Отчет по практике турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 16:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- провести PEST-анализ;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств 302 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.

Все это доказывает то, что туристическая деятельность является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как и в любом бизнесе, в туризме есть свои законы развития, проблемы и выгоды связанные с ними, а также пути решения этих проблем и методы извлечения максимальной прибыли.

В настоящее время создание благоприятных условий для развития международного туризма выдвигается как одна из главных целей для нормального функционирования туристического дела в РФ и Республике Бурятия. Мировой опыт свидетельствует о том, что международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Для того чтобы была возможность ясно представлять состояние развития туризма, понимать основные тенденции его роста, видеть слабые и сильные стороны и совершенствовать систему деятельности, необходимо провести анализ внешней и внутренней среды турфирмы.

Объектом исследования является ООО «Классик Тур». Предметом - анализ внутренней и внешней среды турфирмы.

Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:

- рассмотреть общую характеристику  предприятия;

- провести PEST-анализ;

- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;

- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.

Отчет содержит три таблицы и одну схему. Общий объем работы составляет 20 листов.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика компании «Классик Тур»

    Полное название туристической фирмы: «официальный представитель PEGAS Touristik туристическая фирма Классик-тур».

Турфирма «Классик Тур» имеет 2 филиала в  Иркутске.

Телефон/факс: (3952) 48-58-55,99-28-17,33-63-48, 8-914-899-28-17.

Адрес: 664000 ул. Октябрьской революции, д. 1/4, ул. Ленина, д. 18, офис 106.

Руководитель: Че Ирина Александровна.

Интернет сайт: www.classiktour.ru.

Контактный емайл туристической фирмы: classtour@irk.ru.

Основной вид деятельности: продажа авиабилетов и туристических путевок.

Отрасль: туризм.

Компания «Классик Тур» является частью туристической компании «Пегас Туристик» (Pegas Touristik), поэтому глава написана по уставу «Пегас Туристик».

«Pegas Touristik» – международный туристический оператор, была основана в 1994 году. В 2013 году туроператор «Пегас Туристик» отмечает девятнадцатилетие своей деятельности на рынке России. Девиз туроператора Пегас Туристика: «Гость — прежде всего» — остается неизменным с первых дней.

Туроператор «Пегас Туристик», являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах Турции из Иркутска, Египта из Иркутска, Испании из   Иркутска, Греции из Иркутска и Таиланда из Иркутска. Постоянно возрастающее количество туристов из Иркутска от туроператора «Пегас Туристик», является подтверждением высококачественного обслуживания и профессионализма сотрудников компании.  

Туроператор «Пегас Туристик» отправляет на отдых из 50 городов РФ, предлагает отдых на лучших курортах и отелях (2500 отелей) в 23 странах мира, работает с ведущими авиакомпаниями России: Аэрофлот, Трансаэро, Turkish Airlines. Так же фирма оказывает качественное обслуживание в более чем 820 фирменных офисах продаж в 238 городах, а также офисы в Беларусии и на Украине.

Собственные принимающие офисы Пегас имеет в Египте и один из крупнейших - это офис в Турции. Отличительной чертой туроператора является то, что в собственных принимающих офисах в Египте и Турции практически все гиды-трансфермены и отельные гиды - российские граждане, что очень не маловажно для туристов из России и стран СНГ. Количество чартерных рейсов организованных компанией «Пегас Туристик» в среднем составляет около 10-15 рейсов ежедневно из всех регионов России. Ежегодно в итоговых рейтингах компания  входит в тройку лидеров по количеству отправленных туристов в Египет и Турцию. Все эти показатели характеризуют Пегас  как крупнейшего и надежного туроператора.

Специализируется на двадцати трех направлениях: Андорра, Вьетнам, Греция, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Испания, Италия, Кипр, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турция и Черногория.

     Тщательный подход  к организации работы, подготовке  персонала и контроль над соблюдением  высших стандартов качества, позволяет туроператору «Пегас Туристик» (Pegas Touristik) с уверенностью смотреть в будущее. «Пегас Туристик» (Pegas Touristik), являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах самых популярных туристических странах. Постоянно возрастающее количество отдыхающих, воспользовавашихся услугами «Пегас Туристик» (Pegas Touristik), является подтверждением высококачественного обслуживания и профессионализма  сотрудников компании. Фирма  постаралась подобрать популярные у российских туристов отели всех ценовых категорий, обеспечили надежные и качественные авиаперевозки известными российскими авиакомпаниями, конкурентно способные цены.

     Из года в год  расширяется перечень предлагаемых туроператором «Пегас Туристик» (Pegas Touristik) стран и направлений. Стремясь предложить наиболее подходящий продукт своим клиентам, компания разработала самые разнообразные программы туров по Турции, Египту, Тунису,  Таиланду, Индии, Вьетнаму, Кубе Доминикане, Китаю, Мексике, Кении, Израилю, Испании, Греции. Среди продуктов туроператора «Пегас Туристик» (Pegas Touristik) можете найти массу предложений по отдыху на море, разнообразные экскурсионные программы, решения по организации выездных семинаров и конференций, специальные программы по организации тренировочных сборов для спортивных команд и клубов. Компания рада предложить отдых для людей всех возрастов, социального и семейного положения.

Туристическая фирма «Классик Тур» на рынке туризма с 2000 года. Имея солидный опыт работы, компания предлагает услуги специалистов, которые профессионально проконсультируют по всем туристическим направлениям и индивидуально для каждого туриста подберут тур, соответствующий его персональным критериям.

Общее руководство фирмой осуществляет генеральный директор.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.1





 

 

 

Рис 1.1. Организационная структура турфирмы

Услуги турфирмы:

-индивидуальный подбор тура;

-туры из Иркутска: Испания, Греция, Кипр, Таиланд, Китай, Вьетнам, Филиппины, Ю. Корея, Марианские острова, Малайзия, Мальдивы, Сингапур

-автобусные туры по Европе;

-продажа авиабилетов по всем направлениям;

-помощь в оформлении виз;

-бронирование туров в рассрочку/кредит;

-бронирование гостиниц;

-страхование (медицинское, от невыезда) СК «Цюрих»;

-подарочные сертификаты;

-круизы, речные прогулки;

-медицинские туры в Корею и Китай.

     Одна из полюбившихся  туристами стран, отдых в которой  предлагает «Классик Тур» — Турция. Тесные партнерские отношения компании с гостиничной инфраструктурой четырех побережий облегчает сотрудникам Пегас Туристик поиск тура, Турция и ее отели радушно ждут туристов от компании в любой сезонный период. На Анталийском побережьеТурции Pegas Touristik предоставляет сервис в таких регионах, как Кемер, Анталия, Белек, Сиде и Алания. При этом Кемер является лидером-регионом по числу прибывающих туда туристов. Также Pegas Touristik действует на Эгейском побережье Турции - регионы Фетхие, Мармарис и Бодрум.В Турции эта компания является лидером по прибытию туристов - около 800 - 900 тысяч туристов за сезон.

 «Пегас Туристик» (Pegas Touristik) обладает массой наград и премий в области туризма.

Технология обслуживания гостея заключается в следующем:

-встреча гостей в аэропорту;

-групповой или индивидуальный При приобретении турпакета и доплате примерно в 100$ туристы могут заказать индивидуальный трансфер, смысл которого заключается в том, что в транспортном средстве в качестве гостей будут находиться только они. Это порой значительно ускоряет прибытие к месту отдыха, трансфер (сопровождение от аэропорта к месту отдыха и, наоборот, из отеля до аэропорта), во время которого трансфермен предоставляет краткую информацию о стране, обычаях, погоде, курсе валют и экскурсиях, предлагаемых фирмой;

-оказание помощи в расселении гостей в номера по прибытии к месту отдыха - в отель;

-информирование и консультация гостей по любому вопросу;

-сопровождение гостей на экскурсиях;

-сопровождение туристов во время freeshop. Freeshop - бесплатная поездка в магазин кожи, золота и/или текстиля, организованная по желанию туриста туроператором;

-обеспечение прекрасного отдыха нашим гостям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.PEST-анализ

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политико-правовых (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании и её результат, а также на прибыльность отрасли в целом. Наиболее значимые факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность туристической фирмы представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

PEST-анализ

PEST-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

- Стабильная политическая ситуация  в стране; 
- Государственное регулирование туристской деятельности; 
- Создание конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономики.

- Несовершенство государственной  политики в области инвестирования; 
- Визовые режимы между странами; 
- Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Экономические факторы

- Замедление темпов инфляции; 
- Рост покупательной способности;  
- Продолжение экономического роста.

- Уменьшение покупательской способности; 
- Повышение цен на транспортные услуги; 
- Несовершенство налогообложения; 
- Неблагоприятный деловой климат.

 
Социальные факторы

- Рост реальных денежных доходов  населения; 
- Рост склонности населения к организованным сбережениям; 
- Рост числа квалифицированных специалистов;

- Изучение и применение зарубежного  опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами. 

- Рост суммарной задолженности  по заработной плате; 
- Социальная незащищённость населения; 
- Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления. 
- Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте. 

 
Технологические и технические факторы

- Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

- Возможность использования конкурентами  современных технологий (в том  числе информационных), позволяющих  занять более выгодное положение  по ассортименту туристских услуг  и уровню затрат.


 

 

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Классик Тур» имеет скорее благоприятный характер. Анализ внешней среды фирмы показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков фирма должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.SWOT–анализ

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны развития бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы, определить на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, в каком направлении двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. SWOT - анализ представлен в табл.1.2.

Таблица 1.2

SWOT – анализ

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

  1. Развитие технологий;
  2. Предложения о сотрудничестве со стороны зарубежных партнеров;
  3. Информационные технологии;
  4. Использование зарубежного опыта путем проведения международных семинаров по планированию и управлению туризмом;
  5. Образованное и динамичное молодое руководство;
  6. Отлаженная система взаимодействия с ведущими туроператорами;
  7. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса);
  8. Хорошая репутация фирмы у потребителя;
  9. Лидирующие положение на рынке.
  1. Зависимость уровня продаж от сезонности;
  2. Слабая рекламная компания;
  3. Ограниченное использование инновационных технологий;

 

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

  1. Расширение круга потребителей;
  2. Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности;
  3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов;
  4. Улучшение качества обслуживания клиентов;
  5. Модернизация технических процессов;
  6. Наличие стимулирующих программ;
  7. Реализация идей сотрудников;
  8. Проведение рекламных акций.
  1. Текучесть кадров;
  2. Появление новых конкурентов;
  3. Снижение темпов роста на рынке;
  4. Неблагоприятное изменение валютного курса;
  5. Спад в экономике (экономический кризис);
  6. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;
  7. Ухудшение политических отношений с другими странами;
  8. Неблагоприятное изменение климата в странах;

Т9 – Технологическое отставание от основных конкурентов.

Информация о работе Отчет по практике турфирмы