Отчет по практике в ООО «ОмТрэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Индустрия туризма — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.
В данном отчете будут исследоваться и рассматриваться услуги и, предоставляемые ООО «ОмТрэвел», а также непосредственно его деятельность.
Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».

Содержание

Введение 2
1.Ознакомительный этап 4
1.1. История создания организации 4
1.2. Структура и система управления 4
1.3. Характеристика процесса оказания продажи 8
1.4. Изучение основных направлений туристической фирмы 9
2. Характеристика работы с клиентами 15
2.1. Маркетинговое исследование 15
2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций 21
2.3. Характеристика методов работы с клиентами 23
2.4. Общие выводы о деятельности организации 24
2.5. Рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач 25
Приложение 27

Вложенные файлы: 1 файл

Izrail.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Опрос работников турфирмы показал, что из туров разной направленности, 7% приходиться на религиозные туры. Это свидетельствует о низком спросе и неразвитости данного вида туризма.

Направленность религиозных  туров, предлагаемых турфирмой «ОмТрэвел» различна и зависит от многих факторов, одним из которых является религиозная принадлежность и цель поездки.

На рисунке 2.2 представлены направления религиозных туров.

 

Рис. 2.3 Направленность религиозных туров, предлагаемых турфирмой «ОмТрэвел»

 

Как видно из рисунка 2.3, на религиозные туры буддистской направленности приходиться только 3% от всех реализуемых религиозных туров. Наибольший объем приходиться на православные туры – 28%, мусульманские туры – 23% и смешанные туры – 34%.

Далее было выявлено, в какие страны чаще всего приобретаются туры религиозной направленности:

1. Россия – 26%

2. Турция – 15%

3. Израиль – 18 %.

4. Саудовская Аравия  – 12%.

5. Индия – 8%.

6. Китай – 11%.

7. Прочие страны –  10%.

Как видно из представленных данных, на религиозные туры в Израиль приходиться 18%.

В ходе проводимого опроса было выявлено, что интерес у туристов в религиозных турах представляют:

1. Здания и сооружения.

2. Священослужение.

3. Обряды.

4. Святые места.

5. Возможность соприкоснуться  со святынями и т.д.

Опрос показал, что Израиль, как объект религиозного туризма представляет интерес у туристов, так как туристы знакомы с религиозными турами в Иерусалим.

Однако, работники турфирмы «ОмТрэвел» считают, что религиозные туры по Святым местам Израиля могут стать перспективными по следующим причинам:

1. Относительно не  высокая цена поездки.

2. Интерес со стороны клиентов.

Среди недостатков в  развитии тура по Святым местам Израиля были названы:

1. Слабая развитость  туристской инфраструктуры.

2. Отсутствие рекламы туров.

3. Слабое знание работниками турфирм религиозных туров по Святым местам Израиля.

Далее было проведено  исследование среди клиентов турфирмы «ОмТрэвел».

Так, на основании опроса мы выявили, что возраст респондентов составляет от 15 до 65 лет (рис. 2.4). Опрашиваемые респонденты по уровня дохода и социальному положению, принадлежат к разным категориям. По данным маркетингового исследования можно сделать вывод, что туристы турфирмы «ОмТрэвел» разделились на две группы: первая группа это люди от 31 до 45 лет, работающие люди, которые могут себе позволить путешествовать,  вторая группа - молодежь, в возрасте до 30 лет, для которой Омская область – это не только экскурсионный туризм, но и познание жизни и интересов сверстников другой страны.

Рис. 2.4  Возрастной состав респондентов турфирмы «ОмТрэвел»

Социальное положение  характеризуется тем, что большинство  туристов имеют высшее образование  и занимаются предпринимательской  деятельностью. Поведенный опрос показал, что 65 % респондентов хорошо знают объекты религиозного туризма (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Знание респондентами объектов религиозного туризма

 

Данные рисунка 2.5. свидетельствуют о том, что 25% респондентов отлично знают объекты религиозного туризма и только 10% респондентов показали плохие знания объектов религиозного туризма. 

Среди мест, которые можно  отнести к святым в Израиле, был назван Иерусалим. В ходе опроса было выявлено, что респонденты не совсем хорошо знают объекты Святые места Израиля (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Знание респондентами объектов религиозного туризма в Израиле

 

При определении, каким  местам отдали бы предпочтения, 40 % респондентов высказали мнение в пользу храмов, 60 % респондентов отдали предпочтение в целом посмотреть святыни Израиля.

Рис. 2.7. Желание респондентами познать объекты религиозного туризма в Израиля

Таким образом, на основании  проведенных опросов можно заключить, что население в целом интересуется религиозным туризмом по Святым местам Израиля.

Было выявлено, что  клиенты турфирмы желали бы останавливаться  в гостиницах. Среди средств перемещения были названы – автотранспорт, ж/д транспорт.

2.5. Рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач

 

Направления деятельности организации, в которых студент-практикант принял участие:

- организация отдыха  и экскурсионных туров в зарубежные  страны;

- организация отдыха  детей;

- организация туров  по России, в частности по Омской  области;

- и др.

В ходе прохождения практики часто встречаемые проблемы –  отсутствие мест в выбранном отеле, не состыковка рейсов самолетов, сроки оформления загранпаспорта. Наиболее сложные проблемы возникли со сбором и оформлением документов при открытии визы, в частности в Испанию – требуются справка с места работы о получаемом доходе, для учащихся и студентов справки из школы, учебного заведения, доверенность от родителей и др. Сложность возникла также при оформлении тура по частному визовому приглашению – посольство устанавливает сроки рассмотрения документов, не учитывая возможности и пожелания клиента.

Во время прохождения практики мной была проведена работа:

- работа с клиентом – прием клиента, установление контакта, выявление потребностей и желаний клиента, предложение различных туров, помощь в выборе отеля, экскурсий и др.;

-  вела переговоры с туроператорами по телефону;

- осуществляла поиск информации в Интернет, просмотр электронной почты;

- заполняла документы, необходимые для оформления тур. поездки, отправление данных документов по факсу, с помощью электронной почты;

- и др.

Я нашла общий язык с руководством и сотрудниками организации, с которыми установились доверительные и дружественные отношения. В случае возникающих проблем студенту охотно оказывалась помощь сотрудниками организации, объяснялись важные моменты и нюансы в работе с клиентами, в оформлении документов, быстром пользовании каталогами и др.

 

 

Приложение 1

Анкета  опроса клиентов турфирмы «ОмТрэвел»

Уважаемые клиенты  турфирмы «ОмТрэвел», данное  исследование проводится с цель выявления проса  на религиозные туры в Израиль. Вам  необходимо ответить на предложенные вопросы.

 

 

1.  Вы знакомы с  религиозными турами?

 

      • Да
      • Нет
      • Затрудняюсь с ответом

 

2.  Вы участвовали  в турах религиозной направленности?

 

      • Да
      • Нет

 

3. Какие страны вы  посещали с религиозными турами?

 

      • ___________________

 

 

4. Что вас привлекает в религиозных турах?

 

      • ___________________

 

5.  Вы знакомы со Святыми местами Израиля?

 

      • Да
      • Нет
      • Очень плохо
      • Хорошо знаком(а)
      • _______________

 

6. Какие Святые места Израиля и вы знаете?

 

      • _________________

 

 

 

Продолжение приложения 1

 

7. Что вы знаете о Израиле, как объекте религиозного туризма?

 

      • Слышу впервые
      • Что-то слышал (а)
      • Хорошо знаком (а)
      • _____________

 

8. Что вы можете  сказать о религиозных турах  в Израиль?

 

      • ___________________

 

9.  Хотели бы вы  посетить Израиль с религиозным туром?

 

      • Да
      • Нет
      • Затрудняюсь с ответом

 

10. По вашему мнению, религиозные туры по Святым местам Израиля могут иметь перспективу в развитии?

 

      • Да
      • Нет
      • Затрудняюсь с ответом

 

 

11.  Ваши предложения  по развитию туров по Святым местам Израиля.

 

12. При совершении путешествия по Святым местам Израиля, каким транспортом вы предпочли бы передвигаться?

 

      • _____________

 

13. Ваши пожелания,  относительно мест проживания

 

      • ________________

 

 

 

Несколько слов о себе:

 

 

 

 

Окончание приложения 1

 

14. Ваш возраст

 

      • _____________

 

 

15. Социальное положение

 

      • _____________

 

Благодарим  за ответы.




Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОмТрэвел»