Особенности развития туризма в странах Азии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:42, доклад

Краткое описание

Азия самая большая часть света. Здесь проживает более половины всего населения планеты.
Для того чтобы лучше разобраться с особенностями развития туризма в этой крупнейшей части света, следует выделить следующие регионы: Юго-Западную Азию (Ближний и Средний Восток), Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную и Восточную Азию.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности развития туризма в странах Азии.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

     Особенности развития туризма в странах Азии

     Азия  самая большая часть света. Здесь  проживает более половины всего  населения планеты.

     Для того чтобы лучше разобраться  с особенностями развития туризма  в этой крупнейшей части света, следует  выделить следующие регионы: Юго-Западную Азию (Ближний и Средний Восток), Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную и Восточную Азию.

     Азия  привлекает к себе все большее  число туристов благодаря следующим  факторам:

     — огромной, чрезвычайно емкой для  приема туристов территории (Азия самая большая часть света);

     — омыванию берегов Азии тремя океанами и десятками их морей и заливов;

     — расположению этой части света во всех климатических областях, значительному  многообразию и богатству природных  ландшафтов и рекреационных ресурсов;

     — наличию огромного числа исторических и культурных памятников, а также  природных достопримечательностей;

     — нахождению в Азии важнейших мировых  святынь и центров паломничества;

     — этнической пестроте континента;

     — нахождению в Азии государств с самой  высокой численностью населения в мире: Китай, Индия;

     — бурным темпам экономического развития ряда государств: Сингапур, Япония, Южная  Корея, Малайзия, Китай и т.д.

     Одновременно  с этими благоприятными условиями  существует и ряд негативных факторов, которые сдерживают развитие туризма в Азии. Прежде всего следует отметить:

     — неблагоприятные природные условия  для туризма на обширных территориях  ряда стран (пустыни, высокогорье со сложным рельефом, джунгли и т.д.);

     — слабое развитие транспортной инфраструктуры ряда стран;

     — доминирование идеологических интересов  над экономическими в ряде стран, как следствие этого экономическая  отсталость этих стран, их неподготовленность к приему туристов, отсутствие сервиса (КНДР, Монголия, Камбоджа, Вьетнам, Иран, Ирак);

     отсутствие внутриполитической и экономической стабильности в ряде азиатских стран (Афганистан, Ливан, Иран, Ирак).

     Основной  целью посещения Азии туристами  из других районов мира является знакомство с культурой, историческими и  природными достопримечательностями. Деловые поездки и конгрессный туризм характерны более всего для Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая. С целью лечения и поклонения религиозным ценностям посещается Израиль.

     Внешние туристские связи Азии осуществляются главным образом авиацией. Большинство рейсов выполняются самолетами международных авиакомпаний, меньшая часть - компаниями, принадлежащими странам Азии.

     Вследствие  широкого диапазона климатических  условий определенного сезона прибытий в Азию нет, но по отдельным регионам его можно проследить.

     Основным  туристским рынком для Азии являются страны Европы (из них выделяются бывшие метрополии Великобритания и Франция, а также Германия, Италия, Нидерланды, Скандинавские государства), США  и Канада. Из Африки наиболее велики туристские потоки из стран Магриба в Мекку и Медину, а из Восточной Африки - в Индию, Пакистан и Иран. Относительно велики потоки туристов из Австралии и Новой Зеландии, особенно в Юго-Восточную и Южную Азию. Из азиатских стран во внутриазиатских потоках выделяется Япония.

     Потоки  из Азии в другие части света сравнительно невелики, азиатский туристский рынок пока совершенно не соответствует огромной численности его населения. Сегодня за пределы этой части света больше других выезжают японцы и жители ряда стран Юго-Западной Азии.

     Юго-Западная Азия

     Данный  регион охватывает огромную и чрезвычайно  разнородную в географическом, историческом и социально-экономическом отношении  территорию. Сюда входит 16 государств: Афганистан, Бахрейн, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кипр, Кувейт, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сирия, Турция. Необходимо отметить, что условное понятие «Ближний и Средний Восток» несколько шире, чем «Юго-Западная Азия», т. к. оно охватывает территорию государств Юго-Западной Азии, а также Египет и Судан. Выгодное географическое положение одних государств и районов сочетается с удаленностью и изолированностью других; благоприятные климатические и ландшафтные условия для туризма и курортного дела, а также разнообразие рекреационных ресурсов одних стран - с пустынными, засушливыми (на большей части Аравийского полуострова) в других. Имеются и серьезные политические различия: в ряде государств региона сохранились монархии (в том числе абсолютные) с сильными пережитками феодальных и родоплеменных отношений, но преобладает все же республиканская форма правления.

     В целом же Юго-Западную Азию можно  считать одним из самых перспективных  в деле развития туризма регионов. Широкий выход ко многим морям  и заливам Атлантического и Индийского океанов, а также к Каспийскому морю, географическое положение на стыке трех частей света, разнообразные рельефные и климатические условия, большое число солнечных дней, уникальные природные достопримечательности, многочисленные исторические, культурные и религиозные памятники, наличие развитой туристской инфраструктуры в ряде государств (Кипр, Турция, Израиль) - все эти и многие другие факторы способствуют широкому привлечению гостей из других частей света, а также развитию туристского обмена внутри региона.


Информация о работе Особенности развития туризма в странах Азии