Организация экологических туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель создания экотропы:
эколого-просветительская – сочетание активного отдыха посетителей экотропы в природной обстановке с расширением их кругозора
природоохранная – локализация посетителей природной территории на определенном маршруте
Задачи создания экотропы:
сопоставить естественную и преобразованную человеком среду
продемонстрировать характер породообразующий деятельности человека
ознакомить с возможными последствиями деятельности человека

Содержание

Введение
1. Описание района объекта проектирования
2. Выбор и обоснование концепции экологической тропы
3. Тематическая направленность экологических троп
4. Дорожное покрытия
5. Разработка оснащения стоянки
6. Экскурсионное обеспечение маршрута
7. Разработка правил поведения на экотропе
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсавой.docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

А еще старая ель умела  рассказывать удивительные сказки и  истории. И откуда она их столько  знала? А вот откуда!

Самые короткие сказки рассказывала елке быстрая молния. Самые длинные  истории поведали долгие зимние ночи. Самые веселые сказки рассказывали солнечные лучи. Самые грустные — осенние дожди. За 400 лет много разных историй узнала елка, а ведь интересные сказки все любят. Вот и прибегают к елке зайчата, ежата, медвежата, прилетают синицы, дрозды и просят: «Елка, елка, расскажи сказку! Пожалуйста!»

И за сказки любили елку, и  за то, что про погоду все знала, а главное, за то, что доброй и справедливой была. Поэтому, когда стал приближаться день рождения старой ели, весь лес задумался: чем бы ее порадовать? Ведь это не простой день рождения, а четырехсотый!

— Послушайте меня,— важно  сказал дедушка медведь.— Хоть и  считается, что слуха у меня нет  и в музыке я ничего не понимаю, а все-таки я точно знаю, что  лучше всех в нашем лесу поет розовый  дрозд. Давайте попросим его спеть  для елки свои самые лучшие песни.

— Я очень рад, что вам  нравятся мои песни, уважаемый дедушка  медведь,— вежливо поклонился розовый  дрозд,— но я пою их часто и  не могу дарить на день рождения то, что  дарю каждый день.

— Дрозд прав,— застрекотала сорока.— Нельзя дарить уже подаренное.

— Придумал!— весело подпрыгнул заяц.— Мы, зайцы, соберем самые  красивые грибы, а белки пусть  нанижут их на ветки старой ели. Мне  рассказывала одна маленькая елочка, что деревья очень любят, когда  их украшают грибами.

— Ну-у-у! Тоже придумал,—  насмешливо фыркнула рыжая белочка.—  Мы уже неделю назад нанизали на елкины веточки самые красивые грибы.

— Я знаю, что сделать!—  сказал маленький зеленый лягушонок.—  Нужно спросить у самой елки, какой  подарок она хотела бы получить. На том и порешили. Пошли к елке.

— Дорогая наша именинница,—  сказал дедушка медведь,— мы долго  думали, что подарить тебе, чем порадовать в твой сотый день рождения. Думали, да придумать не смогли. Не подскажешь ли ты нам?

— Спасибо, друзья,— зашуршала  иголками старая ель.— Спасибо, что  помните о моем празднике. Мы старые друзья, и поэтому открою я вам  мою тайну. Есть у меня заветное желание…

Замерли звери и птицы — слушают.

— Триста девяносто девять раз встречала я свой день рождения зеленым-презеленым летом. А ведь день рождения — это начало нового года моей жизни. Это праздник — почти как Новый год. У нас, у елок, традиция — встречать Новый год в пушистом легком платье из нежных трепетных снежинок. Но я знаю,— вздохнула елка,— что даже вы, мои верные друзья, не сможете подарить мне ни единой снежинки. Только зима со снегом могут сделать это…

Опечалились лесные жители: действительно, как исполнить желание  ели? Вдруг крохотная белая бабочка  опустилась на лапу дедушки медведя. Посмотрел медведь на белую бабочку, задумался и понял, что не просто так прилетела она.

— Бабочка,— тихо спросил он,— много ли у тебя подружек?

— Много, дедушка медведь: и в лесу, и на лугу, и в поле, и в березовой роще. .

— Они такие же белые, нежные, легкие, как ты? Так же похожи на снежинки?

— Да, дедушка медведь. Правда, я никогда не видела снега —  ведь мы. бабочки, спим зимой. Но однажды  старая ель сказала мне, что я  похожа на большую снежинку. Вот  я и подумала…

— Ты замечательно придумала, маленькая белая бабочка. Собирай  своих подружек.— И медведь  легонько подбросил бабочку.

…Вот и настал день рождения ели. Друзья пришли поздравлять ее. И бабочка здесь. Она тихонько что-то сказала дедушке медведю.

— Милая елка,— торжественно произнес дедушка медведь,— с  днем рождения! Закрой, пожалуйста, только на одну минутку глаза.

Закрыла ель зеленые глаза. (Почему зеленые? Конечно, зеленые. Какие  же глаза могут быть у ели. Только зеленые-презеленые.) Закрыла ель  глаза. А когда открыла, увидела, что на каждой ее веточке, на каждой ее хвоинке сидит, взмахивая крылышками, легкая, невесомая, почти белая бабочка. Бабочка-снежинка.

Такого необыкновенного, прекрасного живого снега ель  еще никогда не видела. Она была очень счастлива, благодарно кивала ветками и думала: «Как хорошо, как  радостно жить на свете, если рядом  настоящие друзья». А друзья повторяли:

— С Новым годом! С днем рождения! [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  7.Разработка правил поведения на экотропе

Перед тем  как приступить к прохождению  маршрута школьников ознакамливают  с правилами поведения на тропе, а так же имеется соответствующий  стенд перед входом на маршрут.

Информационный  стенд содержит следующий текст:

Пожалуйста:

Не разводите  костры. Этим вы можете нанести вред природе, и ее обитателям станет больно.

Не засоряйте  маршруты. Постарайтесь весь мусор  забрать с собой или выбросите  его в мусорный бак. Природа будет  вам благодарна.

Ничего  не бросайте в природные водоемы, не стоит загрязнять их. Там тоже есть жизнь.

Не ломайте деревья и кустарники. Они являются важной частью в природной экосистеме.

Не делайте  надписей на деревьях, памятниках истории и культуры, стендах и указателях. Не надо оставлять после себя такую память на долгие времена.

С уважением  относитесь ко всем животным. Не стоит  пугать их громкими криками и тем  более преследовать или ловить. Помните, что это не Ваша, а их заповедная территория.

По этой же причине не берите с собой на экотропу домашних животных. Дикие  и домашние животные вряд ли поймут друг друга.

Если  на маршруте Вам встретится дикий  зверь, не подходите близко к нему – это опасно для Вас. И не делайте  попыток кормить диких животных – это опасно для них.

Идя по тропе  или находясь на остановке, не создавайте лишнего шума, зря не кричите. Будете вести себя тихо – увидите больше и услышите больше.

По возможности  не сходите с тропы: Вы можете нечаянно спугнуть птицу с гнезда или наступить  на какого-нибудь жука – и тем  самым нарушить естественное равновесие в природной экосистеме. Единственное исключение – чрезвычайные обстоятельства.

Не заготавливайте «дары природы», не собирайте лекарственные  растения, не рвите цветы. Даже самые  невзрачные. Даже для гербария. Пусть  они растут и радуют не толь ко Вас, но и тех, кто придет после.

Берите  на память о природе тех мест, что Вы посетили, только фотографии и Ваши воспоминания. Это самое  ценное, что природа может Вам  подарить.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы было разработано два экологических маршрута, на базе Литвянского лесничества, Негорельского лесхоза. Протяженность маршрутов 2 и 8 км. Данные маршруты рассчитаны на школьников. Тематическая направленность – растительность лесов и их обитатели. Так же подробно разработаны стоянки на экотропах, их информационное и техническое оснащение. Без внимания не осталась и дорожно-тропиночная сеть, которая играет не маловажное значение для организации экотропы. Для определения с тематикой маршрутов была произведено описание района, на территории которого прокладываются маршруты. В целях снижения отрицательного воздействия на окружающую среду, были  разработаны правила поведения на экотропе.

В целом  в ходе работы цели и задачи  создания экотропы, были выполнены. Выбранная тематика экотропы и организованные мероприятия развивают у школьников: сенсорное развитие, эмоционального развития и формирования чувства близости к природе и сопереживания живым существам. Что является первостепенным для данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1."Тропа в гармонии с природой". Сборник российского и зарубежного опыта по созданию экологических троп. М.: "Р.Валент", 2007. - 176 с.

2.Интернет-сайт http://www.geoglobus.ru.

3.Интернет-сайт http://www.rastitelnyj.ru

4.Интернет-сайт  http://live-skazki.ru

5.Гроздова Н. Б., Некрасов В. И., Глоба-Михайленко Д. А. Деревья, кустарники и лианы. — М.: Лесная пром., 1986.

6.Большая советская энциклопедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация экологических туров