Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 03:27, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачи производственной практики:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью фирмы.
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть
в туристском бизнесе
В период с 24 июня по 14 июля 2014 года я проходила практику в туристической фирме «Другие берега».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачи производственной практики:
1. Соединение
теоретических знаний с
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью фирмы.
4.
Провести анализ клиентской
5. Ознакомиться с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
При составлении отчета были использованы учебные материалы, документация турфирмы «Другие берега», а также информация с Интернет сайтов (в частности, сайт турфирмы "Другие Берега").
кадровый состав услуга турфирма
Фирменное наименование предприятия: ИП Магдиева Л.С. туристическая фирма «Другие берега».
Турфирма расположена по адресу: 423330 г. Азнакаево, ул. Ленина, 40.
Телефон/факс: 8(85511)9-40-09
Адрес в интернете: www.db.kazn.org
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Целью туристической фирмы «Другие берега» является:
1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры;
2. - охота и рыбалка;
3. - оформление виз и загранпаспортов;
4. - туры по специальной цене;
5. - молодежный отдых;
6. -туры выходного дня;
7. -отдых в России и за рубежом;
8. -автобусные туры по Европе.
Гарантии турфирмы:
Турфирма гарантирует своим клиентам:
- безопасность предоставляемых
услуг для жизни, здоровья клиента,
а также сохранность их
- получение услуг
Турфирма обязуется: предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о фирме, режиме ее работы, объеме и качестве предоставляемых услуг, их стоимость, соответствии российским стандартам, их сертификации, а также о возможных противопоказаниях при использовании услуг по возрастным и медицинским показаниям.
Обращаясь туристическую фирму
«Другие берега» клиенту, в первую очередь,
объясняют какие услуги он приобретает
и как ими воспользоваться, а также гарантии
и обязательства агентства и свои права.
В структуре туристических услуг данной
турфирмы различают основные и дополнительные,
к основным относят:
- услуги по организации
перевозки
- размещение
- питание туристов
К дополнительным
услугам относятся:
- услуги по организации
экскурсий
- услуги по страхованию
туристов
- услуги гидов, гидов-переводчиков
- услуги перевозки
туриста от места его
- услуги
по прокату
- обмен валюты
- телефон
- почта
- право пользования пляжем.
При обращении клиента в туристическую
фирму «Другие берега» ему предлагают
просмотреть «Информационный листок к
туру», который содержит следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута
по дням.
Раздел 2. Характеристика
условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию:
- условия размещения в
каждом пункте (тип здания, оборудование,
характеристика номерного
- информацию о размещении родителей с детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых
за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о
странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
- специфика поведения
в каждой стране, особенные ограничения
в связи с преобладающей
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
Раздел 4. Правила обеспечения
безопасности.
Этот раздел содержит
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
- характеристика состояния
общественного порядка в
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться
страховкой в экстренных
- прогнозируемые погодные
условия и рекомендации о
- опасные животные , пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить
вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Документы турфирмы «Другие берега» можно классифицировать по ряду признаков:
– По кругу пользователей – для внутреннего пользования (например, приказы) и для пользования третьими лицами.
– По источнику информации – входящие и исходящие.
На основании этой классификации в турфирме «Другие берега» можно выделить:
– Уставные документы (Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, о госрегистрации)
– Бухгалтерские (счета, счет-фактуры, акты, ордера, ведомости)
– Документы внутреннего распорядка (штатное расписание, график рабочего дня, правила пожарной безопасности и др.)
– Документы, регламентирующие отношения с поставщиками (контракты)
– Документы, регламентирующие отношения с клиентами – туристами (договоры о предоставлении туруслуг, путевка, ваучер и др.).
Все документы хранятся в офисе турфирмы в соответствии с определенным сроком хранения. Входящие и исходящие документы регистрируются в журналах (соответственно, входящей и исходящей регистрации). Входящая документация передается на рассмотрение директора.
Турфирма проектирует свою деятельность на основании данных, полученных в результате собственных исследований (турфирмой иногда проводятся маркетинговые исследования относительно конкурентной среды, ценовой политики турфирм-конкурентов), а также с помощью информации, полученной из различных источников – Интернет, печатные издания, теле-радиоинформация.
В турфирме отсутствует маркетинговое планирование.
Рекламная деятельность турфирмы ограничена газетными изданиями (например, газета «Маяк»).
Реклама на телевидении отсутствует в силу своей высокой стоимости.
Отсутствует реклама и в сети Интернет.
Турфирма принимает участие в различных выставках и ярмарках, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге и Казани (например, «Казанская выставка Туризма и Спорта - 2011»).
Фирменный стиль предприятия: в турфирме все сотрудники обращаются друг к другу по имени (за исключением руководства фирмы). Стиль одежды – деловой. В коллективе существуют свои традиции – например, совместные выезды на природу, отмечание праздников. Конфликты, возникающие в турфирме, носят производственный характер, персонал старается не переходить «на личности».
Экстерьер и интерьер турфирмы. Офис турфирмы «Другие берега» представляет собой две объединенные квартиры на первом этаже, имеет отдельный выведенный вход с вывеской названия турфирмы. Интерьер турфирмы выдержан в светлых тонах, присутствуют элементы украшения в виде традиционных сувениров из стран Африки и Азии. Помещение достаточно комфортное и просторное, помимо компьютерной техники имеется телевизор.
Сильные и слабые стороны турфирмы «Другие берега» представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Опыт работы в туризме (более 5 лет) |
Недостаточная рекламная деятельность |
Квалифицированный персонал |
Отсутствие плана маркетинга |
Удачное месторасположение |
Отсутствие Интернет-рекламы |
Доступные цены |
Отсутствие карьерного роста |
Проведение маркетинговых исследований ведется от случая к случаю |
Информация о работе Отчет по производственной практике в туристической фирмы «Другие берега»