Охрана в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма и управления качеством его услуг.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующую задачу: охарактеризовать основные принципы организации, задачи, структуру, функции службы безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Объектом исследования являются предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
1.1 Основные задачи службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
1.2 Функции службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
1.3 Структура службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
2.1 Методы и методики проверки сотрудника службы безопасности при приеме на работу
2.2 Процесс подготовки сотрудника службы безопасности
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ
3.1 Особенности обеспечения безопасности гостиницы
3.2 Потенциальные опасные угрозы и сценарии криминальных действий в гостинице
3.3 Методы усиления безопасности в гостинице
3.4 Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему
3.4.1 Система пожарной безопасности
3.4.2 Система визуально звукового оповещения
3.4.3 Система пожаротушения
3.4.4 Управление системой вентиляции и дымоудаления
3.4.5 Система разблокировки выходов
3.4.6 Система охранной сигнализации
3.4.7 Система тревожной вызывной сигнализации
3.4.8 Система управления доступом
3.4.9 Система телевизионного наблюдения
3.4.10 Система защиты информации
3.4.11 Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания
3.5 Пример применения систем интегрированного комплекса технических средств в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ охрана2.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И  ТУРИЗМА

 

7

1.1 Основные  задачи службы безопасности предприятия  социально-культурного сервиса и  туризма

 

8

1.2 Функции службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

 

9

    1. Структура службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

 

11

2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

15

2.1 Методы и методики  проверки сотрудника службы безопасности  при приеме на работу

15

    1. Процесс подготовки сотрудника службы безопасности

18

3. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ

 

21

3.1 Особенности обеспечения безопасности гостиницы

21

3.2 Потенциальные опасные  угрозы и сценарии криминальных  действий в гостинице

 

23

3.3 Методы усиления  безопасности в гостинице

24

3.4 Основные подсистемы  комплекса технических средств  безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему

 

27

3.4.1 Система пожарной  безопасности

27

3.4.2 Система визуально  звукового оповещения

28

3.4.3 Система пожаротушения

29

3.4.4 Управление системой  вентиляции и дымоудаления

30

3.4.5 Система разблокировки  выходов

30

3.4.6 Система охранной  сигнализации

31

3.4.7 Система тревожной  вызывной сигнализации

33

3.4.8 Система управления  доступом

34

3.4.9 Система телевизионного  наблюдения

38

3.4.10 Система защиты  информации

40

3.4.11 Противоаварийный  контроль систем жизнеобеспечения здания

42

3.5 Пример  применения систем интегрированного  комплекса технических средств в гостинице

 

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

48

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

50


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Индустрия туризма в наше время превратилась в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жилье.

В сфере въездного  и внутреннего туризма социально-культурный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Роль социально-культурного комплекса заметно возросла также и в шкале человеческих потребностей. И в скором времени он займет основное место в жизни любого человека, который решил отдохнуть на курорте или провести спокойный уик-энд, совершить деловую поездку за рубеж или попутешествовать по нашей стране, посетить с однодневной поездкой парк аттракционов или совершить кругосветное путешествие.

В современных условиях развитие рынка социально-культурных услуг характеризуется повышением конкуренции, наряду с требованиями обеспечения надлежащего уровня безопасности. Проблема безопасности клиентов - одна из самых актуальных в сфере развития социально-культурных услуг на сегодняшнем этапе. Как на внутреннем, так и на международном рынках качество обслуживания и безопасность клиентов играет решающую роль в конкурентной борьбе. Туристы, удовлетворенные обслуживанием в гостиничных комплексах определенных стран становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти страны, способствуют увеличению туристских потоков и создают высокую репутацию понравившимся им местам. Напротив, неудовлетворенное обслуживание обескураживает иностранцев, подрывает репутацию страны как гостеприимной, оставляя отрицательное впечатление в целом.

Для успешного решения  всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу социально-культурных комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.

Также хочется отметить, что в условиях формирования общего экономического пространства перед  всеми предприятиями особо остро  встает задача сохранения коммерческой тайны. Можно сказать определенно: в период становления рынка недобросовестная конкуренция представляет собой серьезную угрозу этому процессу. Стало почти массовым процессом беззастенчивое заимствование интеллектуальной и промышленной собственности (методик, программ, знаний и технологий) сотрудниками предприятий, работающими одновременно в кооперативах, малых предприятиях и других коммерческих структурах. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента, чтобы завладеть секретами их коммерческой и производственной деятельности.

Современный промышленный шпионаж предполагает использование  новейших достижений электроники, непосредственное тайное наблюдение, кражи со взломом, подкуп и шантаж.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что основную роль в обеспечении сохранности коммерческой тайны и обеспечении безопасности туристов и посетителей предприятий социально-культурного сервиса и туризма играют сами эти предприятия, а не государственные органы. Для защиты коммерческих секретов и своих клиентов предприятия создают собственные службы безопасности. Важной предпосылкой создания службы безопасности предприятия является разработка ее структуры, состава, положений о подразделениях и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников.

Все выше изложенное, а также незначительное количество научных разработок по проблемам  развития сферы услуг, туризма и  гостиничного хозяйства, предопределило выбор темы нашего исследования.

Цель курсовой работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма и управления качеством его услуг.

Для достижения поставленной цели в  курсовой работе необходимо решить следующую задачу: охарактеризовать основные принципы организации, задачи, структуру, функции службы безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма. 

            Объектом исследования являются  предприятия социально-культурного  сервиса и туризма.

Предметом исследования является служба безопасности.        

Теоретической базой  исследования являются труды специалистов, таких как: Лесник А.Л., Крысин А.В., Маринин М.М., Чудновский А.Д. и др.

Поставленные  цель и задача обусловили структуру и логику работы,

в круг вопросов которой включено следующее. В первой главе – организация службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, во второй главе – социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма, в третьей главе – пути повышения эффективности обеспечения охраны и безопасности на примере гостиницы.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

Многогранность сферы обеспечения безопасности и защиты информации требует создания специальной службы, осуществляющей реализацию специальных защитных мероприятий.

Структура, численность и состав службы безопасности предприятия (фирмы, компании и т.д.) за рубежом определяются реальными потребностями предприятия и степенью конфиденциальности ее информации. В зависимости от масштабов и мощности организации деятельность по обеспечению безопасности предприятия и защиты информации может быть реализована от абонентного обслуживания силами специальных центров безопасности до полномасштабной службы компании с развитой штатной численностью. В зарубежных источниках, например, рассматривается следующая структура службы безопасности фирмы. Она возглавляется начальником службы безопасности, которому подчинены служба охраны, инспектор безопасности, консультант по безопасности и служба противопожарной охраны. [7]

Основными задачами службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма являются обеспечение безопасности предприятия, его работников и посетителей, защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действии со стороны конкурентов. [8]

Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том  случае, если они зафиксированы в  Основополагающих правовых, юридических  и организационных документах предприятия.

В основу деятельности службы безопасности положены:

    • законы и нормативно-правовые акты, обеспечивающие безопасность деятельности и сохранность коммерческой тайны; закон о предпринимательской деятельности;
    • гражданский и трудовой кодексы;
    • устав предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих. [6]

 

      1. Основные задачи службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

 

Основными задачами службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма являются:

    • обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
    • организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;
    • организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
    • предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
    • выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
    • обеспечение режима безопасности при проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;
    • обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;
    • обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
    • оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.  [8]

 

      1. Функции службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

 

Служба безопасности предприятия социально-культурного  сервиса и туризма выполняет следующие общие функции:

    • организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны» контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
    • руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
    • участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
    • разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны»;
    • изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
    • организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;
    • разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
    • обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
    • осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договора/условиях по защите коммерческой тайны;
    • организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был глубоко осознанный подход;
    • ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
    • ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;
    • безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе (зоне). [8]

Информация о работе Охрана в туризме