Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 20:55, отчет по практике
Целью практики учебной и по профилю специальности является закрепление и углубление знаний, полученных в рамках обучения по специальности 100401 Туризм, получение первичных профессиональных и практических навыков самостоятельной расчетно-аналитической работы и разработка конкретных рекомендаций по повышению эффективности работы базовой организации в условиях современных рыночных отношений хозяйствования. Основными задачами практик являются:
1) закрепление теоретико-методологических основ по функционированию коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия туризма;
2) ознакомление с менеджментом и маркетингом базового предприятия;
3) проведение первичной оценки и анализа экономической эффективности предприятия туризма;
4) ознакомление и освоение современных методик сбора и анализа материалов по программе практики;
5) участие в программах взаимодействия поставщиков услуг в качестве стажера.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Миссия,стратегические цели и задачи турфирмы
3. Описание организационной структуры предприятия
4. Выявление сильных, слабых сторон ,возможностей и угроз агентства
5. Анализ деятельности предприятия
6.Заключение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Профессионально-педагогический колледж
ОТЧЕТ
о прохождении учебной и производственной практики
студента ___ курса группы_________ очного отделения
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ______________________________
Сроки практики: с _______________ по _____________________
Дата сдачи отчета _____________________
Студент
________________ /__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель практики от колледжа
________________ /__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
2013
ВВЕДЕНИЕ
Практики, учебная и производственная
(по профилю специальности), пройдены на
предприятии ______________________________
Целью практик учебной и по профилю специальности является закрепление и углубление знаний, полученных в рамках обучения по специальности 100401 Туризм в Профессионально-педагогическом колледже СГТУ имени Гагарина Ю.А., получение первичных профессиональных и практических навыков самостоятельной расчетно-аналитической работы и разработка конкретных рекомендаций по повышению эффективности работы базовой организации в условиях современных рыночных отношений хозяйствования.
Основными задачами практик являются:
1) закрепление теоретико-
2) ознакомление с менеджментом
и маркетингом базового
3) проведение первичной
оценки и анализа
4) ознакомление и освоение
современных методик сбора и
анализа материалов по
5) участие в программах
взаимодействия поставщиков
В процессе прохождения практик с учетом современных технологий управленческого, финансового, маркетингового анализа изучены и системно проанализированы:
1) нормативные и первичные документы, регламентирующие коммерческую деятельность;
2) информационная среда
и система документооборота
3) оргструктура предприятия;
4) качество работы его службы маркетинга;
5) внутренняя среда организации по заданным параметрам;
Содержание:
Введение…
1.Общая характеристика
2.Миссия,стратегические цели и задачи турфирмы
3.Описание организационной
4. Выявление сильных,
слабых сторон ,возможностей и угроз агентства.
5.Анализ деятельности
6.Заключение
Развитие отрасли туризма и гостеприимства ведется к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дают толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности.
Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма - давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм - важное и относительно новое направление развития экономики.
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Целью этой работы является отчёт об экономической практики в закреплении полученных теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных- характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Офис отличает единая стилистика во внешнем и внутреннем оформлении помещения.. Фирменный стиль компании выделяет ее из числа других турагентств, внушает надежность и доверие клиентам.
За основу фирменного стиля приняты простые и бескомпромиссные формы круга и прямоугольника, передающие открытость и доверие. Яркая фирменная гамма синих и желтых тонов ассоциируется с солнцем, морем и небом. Все это отражает философию марки как открытой, дружественной, позитивной.
Турагенство ориентированно на массовые направления, но так же есть составление и индивидуальных туров. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: школьные и детские экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня, морские и речные круизы, Ориентация на отдых в Египте, Турции, Болгарии, Греции, Испании, Италии, ОАЭ, Кипр и др. жаркие страны. Отдых в России, Крыму, Сочи, Подмосковье. Ведётся тесная работа с лечебно- оздоровительными комплексами. Основными видами деятельности: отдых на побережье, экскурсии, туры на лечение, экзотика, туры по России и СНГ.
2. Миссия,стратегические цели и задачи турфирмы
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
высокий профессионализм сотрудников;
гибкая ценовая политика;
качественное обслуживание.
Главные задачи туристического агентства
1. Обеспечение большим количеством туров:
1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты).
1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров).
1.3. Обмен информацией и координация деятельности со Службами гостиницы, участвующими в обслуживании туристов.
1.4. Разработка и реализация программ проведения семинаров и конференций.
1.5. Разработка и реализация туров («пакетов»).
2. Внешний маркетинг:
2.1. Анализ ситуации на рынке туристских услуг Крыма и Ближнего Зарубежья
2.1. Комплексное изучение
внутренней и внешней
2.1. Ведение базы данных потенциальных клиентов (фирмы, компании, корпорации).
3. Внутренний маркетинг:
3.1. Контроль соответствия стандарту
3.2. Изучение и анализ
потребностей и пожеланий
3.3. Работа со Службами
гостиницы с целью
4. Public Relation:
4.1. Работа с контрагентами
4.2. Разработка и реализация рекламной стратегии, обеспечение и контроль изготовления всех видов рекламы: СМИ, радио, телевидение, щитовая и печатная реклама.
4.3. Внутренняя информационная поддержка
4.4. Участие в туристских ярмарках с целью поиска новых партнёров
5. Организация туристско–
5.1. Предложение туристско-
5.2. Работа с внештатным
составом гидов и
5.3. Разработка новых туров, экскурсионных пакетов, программ и конференц-пакетов.
5.4. Оперативная работа
по обеспечению туристско-
3. Описание организационной структуры предприятия
Описание организационной структуры предприятия
Организационная структура управления –это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы ,состав ,взаимосвязанность и степень устойчивости отношений ,которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого .Построим организационную структуру управления туристического агентства
4. Выявление сильных,
слабых сторон ,возможностей и угроз агентства.
Сильные стороны:
наличие необходимых финансовых ресурсов;
высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
широкий спектр предоставляемых туров;
гибкая ценовая политика;
удачное месторасположение.
Слабые стороны:
отсутствие четкой стратегии;
неэффективная реклама;
влияние фактора сезонности на прибыль;
небольшой период работы на рынке;
низкая эффективность перехода на новые туры.
Возможности:
возможность снижения цены;
ослабление позиций конкурентов;
увеличение темпов роста рынка;
возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента;
выход на рынки других регионов.
Угрозы:
появление новых конкурентов;
снижение платежеспособности населения;
неблагоприятные изменения в курсах валют;
неблагоприятная демографическая ситуация;
изменения во вкусах потребителей.
5.Анализ деятельности предприятия.
Рекламная деятельность фирмы в основном протекает на Интернет-страничках, а также журнальных и газетных полосах. Рекламную кампанию фирмы нельзя назвать жесткой или агрессивной. Скорее даже, она мягкая. Ненавязчивое предложение своих услуг, краткое описание предложений – лаконизм является одним из основных достоинств фирмы. Легко запоминается название, легко ассоциируется со слоганом. Все это является залогом успешной деятельности на рынке.
Из проблем рекламной кампании можно выделить недостаточную ее обширность и скромное сравнении с основным конкурентом представительство в регионах. Однако в сравнении с другими представителями рынка турагенство имеет одну из лучших рекламных кампаний и весьма неплохое представительство на периферии. То есть все познается в сравнении, однако есть к чему стремиться. Фирма также имеет «козыри» в своей деятельности: спецпредложения для молодых мам, студентов, ученых, пенсионеров.
6.
Заключение
Во время прохождения профессионально - производственной практики в турагентстве в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
Информация о работе Отчет по практике в Туристическом агентстве