Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 00:24, отчет по практике
Цель производственной практики ознакомиться с должностными обязанностями специалиста по туризму на предприятиях по профилю социально культурный сервис и туризм. В процессе прохождения практики должны быть выполнены функции специалиста по социально культурному сервису и туризму.
Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.
Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На мой взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станции «Радио NS».Потому как она наиболее популярна среди жителей города Актау, чем другие.
Использование внесезонных скидок.
Так как работа ТОО «Турист» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, пляжный и другие).
Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.
В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).
Когда в других турфирмах города Актау начинается «мертвый» сезон и продолжается с ноября до мая, то в компании «Турист» начинается «азиатский» сезон. В этот период популярны такие направления как: остров Хайнань(Китай), Таиланд, остров Гоа, ОАЭ.
ТОО «Турист» как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.
Предоставление скидок молодоженам. Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше потребителей услуг в ТОО «Турист» можно использовать скидки не только постоянным и VIP потребителям услуг, но и скидки для молодоженов.
Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль, как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение новых потребителей услуг, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих потребителей услуг иным образом, к примеру, давая скидки, как постоянным потребителям услуг. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.
Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.
Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку ТОО «Турист» придется покрывать за свой счет.
Существует еще множество различных видов скидок, которые можно смело применять в турфирме ТОО «Турист», такими скидками могут быть:
1.групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества дней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить;
2. скидки, носящие временной характер;
Используя данную систему скидок на практике в турфирме ТОО «Турист» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.
Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных потребителей услуг и перспективное планирование деятельности фирмы.
Выводы и рекомендации
Во время прохождения производственной практики в ТОО «Турист» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристского бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, были приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
- детально рассмотрены все функции и структура данной турфирмы;
- рассмотрены все необходимые документы для составления отчета;
- получена полная характеристика деятельности предприятия. Исходя из которой были предложены следующие пути совершенствования:
1. Расширение маркетинговой
политики за счет
2. Использование дополнительных
систем скидок таких как: внесезонные
скидки, предоставление скидок
Данные методы стимулирования наилучшим образом способствуют улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики фирмы. А именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных потребителей услуг, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Библиографический список
1. Информационный сервер [Электронный ресурс] http://www.pavlodar.com
2. Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 1995 - 104 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательское Дело, 1995 - 189 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639 с.
5. Морозова Н.С. Реклама
в социально-культурном
6 Словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.slovari. yandex.ru
7. Как выбрать «свой» отдых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.travel. mail.ru
8. Новому году - новые впечатления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.vorle.ru
9. Сайт компании ТОО «Турист» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aktau-tourist.com.
10. Аврашков Л. Я., Адамчук В. В., Антонова О. В. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Гонкеля В. Я., Швандара В. А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 286с.
11.Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва, Санкт-Петербург, 2001г.-268с.
12.Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2002.-302с.
13. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.: ил., табл. - Библиогр. в конце гл.2. Жукова М.А.
14.Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.191-198 (146 назв.).
15.Румянцева Т.В. Совершенствование системы управления развитием культурного туризма: Автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05 - Экономика и упр. нар. хоз-вом (по специализации: экономика, орг. и упр. предприятиями, отраслями, комплексами - сфера услуг) / Румянцева Т.В.; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. - 18с.: ил. - Библиогр.: с.18(3назв.)
16. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 415с.: ил. - Библиогр.: с.413-415.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ТОО «Турист»