Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:26, отчет по практике

Краткое описание

Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Тип предприятия, направление деятельности 5
1.2 История комплекса 7
1.3 Структура и деятельность предприятия 11
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая характеристика системы управления 17
2.2 Методы управления 24
2.3 SWOT – анализ предприятия 27
Заключение 29
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 53.68 Кб (Скачать файл)

Требования  к опыту и квалификации:

  • Среднее специальное образование, опыт работы от 1 года
  • Коммуникабельность, презентабельный внешний вид

 

 

Горничная

Подчиняется: метрдотелю

Подчинённые: нет

Цель:

  • Содержание в чистоте жилых помещений гостиницы.

Функции:

  • Уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений
  • Смена постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего, а при продолжительном проживании в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах", уборка постелей
  • Приемка белья от проживающих при их выезде из номеров
  • При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщение старшей горничной или дежурному по этажу
  • Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения
  • Соблюдение правил техники безопасности

Требования к опыту и квалификации:

  • Среднее специальное образование, опыт работы от 1 года
  • Должна знать правила пользования и внутреннего распорядка в гостинице и правила техники безопасности
  • Должна знать устройство пылесосов и электрополотеров, места расположения местной запорной арматуры

 

Администратор зала

Подчиняется: директору ресторана

Подчинённые: персонал ресторана / кафе

 

 

Цель:

  • Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий

Функции:

  • Контролирует по вопросам предоставления услуг посетителей, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков
  • Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.
  • Обеспечивает чистоту и порядок в зале
  • Контролирует прием заказов официантами от посетителей
  • Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями
  • Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций
  • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия
  • Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов
  • Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены
  • Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков
  • Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия
  • Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя

Требования к опыту и квалификации:

  • Среднее специальное образование, опыт работы от 2 года
  • Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся предприятия общественного питания
  • Должен знать: правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений, правила и методы организации процесса обслуживания посетителей, ассортимент реализуемых услуг, основы маркетинга, экономику общественного питания, принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы
  • Должен знать: основы эстетики, этики и психологии, порядок и правила обслуживания посетителей, права и обязанности работников предприятия и режим их работы, передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей, организацию оплаты и стимулирования труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда

 

2.2 Методы  управления

 

Реализация функций и принципов  управления осуществляется путем применения различных методов.      

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.     

Слово  «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой-либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.   

В практике управления одновременно применяют различные методы и  их сочетания. Так или иначе, но все  методы управления органически дополняют  друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Управление персоналом на предприятии  – это вид деятельности, который  позволяет реализовать широкий  спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного  фактора в построении системы  управления персоналом предприятия.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации  труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.         

   Выделяют следующие методы управления  персоналом:

Ö  административные методы (организационные);

Ö  экономические методы;

  • социально-психологические методы;
  • правового регулирования

Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного  воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.

Методы процесса управления - способы  выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:

- правила определения целей;

- методы разработки и оптимизации управленческих решений;

- методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;

- методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля 
 

Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального  воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

В гостинично-ресторанном комплексе  «Романтик» методы управления персоналом прямые и формальные.

 

2.3 SWOT – анализ комплекса

Таблица 1 - Характерные черты SWOT-анализа исследуемого комплекса

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Разнообразное меню ресторана

Наличие эксклюзивных фирменных  блюд, разработанных непосредственно шеф - поварами ресторана по собственной уникальной технологии

Рост числа постоянных корпоративных клиентов

Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени  на удовлетворение потребностей клиентов

Использование ресурсов Интернет

 

Слабая организация маркетинговой  политики в комплексе

Отсутствие опыта маркетинговых  исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста 

Высокие затраты ручного  труда

Нестабильные объемы реализации

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Обучение персонала

Развитие информационных технологий

Наличие интересных идей и  их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов)

Использование современных  систем автоматизации 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Рост числа туристов (в  связи с различными мероприятиями)

Возможность привлечения  инвестиций

Ожесточение конкуренции 

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Неблагоприятный сдвиг в  курсах валют 

Инфляционные процессы

Неблагоприятное изменение  налоговой политики

Снижение количества проживающих  в гостинице гостей


 

Для организации  всех мероприятий, по достижению конкурентоспособности предполагается ввести в штат дополнительную единицу – маркетолога. Что несомненно скажется на изучении спроса на предоставляемые услуги, поиск новых рынков сбыта, и по статистике такая деятельность приведет к повышению эффективности услуг на 10-15%.

Оценка  сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования  деятельности любого предприятия. Поэтому  каждый ресторан должен анализировать  и оценивать свой собственный  потенциал, а также факторы, которые  находятся вне сферы постоянного  контроля менеджеров и могут оказать  влияние на его стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все  чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее ее материальное процветание.

В данной работе были охарактеризованы функции основных гостиничных служб и правила работы гостиничных предприятий, рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок оформления документации, правила предоставления дополнительных услуг. Рассматриваются вопросы обслуживания гостей питанием. Большое внимание уделяется вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса.

Прохождение практики в гостинично-ресторанном комплексе “Романтик” было весьма полезно, так как приобретение навыков пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.

Для повышения  качества обслуживания и более комфортного  проживания администрации отеля  необходимо оснастить дополнительным  светом номера, поскольку освещение  довольно плохое. Также было бы неплохо  поставить в номера живые цветы.

Обустройство  двора имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Огромным плюсом является то, что гостям нравиться, если окна выходят во двор, так как там намного тише, чем в номерах с окнами на проспект. Минусом является то, что озеро не содержится в чистоте: сейчас предоставляются только услуги рыбалки, но в планах комплекса произвести очистительные работы и сделать прибрежную зону доступной для любителей отдыха на природе возле водоемов.

Также персонал гостиницы «Романтик», совместно с директором, пытаются разработать пути повышения загрузки, улучшить условия проживания, включить различные дополнительные услуги помимо существующих.

Также очень большой плюс в том, что гостиница имеет свой ресторан. Это очень удобно и вместе с тем повышает численность клиентуры, так как многие гости гостиницы “Романтик” предпочитают покушать именно в ресторане комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1.  ФЗ РФ «О правилах предоставления гостиничных услуг в РФ»
  2. Саак А.Э, М.В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007.-432 с.
  3. Мусакин А.А. Малый отель, 2008
  4. Система классификации гостиниц и других средств размещения, касающиеся отелей до 50 номеров
  5. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.-Мн.: ООО Новое знание, 2005.-216 с.
  6. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009.-248 с.
  7. Кусков А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009.-328 с.
  8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2006. - 310с
  9. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 271 с.
  10. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.
  11. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 265с.
  12. официальный сайт гостиничного-ресторанного  комплекса «Романтик» www.romantic-hotel.ru

 


Информация о работе Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”