Отчет по производственной практике в туристической фирмы «Другие берега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 03:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачи производственной практики:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 33.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

   Чтобы преуспеть  в туристском бизнесе необходимо  хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики  туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя  туристских услуг организация  производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя  информированность производителя  туристских услуг относительно  всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых  услуг.

В период с 24 июня по 14 июля 2014 года я проходила практику в туристической фирме  «Другие берега».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачи производственной практики:

1. Соединение  теоретических знаний с практическими  навыками;

    2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

     3. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью фирмы.

     4. Провести анализ клиентской базы  турпредприятия.

    5. Ознакомиться с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

    При составлении отчета были использованы учебные материалы, документация турфирмы «Другие берега», а также информация с Интернет сайтов (в частности, сайт турфирмы "Другие Берега").

 

 

кадровый состав услуга турфирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие сведения о базе практики

 

1.1. Основная деятельность туристической фирмы «Другие берега»

Фирменное наименование предприятия: ИП Магдиева Л.С. туристическая фирма «Другие берега».

Турфирма расположена по адресу: 423330  г. Азнакаево, ул. Ленина, 40.

Телефон/факс: 8(85511)9-40-09

Адрес в интернете: www.db.kazn.org

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Целью туристической фирмы «Другие берега» является:

1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные  туры, семейный или корпоративный  отдых, а так же шоп–туры;

2. - охота и рыбалка;

3. - оформление виз и  загранпаспортов;

4. - туры по специальной  цене;

5. - молодежный отдых;

6. -туры выходного дня;

7. -отдых в России и  за рубежом;

8. -автобусные туры по  Европе.

Гарантии турфирмы:

Турфирма гарантирует своим клиентам:

- безопасность предоставляемых  услуг для жизни, здоровья клиента, а также сохранность их имущества  при соблюдении клиентом рекомендаций  фирмы;

- получение услуг обусловленного  в информационном листке, рекламных  материалах, договоре и путевке  качества.

Турфирма обязуется: предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о фирме, режиме ее работы, объеме и качестве предоставляемых услуг, их стоимость, соответствии российским стандартам, их сертификации, а также о возможных противопоказаниях при использовании услуг по возрастным и медицинским показаниям.

Обращаясь туристическую фирму «Другие берега» клиенту, в первую очередь,  объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы  различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                   

-  услуги по организации  перевозки                                                         

-  размещение                                                                                             

-  питание туристов                                                                                        

  К дополнительным  услугам относятся:                                                      

   - услуги по организации  экскурсий                                                  

  -  услуги по страхованию  туристов                                                            

  - услуги гидов, гидов-переводчиков                                                       

  - услуги перевозки  туриста от места его пребывания  в страну (место его временного  пребывания) до места размещения  и обратно (трансферт), а также  любой другой перевозке в пределах  страны (места временного пребывания);                                                                                                

       - услуги по прокату                                                                                   

 - обмен валюты                                                                                          

- телефон                                                                                                      

- почта

- право пользования пляжем.

При обращении клиента в туристическую фирму  «Другие берега» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию:                         

 Раздел 1. Описание маршрута  по дням.                                   

 Раздел 2. Характеристика  условий тура.                                        

  Этот раздел содержит следующую информацию:

- условия размещения в  каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении  родителей с детьми;

- характеристику транспортных  средств;

- перечень услуг, получаемых  за дополнительную плату.          

 Раздел 3. Информация о  странах пребывания.                                           

 В этом разделе помещается  следующая информация:

- особенности въезда и  выезда в страну. Визы. Санитарные  правила (страховка, прививки). Таможенные  правила;

- специфика поведения  в каждой стране, особенные ограничения  в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и  обычаи (правила приличия, одежда, чаевые  и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в  т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.                                                

  Раздел 4. Правила обеспечения  безопасности.                                       

         Этот раздел содержит следующую  информацию:

- перечень туристических  фирм – соисполнителей тура  и данные о сертификации их  услуг по местным требованиям;

- характеристика состояния  общественного порядка в стране  и рекомендации в связи с  этим;

- правила поведения на  воде;

- правила санитарии и  гигиены;

- как воспользоваться  страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые погодные  условия и рекомендации о экипировке;

- опасные животные , пресмыкающиеся  и растения;

- как и где хранить  вещи, деньги и ценности;                                                                  

- памятка об ответственности  за нанесенный ущерб.

 

 

1.2. Документооборот в турфирме.

Документы турфирмы «Другие берега» можно классифицировать по ряду признаков:

– По кругу пользователей – для внутреннего пользования (например, приказы) и для пользования третьими лицами.

– По источнику информации – входящие и исходящие.

На основании этой классификации в турфирме «Другие берега» можно выделить:

– Уставные документы (Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, о госрегистрации)

– Бухгалтерские (счета, счет-фактуры, акты, ордера, ведомости)

– Документы внутреннего распорядка (штатное расписание, график рабочего дня, правила пожарной безопасности и др.)

– Документы, регламентирующие отношения с поставщиками (контракты)

– Документы, регламентирующие отношения с клиентами – туристами (договоры о предоставлении туруслуг, путевка, ваучер и др.).

Все документы хранятся в офисе турфирмы в соответствии с определенным сроком хранения. Входящие и исходящие документы регистрируются в журналах (соответственно, входящей и исходящей регистрации). Входящая документация передается на рассмотрение директора.

 

 

1.3 Маркетинговая деятельность и фирменный стиль турфирмы

Турфирма проектирует свою деятельность на основании данных, полученных в результате собственных исследований (турфирмой иногда проводятся маркетинговые исследования относительно конкурентной среды, ценовой политики турфирм-конкурентов), а также с помощью информации, полученной из различных источников – Интернет, печатные издания, теле-радиоинформация.

В турфирме отсутствует маркетинговое планирование.

Рекламная деятельность турфирмы ограничена газетными изданиями (например, газета «Маяк»).

Реклама на телевидении отсутствует в силу своей высокой стоимости.

Отсутствует реклама и в сети Интернет.

Турфирма принимает участие в различных выставках и ярмарках, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге и Казани (например, «Казанская выставка Туризма и Спорта - 2011»).

Фирменный стиль предприятия: в турфирме все сотрудники обращаются друг к другу по имени (за исключением руководства фирмы). Стиль одежды – деловой. В коллективе существуют свои традиции – например, совместные выезды на природу, отмечание праздников. Конфликты, возникающие в турфирме, носят производственный характер, персонал старается не переходить «на личности».

Экстерьер и интерьер турфирмы. Офис турфирмы «Другие берега» представляет собой две объединенные квартиры на первом этаже, имеет отдельный выведенный вход с вывеской названия турфирмы. Интерьер турфирмы выдержан в светлых тонах, присутствуют элементы украшения в виде традиционных сувениров из стран Африки и Азии. Помещение достаточно комфортное и просторное, помимо компьютерной техники имеется телевизор.

 

Глава 2. Анализ деятельности турфирмы «Другие берега»

2.1 Сильные и слабые стороны турфирмы

Сильные и слабые стороны турфирмы «Другие берега» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Сильные стороны

Слабые стороны

Опыт работы в туризме (более 5 лет)

Недостаточная рекламная деятельность

Квалифицированный персонал

Отсутствие плана маркетинга

Удачное месторасположение

Отсутствие Интернет-рекламы

Доступные цены

Отсутствие карьерного роста

 

Проведение маркетинговых исследований ведется от случая к случаю

Информация о работе Отчет по производственной практике в туристической фирмы «Другие берега»