Особенности организации сетевыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:34, реферат

Краткое описание

В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компании вызвало к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........3
1. Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………………..4
2. Виды сетевой организации………………………………………………...........8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..…11

Вложенные файлы: 1 файл

невраева!!.docx

— 28.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет» (НИУ) в г. Миассе

Факультет «Экономика, управление, право»

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

Особенности организации  сетевыми предприятиями.

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Организация службы питания»

 

 

 

 

 

 

К.п.н., ст. преподаватель

         И.П. Невраева

2014 г.

 

 

             Автор работы (проекта)

Студент

 

2014 г.

 

 

Работа защищена с оценкой

 

2014 г.

 

 

 

 

 

 

Миасс 2014




 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........3

1. Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………………..4

2. Виды сетевой организации………………………………………………...........8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..…11

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия  ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно  координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более  гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений  во внутреннюю сферу компании вызвало  к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых  последовательность команд иерархической  структуры заменяется цепочкой заказов  на поставку продукции и развитием  взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных  методов. Они рассматриваются как  форма, отвечающая современным требованиям  внешней среды. Вместе с тем эффективность  сетевых организаций нередко  снижается из-за ошибок руководителей  при разработке организационных  структур и в процессе управления ими. 

1. Сущность и эволюция сетевых организаций

Функциональная организация, появившаяся в конце XIX столетия, активно развивалась в начале XX века. Она позволяла многим фирмам достигать необходимых размеров и эффективности, отвечать на потребности растущего внутреннего рынка.

Дивизиональная организация  появилась вскоре после первой мировой  войны и быстро распространилась в 1940-50-х годах. Для неё характерно, что отдельные марки и модели продукции ориентированы на различные  рынки, дифференцированные в основном по целям.

Матричная организация возникла в 1960-70-х годах и сочетала в  себе элементы функциональной и дивизиональной форм. Она была создана в интересах  эффективного использования специалистов, инженеров и учёных при адаптировании  широкого спектра новых продуктов  к потребностям рынка.

Развитие сетевых организаций  началось в 1980-х годах, когда международная  конкуренция и быстрые технологические  изменения вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. В рамках общей  тенденции к дезинтеграции руководители экспериментировали с различными организационными структурами. Вместо того чтобы использовать оперативные календарные планы  и передачу информации о ценах  для координации деятельности внутренних подразделений, они обратились к  контрактам и другим соглашениям  для объединения внешних компонентов  в различные типы сетевых структур. В качестве примеров действующих  сетевых организаций можно назвать следующие:

1. Сетевая организация  при осуществлении крупных проектов. В этих формах работа организуется  вокруг специфических проектов  и предполагает создание временных  коллективов квалифицированных  работников разнообразного профиля.

2. Сетевая организация в районах с малыми производственными фирмами. Эти формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные районы (включая текстильные компании, такие, как «Бенеттон») или фирмы по производству полупроводников в Силиконовой долине (США).

3. Ведущие крупные производственные  фирмы, рассредоточенные географически  и объединённые в единую систему.  Эти формы включают хорошо  известные азиатские «keiretsu» (коммерческие  объединения) и кооперационные  связи между главными сборочными  компаниями и разнообразными  мелкими поставщиками (например, «Вольво», в Швеции).

4. Стратегические союзы.  Союзы этого вида распространены  среди всех типов компаний, но  особенно среди крупных фирм, стремящихся обеспечить себе  конкурентоспособные преимущества  в глобальном масштабе.

Некоторые сети объединяют поставщиков, производителей и органы по реализации продукции, между которыми устанавливаются долгосрочные стабильные отношения. Другие сети гораздо более  динамичны, компоненты ценностной цепи соединяются на контрактной основе в интересах реализации проекта  или производства продукции, а затем  распадаются, чтобы стать частью новой ценностной цепи для следующего предпринимательского проекта. Поскольку  любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко  заменить поставщиков, вследствие чего у компании с сетевой структурой снижаются издержки.

Сетевые организации отличаются от организаций других типов рядом  признаков. Во-первых, фирмы, использующие старые организационные структуры, предпочитают располагать всеми  ресурсами, необходимыми для производства определённой продукции или услуг. Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. В-третьих, хотя подрядные сетевые организации были частным явлением, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. В-четвёртых, в ряде отраслей, число которых постоянно растёт (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и др.), сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.

Хотя сетевые организации  обладают чертами, отличающими их от других организационных форм, стабильные, динамичные и внутренние сети включают в себя элементы разных организационных  структур как базовых составляющих новых форм. Например, функционально  организованная фирма может вступить в союз с определёнными дистрибьюторами  или продавцами продукции, чтобы  сосредоточиться только на той деятельности, для которой у неё имеются  необходимое оборудование и техническое  оснащение. Результатом этих изменений  может стать стабильная сетевая  организация: фирма-ядро объединяется с ограниченным числом тщательно  отобранных партнёров. Напротив, крупная  матричная многонациональная организация, состоящая из различных проектных, производственных и торговых единиц, может решить заменить централизованное ценообразование отношениями купли-продажи  между своими подразделениями со свободным установлением цен. Результатом  станет тип сети, называемый «внутренним  рынком». Наконец, в некоторых отраслях быстрые технологические и рыночные изменения могут побудить дивизиональные организационные структуры перейти  к форме динамичной многоструктурной сети проектантов, поставщиков, производителей и продавцов, которые владеют  активами. Это оказалось наиболее характерным в последние два  десятилетия для издательских фирм.

В итоге сетевая организация  включает в себя элементы специализации  функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации.

Однако сетевая организация  сама по себе имеет ряд ограничений. Чтобы понять реальные и потенциальные  слабые стороны сети, целесообразно  рассмотреть причины присущих ей недостатков. Тем более что сходные  процессы и противоречия наблюдались  у всех предшествующих организационных  форм. Широкий успех, использование  преимуществ каждой новой формы  сменялись выявлением её недостатков в процессе развития. Как свидетельствуют исследования, два типа типичных ошибок характерны для развития различных организационных форм:

– расширение формы за пределы  её внутренних возможностей;

– появление таких модификаций, которые не соответствуют внутренней логике данного организационного образования.

Организационная форма может  эффективно работать только в определённых пределах. Когда логика формы нарушается, неизбежен провал.

 

2. Виды сетевой организации

Стабильная сеть. Эта форма в своей основе близка к функциональной организации. Она разработана для обслуживания предсказуемого рынка путём объединения специализированных ресурсов партнёров в соответствии с заданной продуктовой ценностной цепью. Однако в отличие от вертикально интегрированной организации стабильная сеть замещает ряд компонентов фирмы, каждый из которых тесно связан с её ядром конкретными соглашениями.

Наиболее распространённая угроза эффективности стабильной сети – это требование полной утилизации её ресурсов в интересах центра фирмы. В этом случае цены, качество продукции  и технические параметры организации  не совершенствуются путём рыночной конкуренции. Это может выразиться в неспособности поставщиков  конкурировать на рынке, а центра фирмы – использовать их потенциал  в полной мере. В интересах максимизации эффекта и центр фирмы, и его  постоянные параметры должны рассматривать  пределы своей взаимозависимости.

Внутренняя сеть. Логика внутренней сети, или внутреннего рынка, требует создания рыночной экономики внутри фирмы. В ней организационные единицы продают и покупают товары или услуги друг у друга по ценам, установившимся на рынке. Очевидно, что если внутренние операции отражают рыночные цены, различные компоненты должны иметь постоянную возможность оценивать качество товаров и их цены путём купли-продажи вне фирмы. Цель внутренней сети, как и её предшественника – матричной формы, состоит в получении конкурентных преимуществ путём предоставления широкой предпринимательской свободы подразделениям фирм, нацеленным на конечный результат.

Динамическая сеть. Данный тип сети связан с дивизиональной формой организации, которая делает акцент на адаптивности путём ориентации независимых подразделений на отдельные, но связанные рынки. Централизованная оценка результатов и местная оперативная автономия сочетаются с динамичной сетью, где независимые формы объединяются для однократного производства товара или услуг. Для того чтобы реализовать потенциал динамичной сети, необходимо множество фирм (или подразделений фирм), действующих в одной цепи, готовых объединиться для выполнения определённой задачи, а затем разойтись, чтобы стать частью другого временного союза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо сказать  о том, что организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять  провалам в деятельности предприятий  и неспособности их руководителей  справиться с новыми задачами. По своей  природе сетевые организации  всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы – в состоянии  корректировки в соответствии с  изменениями рынка, технологий и  других факторов внешней среды. Процесс  адаптации, ориентированный на результаты, должен помочь руководителям углубить понимание современных способов достижения целей организации в  изменяющейся обстановке. Изучение сетевых  организаций и принципов их деятельности должно внести вклад в лучшее понимание  причин неудач предприятий всех организационных  форм.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Кастельс  Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Кастельс, Мануэль.– М., 2000.– 175 с.

2. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник: 2-ое издание / Б.З. Мильнер.– М., 2009.– 390 с.

3. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон.– М., 2007.– 305 с.

4. Сердюк, В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития / В.А. Сердюк.– 2002.– 104 с.

5. Веханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Веханский, А.И. Наумов.– М.: изд-во МГУ, 2002.– 110 с.

 


Информация о работе Особенности организации сетевыми предприятиями