Отчет по практике в Министерстве спорта и физической культуры Республики Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:40, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении производственной практики в Министерстве спорта и физической культуры Республики Мордовия в течение шести недель нами была проделана следующая работа. Был собран статистический материал для количественных и качественных показателей отдельных нами рассматриваемых аспектов исследования, проработаны фондовые материалы, проанализирована теоретическая составляющая исследования.

Содержание

Введение
1 Спортивный туризм: понятия, критерии, виды
2 Информация о занятых призовых местах спортсменами РМ
3 Разряды и звания по спортивному туризму
4 Анализ системы управления физической культурой и
спортом в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Для достижения поставленных целевых ориентиров Стратегии предлагаются новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения страны, организационные основы управления развитием физической культуры и спорта, включающее в себя создание сети спортивных клубов, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий и Единой всероссийской спортивной классификации, внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, улучшения взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.[6]

Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности мы относим к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются. Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное -реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта. Во-вторых, - требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления. В-третьих, - необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений. Отдельно следует выделить проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сегодня это одна из острейших проблем, ибо на уровне муниципальных образований, как правило, или отсутствуют соответствующие органы управления или представлены одним представителем и с явно недостаточной финансовой обеспеченностью.

Говоря об управлении развитием физической культуры и спорта, нельзя не отметить, что первым и важнейшим звеном здесь должен стать спортивный клуб. Это мировая практика. Но в России сегодня лишь 14 тыс. спортивных клубов. Для сравнения: в маленькой Австрии их в два раза больше - 27,5 тысяч. В Италии только в спортивных клубах занимается спортом 21% населения, во Франции - примерно 23% населения.

На основе новой национальной системы предлагаются пути и механизмы развития массового спорта среди различных социально-демографических групп населения (начиная с дошкольников и заканчивая взрослым населением), а также развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва.[3]

Приоритетное внимание в Стратегии уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Здесь мы исходим из того, что ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой, тем более лица с ограниченными физическими возможностями и инвалиды. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для обучающихся.

Организационная работа по проведению занятий и ее содержание должны основываться и осуществляться на научной основе, учитывать новые, эффективные формы, методы и средства проведения занятий. Должна быть разработана и реализована система спортивных соревнований для обучающихся, охватывающая все уровни, начиная от класса (группы) и заканчивая участием в международных комплексных мероприятиях. То есть речь идет о том, чтобы каждый обучающийся исходил из своих возможностей, спортивной подготовки, желания принять участие в спортивных соревнованиях, а наиболее талантливые - реализовать свои потенциальные возможности в спортивной деятельности.

В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у обучающихся будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности. В Стратегии представлены пути модернизации системы физического воспитания, а также возможности их реализации.[3]

Что же касается существующей системы физического воспитания, то мы считаем необходимым сохранение обязательной формы физкультурного образования: для обучающихся в объеме не менее 2-х часов и одного дополнительного часа в неделю, предусмотренную федеральным государственным образовательным стандартом, и существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю.

В стратегии особое внимание уделено вопросам развития физической культуры и спорта среди взрослого населения. Речь в первую очередь идет об экономически активном населении.

Статистические данные говорят о том, что сегодня среди экономически активного населения систематически занимаются физической культурой и спортом только менее 8 процентов. В то время, как скажем в Италии, более 20 процентов работающих являются членами спортивных клубов предприятий и организаций.

В свое время в трудовом законодательстве была целая статья, регулирующая формы использования физической культуры и спорта. Организация занятий физической культурой и спортом рассматривалась как составная часть научной организации труда, снятия утомления, как профилактика профессиональных заболеваний.

Имеющийся зарубежный опыт показывает, что в Италии налоговым законодательством в обязательном порядке предусматривается отчисление 0,5% от суммы подоходного налога физических лиц на различные общественно-полезные нужды по выбору граждан, что позволило существенно увеличить налоговые отчисления граждан на деятельность спортивных клубов, организацию спортивных секций. В Германии существенную роль при формировании финансовых резервов, предназначенных для развития массовой физической культуры и спорта, играет местная система налогообложения, которая представляет клубам, имеющим статус общественно-полезной организации, налоговые льготы.[6]

В Стратегии в этих целях предусматривается разработка мер и механизмов по усилению мотивации и улучшению стимулирования как работодателей, так и трудящихся к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. Планируются мероприятия по введению на предприятиях инструкторов-методистов по физической культуре, привлечению к работе волонтеров, созданию спортивных клубов, вовлечению трудящихся в систему спортивных соревнований, формированию устойчивого интереса к ведению здорового образа жизни.

Несмотря на постоянное внимание, которое уделяется вопросам совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и системе подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в Стратегии данные вопросы отражены в полном объеме.

Для достижения основных поставленных задач в Стратегии указываются конкретные меры и показатели по научно-методическому, кадровому, материально-техническому, организационно-управленческому, медико-биологическому и антидопинговому обеспечению развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Предлагаемые меры позволяют надеется на успехи нашей спортивной сборной команды в первую очередь на XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи [1].

Соответствующее внимание в Стратегии уделено проблемам антидопингового обеспечения как при подготовке спортивного резерва, так и спортсменов высокого класса. Предусматривается система мер, которая должна быть разработана и реализована, включая целенаправленную информационно-просветительскую и образовательную работу, совершенствование нормативно-правовой базы, усиливающую ответственность всех участников процесса.

Кроме того, в Стратегии предусматриваются и другие меры, направленные на борьбу с допингом. Речь идет о создании альтернативных способов - новых научно-технологических средств, методик тренировки, средств восстановления, позволяющих выходить спортсменам на рекордные уровни подготовленности без применения средств, наносящих вред здоровью.

Серьезное внимание в Стратегии уделено подготовке кадров. Так, кадровое обеспечение должно увеличиться примерно на 20 процентов, с 295,6 тыс. чел. до 360 тыс. чел. в 2020 году. Здесь следует подчеркнуть, что, с одной стороны, решить поставленные задачи в Стратегии невозможно, если не будет решена проблема качественной подготовки кадров и эффективного повышения квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта, чему в Стратегии уделяется соответствующее внимание. Но, с другой стороны, важна и количественная кадровая составляющая работников и специалистов. Во всем мире количественную проблему решают за счет развития волонтерского движения. Например, в Канаде только за 5 лет подготовлено более миллиона волонтеров, которые активно участвуют в физическом воспитании подрастающего поколения, в организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения. На Олимпийских играх в Пекине работало 1,7 млн. волонтеров. В Стратегии запланирована разработка мер по подготовке волонтеров и их привлечению для работы прежде всего с трудоспособным населением, лицами старшего и пожилого возраста.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При прохождении производственной практики в Министерстве спорта и физической культуры Республики Мордовия в течение шести недель нами была проделана следующая работа. Был собран статистический материал для количественных и качественных показателей отдельных нами рассматриваемых аспектов исследования, проработаны фондовые материалы, проанализирована теоретическая составляющая исследования.

Спортивный туризм – это сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно - исторических и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта. Обязательным условием является то, чтобы средства размещения туристов, как правило, индивидуальные, специализированные, находились в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что развитие спортивного туризма в Мордовии становится новым и ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма востребован в связи с его уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Коренные малочисленные народы являются носителями уникальной культуры и системы хозяйствования, поэтому развитие этнического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях их традиционного проживания. Спортивный туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства, сохранения культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий проживания.

Благодаря спортивному туризму человек получает возможность увидеть новые спортивные сооружения, местных жителей в национальной одежде,  также принять участие в спортивном туризме, попробовать блюда национальной кухни и купить в качестве сувениров предметы спортивного быта. Вернувшись из поездки, туристы показывают своим родственникам и знакомым приобретённые навыки, делятся впечатлениями об особенностях спорта посещённого региона. Всё это в целом способствует укреплению толерантного отношения между представителями разных этносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Войтехович Э. А. Спортивному туризму широкий простор: методическое пособие / Э. А. Войтехович – Минск. : Плутос-инфо, 2007. – 24 c.
  2. Географический атлас Республики Мордовия / редкол.: д-р геогр. наук проф. А. А. Ямашкин (пред. кол.), С. М. Вдовин, Н. П. Макаркин [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 204 с.
  3. Демишкевич Г. М. Организация спортивного туризма на базе крестьянского, фермерского и личного подсобного хозяйства / Г. М. Демишкевич, И. М. Карпова, Ж. В. Животова – М. : ФГУ РЦСК, 2008. – 64 c.
  4. Кундиус В. А. Экономика агропромышленного комплекса / В. А. Кундиус. – М. : КноРус, 2010. – 144 c.
  5. Шилова С. Г. Зеленый дом: методическое пособие по организации спортивного туризма / C. Г. Шилова, Н. Я. Терехова, О. Ю. Образцова, М. И. Буйволова, Н. А. Васильева.  – Красноярск : «Город», 2010. – 104 с.
  6. Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://agro.e-mordovia.ru
  7. Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Республике Мордовия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mrd.gks.ru

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Министерстве спорта и физической культуры Республики Мордовия