Особенности продвижения турпродукта на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Разработка комплексного подхода к продвижению туристского продукта на международный рынок, выполненная на основе критического анализа действующей политики продвижения российского туристского продукта и оценки рекреационных возможностей страны, проведенных в данной работе, имеет важное практическое значение, для совершенствования национальной системы продвижения туристского продукта за рубежом.

Вложенные файлы: 1 файл

Усынина.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

Стимулом для развития въездного и внутреннего туризма  в Российской Федерации могут  стать принятые в 2006 году изменения  в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», предусматривающие выделение  особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

 

2.2  Состояние международного сотрудничества в сфере туризма

 

 

Основой договорно-правовой базы международных связей Российской Федерации в области туризма  в настоящее время являются 64 двусторонних соглашения со странами мира. Среди них 56 носят межправительственный характер и 8 – межведомственный. Сотрудничество по реализации таких соглашений ведется по всем аспектам развития туризма – взаимному продвижению туристского продукта, инвестициям в туристскую инфраструктуру, обмену опытом подготовки кадров для индустрии туризма, развитию нормативной правовой базы, стандартов туристских, гостиничных и иных услуг для сферы туризма, взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях.

Активно работают образованные в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству двусторонние рабочие группы по туризму  с Норвегией, Австрией, Францией, Грецией, Болгарией, Венгрией, Польшей, Чехией, Японией, Индией, Испанией, Румынией, Швецией, подкомиссия с Китаем в рамках комиссии по гуманитарному сотрудничеству с привлечением как руководства  российских регионов и муниципальных  образований, так и частного сектора. Эта деятельность включает в себя проведение тематических семинаров и конференций по обмену опытом, стажировок для региональных и муниципальных властей, а также для работников туристской индустрии, организацию поездок для СМИ.

Особо следует отметить перспективы  работы на таких динамично развивающихся  рынках с растущей экономикой, как  Китай и Индия. Для обеспечения  миграционной безопасности Ростуризм  принял необходимые меры с целью  упорядочения работы на безвизовом направлении. Так, вопросы этого обмена, наряду с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о  безвизовых групповых туристических  поездках от 29 февраля 2000 года, регулируются межправительственным Протоколом 2006 года, предусматривающим меры по пресечению нелегальных каналов миграции из КНР. Действующее в настоящее время обновленное межправительственное соглашение с Китаем по безвизовому обмену стимулирует развитие реального туристского обмена между двумя странами.

Что касается сотрудничества на многосторонней основе, то Россия активно  взаимодействует с Всемирной  туристской организацией – специализированным учреждением ООН (ЮНВТО) как крупнейшей межправительственной организацией в  сфере туризма, а также с такими региональными экономическими организациями  и форумами, как АТЭС, АСЕАН, ЧЭС, ШОС, ЕврАзЭс, Совет стран СНГ по туризму.

В декабре 2007 года в результате значительной подготовительной работы Россия вновь была избрана в состав Исполнительного совета ЮНВТО, главного рабочего органа этой межправительственной организации. Деятельность в составе  Исполнительного совета ЮНВТО позволит укрепить авторитет России на международной  арене, подтвердить значимость позиций  российского туризма на международном  рынке и улучшить образ страны как привлекательного туристского  направления.

В рамках Организации Черноморского  экономического сотрудничества (ЧЭС) Россия ежегодно (с 2005 года) проводит в Геленджике международную конференцию по развитию туристской инфраструктуры. На конференции  стран Черноморского региона  проводятся также круглые столы  по другим актуальным вопросам развития туризма, важные двусторонние мероприятия  – заседания рабочих групп  по туризму со странами-членами ЧЭС, консультации экспертов, презентации.

Россия в последние  три года возглавляет Совет стран  СНГ по туризму, под ее руководством заседания этого рабочего органа стали важной площадкой для обсуждения профессиональных вопросов: классификации  гостиниц, подготовки кадров для сферы  туризма, развития отдельных видов  туризма, таких как сельский и  деловой.

Важным аспектом формирования образа России как страны, открытой для мира, является ее визовая политика. В настоящее время стратегическое значение придается диалогу с  ЕС об отмене в долгосрочной перспективе  виз при взаимных поездках граждан  России и ЕС. Вопросы упрощения  визовых формальностей начинают успешно решаться и на двустороннем уровне. Примерами этому могут  служить Соглашения между Правительствами  России и Таиланда, а также России и Израиля о безвизовых поездках граждан. В то же время остаются нерешенными  вопросы облегчения доступа для  иностранных туристов во внутренние воды Российской Федерации, в северные регионы, которые имеют значительный потенциал для развития въездного  туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Список литературы

 

  1. Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн.. – М., 2004. – 448 с.
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
  4. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005. – 208 с.
  5. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : Азимут-центр, 2001.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2004
  7. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. 224 с.
  8. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2005.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2008.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности продвижения турпродукта на рынок