Особенности страхования в туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 12:17, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой в работе проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.Особенности страхования в туристской деятельности.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы  выданный в РФ полис был принят зарубежной медицинской организацией, страховая компания, его выпустившая, должна быть хорошо известна. Поэтому российские страховые компании вынуждены пользоваться услугами зарубежных партнеров: страховых или сервисных компаний с мировой известностью.

Кроме того, полис  обеспечивает целый комплекс медицинских  услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренную стоматологическую помощь, оплату стоимости медикаментов по назначению врача, расходы по транспортировке больного, включая перевозку на родину.

Если обеспечением услуг по полису занимается международная  сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно позвонить по указанному в полисе телефону. Ему будет обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке. При этом все расходы по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик.

Некоторые страны (Франция, Германия, США и др.) требуют  обязательного страхования туристов от несчастного случая с покрытием медицинских расходов (лимит покрытия не менее 25 тыс. долл.). Без наличия страховки солидной страховой компании туристской фирме или туристу будет отказано в выдаче выездной визы.

При страховании  туристов на случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договором времени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большое количество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т.д.).

Ассистанс –  особый вид страхования туристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощи на месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс – это перечень услуг (в рамках договора) оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое, медицинское и финансовое содействие.

Объектом страхования  ответственности владельцев средств  автотранспорта является их гражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам при дорожно-транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортных средств и другого имущества, производятся оплата расходов на лечение пострадавших граждан, протезирование, усиление питания, переквалификацию, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.

В международном  страховании страхование ответственности  владельцев автотранспорта известно под названием "зеленая карта".

"Зеленая  карта" – это система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца. Свое название она получила по цвету и форме страхового полиса.

Система "зеленая  карта" основана в 1949г. и гарантирует  свободное передвижение транспортных средств в пределах границ 32 государств.

Объем ответственности  в связи с причинением ущерба регулируется, как правило, законом  об обязательном страховании автогражданской  ответственности, действующим в данной стране.

Практически во всех европейских странах страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Такие страны объединились в систему "зеленой карты", где тесно сотрудничают правительства, национальные бюро "зеленой карты" и страховые рынки.

В настоящее время при страховании туристов используются две условные схемы личного страхования выездного туризма:

• сервисная (или  содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;

• компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее  отечественном страховании.

1.5 Особенности имущественного  страхования туристов

Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования  туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.

Стало аксиомой, что международный и внутренний туризм немыслим сегодня без страхования. Страховой полис – необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и комфорт, постепенно прививается и на российской почве.

Именно безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок.

Страхование имущества  туристов включает страхование как  предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное, и др.).

В настоящее  время страховая деятельность становится популярной как в РФ, так и в странах Содружества. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны. Все остальные делают вид, что проблемы страхования туристов не существует, и в погоне за низкими ценами на туры тихо ждут грядущего несчастного случая, по существу заведомо обманывая туристов и действуя на свой риск. В то же время с любым человеком, выезжающим за рубеж в деловую или туристскую поездку, может произойти несчастный случай. Вероятность возникновения такового при кратковременной поездке (на 3-7 дней) достаточно мала (1-2 случая на 100-150 туристов). Наиболее частые несчастные случаи – потеря и кража имущества, ограбления, поломка и разрушение имущества в результате аварий автотранспорта, различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивных зрелищ, отелей, мотелей и т. п.).

Правоотношения  турфирм и туристов (страхователей  и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Cтрахование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

Личное страхование  туристов относится к рисковым видам  страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Турист как  клиент страховой организации заинтересован  в том, чтобы в случае необходимости  помощь была оказана ему как можно  быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг.

Российский  страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов и пытается сделать всё возможное для удобства своих клиентов. 

 Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование  на случай смерти или гибели.

Турист как  клиент страховой организации заинтересован  в том, чтобы в случае необходимости  помощь была оказана ему как можно  быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен – вплоть до продления визы и обмена билетов.

Вероятно, что  в скором времени появится также  страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, ощутимые убытки от погулявших русских.

Российский  страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

В туризме можно  выделить следующие виды страхования:

1. медицинское;

2. жизни и  здоровья;

3. имущества;

4. на случай  задержки транспорта;

5. на случай  плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе;

6. ассистанс;

7. на случай  непредоставления совсем или  недостаточного предоставления услуг туризма;

8. имущественного  риска в шоппинг-туре в случае  нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы;

9. расходов, связанных  с невозможностью совершить поездку;

10. ответственности  владельца автотранспортных средств.

Список использованной литературы:
  1. Александров А.А.Страхование: Учеб. пособие / А.А. Александров - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 207 с.
  2. Гвозденко А. А. Страхование : учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2006. - 464 с. 
  3. Здоров  А.Б.  Экономика  туризма:  Учеб. [Текст] /  А.Б.Здоров. -  М.:  Финансы  и статистика, 2004. - 272 с.
  4. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. [Текст] / В.А.Квартальнов. -
  5. М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
  6. Портной М.А. Николаева Т.П. Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит, 2003
  7. Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru - СТРАХОВОЕ ДЕЛО (конспект лекций), часть.1. Авторы: Конвисарова Е.В., Самсонова И.А.
  8. Т.А. Фролова Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций.- Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
  9. Финансы. Конспект лекций.  Ермасова Н.Б. М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. — 169 с.
  10. Ю. Фогельсон. ВВЕДЕНИЕ В СТРАХОВОЕ ПРАВО. Просто о сложном. 2-е издание. Москва, БИК, 2001, 2001
  11. Туристическая компания «Ахат Тур». URL: http://ahattour.ru/

 


Информация о работе Особенности страхования в туристской деятельности