Отчет по практики в ресторане "Орда" ИП Кошакаева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 11:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Орда" ИП Кошакаев.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁЁЁЁТ правильный.docx

— 94.98 Кб (Скачать файл)

-выбирает средства и методы  рекламы;

-готовит содержательную часть  рекламы;

-координирует рекламную деятельность;

-измеряет и контролирует эффективность  рекламы.

       Необходимо отметить, что, несмотря на наличие в штате сотрудника отдела сбыта, который уже занимался рекламой, есть небольшое отличие от современного состояния дел. Во-первых, реклама будет привязана к конкретным исследования рынка и конкурентам, что позволит значительно повысить ее эффективность и, во-вторых, есть некоторые функции, которые ранее сотрудником фирмы не выполнялись. В частности это определение размера и направлений расходования средств (ранее приходилось утверждать у коммерческого директора), теперь смета будет утверждаться заместителем директора по маркетингу, который более компетентен в вопросах маркетинга.

       2. Аналитик:

-проводит ежедневный сбор и  анализ всех видов информации  в том числе:

-внутренней первичной и вторичной  информации (объемы продаж, ассортимент  и т.д.);

-внешней первичной и вторичной  информации (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре  рынка);

-приводит информацию в формализованный  вид;

-формирует отчеты по следующим  направлениям:

-оперативная информация;

-тактическая информация;

-стратегическая информация;

-определяет размер и направления  расходования средств для получения  необходимой информации.

       3. Специалист по исследованиям рынка и ценообразованию:

-исследует процесс реализации;

-исследует конкурентов (на основе  отчетов аналитика);

-исследует потребителей;

-совместно с руководителем определяет  размер и направления расходования  средств для проведения исследований;

-разработка новых ценовых стратегий (разработка системы скидок для  постоянных клиентов, установление  цены на основе анализа цен  конкурентов и пр.).

       В данной ситуации необходимым является тесное сотрудничество отдела маркетинга с остальными подразделениями. В частности предполагается составление отчетов совместно с экономическим отделом. Таким образом, можно будет наглядно представить результаты усилий отдела маркетинга.      Например, каким образом повлияло на финансовый результат расширение ассортимента или его смена, или темп роста (снижения) объемов продаж от проведения маркетинговых мероприятий (рекламных компаний, внедрения системы скидок и пр.).

        Руководить отделом маркетинга будет заместитель генерального директора по маркетингу. В его обязанности будет входить координация работы службы, а также разработка перспективных маркетинговых стратегий.

       В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у руководителя отдела, а по окончании отчетного периода отчитывать о проделанной работе.

 

4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПОДГОТОВКИ  ЗАЛА К ОБСЛУЖИВАНИЮ РЕСТОРАНА «ОРДА»

 

Ежедневная подготовка зала включает:

1.  уборку полов;

2.  обметание пыли;

3.  протирания мебели, оборудования;

4.  расстановка мебели;

5.  предварительная сервировка столов;

6.  личная подготовка персонала  к работе 

После уборки помещение проветривают.

        В течение дня проводят небольшие местные уборки уборщица. Один раз в месяц в кафе «Колхоз» проводят санитарный день.

       Торговый зал ежедневно подготавливается к обслуживанию.

        Санитарно-гигиеническая уборка торгового зала производится ежедневно. При уборке удаляют пыль с мебели, светильников, батарей и т.п. моется пол. После каждой уборки помещение проветривается. В течение дня при необходимости небольшую уборку осуществляет уборщица. Один раз в месяц проводится санитарный день для проведения генеральной уборки с дезинфекцией всех помещений, инвентаря и оборудования.

       После окончания уборки официанты подготавливают зал к работе, расставляют приборы со специями, производят предварительную сервировку.

       Перед работой зала администратор собирает весь обслуживающий персонал и проводит инструктаж, так же он проверяет внешний вид работников. Если в предыдущий рачий день были какие-то не стандартные или конфликтные ситуации, то он выявляет их причину, проводит разъяснительную работу по этому поводу.

В процессе обслуживания официант помогает посетителю в выборе мест, в выборе блюд и напитков, затем он принимает заказ. По этому заказу выписывают заказ на барную продукцию и отдают бармену, другой заказ на производство. Затем официант получает продукцию и относит её посетителю. По мере потребления блюд посетителем официант убирает со стола использованную посуду и приборы. В конце обслуживания выписывается два счета. Один счет официант подписывает и отдаёт посетителю, другой прилагает к отчету вместе с чеком. В счете указывают название предприятия, фамилию официанта, дату обслуживания, наименование и количество блюд и барной продукции, стоимость всего заказа и цену каждого наименования. Если заказчик отказался, от какого либо блюда, то напротив него ставится прочерк. Все счета пронумерованы и подлежат отчету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОЗНАКОМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИИ «ОРДА»

 

 

Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения.

        Товародвижение – это транспортировка товаров от мест их производства до мест их потребления. В данном предприятии применяется смешанная форма снабжения: транзитная и складская.

        При транзитной форме снабжения предполагает прямые связи «поставщик – предприятие», минуя промежуточные оптовые базы. Эта форма используется для поставки скоропортящихся и крупногабаритных товаров. Для не скоропортящихся продуктов используется складская форма снабжения.

        Важную роль в процессе товародвижения играет транспорт. Транспортная организация в процессе транспортировки товаров должна обеспечивать:

- сохранность груза при  транспортировке;

- своевременную доставку  груза;

- соблюдение правил загрузки  и транспортировки товара;

- эффективное использование  транспортных средств.

       Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты», кузова таких машин изнутри обшиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину должен быть выдан санитарный паспорт, выданный учреждением санитарно – эпидемиологической службы.

        Предприятие изготовителя => Склад, хранение на => транспортировка на ООО агрокомплекс предприятии спец. машине к Выселковский поставщику.Передача на склад транспортировка на =>предприятия => место хранения и размещение => на складе предприятия =>распределение по цехам => реализация в торговый зал переработка.

 

    

 Рисунок 3. Структура продукции собственного производства в 2011

       6 АНАЛИЗ СБЫТА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ РЕСТОРАНА «ОРДА»

 

       Ресторан «Орда» срочно требуется разработать рекламную политику предприятия.

        Изучить современные виды рекламы. Использовать радио рекламу, видео рекламу, раздавать флаера. Сделать современной наружную рекламу предприятия. Выявление основных конкурентов предприятия ресторана «Орда». Основным конкурентом предприятия в реализации продукции на территории рынка являются частные предприниматели. Которые выигрывают за счет более низких цен.

        При исследовании близ лежащей территории вокруг кафе в радиусе 300м. выявило, что других предприятий общественного питания способных составить конкуренцию - нет.

Горячий цех

1,5,8,9,16 – стол производственный.

2 – шайзер

3- микроволновая печь

4 – котел

6 – мясорубка

10 – ванны

11 – стеллаж металлический

12 – овощерезка

13 – холодильник

14 – электрическая сковорода

15 – электроплиты

17 – весы настольные

Анализ

       Горячий цех ресторана «Орда» отвечает нормам оснащения. В нем используется современное оборудование (шайзер, микроволновая печь). Но нет отдельно выделенной технологической линии холодного цеха. Оборудование и производственные столы располагаются неудобно и препятствуют быстрому передвижению, происходит перекрещивание технологических процессов. Предложение: произвести перепланировку горячего цеха, отдельно выделив зону для работы холодного цеха.

Рисунок 5.Схема мучного цеха

1 – стол производственный

2 – стеллаж металлический

3 – электропекарные шкафы ШПЭСМ

4 – тестомесильная машина

5 – моечные ванны

Рисунок 6. Схема мясного цеха

1 – ванна

2 – рабочие столы

3 – холодильный шкаф

4 - разрубочный стол

5 – универсальный привод  МИМ – 105

 

 

      7 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «ОРДА»

 

      Реклама - это деятельность предприятия, направленная на продвижение товара, услуги с целью вызвать положительный отклик у потребителей.

Основные функции рекламы:

Прямая реклама - самый распространенный и самым понятный способ продвижения можно воздействовать на широкий круг потенциальных клиентов, однако с другой стороны, в качестве негативного аспекта такой рекламы можно назвать ее цену, прямая реклама может стоить очень дорого.

       Виды прямой рекламы: используемые для продвижения ресторанов национальной кухни: перетяжки, биллборды, ролики, показываемые по телевидению, реклама на радио,  реклама в печатных средствах массовой информации, реклама в Интернете, реклама на транспорте и в метро, смс рассылки.

- биллборды – это постоянное нахождение в поле зрения водителей и пассажиров проезжающего транспорта. К такому способу продвижения рестораторы прибегают очень часто.

- реклама на ТВ самая  престижная, массовая и эффективная  реклама, но одновременно и самая  дорогая. Такую рекламу можно  использовать при открытии ресторана  или при крупных событиях (юбилей  ресторана, выступление звезды), чтобы  поднять статус мероприятия и ресторана.

- реклама на радио –  это достаточно доступный и  эффективный способ сделать продукцию  известной, услугу - востребованной, а имя - узнаваемым.

       Сфера рекламы на радио практически так же широка, как на телевидении и в печати, а стоимость рекламы не сопоставима с ними. Да и как можно противиться, если радио реклама сопровождается приятной музыкой и веселыми диалогами. В последнее время такой вид рекламы довольно таки часто используют рестораны национальной кухни, видимо делая упор на голодных автомобилистов, стоящих часами в пробках, готовых изменить маршрут или просто припарковать свою машину и зайти к ним, пока не закончатся пробки.

- реклама в печатных  СМИ – самый распространенный  вариант продвижения ресторанов, но на мой взгляд неэффективный, так как объявление в газете или в журнале либо не достаточно информативно, либо такие объявления просто пролистываются читателями без акцентирования на них внимания.

 

Неплохую службу сослужит реклама в Интернете: при грамотной организации и «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов. Можно создать например свой сайт и ввести там возможность заказа некоторых услуг – например, резервирование столиков на мой взгляд это будет очень полезно. Также можно размещать свои баннеры на поисковых сайтах (Яндекс, Рамблер и т.д.)  или на сайтах порталов, посвященных кулинарии и ресторанной жизни столицы.

-реклама «из-уст-в-уста». По-другому эта технология называется сарафанное радио - это непрямое продвижение – это работа «в тылу» - многочисленных блогах и сообществах, запуск сарафанного радио там, где потребители делятся друг с другом рекомендациями и советами по поводу различных продуктов и услуг.

- «зазывалы» - одеты в  соответствующую стилистике ресторана  одежду и вручают посетителям  буклетики с информацией о ресторане, который находится недалеко. Этот способ привлечения клиентов опять набирает обороты в городах, хотя 10 лет назад о нем все забыли.

- работа с клиентской  базой. Надо наладить дружественные  связи с представителями диаспор  и землячеств национальностей, проживающих  на территории города, воззвать  к их национальному духу, тоске по Родине.

- смс рассылки. Очень эффективный, и при этом дешевый вид рекламы. В наше время, практически каждый человек имеет сотовый телефон и всегда читает входящие ему смс. Такую рекламу можно использовать для донесения информации постоянным клиентам. Минусом является относительно долгое формирование базы данных. Зато реклама будет направлена на нужную вам целевую аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Важнейшим  показателем торговой деятельности  является  объём  оборота  предприятия.  От  объёма  и  структуры  оборота  зависят  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. 

       Отличительная особенность хозяйственной деятельности предприятий внедомашнего питания - объединение в рамках одного предприятия процессов производства, реализации и организации потребления продукции. Соответственно и оборот предприятий питания имеет свою специфику, разделяясь на оборот по реализации:

- продукции собственного  производства;

- покупных товаров.

       На  увеличение оборота повлияли такие факторы, как:

- обеспеченность трудовыми ресурсами  и эффективность труда

торговых работников;

- состояние и эффективность  использования материальны технической  базы предприятия.

       Главный фактор успешного развития оборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

       Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в оборот, что явилось следствием завоза на предприятия общественного питания товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с предприятиями питания договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших на предприятия в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Информация о работе Отчет по практики в ресторане "Орда" ИП Кошакаева