Особенности развития туризма в Америке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема была выбрана не случайно. В этой работе рассматривается история развития международного туризма в США. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, т. к. в истории развития цивилизации и различных отраслей экономики всегда наблюдались определенные этапы, факторы влияющие на развитие определенных отраслей и анализируя исторические процессы, можно предполагать возможные изменения развития отрасли на современном этапе. В России индустрия туризма ещё не настолько развита как США.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по географии туризма.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Климат Аляски достаточно суров, поскольку 30% её территории находится за полярным кругом. В северных и центральных районах с их субарктическим климатом столбик термометра зимой нередко опускается до -45-50°С, летом же воздух прогревается до +16-20°С (в северных районах - +2-6°С) при очень невысоком количестве осадков (около 250 мм ежегодно). В южных и центральных районах климат умеренный морской, средняя температура летом здесь около +18°С, но нередко воздух прогревается до +30°С), зимой - от -6°С до +4°С, осадков же выпадает от 400 до 600 мм в год.

  Аляска - самый необычный по природным условиям штат страны. Лучшим периодом для посещения этой территории условно можно считать лето, когда на большей части штата воздух прогревается до +18-22°С (на севере - до +2-6°С). Однако даже в это время нередки холодные арктические ветра, приносящие понижение температуры (иногда до +2°С) или затяжные дождливые периоды. Зимой же здесь царят холод и пронизывающие ветра - температура в северных районах нередко опускается до отметки в -45-50°С.

  Несмотря на его сухой и жаркий полупустынный климат, город защищен от палящей жары горными цепями на севере и востоке, а также самим Тихим океаном. Август и сентябрь - самые жаркие месяцы (+24-30°С), январь и февраль - самые прохладные (около +12°C) и самые влажные, но в любое время года океанские бризы смягчают погоду в сторону большей комфортности. Однако городской смог в сочетании с летней жарой делает конец лета не лучшим временем для посещения мегаполиса, в то время как прилегающие к нему с севера и юга курортные районы в этот же период имеют прекрасные погодные условия.

  В северных и центральных районах с их субарктическим климатом столбик термометра зимой нередко опускается до -45-50°С.

 

    1. Таблица 1.

 Природно-рекреационные ресурсы страны

 

Ресурсы

Характерные виды туризма

Климат

Пляжно-курортный, горный,

o   На территории страны можно найти все виды климата:

-      арктического и субарктического на Аляске,

-      тропического на Гавайских островах, в Калифорнии и во Флориде,

-      на узкой полосе тихоокеанского побережья морской умеренный (на севере) и средиземноморский (на юге).

-      умеренный континентальный в основной части страны, влажный на востоке и сухой на западе

o   Средняя температура летом +25.

o   Средняя температура зимой: на севере –2, на юге +8.


 

 

1.6. Статистические данные развития въездного туризма США

  По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США (Travel Industry Association), наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады – 9 764 133, Мексики – 3 798 120, Великобритании – 2 396 773, Японии – 1 975 835, Германии – 832 063, Южной Кореи – 474 332, Австралии – 367 282, Нидерландов – 283 751 и Италии – 312 261.

  В 2004 году из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины — 18.8 тыс., из Литвы — 6.9 тыс., из Эстонии — 5.9 тыс., из Латвии — 5.8 тыс., из Беларуси — 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана — по 3.8 тыс., из Армении — 3.6 тыс., из Грузии — 2.8 тыс., из Молдовы — 1.6 тыс., из Азербайджана — 1.5 тыс., из Кыргызстана — 0.6 тыс., из Туркменистана — 0.3 тыс.[5]

Статистические данные 2007 года представлены ниже в таблицах

Таблица 2.

 Ежемесячные  туристские прибытия в США  за 2007 год

Месяц/Квартал

Общее Прибытие

Канада

Мексика

Общее прибытие иностранцев

Западная Европа

 

КОЛ-ВО

КОЛ-ВО

КОЛ-ВО

КОЛ-ВО

КОЛ-ВО

Январь

3,075,704

1,161,856

383,252

1,530,596

576,841

Февраль

2,852,998

969,334

384,856

1,498,808

668,203

Март

3,942,704

1,566,307

512,388

1,864,009

893,104

1ый квартал

9,871,406

3,697,497

1,280,496

4,893,413

2,138,148

Апрель

4,002,078

1,487,732

619,277

1,895,069

924,155

Май

3,819,894

1,398,297

477,972

1,943,625

851,647

Июнь

3,758,532

1,200,474

536,335

2,021,723

863,969

2ой квартал

11,580,504

4,086,503

1,633,584

5,860,417

2,639,771

Июль

5,267,816

1,980,133

884,040

2,403,643

1,082,626

3ий квартал

5,267,816

1,980,133

884,040

2,403,643

1,082,626

           

Всего за данный год

26,719,726

9,764,133

3,798,120

13,157,473

5,860,545


 

 

1.7.

SWOT-анализ США

SWOT-анализ любой страны  позволяет выделить основные  как положительные, так и отрицательные  стороны развития туризма. А  также выявить возможности для перспективного привлечения большего количества туристов в страну

Таблица 3.

Сильные и слабые стороны туризма США

Сильные стороны

Слабые стороны

-богатый природно-рекреационный  потенциал;

-высокий уровень развития  экономики в целом и в туристических услугах в частности;

-инновационные методы  ведения тур деятельности;

-высокоразвитая тур.  инфраструктура

-транспортная доступность.

-наличие слабо освоенных  и мало известных для развития  туризма районов;

-сложности развития  туризма в отдельных районах в силу проблемности туристско-рекреационное районирования.

Возможности

Угрозы

-развитие туризма  с соседними странами;

-улучшение развития  экологического туризма на базе  многочисленных национальных парков;

-развитие событийного  и делового туризма путем организации спортивных состязаний международных форумов.

-конкуренция со стороны  аналогичного по содержанию европейского  продукта;

-сейсмическая активность, ураганы;

-угроза стихийных  бедствий в Юго-Восточных штатах;

-большие выездные  потоки.


 

  Соединенные Штаты Америки обладают многими положительными чертами, которые благотворно влияют на развитие въездных туристских потоков в страну. Но существующие угрозы для развития туризма на территории страны значительно замедляют развитие въездного туризма США.

 

1.8.

 Районы и центры развития въездного туризма США

Ø   экотуризм

Ø   экскурсионно-познавательный

Ø   пляжно-купальный

Ø   горнолыжный

Ø   событийный

Ø   лечебно-оздоровительный

Ø   деловой

Описание курортных  центров данных видов туризма  представлены ниже.

 

Горнолыжный туризм:

  На территории США сосредоточено, по самым скромным оценкам, около трех сотен первоклассных горных курортов, причем разбросаны они практически по всей территории страны, от Новой Англии до Калифорнии.

  Самые старые горнолыжные центры расположены в Аппалачах - лучшими здесь считаются Киллингтон (Killington, почти 200 трасс общей протяженностью около 40 км, с перепадом высот от 600 до 970 м, 32 подъемника, несколько спортивных парков) в 250 км от Бостона; Лейк-Плэсид (Lake Placid, в русской транскрипции - Лейк-Пласид) в северо-восточной части национального парка Адирондак (30 трасс общей протяженностью около 40 км, перепад высот - 980 м, 10 подъемников, сноуборд-парк, трасса для беговых лыж, несколько спортивных сооружений олимпийского уровня) в 70 км от аэропорта Олбани (штат Нью-Йорк) и Уайтфейс (Whiteface, 67 трасс общей протяженностью около 19 км, перепад высот 1020 м, 11 подъемников) в 110 км от аэропорта Нью-Йорка, хотя по всей протяженности этой горной страны разбросано около 50 вполне современных курортов, часто используемых летом как горно-климатические.

  Лыжный сезон здесь длится обычно с октября-ноября по май, а трассы относительно пологи и широки.

1.9.

 Экологический туризм в США

  Экологический туризм возник в США в 80-хх годах ХХ столетия и с тех пор неуклонно развивается. Здесь генерируется более половины спроса на туристические путевки в сфере международного экотуризма и сосредоточено наибольшее в мире количество организаций, связанных  с этим видом путешествий.

 
  Лыжный сезон здесь длится обычно с октября-ноября по май, а трассы относительно пологи и широки.

  Международное общество по экотуризму (МОЭ), созданное в 1990 году во Флориде, определило этот вид как «ответственные путешествия в природные районы, которые сохраняют окружающую среду и поддерживают благосостояние местного населения».

 В США существует множество различных видов экотуризма. Его объектами являются как природные, так и культурные достопримечательности, природно-антропогенные ландшафты, где традиционная культура и окружающая среда составляют единое целое. 
 
  В стране распространен экологический водный туризм, пешеходный, лыжный, конный, велосипедный, автомобильный, авиационный (планеры, аэростаты) а также агротуризм. Агротуризм -  это один из видов экологического туризма, который  предлагает желающим  приобретение опыта сельскохозяйственной жизни «из первых рук». Этот вид в США набирает обороты в небольших населенных пунктах и сельских общинах.

  Важными объектами экотуризма в США являются национальные парки на которые приходится 300 из 800 миллионов поездок внутри страны ежегодно. Национальные парки, посетить которые приезжают сотни миллионов людей со всего мира, являются гордостью страны.

  Большой популярностью в Соединенных Штатах пользуются туры на Аляску. Продолжительность таких туров в среднем составляет от 7 до 10 дней, а стоимость от 3 тысяч долларов и выше. Однако, спектр турпакетов весьма разнообразен: круизные туры на Аляску, туры для женщин, семейные туры, визит на Аляску для наблюдения за медведями, приключенческие туры и т.д.  
 
  Для любителей экотуризма  также представляют большой интерес туры в Орегон. В этом штате сосредоточены такие объекты, интересующие экологических туристов, как живописные холмы, побережья,  горы для поклонников лыжного спорта,  долины, знаменитые своими винами. Проживание в Орегоне предоставляется на выбор туристов: в отелях, лагерных палатках, либо в трейлерах. 
 
  Кроме того, туристические фирмы предлагают большой выбор поездок на Гавайи, во время которых участникам предлагается визит к действующему вулкану, осмотр острова с вертолета, походы к водопадам и другое. В большом разнообразии предлагаются экотуры к Заливу Half Moon Bay. 
 
  Что примечательно, в отличие от многих других туристических стран, федеральное правительство США не принимает непосредственного участия в продвижении национального турпродукта в зарубежных странах.

 И не выделяет денежных средств на рекламу туристических возможностей страны. Для выполнения этой работы в 42 странах мира действуют комитеты Visit USA – общественные некоммерческие организации, объединяющие представителей туриндустрии, заинтересованных в популяризации направления, организации эффективных контактов с представителями принимающих компаний в США.

  Кроме этого, в продвижении туризма активно участвуют правительства штатов и местные органы власти. К примеру, туристическая администрация штата Нью-Мексико разработала новую кампанию, которая должна повысить популярность штата и привлечь внимание путешественников из Европы. Основой программы стала природа этой части США. Для более успешной пропаганды отдыха в Нью-Мексико, власти штата заключили контракт с ведущей компанией Германии, которая взяла на себя обязательства по брендингу и маркетингу в Европе. Таким образом, правительство штата Нью-Мексико привлекает внимание европейцев к своим экологическим маршрутам и природным достопримечательностям.

  В заключение необходимо отметить, что за последние 10 лет экотуризм приобрел особую популярность и может стать серьезным подспорьем для развития узбекского туризма в целом и открыть  для нашей страны новые горизонты  в этой сфере.

 

 

1.10. Пляжно-купальный туризм

Талица 5

Описание некоторых  пляжно-купальных курортов.

Штат

Тур. центр

Описание

Г

А

В

А

Й

С

К

И

Е

О-ва

Остров Оаху,

Остров Мауи,

Остров Кауаи,

Остров Гавайи

Гавайские острова привлекают посетителей прекрасными песчаными  пляжами, защищенных от моря коралловым рифом.

[Приложение 10]

К

А

Л

И

Ф

О

Р

Н

И

Я

Лонг-Бич

Лонг Бич - крупнейший туристский центр, располагающий прекрасными гостиницами, пляжами, климатом, местными историческими достопримечательностями, выставками. Знаменит уличными представлениями и городскими праздниками (около 70 в год), такими как Лонг Бич Гранд При, Лонг Бич Марафон. В городе множество музеев, торговых центров, ресторанов.

Лонг Бич - желанное место  для отдыха и лечения, удобное  место жительства. На площади в 50 квадратных миль есть все, что делает город уютным, комфортабельным, восхитительным для работы, жизни, спорта. Местный  театр, симфонический оркестр, балет, гранд опера являются центром культурной жизни города.


 

1.11

Особенности пребывания в  США.

Информация о работе Особенности развития туризма в Америке