Особенности и технология организации религиозного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.
Объектом данной курсовой работы является современная индустрия туризма.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Общие сведения о стране или регионе РФ
географическое положение
основные исторические этапы
языки, народы, этносы, религии
1.2. Общие сведения о виде туризма
краткая характеристика потребителей данного вида туризма
характеристика потребительских мотиваций
общая характеристика инфраструктуры данного вида туризма
2. Практическая часть
Место данного вида туризма в структуре туристской отрасли страны исследования или в структуре туристской отрасли региона РФ.
- доля данного вида туризма в объеме реализации туристских услуг в стране или регионе РФ
- количество туристов, востребующих услуги данного вида туризма в стране или регионе РФ
Основные дестинации данного вида туризма в конкретной стране или регионе РФ.
- туристские регионы
- районы отдыха
- конкретные туристские объекты
Организационные и технологические особенности данного вида туризма в конкретной стране или в конкретном регионе РФ
- ведущие территориальные принимающие туроператоры
- особенности бронирования услуг
- визовые формальности
- страхование
- особенности внешнего и внутреннего транспортного обслуживания
- организация трансферов
- организация размещения
- организация питания
- дополнительные услуги
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 182.09 Кб (Скачать файл)

В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры индивидуальные и групповые. Число участников индивидуального  тура 1-5 человек, группового - от 6 и более. Некоторые туристские фирмы считают  групповым путешествие, в которое  отправляются 2 человека и более. Частным  случаем индивидуального тура может  быть поездка одного человека. Часто  это можно наблюдать в паломнических  поездках, которые в отличие от экскурсионных могут длиться  по нескольку месяцев. Человек имеет  огромное желание уединиться для  молитвенного общения, размышлений  о своих внутренних проблемах, сложных  жизненных ситуациях. И он отправляется один в паломническую поездку в монастырь или другое место.

В зависимости от продолжительности  поездки можно выделить поездки  однодневные, длящиеся несколько дней и многодневные. Однодневные поездки  можно подразделить на длящиеся: менее 3 часов, 3-5 часов, 6-8 часов, 9-11 часов, более 12 часов (однодневные). Путешествия с ночевкой бывают продолжительностью 1-3, 4-7, 8-28, 29-91, 92-365 ночей.

Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с  посещением религиозных святынь  и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких  туров необходимо разрешение (благословение) настоятеля монастыря О. Терентьева « На поклон к святыням» - М, 2003.

При Московской Патриархии организована паломническая служба, ведающая вопросами  паломничества в Святую Землю.

Для католиков Святая Земля - Израиль, католические святыни расположены  так же в Италии, Ватикане, Франции, Португалии и других странах Западной Европы. Святые места для посещений  иудаизма сосредоточены в Израиле, Румынии, Чехии, Германии, Испании и  на Украине.

Для последователей ислама - суннитов священными городами являются Мекка  и Медина в Саудовской Аравии. Местом паломничества шиитов являются в  первую очередь города Эн-Наджарф и Кербела в Ираке.

Основные святыни буддистов  расположены в Индии, Китае и  на Тибете. Российский регион буддизма определяется дацаном, расположенным  около Улан - Удэ (Бурятия) Сенин В.С. Организация международного туризма - М. 1999 г..

Среди всего выше сказанного можно  отметить что существует следующая разница межу религиозным туризмом и паломничеством. Главным различием здесь выступает цель поездки, а из этого следуют различия по объектам посещения, датам к которым приурочены поездки, возрастной и социальной категории клиентов.

Паломничество - поездка глубоко  верующих людей к святыням своего культа. Целью паломничества является поклонение святым местам, молитва, покаяние, реже - исполнение обета, данного во время тяжкой болезни или смертельной  опасности, и благодарение Господа  за избавление от них. Довольно часто  целью паломничества бывает исцеление  от тяжких недугов, получаемое от чудотворных  икон, святых мощей, источников.

Религиозный туризм - поездка с  культурно-познавательными целями. Данный вид туризма собирает любознательных людей, не чуждых вере, желающих непраздно  провести свободное время. Оплатив  тур, туристы хотят получить эстетические впечатления и расширить свой кругозор историческими сведениями об объектах показа. Им интересны также  искусствоведческие данные о памятнике  архитектуры (монастыре, храме) - время  его создания, автор, стиль. Таким  образом, по изначальной цели экскурсия  туристов по храму значительно отличается от паломничества богомольцев к  чудотворной иконе того же храма

Что касается объектов, то здесь надо отметить следующий момент, паломничество  и религиозный туризм, как правило, имеют одни и те же маршруты, места  посещения и объекты показа.

Если в объектах посещения существенных различий не выделялось, то вот в  сервисе предоставляемых услуг  они имеют место быть. Паломники  заранее согласны терпеть в поездке  неудобства, непривычные для них  дома. Такова традиция паломничества. Прибыв в место посещения, они  большую часть времени молятся, потому что они за этим и ехали. Для туристов уровень комфорта в  поездке должен быть никак не ниже, и даже выше, привычного для них  дома.

В экскурсионном обслуживании тоже есть существенные отличия - объекты  показа паломники осматривают недолго, при этом их не столько интересуют исторические и искусствоведческие справки об объекте, сколько, как  можно более подробные сведения из житий святых, детали библейских событий и местонахождение чудотворных  икон. Туристам же во время экскурсии  не требуется всестороннее освещение  каждого объекта без преобладания культовой информации. Излишние подробности  по этой теме им неинтересны.

Так же различен состав групп в  паломничестве и религиозном  туризме. К паломничеству чаще склоняются богомольцы более зрелого и преклонного  возраста, ищущие покаяния и исцеления. Религиозный туризм рассчитан и  на детей, и на взрослых.

В некоторых турах могут одновременно участвовать как паломники, так  и туристы. По маршруту они посещают святыне и архитектурные памятники  прошлого, что позволяет светским людям приобщиться к церковным  традициям. Проведение подобных туров  требует скрупулезной подготовки. Правильное понимание целей тура позволяет  формировать однородные группы. Группа подбирается особенно тщательно, чтобы  в нее не попали люди, которым  абсолютно чужда вера и уважение к церкви.

В целом можно выделить следующие  отличия между паломничеством и  религиозным туризмом.

Главное различие это - цель поездки, из этого следуют различия по:

объектам посещения;

требованиям к уровню сервиса;

экскурсионного обслуживания;

датам к которым приурочены поездки;

возрастной и социальной категории  клиентов.

Целью паломничества является поклонение святым местам, молитва, покаяние, реже - исполнение обета, данного во время  тяжкой болезни или смертельной  опасности, и благодарение Господа  за избавление от них. Довольно часто  целью паломничества бывает исцеление  от тяжких недугов, получаемое от чудотворных  икон, святых мощей, источников.

Религиозное мировосприятие добавляет  иную грань в картину мира и  устанавливает другие причинно-следственные связи.

Паломничество направляется верой  в то, что молитва более действенна в святых местах. Стремясь туда, паломники полагают, что дух нетленен, и что они получат от мощей святых праведников такую же благодать, как получили бы от живых праведников. Мощи святых нетленны после смерти, к ним прикладываются (целуют) и получают исцеление от болезней и избавление от бед. Паломники со смирением принимают лишения и тяготы пути, желая тем достойно послужить Богу. На совершение паломничества они должны получить благословение духовника и не могут ехать только по своей воле. Богомольцы предпочитают поездки, организуемые монастырями и церковными приходами с участием священнослужителя.

Туризм религиозной тематики - поездка  с культурно-познавательной целью.

Религиозный туризм собирает любознательных людей, не чуждых вере, желающих непраздно  провести свободное время. Оплатив  тур, они хотят получить эстетические впечатления и расширить свой кругозор историческими сведениями об объектах показа. Им интересны также  искусствоведческие данные о памятнике  архитектуры (монастыре, храме) - время  его создания, автор, стиль. Таким  образом, по изначальной цели экскурсия  туристов по храму значительно отличается от паломничества богомольцев к  чудотворной иконе того же храма.

Паломничество и религиозный туризм, как правило, имеют одни и те же маршруты, места посещения и объекты  показа Сенин В.С. Организация международного туризма - М 1999 г..

Паломники заранее согласны терпеть  в поездке неудобства, непривычные  для них дома. Такова традиция паломничества. Прибыв в место посещения, они  большую часть времени молятся, потому что они за этим и ехали.

Для туристов ожидаемый уровень  комфорта в поездке должен быть никак  не ниже, и даже выше, привычного для  них дома.

Объекты показа паломники осматривают  недолго, при этом их не столько интересуют исторические и искусствоведческие справки об объекте, сколько, как  можно более подробные сведения из житий святых, детали библейских событий и местонахождение чудотворных  икон.

Туристам во время экскурсии  им требуется всестороннее освещение  каждого объекта без преобладания культовой информации. Излишние подробности  по этой теме им неинтересны.

Также различен состав групп в паломничестве  и религиозном туризме. К паломничеству  чаще склоняются богомольцы более зрелого  и преклонного возраста, ищущие покаяния и исцеления. Религиозный туризм рассчитан и на детей, и на взрослых.

Россия - как центр религиозного паломничества.

История паломничества в России начинается в XII веке, условно в 1167 году, когда преподобная Ефросиния  Полоцкая, чтимая на Руси святая, шла  в Иерусалим с молитвой: "Абы  ми дойти Святого Града и поклониться  Гробу Господню и всем Святым местам, видети и целовати, и тамо живот свой скончати…" - что и свершилось, преподобная Ефросиния была погребена у Иерусалима. Тогда же появляются "калики - перехожие" - люди, странствующие по святым местам в течении всей своей жизни.

К XV веку число паломников возрастает, а многие из них даже подробно описали  свои путешествия. Взятие Константинополя  турками становится переломным моментом для паломничества, на Руси складывается убеждение, что в чистоте своей  православная вера сохранилась только здесь, и что Святая Русь является единственным православным царством.

В XVI-XVII веках Русь повсеместно признается как центр Православного мира. Московское государство становится местом паломничества представителями  Поместных Православных Церквей. В своих записках, они отмечают особую любовь русских людей к святыням, которая лежит в основе самого паломничества. Как известно, протестанты, не признающие святынь, выступали против христианского паломничества.

Русские люди шли туда, где есть святыни: святые нетленные мощи, чудотворной  иконы. Шли как бы к живым за благословлением. В паломничество  отправлялись на покаяние, существовали обетные паломничества - по обету данному богу. Были случаи паломничества по призванию: сам Господь или святой во сне или видении призывали человека посетить святыни.

Русские паломники чаще всего ходили в Киев, желая посетить "Матерь городов русских". В Киев шли  даже из Сибири. Другим важным центром  российского паломничества с XV века была Троице-Сергиева Лавра, куда поклониться  преподобному Сергию по традиции ходили даже русские цари.

В XIX - и начале XX века центрами паломничества  стали Саров и Оптина пустынь, которая не славилась святынями, ее посещали для общения со старцами.

В паломничество отправлялись в  теплое время года. Настоящим паломникам полагалось идти к святыням пешком, только очень знатные люди позволяли  себе нарушить это правило. Императрица  Екатерина, совершая паломничество  к преподобному Сергию, также часть  пути прошла пешком.

 

Популяризация религиозного туризма на примере Санкт-Петербурга

В последние два десятилетия  в России прослеживается постоянно  растущий спрос к различным видам  внутреннего и зарубежного туризма. В связи с духовными изменениями, произошедшими с россиянами, особой популярностью пользуется религиозный  туризм, который подразделяется на два направления: религиозно-экскурсионной  направленности и паломнический  туризм. Людей, которые отправляются в экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам, интересуют непосредственно экскурсии с  посещением монастырей, храмов и пр. Кстати сказать, эти туристы могут  и не быть приверженцами той религии, святые места которой они посещают. В религиозно-экскурсионном туризме  можно выделить отдельное направление, так называемые комбинированные  туры, то есть религиозная тематика включена в культурно-познавательную.

Паломнические туристы обычно испытывают потребность посетить святые места  своей религии, когда им необходимо совершить нечто большее, чем  обычные культовые действия в  условиях повседневной жизни.

Как уже отмечалось выше, паломники  редко пользуются услугами индустрии  туризма в виде сектора размещения, питания и развлечения, т.к в массе своей они живут и питаются при храмах и монастырях, чтобы иметь возможность выполнять определенную работу в виде послушания или отдохнуть от мирской суеты. Так, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что религиозный туризм - это путешествия для посещения святых мест и центров религий. В рамках религиозного туризма, как уже было сказано, второй основной разновидностью является туризм экскурсионно-познавательной направленности. В этих турах экскурсанты могут увидеть религиозные объекты - действующие культовые и памятные, побывать на религиозных праздниках, посвященных определенным датам. Туристы могут посетить богослужения, принять участие в крестных ходах, медитациях и других религиозных действах, узнать много познавательной информации, т.к история религии тесто связана с историей страны, насладиться особенностями архитектуры зодчих представителей данной конфессии.

 

 

 

Деятельность турфирм  по организации религиозных туров

 Особенности организации  паломнических туров

Принадлежность к какой-либо религиозной  конфессии не является препятствием для осуществления туризма. Турист должен быть ознакомлен и уважать  местные законы и обычаи. Это положение  не обязывает его исполнять обряд, следовать, приобщаться к той  или иной религии или культу, за исключением случаев, когда таковое  является целью путешествия, то есть, паломничество. Если духовных сил по религиозным соображениям для уважения не хватает, то туристу следует отказаться от посещения культового объекта  данной местности или страны.

Информация о работе Особенности и технология организации религиозного туризма в России