Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 01:58, доклад
Туризм является одной из наиболее перспективных и прибыльных отраслей экономики России. Туристическая отрасль в нашей стране начала активно развиваться и обладает большим запасом неиспользованного потенциала. Россия имеет благоприятные природные условия, многочисленные историко-культурные памятники, источники целебных минеральных вод, что делает туристический рынок привлекательным как для внешнего, так и для внутреннего потребителя. В условиях конкурентных рыночных отношений важное место в процессах производства и распределения любого продукта, и, в частности, туристического, занимают маркетинговые мероприятия.
Особенности рекламы в туризме
Туризм является одной
из наиболее перспективных и прибыльных
отраслей экономики России. Туристическая
отрасль в нашей стране начала
активно развиваться и обладает
большим запасом
Реклама в туризме является формой косвенной связи между туристическим продуктом и потребителем. Это означает, что, предоставляя информацию о компании и ее турпродукте, реклама должна убедить потенциальных клиентов остановить свой выбор именно на данной компании и ее продукте, усилить уверенность постоянных клиентов в правильности их выбора. Развитие туризма сложно представить без яркой, меткой и действенной рекламы. Она осуществляет значительный психологическое и социокультурный влияние на общество. Однако такое влияние не следует расценивать как принуждение или побуждение потребителей туристических услуг к тем или иным действиям, ведь современная цивилизованная реклама — это не манипулирование общественным мнением, а профессиональное формирование актуальных потребностей, направленных на саморазвитие человека. Например, точным можно считать такое рекламное обращение, которое, пропагандируя занятия спортом и здоровый образ жизни, предлагает с помощью туристической фирмы отдохнуть на горнолыжном курорте и воспользоваться всем комплексом услуг по укреплению здоровья человека, которые там предлагаются. Реклама туристического продукта имеет ряд особенностей, которые определяются спецификой туристических услуг:
1. Туристические услуги, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянных свойств, таких как качество, вкус, полезность, поэтому требуют приоритетного развития таких функций рекламы, как информирование и пропаганда. В туристической рекламе практически невозможно применить сравнение, которое широко используется в рекламных роликах стиральных порошков, зубных паст и других товаров. Например, сравнение качества стирки порошком, предъявляемым фирмой, и «обычным порошком». Туристические услуги «обычными» не бывают, а каждый туристический маршрут, комплекс — уникальный.
2. Специфика туристических услуг диктует необходимость применения визуальных наглядных средств, которые полнее освещают объект туристического интереса. Именно в туризме реклама должна соответствовать принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Скажем, качественная фотография рекламируемого санатория способна осуществить гораздо большее эмоциональное влияние на аудиторию, чем самое красноречивое повествования о том же санатории. Поэтому обязательно следует использовать фото-, видео-и другие мультимедийные средства.
3. Реклама в туризме, которая обещает потребителям определенные выгоды и преимущества над предложениями конкурентов, прежде всего экономического характера, лучше достигает своей цели. Благодаря рекламе потенциальный потребитель должен поверить, что именно данная фирма сэкономит ему деньги и позволит получить наибольшее удовольствие от туристических услуг. Качественная и профессионально выполненная реклама дает двойной эффект. С одной стороны она помогает туристическим предприятиям осваивать новые рынки сбыта, расширять объемы продаж, с другой — увеличивать собственные доходы фирмы, за счет которых можно обеспечить надлежащую оплату труда персонала. Это, в свою очередь, способствует росту заинтересованности персонала в результатах совместной деятельности. Реклама имеет большое значение также в прогнозировании и планировании работы туристической фирмы. При ее посредничестве можно установить обратную связь с рынком, то есть потребителями услуг. Например, с помощью анкет или купонов, которые можно распространять вместе с различными товарами, фирма получает информацию, которая позволяет ей лучше прогнозировать спрос на свои услуги и соответственно строить стратегию действий. Как показывает опыт совместной рекламной кампании фирмы «Якобс» и турагентства «САМ», для потребителей оказалась привлекательной перспектива заполнить и отправить обертку от шоколада «Корона» и тем самым принять участие в розыгрыше «путешествия в страну грез» от упомянутой турфирмы. Таким образом, установление обратной связи с потребителями с помощью такого способа можно признать целесообразным и перспективным, поскольку оно позволяет контролировать продвижение туристических услуг, вносить коррективы в сбытовую деятельность, создавать и закреплять у потребителей устойчивое понимание преимуществ услуг определенных туристических фирм. Эти преимущества в сознании потребителей можно оформить в систему под лозунгом: «эксклюзивное обслуживание и скидки — для постоянных клиентов, внимание и безупречный сервис — для всех» определенным построением рекламных обращений. Важно подчеркнуть, что, как показывает опыт рекламных кампаний ведущих туристических фирм мира, реклама должна учитывать особенности страны, региона, социальное и политическое положение в обществе. Реклама в отечественном туризме ни в коем случае не должна маскировать низкий уровень качества туристического продукта и обслуживания клиентов. Качественная реклама должна быть правдивой, пропагандировать здоровый образ жизни, культуру и порядочность в человеческих отношениях