Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики в ОАО «Садко - Отель» гостиница «Hilton»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:34, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить функции служащих гостиницы;
2. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
3. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
4. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
5. изучить этикет обслуживающего персонала;

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………………………………………….………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;

2) количество обслуживаемых гостей;

3) подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;

4) время подачи заказа.

Приняв заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.

Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.

Существуют специальные правила обслуживания гостей в номерах:

1. Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.

2. В номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.

3. Следует поздороваться с гостем (гостями).

4. Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.

5. При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.

6. Если гость собирается кушать за столом в номере или на балконе, то стол следует застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.

7. В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия

      Одним из основных звеньев в сфере обращения является гостиничная услуга. В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля гостиничной услугой должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества обслуживания, успешному развитию продажи номерных фондов, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в предоставлении необходимых услуг.

       Гостиничный бизнес в любом предприятии, в том числе и ОАО «Садко - Отель», характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной работе предприятия представляет собой реализацию продажи общественного питания и предоставление населению гостиничных услуг. Основной целью анализа гостиничной деятельности ОАО «Садко - Отель» является выявление, изучение резервов развития товарооборота.

Таблица 3. АССОРТИМЕНТ  УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

 

 

Категория номера

1.   

Хилтон

2.   

Хилтон Делюкс

3.   

Представительский номер

4.   

Полулюкс

5.   

Угловой Люкс

6.   

Исторический Люкс

7.   

Президентский Люкс

 

 

 

 

 

2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость

   Необходимо подчеркнуть, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. В определенные месяцы, например, июль, август, конец декабря, загрузка в гостиницах в целом низкая, кроме того, загрузка также зависит от проводимых в Москве крупный выставок или спортивных соревнований, поэтому необходимо планировать объем закупок с учетом всех этих факторов. Этим занимается менеджер отдела закупок и директор службы питания.

Необходимо также отметить, что некоторый единицы товаров, которые требуются не часто или не нужны в большом количестве, закупаются сотрудниками отдела снабжения за наличный деньги. Для этого в кассе предприятия берется аванс, а затем оформляется авансовый отчет.

Весь товар хранится на складе предприятия в специально оборудованных помещениях, где создаются определенные климатические для всех видом товаров.

Ниже в таблице представлена структура материально-производственных запасов по состоянию на 31 декабря 2009 г.

Таблица 4. Структура материально- производственных запасов.

Группа материально-производственных запасов

Номер бухг.счета

Остаток на

01.01.2009 года

Остаток на 01.01.2010 года

Материалы моющие и чистящие

10101

276

460

Материалы для номеров

10102

1821

3223

Канцелярские и бумажные материалы

10104

745

1126

Прочие материалы

10109

32

750

Топливо и материалы для автомашин

10300

3

2

Специальная одежда

10705

-

269

Прочий инвентарь (МБП)

10710

1175

-

Транспортно-заготовительные расходы

16

560

885

Итого

X

4612

6715

Данные таблицы № 4 говорят о том, что товарные запасы являются своеобразным барометром состояния торговли и степени сбалансированности между спросом и предложением.

На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.

Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка.

     Качество продукции, которое предоставляет гостиница отвечает стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

     При формировании товарных запасов использовались собственные и заемные средства предприятия.

В частности, для эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать граждан о проводимой распродаже путем распространения рекламы.

Привлечение покупателей может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.

В целом учет производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Согласно учетной политике материально-производственные запасы учитываются с применением 10000 «Материалы», 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

В качестве учетных цен принимаются цены, указанные в договоре поставки. Расходы, связанные с процессом заготовления и доставки МПЗ, отражаются на счете 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и списывается на счета затрат и другие по мере списания МПЗ по учетным ценам, отклонения списываются на счет 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Поступление материалов на основании расчетных документов поставщиков делается запись по дебету 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60201 «Расчеты с поставщиками», 76100 «Прочие дебиторы», 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 71200 «Подотчетные лица – хозяйственные расходы» и т.п.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью дебет счета 10000 «Материалы» и кредиту 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов списываются в дебет счетов затрат на производство.

Материалы, принятие на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете М002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».

При отпуске МПЗ в производство и ином их выбытии их оценка производится по методу ФИФО.

Фактический расход материалов при их отпуске на производство и иные хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10000 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продаже) или другими соответствующими счетами: 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 25210 «Материальные затраты», 26010 «Материальные затраты», 29000 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44110 «Материальные затраты».

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате

       Составной частью плана хозяйственной деятельности торгового предприятия является план по труду и заработной плате.

      Предприятия самостоятельно разрабатывают планы по труду и заработной плате, руководствуясь следующими материалами:

-  законодательными актами (Трудовой кодекс РФ, о минимальной заработной плате, и др.);

-   инструктивными материалами (Постановление Росстата «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», Постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», «Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения», и др.);

-         балансах рабочего времени одного рабочего;

-         плановыми показателями производительности труда;

Целью разработки плана по труду и заработной плате является определение экономически обоснованной потребности торгового предприятия в персонале, обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде и определение оптимального размера фонда заработной платы исходя из планируемой результативности хозяйственной деятельности предприятия торговли.

 

 

Информация о работе Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики в ОАО «Садко - Отель» гостиница «Hilton»