Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 16:12, отчет по практике
Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- провести PEST-анализ;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств 302 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.
Все это доказывает то, что туристическая деятельность является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как и в любом бизнесе, в туризме есть свои законы развития, проблемы и выгоды связанные с ними, а также пути решения этих проблем и методы извлечения максимальной прибыли.
В настоящее время создание благоприятных условий для развития международного туризма выдвигается как одна из главных целей для нормального функционирования туристического дела в РФ и Республике Бурятия. Мировой опыт свидетельствует о том, что международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Для того чтобы была возможность ясно представлять состояние развития туризма, понимать основные тенденции его роста, видеть слабые и сильные стороны и совершенствовать систему деятельности, необходимо провести анализ внешней и внутренней среды турфирмы.
Объектом исследования является ООО «Классик Тур». Предметом - анализ внутренней и внешней среды турфирмы.
Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:
- рассмотреть общую
- провести PEST-анализ;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.
Отчет содержит три таблицы и одну схему. Общий объем работы составляет 20 листов.
1.Общая характеристика компании «Классик Тур»
Полное название туристической фирмы: «официальный представитель PEGAS Touristik туристическая фирма Классик-тур».
Турфирма «Классик Тур» имеет 2 филиала в Иркутске.
Телефон/факс: (3952) 48-58-55,99-28-17,33-63-48, 8-914-899-28-17.
Адрес: 664000 ул. Октябрьской революции, д. 1/4, ул. Ленина, д. 18, офис 106.
Руководитель: Че Ирина Александровна.
Интернет сайт: www.classiktour.ru.
Контактный емайл туристической фирмы: classtour@irk.ru.
Основной вид деятельности: продажа авиабилетов и туристических путевок.
Отрасль: туризм.
Компания «Классик Тур» является частью туристической компании «Пегас Туристик» (Pegas Touristik), поэтому глава написана по уставу «Пегас Туристик».
«Pegas Touristik» – международный туристический оператор, была основана в 1994 году. В 2013 году туроператор «Пегас Туристик» отмечает девятнадцатилетие своей деятельности на рынке России. Девиз туроператора Пегас Туристика: «Гость — прежде всего» — остается неизменным с первых дней.
Туроператор «Пегас Туристик», являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах Турции из Иркутска, Египта из Иркутска, Испании из Иркутска, Греции из Иркутска и Таиланда из Иркутска. Постоянно возрастающее количество туристов из Иркутска от туроператора «Пегас Туристик», является подтверждением высококачественного обслуживания и профессионализма сотрудников компании.
Туроператор «Пегас Туристик» отправляет на отдых из 50 городов РФ, предлагает отдых на лучших курортах и отелях (2500 отелей) в 23 странах мира, работает с ведущими авиакомпаниями России: Аэрофлот, Трансаэро, Turkish Airlines. Так же фирма оказывает качественное обслуживание в более чем 820 фирменных офисах продаж в 238 городах, а также офисы в Беларусии и на Украине.
Собственные принимающие офисы Пегас имеет в Египте и один из крупнейших - это офис в Турции. Отличительной чертой туроператора является то, что в собственных принимающих офисах в Египте и Турции практически все гиды-трансфермены и отельные гиды - российские граждане, что очень не маловажно для туристов из России и стран СНГ. Количество чартерных рейсов организованных компанией «Пегас Туристик» в среднем составляет около 10-15 рейсов ежедневно из всех регионов России. Ежегодно в итоговых рейтингах компания входит в тройку лидеров по количеству отправленных туристов в Египет и Турцию. Все эти показатели характеризуют Пегас как крупнейшего и надежного туроператора.
Специализируется на двадцати трех направлениях: Андорра, Вьетнам, Греция, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Испания, Италия, Кипр, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турция и Черногория.
Тщательный подход
к организации работы, подготовке
персонала и контроль над
Из года в год
расширяется перечень предлагае
Туристическая фирма «Классик Тур» на рынке туризма с 2000 года. Имея солидный опыт работы, компания предлагает услуги специалистов, которые профессионально проконсультируют по всем туристическим направлениям и индивидуально для каждого туриста подберут тур, соответствующий его персональным критериям.
Общее руководство фирмой осуществляет генеральный директор.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.1
Рис 1.1. Организационная структура турфирмы
Услуги турфирмы:
-индивидуальный подбор тура;
-туры из Иркутска: Испания, Греция, Кипр, Таиланд, Китай, Вьетнам, Филиппины, Ю. Корея, Марианские острова, Малайзия, Мальдивы, Сингапур
-автобусные туры по Европе;
-продажа авиабилетов по всем направлениям;
-помощь в оформлении виз;
-бронирование туров в рассрочку/кредит;
-бронирование гостиниц;
-страхование (медицинское, от невыезда) СК «Цюрих»;
-подарочные сертификаты;
-круизы, речные прогулки;
-медицинские туры в Корею и Китай.
Одна из полюбившихся туристами стран, отдых в которой предлагает «Классик Тур» — Турция. Тесные партнерские отношения компании с гостиничной инфраструктурой четырех побережий облегчает сотрудникам Пегас Туристик поиск тура, Турция и ее отели радушно ждут туристов от компании в любой сезонный период. На Анталийском побережьеТурции Pegas Touristik предоставляет сервис в таких регионах, как Кемер, Анталия, Белек, Сиде и Алания. При этом Кемер является лидером-регионом по числу прибывающих туда туристов. Также Pegas Touristik действует на Эгейском побережье Турции - регионы Фетхие, Мармарис и Бодрум.В Турции эта компания является лидером по прибытию туристов - около 800 - 900 тысяч туристов за сезон.
«Пегас Туристик» (Pegas Touristik) обладает массой наград и премий в области туризма.
Технология обслуживания гостея заключается в следующем:
-встреча гостей в аэропорту;
-групповой или индивидуальный При приобретении турпакета и доплате примерно в 100$ туристы могут заказать индивидуальный трансфер, смысл которого заключается в том, что в транспортном средстве в качестве гостей будут находиться только они. Это порой значительно ускоряет прибытие к месту отдыха, трансфер (сопровождение от аэропорта к месту отдыха и, наоборот, из отеля до аэропорта), во время которого трансфермен предоставляет краткую информацию о стране, обычаях, погоде, курсе валют и экскурсиях, предлагаемых фирмой;
-оказание помощи в расселении гостей в номера по прибытии к месту отдыха - в отель;
-информирование и консультация гостей по любому вопросу;
-сопровождение гостей на экскурсиях;
-сопровождение туристов во время freeshop. Freeshop - бесплатная поездка в магазин кожи, золота и/или текстиля, организованная по желанию туриста туроператором;
-обеспечение прекрасного отдыха нашим гостям.
2.PEST-анализ
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политико-правовых (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании и её результат, а также на прибыльность отрасли в целом. Наиболее значимые факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность туристической фирмы представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
PEST-анализ
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
- Стабильная политическая |
- Несовершенство |
Экономические факторы |
- Замедление темпов инфляции; |
- Уменьшение покупательской |
|
- Рост реальных денежных - Изучение и применение |
- Рост суммарной задолженности
по заработной плате; |
|
- Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции. |
- Возможность использования |
С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Классик Тур» имеет скорее благоприятный характер. Анализ внешней среды фирмы показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков фирма должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны развития бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы, определить на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, в каком направлении двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. SWOT - анализ представлен в табл.1.2.
Таблица 1.2
SWOT – анализ
Strengths (сильные стороны) |
Weaknesses (слабые стороны) |
|
|
Opportunities (возможности) |
Threats (угрозы) |
|
Т9 – Технологическое отставание от основных конкурентов. |