Отчет по практике в ООО ТФ «Тройка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 03:31, отчет по практике

Краткое описание

Туризм -это одна из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………....2
1. Основные положения ООО ТФ «Тройка»……………………….....4
1.1 Общая характеристика, история предприятия и правила техники безопасности в ООО ТФ «Тройка»……………………………….…4
2.Деятельность фирмы по оказанию услуг …………………………..6
2.1Клиентура фирмы …………………………………
3.Рекламно – информационная деятельность туристского предприятия... 8
4.Характеристика организационной структуры предприятия…......11
5. Механизма управления фирмой 13
5.1 Характеристика внешней среды организации .13
5.2 Партнерские связи фирмы на основе заключенных договоров
6. Кадровый менеджмент в организации
Заключение ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристическое агентство «Тройка» использует несколько видов рекламы: наружная реклама,  компьютерная реклама, печатная, и реклама  на радио.

К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОрганизационнОЙ структурЫ предприятия

  

Количество работников в данном туристическом агентстве – 5 человек.

       Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их квалификации, а так же выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными. Директору подчиняется зам. директора бухгалтер  менеджеры и курьер

        Должностная инструкция обязанности, права и ответственность менеджера, назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  - технологии организации продаж  путевок;

  - основ управления персоналом;

  - форм и методов профессионального  обучения;

  - организационной структуры  компании, профиля, специализации и  перспектив ее развития, кадровой  политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

  - профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;

  - организация и проведения  различных форм обучения;

  - осуществления контроля

      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов

          Менеджеры предприятия выполняют свои обязанности согласно должностной инструкции. Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности» в целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование и стандартизация тур операторской и тур агентской деятельности, а также объектов туристической индустрии. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемой относит такую деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001г. в ред. ФЗ от 19.07.2007 № 136-ФЗ.

Нормативно-правовые акты туристской деятельности составляют:

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1; ФЗ  от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. (ч. 3 п. 1 ст. 49; 1 ч. 3 ст. 232);

2. ФЗ от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступивший в силу с 10 февраля 2002 г.

          3. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №95 «О лицензировании тур операторской и тур агентской деятельности»;

          4. Постановление Правительства РФ от 10 октября 2002 г. №753 «О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых».(9)

 

 

 

 

 

4.2   ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ ФИРМЫ

 Подбор серьёзных деловых партнёров обеспечивает создание привлекательного туристского продукта. При этом, конечно, необходимо учитывать классы обслуживания, оптимальность содержания пакета услуг. Кроме того, даже с хорошим партнёром нужно уметь грамотно договориться и заключить взаимовыгодные контракты. Необходимо квалифицированно подходить к составлению туристской документации, и обеспечивать визовую поддержку.                                       

На основании изученных агентских договоров можно сказать, что фирма сотрудничает с большим количеством туроператоров,  что позволяет расширить возможности при подборе необходимого тура клиенту. Среди партнеров фирмы такие операторы как:

-Веди Тур Групп;

-Данко Тревел;

-Тез Тур;

-Музинидис;

-ДВМ

-ПАК групп;

-Пегас туристик;

-Анекс тур.

-Натали тур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ

В турфирме "Тройка" план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Собеседование.

В турфирме собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. Первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

        Отбор кадров.

        Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора в турфирме "Тройка":

1. Квалификация;

2. Общий интеллект;

3. Выдающиеся способности;

4. Интересы;

5. Характер;

6. Мотивация;

7. Условия.

Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Выводы                                            

 

Прохождение производственной практики в турфирме «Тройка»   позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а так же получить необходимые  практические навыки работы менеджера по туризму.

          В ходе  прохождения производственной практики  были выполнены следующие работы:

- знакомство с историей турфирмы, учредительными документами, его  стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно – правовой формы;

           - изучение  нормативной базы, регламентирующей  деятельность туристической фирмы;

           - изучение системы управления с точки зрения реализации основных функций управления;

           - изучение  организации обслуживания клиентов  и вспомогательных подразделений;

           - определение  коммуникационных стилей, способов  распределения прав и ответственности, методов, типов и стилей управления, доминирующих в организации;

           - изучение  организации труда, методов повышения  его эффективности, способов и  правил охраны труда персонала  туристической фирмы.

           Таким  образом, можно сделать вывод, что  в ходе прохождения производственной  практики, поставленные цели и задачи можно считать выполненными. (8)

 

 

Список использованной литературы

 

1. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг  в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001. – С. 496.

2. Зайцев Г. Г. Управление персоналом турфирмы. – М: Северо-Запад, 2008. – С. 184.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 128.

4.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство  и туризм [Текст]: учеб. пособие для  вузов / Ф. Котлер. – Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.  – С. 639.

5. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – С. 318.

6. Соболева Е.А. Финансово-экономический  анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 146.

7. Сухов Р.И. Организация работы  туристического агентства: Учебное  пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005. –  С. 144.

8. Шпырня О.В., Евтушенко С.Ф., Минченко  В.Г.Подготовка и написание выпускной квалификационной работы: Учебное пособие.- Краснодар: КГУФКСТ, 2010. – С. 88.

9.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М., 2007.


Информация о работе Отчет по практике в ООО ТФ «Тройка»