МИНИСТЕРСВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНСРОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИИЯ)
ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АКИАЦИИ
Отчет о прохождении учебной
практики в ООО «Скайгрупп»
Выполнила:
Студентка ЗФ
Степанова М.А
Проверил:
Казак В.В
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Услуги обслуживания
пассажиров в аэропорту…………………………………..4
Традиционная
схема технологии оформления пассажиров
и обработки багажа перед вылетом……………………………………………………………………………………..5
Регистрация
пассажиров и их багажа…………………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………………………….7
Введение
Авиационный транспорт является
самым перспективным для развития
взаимодействия государства и бизнеса
в сфере экономики, потому что он самый
молодой (фактическое развитие началось
перед второй мировой войной) и потому
более гибкий к применению современных
рыночных инструментов и схем.
Авиационная отрасль включает
в себя спектр сфер деятельности по разработке,
производству, эксплуатации, обслуживанию
и ремонту воздушных судов. Большое количество
предприятий и компаний из множества секторов
науки и промышленности связаны с авиационной
промышленностью т.к. выполняют их заказы
и разработки. Во всей своей совокупности
это многообразие отношений образует
не простое слагаемое элементов, а систему,
являющихся органической совокупностью
взаимодействующих между собой элементов,
все структурные подразделения которой
связаны между собой.
Услуги обслуживания пассажиров в аэропорту.
Обслуживание авиапассажиров
при перевозке воздушным транспортом
включает целый ряд процедур, направленных
на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение
условий безопасности полетов, а также
выполнение требований различных государственных
органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся
услугами авиаперевозчиков.
Для прохождения этих процедур
пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно.
Как правило, на международных рейсах
время прибытия пассажира в аэропорт составляет
2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних
— 2 ч. Это время необходимо для прохождения
пассажиром предполетных административных
формальностей и процедуры регистрации.
Время начала регистрации
билета, и оформления багажа перед вылетом
устанавливается перевозчиком и должно
быть указано в билете или другом документе,
вручаемом пассажиру при продаже билета.
Если такая информация не была предоставлена,
то в случае опоздания на рейс пассажир
(в соответствии со ст. 10 "Закона о защите
прав потребителей") имеет право потребовать
возмещения убытков, возникших в результате
не предоставления информации.
Пассажир международной перевозки
проходит следующие административные
формальности:
- таможенный
досмотр;
- санитарно-эпидемиологический
контроль (при необходимости);
- паспортно-визовый
(пограничный) контроль;
- контроль авиационной
безопасности (досмотр пассажиров
и их ручной клади).
Традиционная схема технологии оформления
пассажиров и обработки багажа перед вылетом
Технологические операции |
Пассажир должен иметь при себе для предъявления |
Действия работников и служб аэропорта |
1. Контроль АБ при входе пассажиров
в терминал аэропорта |
Удостоверение личности |
Досмотр пассажиров (посетителей) их
ручной клади и багажа службой АБ |
2.Прохождение таможенного контроля |
Паспорт, билет, таможенную декларацию,
багаж и ручную кладь |
Таможенный контроль ручной клади и багажа.
Оформление таможенной декларации. |
3. Регистрация билета и оформление
багажа |
Паспорт с визой, билет, багаж и ручную
кладь. Деньги если имеется сверхнормативный
багаж |
Проверка перевозочных и личных документов
пассажира; взвешивание багажа, внесение
информации о багаже пассажира в графу
авиабилета; изъятие полетного купона;
крепление багажных бирок и отбор багажа
на транспортер; выдача пассажиру посадочного
талона и "отрывную часть" от багажных
бирок; составление пассажирского манифеста
или внесение данных о пассажире и его
багаже в автоматизированную систему. |
4 Прохождение паспортного контроля |
Паспорт с визой. Посадочный талон |
Контроль паспорта, визы и посадочного
талона |
5 Прохождение специального контроля
пассажиров и ручной клади. |
Посадочный талон, ручная кладь |
Предполётный досмотр пассажиров и их
ручной клади службой АБ. Изъятие предметов
и веществ, запрещенных к перевозке в салоне
ВС в качестве ручной клади и незарегистрированного
багажа. |
6 посадка в самолет |
Посадочный талон (паспорт) |
|
РЕГИСТРАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА
Под регистрацией понимается
сверка пассажиров, пришедших на рейс,
со списками забронированных пассажиров,
фамилии которых внесены в PNL (Passenger Name
List — пофамильный список пассажиров рейса).
Эта процедура осуществляется за регистрационной
стойкой, снабженной указателем номера
и маршрут рейса.
Одновременно с регистрацией
пассажиров на рейс происходит и оформление
их багажа. Для этого зоны регистрации
оборудуются весами для взвешивания багажа
и ручной клади, установками для досмотра
багажа, транспортерами, средствами связи.
Регистрация пассажиров и оформление
багажа пассажиров бизнес - и эконом-класса
осуществляются, как правило, за различными
регистрационными стойками. Однако если
регистрация происходит за одной стойкой,
то она проводится в приоритетном отношении
пассажиров бизнес-класса.
Порядок регистрации пассажиров
на рейс осуществляется следующим образом:
- оператор (агент по
регистрации) регистрационной стойки
берет у пассажира авиабилет
и документы, удостоверяющие личность
пассажира;
- сверяет соответствие
фамилии, указанной в паспорте (или
другом документе, удостоверяющем
личность пассажира), с фамилией
в билете;
- проверяет действительность
билета, место и дату выдачи, наличие
подписи агента, данные бронирования
(код перевозчика, номер рейса, дату
вылета, статус бронирования, вид
тарифа, норму бесплатного провоза
багажа, класс обслуживания), при
необходимости — наличие штампа
"Передаточная надпись/Ограничения";
- сверяет фамилию пассажира
по списку забронированных пассажиров
в PNL и отмечает их в Бланке
(ведомости) регистрации пассажиров
(эти Бланки (ведомости) составляются
отдельно для каждого класса
обслуживания).
Представитель авиакомпании
на линии регистрации:
1получает информацию из зала
официальных делегаций о пассажирах VIP;
2подводит итоги о фактическом
количестве зарегистрированных пассажиров
по классам обслуживания и возрастным
категориям;
3сверяет наличие полетных
и обменных купонов с данными регистрации
по каждому пункту посадки и в целом по
рейсу;
4заверяет своей подписью
итоговые данные ведомости регистрации;
Заключение
В целом моя ознакомительная
практика прошла успешно и продуктивно.
Я узнала много нового и познавательного
вообще о сфере Авиация, в частности о
работе в аэропорту. Узнала много нового
о досмотре багажа и груза, о регистрации
пассажиров. Моя задача состояла в том,
чтобы изучить работу предприятия сервисного
обслуживания, их оборудование, ассортимент
оказываемых услуг. Я раньше никогда не
летала, поэтому для меня вся эта процедура
прохождения пассажира перед вылетом
была очень интересна и познавательна.
Считаю, что практику прошла хорошо.