Особенности развития туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 18:02, реферат

Краткое описание

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге.

Вложенные файлы: 1 файл

Туризм в России.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

- ужесточение юридической ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туризма;

- содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

- реализация государственной политики в области безопасности туризма, в том числе повышение юридической ответственности лиц и организаций, оказывающих услуги в области безопасности туризма.

Актуальным является принятие комплекса мер, направленных на повышение культуры безопасности туризма и предполагающих формирование у туристов и экскурсантов сознательного отношения к обеспечению личной безопасности, а также к охране окружающей среды, культурно-историческому и природному наследию.

Необходима реализация действующих норм законодательства в части создания в местах активного отдыха и туризма условий для беспрепятственного доступа к средствам связи, а также для страхования рисков, связанных с прохождением туристами и экскурсантами маршрутов повышенной опасности.

 

3.5   Развитие международного сотрудничества

 

Международное сотрудничество должно обеспечивать решение общих задач развития туризма в Российской Федерации, таких как содействие привлечению инвестиций, продвижение туристского продукта, подготовка кадров, совершенствование статистики туризма. Именно этой цели служат заключаемые нашей страной с другими странами межправительственные и межведомственные соглашения о сотрудничестве в сфере туризма, деятельность рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий. В ближайшие годы, на первом этапе реализации Стратегии, двустороннее сотрудничество должно осуществляться преимущественно с европейскими странами, традиционно направляющими туристов в Россию и наиболее опытными в сфере туризма, с азиатскими традиционными и новыми направляющим рынками - Японией, Кореей, Сингапуром, Гонконгом, и принимающими рынками - Таиландом, Филиппинами, Индонезией, Вьетнамом, а также странами СНГ. Особое внимание следует уделить сотрудничеству с такими растущими направляющими рынками, как Китай и Индия, а в перспективе, на втором этапе реализации Стратегии, с Бразилией, другими странами Латинской Америки, а также странами Ближнего Востока.

Необходимо сохранение лидирующей роли России на постсоветском туристском пространстве, в том числе в рамках деятельности в рамках Совета стран СНГ по туризму.

Сотрудничество в многостороннем формате должно укрепить позиции России в международных организациях, расширить взаимодействие с программами Европейского союза, организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), форума Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Евроазиатского экономического сотрудничества (ЕврАзЭС).

Большое внимание необходимо уделить взаимодействию со Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) как специализированным учреждением системы ООН, особенно в связи с тем, что Россия с 2007 года входит в состав Исполнительного совета ЮНВТО как главного рабочего органа этой организации. Подготовка и проведение сессий выборных органов ЮНВТО в России позволит укрепить позиции нашей страны на мировом туристическом рынке и привлечь дополнительный интерес как со стороны профессионалов мирового туристического бизнеса, так и зарубежных потребителей.

 


Заключение

 

В ходе проделанной работы были проанализированы перспективы развития туризма в РФ, в результате чего можно убедиться, что Россия имеет достаточный потенциал для совершенствования и продвижения туризма. Туризм представляет большой экономический интерес в целом для нашей страны и, в связи с проведением Олимпийских Игр в г. Сочи в 2014 г., позволяет привлечь иностранный капитал, что имеет особый вес в период мирового кризиса.

Анализ возможных направлений решения системных проблем подтверждает необходимость разработки единой государственной стратегии развития сферы туризма, основанной на сочетании институционального и проектного подходов, развития сотрудничества между государственными структурами всех уровней, бизнес-сообществом и общественными организациями, и направленной на реализацию приоритетных задач в рамках каждого из стратегических направлений.

 


Список используемой литературы

 

1.    Вавилова Е.В. «Основы международного туризма»/ Учебник. – М.: «Гардики», 2005г.

2.    Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М.: «РИБ «Турист», 2007г.

3.    Зубанова С.А. «Прогулки по России. Лучшие места для отдыха и туризма» - М.: «Феникс», 2007г.

4.    Малинов И.В. «Путеводитель по туристическим маршрутам России» - М.: «Астрель», 2006г.

5.    Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М.: «Интфра-М», 2008г.

6.    Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство» - Спб.: «Афес», 2005г.

7.    Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации

http://www.russiatourism.ru (статистические данные)

8. Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг www.rbc.ru (статистические данные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Особенности развития туризма в РФ