Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:34, отчет по практике
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить функции служащих гостиницы;
2. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
3. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
4. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
5. изучить этикет обслуживающего персонала;
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………………………………………….………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………
1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;
2) количество обслуживаемых гостей;
3) подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;
4) время подачи заказа.
Приняв заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.
Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.
Существуют специальные правила обслуживания гостей в номерах:
1. Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.
2. В номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.
3. Следует поздороваться с гостем (гостями).
4. Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.
5. При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.
6. Если гость собирается кушать за столом в номере или на балконе, то стол следует застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.
7. В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность.
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия
Одним из основных звеньев в сфере обращения является гостиничная услуга. В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля гостиничной услугой должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества обслуживания, успешному развитию продажи номерных фондов, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в предоставлении необходимых услуг.
Гостиничный бизнес в любом предприятии, в том числе и ОАО «Садко - Отель», характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной работе предприятия представляет собой реализацию продажи общественного питания и предоставление населению гостиничных услуг. Основной целью анализа гостиничной деятельности ОАО «Садко - Отель» является выявление, изучение резервов развития товарооборота.
Таблица 3. АССОРТИМЕНТ УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
| Категория номера |
1. | Хилтон |
2. | Хилтон Делюкс |
3. | Представительский номер |
4. | Полулюкс |
5. | Угловой Люкс |
6. | Исторический Люкс |
7. | Президентский Люкс |
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость
Необходимо подчеркнуть, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. В определенные месяцы, например, июль, август, конец декабря, загрузка в гостиницах в целом низкая, кроме того, загрузка также зависит от проводимых в Москве крупный выставок или спортивных соревнований, поэтому необходимо планировать объем закупок с учетом всех этих факторов. Этим занимается менеджер отдела закупок и директор службы питания.
Необходимо также отметить, что некоторый единицы товаров, которые требуются не часто или не нужны в большом количестве, закупаются сотрудниками отдела снабжения за наличный деньги. Для этого в кассе предприятия берется аванс, а затем оформляется авансовый отчет.
Весь товар хранится на складе предприятия в специально оборудованных помещениях, где создаются определенные климатические для всех видом товаров.
Ниже в таблице представлена структура материально-производственных запасов по состоянию на 31 декабря 2009 г.
Таблица 4. Структура материально- производственных запасов.
Группа материально-производственных запасов | Номер бухг.счета | Остаток на 01.01.2009 года | Остаток на 01.01.2010 года |
Материалы моющие и чистящие | 10101 | 276 | 460 |
Материалы для номеров | 10102 | 1821 | 3223 |
Канцелярские и бумажные материалы | 10104 | 745 | 1126 |
Прочие материалы | 10109 | 32 | 750 |
Топливо и материалы для автомашин | 10300 | 3 | 2 |
Специальная одежда | 10705 | - | 269 |
Прочий инвентарь (МБП) | 10710 | 1175 | - |
Транспортно-заготовительные расходы | 16 | 560 | 885 |
Итого | X | 4612 | 6715 |
Данные таблицы № 4 говорят о том, что товарные запасы являются своеобразным барометром состояния торговли и степени сбалансированности между спросом и предложением.
На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.
Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.
Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка.
Качество продукции, которое предоставляет гостиница отвечает стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.
При формировании товарных запасов использовались собственные и заемные средства предприятия.
В частности, для эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать граждан о проводимой распродаже путем распространения рекламы.
Привлечение покупателей может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.
В целом учет производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Согласно учетной политике материально-производственные запасы учитываются с применением 10000 «Материалы», 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В качестве учетных цен принимаются цены, указанные в договоре поставки. Расходы, связанные с процессом заготовления и доставки МПЗ, отражаются на счете 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и списывается на счета затрат и другие по мере списания МПЗ по учетным ценам, отклонения списываются на счет 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Поступление материалов на основании расчетных документов поставщиков делается запись по дебету 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60201 «Расчеты с поставщиками», 76100 «Прочие дебиторы», 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 71200 «Подотчетные лица – хозяйственные расходы» и т.п.
Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью дебет счета 10000 «Материалы» и кредиту 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов списываются в дебет счетов затрат на производство.
Материалы, принятие на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете М002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».
При отпуске МПЗ в производство и ином их выбытии их оценка производится по методу ФИФО.
Фактический расход материалов при их отпуске на производство и иные хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10000 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продаже) или другими соответствующими счетами: 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 25210 «Материальные затраты», 26010 «Материальные затраты», 29000 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44110 «Материальные затраты».
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате
Составной частью плана хозяйственной деятельности торгового предприятия является план по труду и заработной плате.
Предприятия самостоятельно разрабатывают планы по труду и заработной плате, руководствуясь следующими материалами:
- законодательными актами (Трудовой кодекс РФ, о минимальной заработной плате, и др.);
- инструктивными материалами (Постановление Росстата «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», Постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», «Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения», и др.);
- балансах рабочего времени одного рабочего;
- плановыми показателями производительности труда;
Целью разработки плана по труду и заработной плате является определение экономически обоснованной потребности торгового предприятия в персонале, обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде и определение оптимального размера фонда заработной платы исходя из планируемой результативности хозяйственной деятельности предприятия торговли.