Отчёт прохождения практики в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Орда" ИП Кошакаев.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁЁЁЁТ правильный.docx

— 94.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Важнейшим  показателем торговой деятельности  является  объём  оборота  предприятия.  От  объёма  и  структуры  оборота  зависят  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. 

       Отличительная особенность хозяйственной деятельности предприятий внедомашнего питания - объединение в рамках одного предприятия процессов производства, реализации и организации потребления продукции. Соответственно и оборот предприятий питания имеет свою специфику, разделяясь на оборот по реализации:

- продукции собственного  производства;

- покупных товаров.

       На  увеличение оборота повлияли такие факторы, как:

- обеспеченность трудовыми ресурсами  и эффективность труда

торговых работников;

- состояние и эффективность  использования материальны технической  базы предприятия.

       Главный фактор успешного развития оборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

       Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в оборот, что явилось следствием завоза на предприятия общественного питания товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с предприятиями питания договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших на предприятия в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

       В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятиями питания.

       На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия питания должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых блюд, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта .


        Данные анализа ресторана "Орда" ИП Кошакаева показывают, что план по общему объему товарооборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 3973,5 тыс. тг., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 1083.5 тыс. тг.

       Реализация продукции собственного производства по сравнению с планом возросла     на 1222,55 тыс. тг. и в целом составила 5,1 % от общего оборота.  На развитие оборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический оборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 91.575млн. тг.

       Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики   развития  товарооборота   за 2010-2012  гг. позволяет сделать следующие выводы:

-оборот питания из года в  год увеличивается, темпы роста  его высокие;

-достигнут рост оборота почти   по всем структурным единицам  и по всем товарным группам  которыми торгует ресторан;

- ресторан в 2010 году активно вел работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков и дополнительному выпуску собственной продукции.

        Вместе с этим ресторан не использовал всех возможностей роста оборота в 2010 году. Так, объем оборота питания мог бы возрасти за счет:

-улучшения обеспеченности и  эффективности использования товарных  ресурсов;

-повышения   эффективности   использования   материально-технической  базы предприятия,

-увеличения  количества рабочих  дней,   

-увеличение  продолжительности рабочего дня, 

-      за счёт увеличения  выработки с 1 квадратного метра.

        Для того, чтобы увеличить   оборот  ресторана необходимо:

-совершенствовать товароснабжение  ресторана и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов;

С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.),  добиться роста эффективности труда торговых работников;

       Необходимо привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам; 

- улучшить пользование материально-технической  базы предприятия;

        Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

- совершенствовать систему материального  стимулирования труда работников  ресторана (увеличение количества  реализованных блюд, обслуживание  наибольшего количества клиентов,  получение доходов от реализации  товаров и др.).

- дальнейшее совершенствование  маркетинговой деятельности в  целях привлечения большего количества  посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002.

2. Анурова Н. Персонал в ресторане.  М., 2004.

3. Барнум П. Как наживать деньги. М., 2001.

4. Балабанов И. Т. Основы финансового  менеджмента. Как управлять капиталом? - М., 2003. – 437 с.

5. Гостиничное и ресторанное  дело, туризм: Сборник нормативных  документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова, 2004

6. Калашников А.Ю. Кафе, бары, рестораны.  М., 2004.

7. Марвин В. Маркетинг ресторана.  М., 2002.

8. Марвин В. Несложные методы выбора правильного обслуживания

9.  Марвин В. Основы ресторана. М., 2002.

10. Палли  М.  Справочник совершенного  хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2004.

11. Пикалев А.,  Маевская А.  Как увеличить доход ресторана. бара, кафе. СПб., 2004.

12. Радченко Л.А. Организация  производства на предприятиях  общественного питания. Ростов, 2003.                                        

13. Труханович Л.В., Рюмина А.К. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе. М., 2003.

14. Ценовая политика ресторана:  Как заставить клиента заплатить  вашу цену. М., 2004.

15. Эгершон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. М., 2004.

16. Богушева В.И. Организация  обслуживания посетителей ресторанов  и баров. Ростов, 2002

17. Балабанов И.Г., Балабанов А.И.  Экономика туризма: Учебное пособие  для вузов. – М.: Финансы и  статистика, 2002. – 562с.

18. Балабанов И. Т. Основы финансового  менеджмента. Как управлять капиталом? - М., 2003. – 437 с.

19. Балабанов И.Т. Анализ и  планирование финансов хозяйствующего  субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003

20. Бачурин А. Повышение роли  экономических методов управления. Экономист. - 2002. - № 4. - С.28-31.

21. Биржаков М.Б. Введение в  туризм. Путешествия Туристская  деятельность. Туристская индустрия.  – СПб: Невский фонд, Герда, 2002.

22. Гостиничное и ресторанное  дело, туризм: Сборник нормативных  документов Под ред. Ю.Ф. Волкова.  Ростов, 2004

 

 

 

 

 

        

 

 


Информация о работе Отчёт прохождения практики в ресторане