Отчет по практике в ООО ТА «Магеллан»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:42, отчет по практике
Краткое описание
Целями моей практики являлись:
1) Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков,
необходимых в работе по специальности менеджер.
2) Приобретение теоретических навыков, необходимых в работе по
специальности менеджер
Задачами моей практики являлись:
1) Изучение практического опыта на конкретном рабочем месте
2) Изучение структуры предприятия и оценка ее прогрессивности
3) Оценка управленческой деятельности и разработка предложений по ее
совершенствованию
Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия...........................................................................5
1.1 Общие сведения...........................................................................................5
1.2 Организационная структура предприятия............................................6
1.3 Анализ штатного расписания.................................................................7
2. Анализ деятельности ООО ТА «Мегеллан».................................................12
2.1 Анализ финансовых показателей.............................................................12
2.2 Анализ конкурентносопобности ООО ТА «Магеллан»....................14
ООО ТА «Магеллан» .........................................................................................15
3. Совершенствование управления деятельностью ООО ТА «Магеллан» ...16
3.1 Проблемы управления ООО ТА «Магеллан».....................................16
3.2 Пути совершенствования управления деятельностью ООО ТА
«Магеллан».......................................................................................................17
Заключение. ...........................................................................................................20
Список литературы. ..............................................................................................21
Вложенные файлы: 1 файл
1
2
Содержание.
Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия...........................................................................5
1.1 Общие сведения...........................................................................................5
1.2 Организационная структура предприятия............................................6
1.3 Анализ штатного расписания.................................................................7
2. Анализ деятельности ООО ТА «Мегеллан».................................................12
2.1 Анализ финансовых показателей.............................................................12
2.2 Анализ конкурентносопобности ООО ТА «Магеллан»....................14
ООО ТА «Магеллан» .........................................................................................15
3. Совершенствование управления деятельностью ООО ТА «Магеллан» ...16
3.1 Проблемы управления ООО ТА «Магеллан».....................................16
3.2 Пути совершенствования управления деятельностью ООО ТА
«Магеллан».......................................................................................................17
Заключение. ...........................................................................................................20
Список литературы. ..............................................................................................21
3
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей
экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом
столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических,
экономических, научных и культурных связей между государствами и
народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей
расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями,
культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании
валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса,
создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения,
оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как
транспорт и связь, строительство, производство товаров народного
потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-
экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание
международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента
и маркетинга. Прежде всего, требуется профессиональная, основанная на
потребностях потребителя туристских услуг организация производства и
реализации
туристского
продукта, нужна полная
и
всесторонняя
информированность производителя туристских услуг относительно всего того,
что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 1го сентября по 25е сентября 2011 года я проходил практику в
туристической компании ООО ТА «Магеллан». Компания была основана 2001
году и является одним из крупнейших туристических агентств города
Красноярска.
4
Целями моей практики являлись:
1) Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков,
необходимых в работе по специальности менеджер.
2) Приобретение теоретических навыков, необходимых в работе по
специальности менеджер
Задачами моей практики являлись:
1) Изучение практического опыта на конкретном рабочем месте
2) Изучение структуры предприятия и оценка ее прогрессивности
3) Оценка управленческой деятельности и разработка предложений по ее
совершенствованию
4) Оценка экономической работы на предприятии и разработка
предложений по ее совершенствованию
Туристическое агенство Магеллан" работает на рынке туристических
услуг Красноярска с 2001 года и зарекомендовало себя одной из самых
надежных компаний.
5
1. Характеристика предприятия.
1.1 Общие сведения
Официальное наименование фирмы ООО ТА "Магеллан". Лицензия на
осуществление турагентской деятельности: ТД № 11750В6000001. Выдана
Управлением туризма и курортов Красноярского Края. Офис продаж находится
по адресу: 660021, г. Красноярск, проспект Мира д. 105А оф.10.
Предприятие работает стабильно на туристском рынке Красноярска 10-й
год. Основными направлениями деятельности в настоящее время
являются:
прием транзитных групп и индивидуальных туристов;
санаторно-курортное лечение в России и за ее пределами;
экскурсионная деятельность;
визовая поддержка;
бронирование отелей по всему миру;
автобусные, авиа, железнодорожные туры;
пляжный отдых;
детский и семейный отдых.
Профессиональный подход и оперативность специалистов по туризму
позволили поднять качество обслуживания на достаточно высокий уровень и
завоевать уважение постоянных туристов, коллег и партнеров во многих
городах России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Расположение офиса довольно удачное, так как находится в центре
города, имеются удобный подъезд и парковка.
6
1.2 Организационная структура предприятия
Представленная на рисунке 1 организационная структура является
линейной. Все нижестоящие подразделения непосредственно подчиняются
вышестоящим.
Данное предприятие имеет небольшой штат сотрудников, что является
причиной такой простой организационной структуры. Данная организационная
структура имеет достоинства и недостатки:
1. Достоинства:
a. четкая система взаимных связей функций и подразделений
b. четкая
система
единоначалия
-
один
руководитель
сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью
процессов, имеющих общую цель
c. ясно выраженная ответственность
d. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые
указания вышестоящих
e. согласованность действий исполнителей
f. оперативность в принятии решений
g. простота организационных форм и четкость взаимосвязей
Администратор
баз данных
Секретарь
Менеджер по
рекламе
Главный бухгалтер
Юрист
Кассир
Менеджеры по продажам
(туроператоры, турагенты)
Генеральный директор
Рисунок 1 - Организационная структура
7
2. Недостатки
a. Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического
планирования
b. Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации
c. Повышенная зависимость результатов работы организации от
квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев
d. Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при
решении
проблем,
требующих
участия
нескольких
подразделений
e. Тенденция к формализации оценки эффективности и качества
работы
1.3 Анализ штатного расписания.
Таблица 1 - Штатное расписание
Должность
Количество
штатных
единиц
Тарифная
ставка
(оклад),руб.
Генеральный директор
1
24000
Секретарь
1
10000
Главный бухгалтер
1
20000
Кассир
1
15000
Администратор баз данных
1
14000
Юрист
1
17500
Менеджер по рекламе
2
16000
Менеджер по
продажам(туроператор)
4
14000
Итого
12
Окончание таблицы 1
Надбавки
Всего в
месяц, руб.
за
ненормированны
й рабочий день
за
интенсивность
работы
% с продаж туров, руб.
20%
20%
4000
37600
20%
1000
13000
20%
20%
3000
31000
10%
1000
17500
15%
1500
17600
10%
1000
20250
10%
10%
3500
45400
10%
3500
75600
257950
8
На сегодняшний день в организации числится 12 человек, общий форд
месячной заработной платы составляет 257950 тыс. рублей. Для мотивации
сотрудников используются надбавки: за ненормированный рабочий день, за
интенсивность работы и % с продаж туров.
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции,
руководствуясь должностными инструкциями.
На генерального директора фирмы возлагаются следующие функции:
1.
Общее руководство деятельностью фирмы.
2.
Организация взаимодействия всех структурных подразделений.
3.
Обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств,
включая обязательства перед бюджетами разных уровней и
внебюджетными фондами.
4.
Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда.
5.
Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий
труда.
6.
Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.
7.
Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже,
органах государственной власти.
На секретаря руководителя возлагаются следующие функции:
1.
Осуществление
работы
по
организационно-техническому
обеспечению административно-распорядительной деятельности
руководителя.
9
2.
Ведение делопроизводства.
3.
Организация приема посетителей.
На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:
1.
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее
реализации.
2.
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской
отчетности.
3.
Произведение начислений и перечислений налогов и сборов в
бюджеты разных уровней, страховых взносов в государственные
внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские
учреждения.
4.
Расчеты всех видов выплат работникам.
5.
Методическая помощь сотрудникам по вопросам бухгалтерского
учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
6.
Оказание методической помощь работникам подразделений по
вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и
экономического анализа.
7.
Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных
калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате,
начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных
уровней, платежей в банковские учреждения.
8.
Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и
непроизводительных затрат.
9.
Внедрение современных технических средств и информационных
технологий
10
10. Контроль за своевременным и правильным оформлением
бухгалтерской документации.
11. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для
подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими
требований законодательных и нормативных правовых актов по
охране труда.
На юриста возлагаются функции:
1. Участие в разработке документов правового характера.
2. Методическое руководство правовой работой.
3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению
договорной финансовой и трудовой дисциплины.
4. Консультация работников предприятия по юридическим вопросам,
оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-
правового характера.
На менеджера по рекламе возлагаются следующие функции:
1. Организация работы по рекламированию предлагаемых услуг.
2. Осуществление
взаимодействия
с
деловыми
партнерами,
консультантами, экспертами, популярными лицами с целью
совершенствования рекламной деятельности.
3. Организация обучения персонала,
повышения квалификации
сотрудников.
4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с
персоналом.
11
На администратора баз данных возлагаются следующие функции:
1.
Поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема
оперативной и накапливаемой информации, а также защита
информации от несанкционированного доступа;
2.
Обмен информацией в соответствии с установленным порядком (в
том
числе
с
использованием
электронных
сетей
телекоммуникаций).
На турагента возлагаются следующие функции:
1.
Установление деловых контактов между покупателями и
продавцами товаров.
2.
Обеспечение
выполнения
условий,
предусмотренных
заключенными соглашениями.
3.
Оказание коммерческих услуг.
4.
Оформление документации.
5.
Сопровождение групп туристов к месту назначения.
На кассира возлагаются следующие функции:
1.
Осуществление операций с денежными средствами и ценными
бумагами.
2.
Ведение кассовой книги.
3.
Составление кассовой отчетности.
12
2. Анализ деятельности ООО ТА «Мегеллан»
2.1 Анализ финансовых показатейлей
Ниже в таблице 2 приведены объемы реализации услуг за 2009-2010 год
Таблица 2 - Объемы реализации услуг
Вид услуг
Суммы
выручки
в год
тыс.
2009
Доля
объема
реализац
ии в
2009 г.%
Суммы
выручки в
год тыс.
2010 г.
Доля
объема
реализац
ии в
2010 г.%
Изменен
ие
структур
ы %
Отдых в Турции
6092,8
17,71
9139,2
18,30
0,59
Отдых в Египте
5852,42
17,01
8572,9
17,17
0,15
Отдых на Кипре
5007
14,56
7261,1
14,54
-0,02
Экскурсии в
ОАЭ
5021,33
14,60
7531
15,08
0,48
Чехия(пивной
тур)
2163
6,29
3245,1
6,50
0,21
Болгария(
Золотые пески)
2889
8,40
4222,4
8,45
0,06
Франция.Париж
2696,9
7,84
3268
6,54
-1,30
Италия
2197,94
6,39
2856,8
5,72
-0,67
Греция
1127,11
3,28
1679,4
3,36
0,09
Тунис
1352,5
3,93
2164
4,33
0,40
Итого:
34400
100,00
49939,9
100,00
Анализ структуры объема реализации показал, что наибольшее
увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,59%, ОАЭ -0,48% и на
Тунис- 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во
Францию на 1,3% и в Италию - 0,67%. Это объясняется не столько снижением
спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы.
13
Многим туристам в 2009 году было отказано в посольствах в получении
шенгенской визы. В 2009 году, как и в 2010 году наибольшую долю объема
реализации занимают туры в Турцию.
Таблица 3 - Объем реализации услуг по месяцам ( с учетом сезонности)
Месяц
Выручка
2010г.
,
тыс.руб
Выручка
2009г.,
тыс.руб
К сезонности
2010г.
К сезонности
2009г.
Январь
2737,4
1980
0,66
0,48
Февраль 2192,1
1560
0,53
0,37
Март
2190,8
1890
0,53
0,45
Апрель
2737,4
1900
0,66
0,46
Май
4607,7
3150
1,11
0,76
Июнь
5280,2
3680
1,27
0,88
Июль
6456,5
4350
1,55
1,05
Август
6644,8
4300
1,60
1,03
Сентябрь 5973,5
3970
1,44
0,95
Октябрь 3729,2
2500
0,90
0,60
Ноябрь
3043,5
2150
0,73
0,52
Декабрь 4347,9
2970
1,04
0,71
ИТОГО: 49941
34400
Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать
вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники,
летние месяцы: июнь, июль, август и ноябрьские праздники. Из таблицы
14
следует, что в феврале 2009 года самый низкий объем продаж. Это можно
объяснить тем, что в феврале и марте 2009 года турфирма ″Магеллан″ не
проводила рекламную кампанию для привлечения туристов.
Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале,
марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для
поездок в это время.
2.2. Анализ конкурентносопобности ООО ТА «Магеллан»
Таблица 4 - Уровень известности туристических агентств г. Красноярска.
Турфирмы
г. Красноярск
Уровень
приоритетной
известности(%)
Уровень
известности
припоминания(%)
Дюла-тур
17
18
Startravel
15
16
Магеллан
13
15
Спутник
12
10
Калипсо
8
9
Натали-турс
7,5
9
СВ-тур
7
7
Авалон
6
6
Регион 24 тур
5
4
Велл
5
3
М Трэвэл
4,5
3
В сложившейся ситуации, когда ни одна из туристических фирм не
занимает явного доминирующего положения в сознании потенциальных
клиентов дает возможность получать прибыль на рынке любой из компаний
15
города Красноярска.
В таблице 5 указаны результаты сравнения с основными конкурентами на
рынке.
Оценка параметров произведена по 5ти бальной шкале (где 1 – низкий
уровень, а 5 – высокий).
Таблица 5 - Исследование основных конкурентов ООО ТА «Магеллан»
Параметр
ООО
ТА
«Магеллан»
ООО
«Startravel»
ООО
«Дюла-тур»
1. Качество турпродукта
4
5
5
2. Качество обслуживания
4
5
5
4. Ценовая политика
4
4.5
4
5. Качество рекламы
2,5
5
5
6. Месторасположение
5
4.5
5
7. Ассортимент
4
4.5
5
8.
Известность
на
региональном рынке
4
5
5
ИТОГО
27,5
33.5
35
Из приведенных показателей следует, что ООО «Startravel» и ООО
«Дюла-тур» являются очень сильными конкурентами для ООО ТА «Магеллан»
на рынке.
16
3. Совершенствование управления деятельностью ООО ТА
«Магеллан»
3.1 Проблемы управления ООО ТА «Магеллан»
На основе анализа деятельности ООО ТА «Магеллан» была составлена и
проанализирована матрица SWOT (таблица 5).
Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы
Сильные стороны
Слабые стороны
1. хорошее месторасположение
2. Наличие необходимых финансовых ресурсов;
3. Наличие навыков и профессионализма у
сотрудников.
4. Наличие скидок
5. Возможность VIP-обслуживания, что дает фирме
определенный статус
6. Современные технологии
7. Гибкие цены
1. Отсутствие
маркетингового
планирования.
2. отсутствие
планирования
деятельности
3.Отсутствие
мотивации персонала.
4.Слабая мотивация
туристов
5. Малоэффективная
реклама;
6. Значительное
влияние фактора
сезонности на
прибыль
7.Средний
ассортимент
8.Средний спектр
услуг
Возможности
Угрозы
1. увеличение темпов роста рынка;
2. выход на новый рынок;
3. обслуживание дополнительных групп
потребителей.
4. Разработка стратегии маркетинга.
5. Возможность расширения деятельности (открытие
дополнительных офисов).
6.завоевание новых сегментов рынка
7. предоставление новых направлений
1. Неблагоприятные
изменения в темпах
роста в курсах валют;
2. спад в экономике;
изменения во вкусах
потребителей.
3. Возможности
появления все новых
конкурентов в данном
сегменте рынка.
17
На основании SWOT анализа можно сделать вывод, что в целом
деятельность ООО ТА «Магеллан» можно оценить положительно. Фирма имеет
как сильные, так и слабые стороны.
ООО ТА «Магеллан», имеются следующие проблемы которые требуют
грамотного разрешения:
1. Отсутствие планирования воплощенного в реальность, чѐткого
следования инструкциям, они все прописаны, но они не соблюдаются
сотрудниками, отсутствует контроль над исполнением работы, внутреннего
менеджмента.
2. Отсутствует система мотивации персонала. Руководитель ООО ТА
«Магеллан» не уделяет внимания данному моменту в организации
деятельности.
3. Отсутствует мотивационная политика туристов. Неотлаженная система
скидок.
4. Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний.
Отсутствует система отслеживания потребительского спроса.
5. Отсутствие маркетингового планирования.
Все выявленные проблемы требует оперативного и грамотного решения,
что позволит ООО ТА «Магеллан» повысить прибыль и улучшить свое
положение на рынке.
3.2 Пути совершенствования управления деятельностью ООО ТА «Магеллан»
Проанализировав состояние деятельности ООО ТА «Магеллан» было
выявлено несколько недостатков в ее работе. Для того, чтобы восполнить эти
недостатки был разработан комплекс практических рекомендаций и
мероприятий по совершенствованию управления.
Проблема отсутствия планирования должна решаться в первую очередь,
так как эта проблема является первоисточником других вытекающих из неѐ
18
проблемных вопросов, которые снижают эффективность работы. Предлагаю
решить эту проблему путѐм формулировки миссии организации, еѐ видения,
оперативных, тактических и стратегических целей организации. Требуется
ознакомление персонала с его должностными инструкциям и контроль за их
следованием.
Для успешного результата следования инструкциям и выполнением
поставленных целей и задач предприятия руководитель должен выработать
систему мотивации персонала. Для повышения профессионального уровня
постоянно проводить занятия с менеджерами по продажам.
Мотивационной политике туристов в турфирме должно всегда уделяться
должное внимание, она должна всегда совершенствоваться. Нужно создать
специальную программу повышения лояльности туристов. Эта программа
должна активно рекламироваться.
Для сглаживания сезонных колебаний необходимо изучить новый
туристский продукт, который будет актуален и востребован. Для этого нужно
постоянно проводить потребительские исследования по их предпочтению в тот
или иной сезон. Это позволит отслеживать изменение потребительского спроса
и уже в дальнейшем оперативно реагировать на любые изменения.
Следующий проблемный вопрос, решение которого позволить сделать
работу менеджера намного быстрей и эффективной, это замена старого
оборудования, такого как компьютеры, ксерокс, сканер, установление нового
программного обеспечения. Новое программное обеспечения в виде новой
системы бронирования поможет сократить время оформления договорных
взаимоотношений с туристом и оформление путѐвки.
В связи с увеличением доли конкурентов на туристическом рынке нужна
срочная выработка стратегии действий по удержанию своей доли рынка и
завоеваний новой.
Требуется разработка актуальных мероприятий по
повышению своей конкурентоспособности и заинтересованности туристов.
Для улучшения маркетингового положения ООО ТА «Магеллан»
19
необходимого
уделить внимание рекламе, методах продвижения своей
турфирмы и бытовой политике своего продукта. Нужно разработать программы
данного продвижения так чтобы турист увидел в году покупки турпакета в
данной турфирме. Требуется обновление предложений и совершенствование
сайта организации в интернете.
20
Заключение.
Туристическое агентство ООО ТА «Магеллан» является индивидуальным
предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою
деятельность в строгом соответствии с
Уставами и нормативными
документами Российского Законодательства.
Так как ООО ТА «Магеллан» является коммерческой организацией, то
целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида
деятельности.
Данное агентство имеет лицензию на осуществление турагентской
деятельности.
В ходе практики были выполнены все поставленные цели и задачи и
проработаны следующие вопросы: составление программ обслуживания,
система продаж и каналы сбыта предприятия. Ознакомлен с методами работы с
клиентами в процессе продажи тура.
Существующая на настоящий момент система организации и
совершенствования управления деятельностью ООО ТА «Магеллан» уступает
своим основным конкурентам по некоторым позициям, но есть много позиций,
по которым ООО ТА «Магеллан» занимает равную позицию. Можно сделать
вывод, что ООО ТА «Магеллан» необходимо поработать над тем, чтобы еще
более укрепить
свои
позиции
на рынке и
повысить
свою
конкурентоспособность.
21
Список литературы.
1. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие/Г.П. Долженко. –
Москва: ИКЦ «Март», Ростов на-Дону. Издательский центр «Март», 2005. 272
с.
2. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Москва. Финансы и
статистика, 2002. – 250 с.
4. Квартальнов В. А. Туризм. Москва. Финансы и статистика, 2002. – 134 с.
5. http://www.traktat.ru/tr/id/12272/html
6. http://www.russ.ru/inoe/mahn_o.htm
7. Федеральный Закон «Об Основах Туристской Деятельности в Российской
Федерации» №132-ФЗ от 24.11.1996 г.
Информация о работе Отчет по практике в ООО ТА «Магеллан»