Отчет по практике в «Астра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:48, отчет по практике

Краткое описание

Современный потребитель в большинстве случаев нацелен на максимизацию эффекта при минимизации затрат, поэтому для сохранения и повышения уровня конкурентоспособности предприятии санаторно-гостиничной специализации вынуждены расширять спектр услуг, внедрять новые технологии, что поможет привлечь дополнительных клиентов и увеличить прибыль за счет уже имеющейся клиентской базы.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 3 КУРС 2 СЕМЕСТР.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 5 – Показатели финансово-экономической деятельности гостевого дома «Астра» за 2009-2010 годы

Показатели

Года

Абсолютное отклонение,

+,-, руб.

Темпы роста,

%

2009

2010

Выручка от реализации услуг, руб.

7704390,00

8314460,00

610070,00

107,92

В т.ч.

       

Выручка от реализации основных услуг, руб.

7396500,00

7985500,00

589000,00

107,96

Выручка от реализации дополнительных услуг, руб.

307890,00

328960,00

21070,00

106,84

Затраты, руб.

6223700,00

6445700,00

222000,00

103,57

Прибыль, руб.

1480690,00

1868760,00

388070,00

126,21

Рентабельность продажи услуг, %

19,22

22,48

3,26

116,95


 

Анализ финансовой деятельности исследуемого предприятия позволяет сделать следующие выводы:

    • на протяжении трех лет объем продаж гостиничного продукта имеет тенденцию роста. Однако это происходит не только за счет увеличения гостей мини отеля, а также и за счет поэтапного повышения стоимости услуг (рисунок 1);
    • затраты предприятия также возросли и это произошло в том числе и за счет реконструкции гостевого дома;
    • рост прибыли исследуемого предприятия позволяет сделать заключение, что, несмотря на конкуренцию, предприятие пользуется спросом у потребителей гостиничных услуг (рисунок 2);
    • пропорциональный рост экономических показателей, стабильность работы предприятия на рынке гостиничной индустрии подтверждает показатель рентабельности, имеющий также тенденцию роста.

Таблица 6 – Показатели финансово-экономической деятельности гостевого дома «Астра» за 2008-2010 годы

Показатели

Года

Абсолютное отклонение,

+,-, руб.

Темпы роста,

%

2008

2010

Выручка от реализации услуг, руб.

7107090,00

8314460,00

1207370,00

116,99

В т.ч.

       

Выручка от реализации основных услуг, руб.

6822400,00

7985500,00

1163100,00

117,05

Выручка от реализации дополнительных услуг руб.

284690,00

328960,00

44270,00

115,55

Затраты, руб.

6012350,00

6445700,00

433350,00

107,21

Прибыль, руб.

1094740,00

1868760,00

774020,00

170,70

Рентабельность продажи, услуг %

15,40

22,48

7,07

145,92


 

 

Рентабельность реализованных гостиничных услуг является одним из самых распространенных показателей, рассчитывается как отношение прибыли от реализации услуг гостиницы  к объему реализованных услуг, показывает прибыльность реализации данного набора услуг.

Рисунок 1 – Объем продаж гостиничного продукта гостевым домом «Астра»

Рисунок 2 – Динамика прибыли гостевого дома «Астра»

 

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

2.1 Характеристика  службы приема и размещения

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов: предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); прием, регистрация и размещение гостей; предоставление услуг проживания и питания; предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.

В гостевом доме «Астра» этап бронирование осуществляет служба приема и размещения, причем этим процессом  занимается дежурный администратор.

К функциям этапа  бронирования в структуре гостевого цикла  относятся:

1. Прием заявок и их обработка.

2. Составление необходимой  документации: графиков заезда на  каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию:

  • дату и время заезда;
  • примерную дату и время отъезда;
  • количество гостей;
  • категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);
  • услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);
  • услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);
  • цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.);
  • фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название фирмы);
  • вид оплаты (наличный, безналичный, с использованием кредитной карточки);
  • особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность иметь в номере животное и т.д.).

После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ.

Подтверждение заявки — это специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице. Обычно на уведомлении указывается номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в гостиницу уведомление было у гостя с собой.

В своей деятельности гостиничные предприятия очень часто прибегают к гарантированному подтверждению заявок. Это означает, что они подтверждают бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50% или 100% стоимости суточного размещения или размещения в течение всего срока, а также информация о номере кредитной карточки клиента. Однако в этом случае необходимо, чтобы в законодательстве государства, в котором расположена гостиница, содержались строгие нормы ответственности за отказ клиента от подтвержденного гостиницей бронирования.

Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостевой дом  работает по следующей технологии:

1. Неявка гостя считается  дополнительным расходом и учитывается  при выработке ценовой политики.

2. Гостиницы выставляют  гостям счета-неустойки (стоимость  номера за вычетом сэкономленных затрат).

3. При бронировании требуется  предоплата или информация о  номере кредитной карточки.

Конкурентная борьба в индустрии гостеприимства на сегодняшний день протекает достаточно остро. Одним из аспектов отражающих трудности сбыта  гостиничного продукта в нашей стране заключается в ярко выраженном факторе сезонности.

Трудности сбыта услуг  в санатории «Лаба» заключается еще и в отсутствие  удобной транспортной  сети и малой известности санатория в других регионах. Поэтому санаторий  разрабатывает многоканальную систему  сбыта продукта, в состав которого включены прямые, агентские и корпоративные продажи (табл. )

Таблица – Каналы сбыта  продукта в гостевом доме «Астра», 2010 год

№ п/п

Вид сбытовой деятельности

Степень эффективности, %

1

Прямая  продажа

15

2

Агентские продажи

45

3

Корпоративная продажа

40


 

 

Как видно, из данных таблицы, канал дистрибуции «Прямые продажи» наименее развит, но при активации может приносить прибыль. Стоит отметить, что агентский и корпоративный каналы дистрибуции приносят «львиную» долю прибыли, однако при организации сбыта по этим каналам санаторий вынужден организовывать скидки корпоративным клиентам и оплачивать услуги  посредников, что неминуемо  приводить к повышению накладных расходов и снижает прибыльность предприятия.

Безусловно, прямые продажи могут способствовать повышению экономической эффективности деятельности предприятия. С целью популяризации  прямых продаж  в 2011 году гостевой дом «Астра» принято решение о создании собственного сайта в Интернете. На Web-странице санатория представлены адрес и контактные телефоны службы приема и размещения, информация о бальнеологическом направлении, диагностическом центре, спа-процедурах и, что не менее важно, отзывы клиентов.  Такой подход позволяет повысить осведомленность потребителей и расширить географию клиентов.

Таблица - Основные каналы электронной дистрибуции

Тип канала электронной дистрибуции

 

 

Наличие

Представленность в системах бронирования (агентские и корпоративные продажи)

Бронирование с сайта санатория (прямые продажи)

Да, Hotels.su, порталы Краснодара

да

Эффективность, %

78

22


 

 

Анализ основных каналов электронной дистрибуции  за истекший период показал увеличение доли прямых продаж в системе сбыта продукта на 7%.

Однако этот показатель имеет дальнейшую тенденцию роста  и при создание необходимых условий по осведомленности потенциальных потребителей позволит максимизировать прибыль предприятия от реализации продукта.

 

2.2 Анализ деятельности службы питания

Помещение, занимаемое кафе, располагается в гостинице на последнем этаже и имеет отдельный вход. Для безопасности гостей и их имущества, обустроен удобный подъезд автотранспортом и охраняемая парковка.

Снаружи кафе имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе.  

В состав здания кафе входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.

Зал, рассчитанный на сорок посадочных мест, представляет собой просторное, светлое помещение. Зал кафе выдержан в нежно- бежевых тонах. Для придания оригинальности на стены были нанесены рисунки в виде наскальных изображений. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель кафе изготовлена также по специальному заказу, дабы подчеркнуть изысканность обстановки и создать некую гармонию между деталями интерьера. В зале имеются как удобные стулья, так и полу-кресла с мягкими подлокотниками. Столы изготовлены из дерева и композитного металла из которого изготовлены ножки столов. Столы в зале установлены различных размеров (двух-, трех-, четырехместные), для обслуживания разного количества людей в группах отдыхающих.

На подоконниках выставлены цветочные горшки, с различными декоративными растениями, для оживления обстановки в зале. На стенах, у которых располагаются мягкие зоны, размещены крупноформатные фотографии с различными тематическими изображениями.Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление – приятная классическая музыка, а также установлены телевизионные панели для просмотра телепередач.

Информация о работе Отчет по практике в «Астра»