Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:20, отчет по практике
Целью прохождения практики является выработка навыков и умений специалиста по гостиничному хозяйству в процессе работы на предприятии – гостинице, на основе приобретенных теоретических знаний.
Гостиничная индустрия включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому
Введение
1. Общая характеристика гостиничного предприятия
1.1 Название. Организационно-правовая форма
1.2 Схема организационной структуры гостиницы
1.3 Категория. Вместимость. Номерной фонд. Основные подразделения гостиницы
1.4 Влияние факторов внешней среды на работу гостиничного предприятия
2. Организация и технология уборочных работ
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей
3.1 Состав и режим работы службы бронирования и службы приема и размещения
3.2 Виды бронирования, их характеристика
3.3 Письмо на бронирование. Документы на размещение гостей. Схема прибытия гостей в номер отеля. Характеристика цикла обслуживания гостя
4. Организация обслуживания гостей
4.1 Организация безопасности
4.2 Организация питания
Заключение
Список литературы
4. Организация обслуживания гостей
4.1 Организация безопасности
Гостиничное предприятие, в соответствии
со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность
вещей потребителя, а также несет ответственность
за вред, причиненный жизни, здоровью и
имуществу потребителя вследствие недостатков
при оказании услуг, а также несет ответственность
за вред, причиненный жизни, здоровью или
имуществу потребителя вследствие недостатков
при оказании услуг, а также компенсирует
моральный вред, причиненный потребителю
нарушением прав потребителя.
Пожаробезопасность. Номенклатура требований
и показателей по обеспечению безопасности
туристов от воздействия данного фактора
риска и методы их проверки - в соответствии
с ГОСТ 12.1.004. Эксплуатацию объектов обслуживания
необходимо осуществлять в строгом соответствии
с требованиями утвержденных нормативных
документов.
Биологические факторы Воздействие данных
факторов риска на туристов предупреждается:
соблюдением установленных санитарных
норм и правил обслуживания;
применением оборудования и препаратов
для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации,
дератизации, автоматизации производственных
процессов;
использованием знаков безопасности и
необходимой маркировки на предметах
оснащения и сооружениях, используемых
при обслуживании туристов (посуды, кухонного
инвентаря, в т.ч. для приготовления пищи
в походе, мест водозабора, колодцев и
пр.);
проведением предварительных и периодических
медицинских осмотров обслуживающего
персонала.
Психофизиологические факторы риска:
физические и нервно- психические перегрузки.
Исключение или снижение воздействия
психофизиологических факторов риска
достигается:
рациональным построением программы обслуживания
туристов, графиков перемещения по маршруту,
предусматривающих достаточные условия
для нормальной жизнедеятельности человека
(сна, приема пищи, удовлетворения санитарных
и бытовых потребностей).
Пожарная безопасность. Гостиница соответствует
требованиям пожарной безопасности по
ППБ 01 и имеет сертификат пожарной безопасности.
Пожарная безопасность гостиницы обеспечивается
системами предотвращения пожара и противопожарной
защиты, в том числе организационно-техническими
мероприятиями.
Системы пожарной безопасности характеризуется
уровнем обеспечения пожарной безопасности
людей и материальных ценностей, а также
экономическими критериями эффективности
этих систем для материальных ценностей,
с учетом всех стадий жизненного цикла
объектов и выполнять одну из следующих
задач:
исключать возникновение пожара;
обеспечивать пожарную безопасность людей;
обеспечивать пожарную безопасность материальных
ценностей;
обеспечивать пожарную безопасность людей
и материальных ценностей одновременно.
4.2 Организация питания(написать про кафе, которые находятся в непосредственной близости с гостиницей)
Ресторан Valentine’s в оригинальном виде воплотил лучшие тенденции русской, европейской и азиатской кухни. Элегантная атмосфера, изысканное меню и разнообразие винной карты сделают вечер незабываемым.
Роскошный завтрак, деловой обед или романтический ужин – здесь всегда ждут безупречный сервис и изысканная атмосфера. В послеобеденное время можно прикоснуться к таинству чаепития.
07:00-23:30 ежедневно
Бар «Кранцлер». Уютный и современный бар предлагает широкий выбор легких закусок, коктейлей и других напитков. Прекрасное место для отдыха и встреч с друзьями. С наступлением лета открывается терраса на 8-м этаже с великолепным панорамным видом на горы и барбекью на свежем воздухе.
Будни с 8:00 до 03:00 ночи
Выходные с 10:00 до 03:00 ночи
Заключение
В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла производственную практику и ознакомилась с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственностью подходила к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни предприятия.
Выполнил программу практики на отлично.
В заключение моей работы я пришла к следующим выводам.
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Гостиницы обладают следующими признаками:
состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
не входят в категорию специализированных заведений;
ориентированы на свой сегмент путешественников;
могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи).
Список литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М., 2002 г.
2. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2003, №1. - С.50 – 54.
3. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2009, №3.
4. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2008, №4. - С. 100 – 105.
5. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, №4.
6. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005.
7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005.
8. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. - 560 с.
9. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2004.
10. Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции// Стандарты и качество. – 2004. – № 2. – С. 64–67.
11. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М., 2002 г.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2002 г.
13. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск, 2004.
14. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. - М.: ПРИОР, 2006.
15. Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М., 2002 г.
16. Кирпищикова О. Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации // Маркетинговое образование, №4, 2004 г.
17. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
18. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.
19. Сенин В.С. Oрганизация международного туризма. – М., 2003 г.
20. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
21. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2003, №4.
22. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2005.
23. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2006.
24. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004.