Отчет по практике в ТЧУП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы в качестве специалиста по продажам.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
- дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия……………….9
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия………………………………………………………………….12
4. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ………………………………………………………..……..15
5. Заключение………………………………………………………………...19
6. Список используемой литературы……………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

MOJ_DNEVNIK_33.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

- заполнение анкет и написание  автобиографий;

- проведение бесед в форме  интервью;

- проведение различного рода  тестов.

  Проведение собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

- высокая квалификация проводящего  беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов; 
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе 
собеседника; 
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

- умение делать объективные  и правильные выводы из ответов  претендента; 
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

- умение создавать хорошие условия  для проведения интервью.

Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

   Во время прохождения  практики я наглядно рассмотрела  все правила приема на работу, применяемые в ЧТУП «Долина туров».

 

  1. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия

       Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

  Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Определенная рекламная  политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

   Основными средствами рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и проспекты  – менее объемные издания, содержат  перечень туристических мест  отдыха, более подробную информацию  о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи рассылаются  потенциальным клиентам, определенным  целевым группам, вероятные интересы  которых известны. С их помощью  можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама в средствах  массовой информации - это реклама  в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

     5. Уличная реклама  имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

     6. Реклама в пункте  продажи заключается в размещении  плакатов, транспарантов, афиш, рекламных  щитков в витринах и на стенах  помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

   Перед  рекламой, могут быть  поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

     Реклама может меняться  или не меняться в течение  какого-то времени. Это зависит  от ситуации на рынке в целом  и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

   Для начала фирма должна  четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена  рекламная кампания. Цель может  заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии  занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

    Какой характер будет  носить реклама туристической  фирмы, зависит от многого: от  размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от  конкретной сложившейся рекламной  ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

   Молодое, стремительно развивающееся  туристическое агентство «Долина туров» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама и печатная реклама.

 К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах.

   Так же имеется большое  количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

   Для более успешного продвижения  своих услуг турагентство «Долина туров» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

    Реклама сегодня прочно  вошла в нашу жизнь. Высказывания  о ней очень противоречивы. Многих  она раздражает, появляясь посреди  любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

 

  1. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы «Долина туров»

Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен.

Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики я предлагаю ЧТУП "Долина туров" следующие пути совершенствования - расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

- внесезонные скидки;

- предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.

Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На мой взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: "Новое радио" или "Русское радио". Потому как они наиболее популярны среди жителей города Минска, чем другие.

Использование внесезонных скидок. Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В ЧТУП "Долина туров" мертвый сезон продолжается с ноября до апреля, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

ЧТУП "Долина туров" как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли. Чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Предоставление скидок молодоженам. Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ЧТУП "Долина туров" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

Например: Турфирма "Долина туров" может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 300$, поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.

Существует еще множество различных видов скидок, которые можно смело применять в турфирме «Долина туров» такими скидками могут быть:

Групповые скидки. Ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

- скидки, носящие временной характер.

Например: скидка 3% на путевки в 2014 году при их заказе до 31.11.2014 года.

Используя данные системы скидок на практике в турфирме «Долина туров» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на занятиях. 

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Информация о работе Отчет по практике в ТЧУП