Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:29, отчет по практике
моральное поощрение,
социальное планирование,
убеждение,
внушение,
личный пример,
регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
создание и поддержание морального климата в коллективе.
Демократический стиль управления
Конкурентная среда ТСК «Академия»
Спортивно–преподавательский клуб «ПОТРУЛАН». Направление деятельности - развитие и повышение спортивно-оздоровительного, интеллектуально-эстетического и педагогического уровня студентов, выпускников ВСГАО и других учебных заведений, воспитание современного высокообразованного молодого поколения, которое совмещает активный отдых с общественно полезной работой.
Туристический клуб «Наследники», г. Шелехов
Основные направления деятельности клуба на данный момент: пеший и горный туризм.
Иркутская школа альпинизма.
Основные направления деятельность – альпинизм.
Содержание
Введение |
3 |
1 Организационная структура |
4 |
2 Финансовое состояние предприятия |
5 |
3 Характеристика конкурентной среды |
8 |
4 Анализ состояния
и использования персонала |
8 |
5 Систематизация информации о конкурентах |
15 |
6 Разработка стратегии деятельности предприятия на основании результатов проведенного маркетингового исследования |
20 |
7 Нормативная база деятельности предприятия |
22 |
Заключение |
24 |
Список литературы |
25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для клиентов туристической фирмы «Круиз» |
27 |
Преддипломная практика проходила в ООО «Круиз» под руководством руководителя предприятия.
Основным заданием на практику было изучение деятельности предприятия, нормативной базы, анализ состояния и использования кадров предприятия, анализ удовлетворенности персонала трудом.
Было проведено исследование кадров предприятия, данные приведены в отчете.
Предприятие является крупным туристическим предприятием, и деятельность отдела кадров заключается в выполнении многочисленных функций и работ.
Целью преддипломной практики является изучения организации труда на предприятии и поиск резервов повышения эффективности деятельности.
Заданием на практику была организация анкетирования для сбора информации о рынке сбыта туристических услуг для фирмы «Круиз»
1 Организационная структура
ООО «Круиз» - предприятие в форме ООО, основанное в июне 2005г. Направление деятельности – продажа туров по России и миру.
Форма налогообложения – упрощенная и составляет 15% от разницы между доходами и расходами предприятия.
Штат предприятия составляет 24 человек.
Генеральный директор:
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий и сертификатов, набор и обучение персонала, выбор туроператоров, деловая переписка.
Управляющий директор,
Обязанности: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Старший менеджер 4 человека – работа с менеджерами по направлениям туров.
Менеджер 12 человек – работа с клиентами
Вспомогательный персонал 4 человека
Водители 1 человек
Фирма ООО «Круиз» обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов – на основе почасовой оплаты.
2 Финансовое состояние предприятия
Финансы предприятия
Финансы предприятия состоят из :
Оборотные активы на 01.01.2010 :. 1032,4 тыс. руб.
Основные производственные фонды на 01.01.2010 : 3672,2 тыс. руб
Всего 4704,6 тыс. руб.
Основная доля – это основные средства – 78%.
Источники финансирования: нераспределенная прибыль за прошлые годы, личные средства руководителя предприятия.
Вывод: предприятие осуществляет деятельность за сет собственных средств. Является независимым. Отрицательный фактор- привлечении заемных средств может способствовать росту рентабельности собственного капитала и развитию предприятия.
Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1
Таблица 1 Основные показатели деятельности
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ |
||||
|
2008 |
2009 |
2010 | |
Число клиентов |
11870 |
10330 |
10120 | |
% выполнения плана |
103.6 |
102.4 |
106.6 |
Таблица 2 – Технико-экономические показатели деятельности ООО «Круиз»(2010 г.)
Показатели |
Значение показателя |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
9340,3 |
2. Себестоимость оказания услуг, тыс. руб. |
7633,7 |
3. Прибыль валовая, тыс. руб. |
1706,6 |
5. Численность работающих, чел. |
24 |
6. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
3077,8 |
7. Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб. |
10686,6 |
8. Прибыль на одного работающего, руб. |
71108 |
9. Рентабельность продаж, % |
13,3 |
9. Рентабельность продаж, % |
13,3 |
Примечание. Данные предоставлены экономическим отделом
Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что в отчетном 2010 г.:
рентабельность продаж составила 13,3%.
На рисунке 1 видно, что в 2010 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается повышение темпов роста всех рассматриваемых нами показателей; в 2010 г. по сравнению с 2010 г. темпы роста заработной платы и величины активов намного превышают темпы роста выручки и прибыли.
Рисунок 1 – Темпы роста выручки, прибыли, заработной платы,
стоимости активов ООО «Круиз» (2008 - 2010 г.г.)
Рассмотрим внутреннюю среду ООО «Круиз»
Таблица 3 Внутренняя среда ООО «Круиз»
Функциональные области |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
Отсутствие маркетинговой | |
Финансы |
Устойчивость и независимость предприятия |
Низкие темпы развития, расширения производства |
Производство |
Возможность ввести новые виды услуг |
Зависимость от ведущих туроператоров |
Персонал |
Стабильный состав сотрудников |
Низкая мотивация, слабая заинтересованность в результатах деятельности всего предприятия Отсутствие возможностей карьерного роста |
Вывод: предприятие находится в стабильном состоянии, имеет возможности для развития и повышения эффективности деятельности.
Проанализировав состояние предприятия «Круиз» в области оказания услуг населению, мы пришли к выводу о : востребованности данного вида услуг, высокой организации сервиса на данном предприятии, стремлении руководства предприятия обеспечит неуклонный рост качества предоставляемых услуг. Предприятие является прибыльным. Развивается за счет собственных средств, обеспечено основными ресурсами для осуществления успешной деятельности.
ООО «Круиз» является одним из ведущих туристических агентств города Томска, предоставляющий отдых и экскурсионные туры для своих клиентов как по России, так и за рубежом.
Совместно с крупными туроператорами фирма предоставляет своим гостям возможность ощутить всю красоту целого мира, познать многовековую историю, традиции и нравы различных чудесных стран, оценить удивительные возможности отдыха и развлечений, оздоровиться, набраться сил и энергии, приобрести новых друзей.
Фирма «Круиз» предоставляет туристические и экскурсионные услуги. «Круиз» так же предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное обслуживание.
Основным видом деятельности фирмы является организация туристических и деловых поездок, как в Томской области, так и за ее пределами. Фирмой также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства – посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть.
Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.