Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма и управления качеством его услуг.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующую задачу: охарактеризовать основные принципы организации, задачи, структуру, функции службы безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Объектом исследования являются предприятия социально-культурного сервиса и туризма.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
1.1 Основные задачи службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
1.2 Функции службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
1.3 Структура службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
2.1 Методы и методики проверки сотрудника службы безопасности при приеме на работу
2.2 Процесс подготовки сотрудника службы безопасности
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ
3.1 Особенности обеспечения безопасности гостиницы
3.2 Потенциальные опасные угрозы и сценарии криминальных действий в гостинице
3.3 Методы усиления безопасности в гостинице
3.4 Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему
3.4.1 Система пожарной безопасности
3.4.2 Система визуально звукового оповещения
3.4.3 Система пожаротушения
3.4.4 Управление системой вентиляции и дымоудаления
3.4.5 Система разблокировки выходов
3.4.6 Система охранной сигнализации
3.4.7 Система тревожной вызывной сигнализации
3.4.8 Система управления доступом
3.4.9 Система телевизионного наблюдения
3.4.10 Система защиты информации
3.4.11 Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания
3.5 Пример применения систем интегрированного комплекса технических средств в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1.ОРГАНИЗАЦИЯ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
7 |
1.1 Основные
задачи службы безопасности |
8 |
1.2 Функции службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма |
9 |
|
11 |
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА |
15 |
2.1 Методы и методики
проверки сотрудника службы |
15 |
|
18 |
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ |
21 |
3.1 Особенности обеспечения безопасности гостиницы |
21 |
3.2 Потенциальные опасные
угрозы и сценарии |
23 |
3.3 Методы усиления безопасности в гостинице |
24 |
3.4 Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему |
27 |
3.4.1 Система пожарной безопасности |
27 |
3.4.2 Система визуально звукового оповещения |
28 |
3.4.3 Система пожаротушения |
29 |
3.4.4 Управление системой вентиляции и дымоудаления |
30 |
3.4.5 Система разблокировки выходов |
30 |
3.4.6 Система охранной сигнализации |
31 |
3.4.7 Система тревожной вызывной сигнализации |
33 |
3.4.8 Система управления доступом |
34 |
3.4.9 Система телевизионного наблюдения |
38 |
3.4.10 Система защиты информации |
40 |
3.4.11 Противоаварийный
контроль систем жизнеобеспечен |
42 |
3.5 Пример
применения систем |
43 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
48 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
50 |
Индустрия туризма в наше время превратилась в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жилье.
В сфере въездного и внутреннего туризма социально-культурный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Роль социально-культурного комплекса заметно возросла также и в шкале человеческих потребностей. И в скором времени он займет основное место в жизни любого человека, который решил отдохнуть на курорте или провести спокойный уик-энд, совершить деловую поездку за рубеж или попутешествовать по нашей стране, посетить с однодневной поездкой парк аттракционов или совершить кругосветное путешествие.
В современных условиях развитие рынка социально-культурных услуг характеризуется повышением конкуренции, наряду с требованиями обеспечения надлежащего уровня безопасности. Проблема безопасности клиентов - одна из самых актуальных в сфере развития социально-культурных услуг на сегодняшнем этапе. Как на внутреннем, так и на международном рынках качество обслуживания и безопасность клиентов играет решающую роль в конкурентной борьбе. Туристы, удовлетворенные обслуживанием в гостиничных комплексах определенных стран становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти страны, способствуют увеличению туристских потоков и создают высокую репутацию понравившимся им местам. Напротив, неудовлетворенное обслуживание обескураживает иностранцев, подрывает репутацию страны как гостеприимной, оставляя отрицательное впечатление в целом.
Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу социально-культурных комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.
Также хочется отметить,
что в условиях формирования общего
экономического пространства перед
всеми предприятиями особо
Современный промышленный шпионаж предполагает использование новейших достижений электроники, непосредственное тайное наблюдение, кражи со взломом, подкуп и шантаж.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что основную роль в обеспечении сохранности коммерческой тайны и обеспечении безопасности туристов и посетителей предприятий социально-культурного сервиса и туризма играют сами эти предприятия, а не государственные органы. Для защиты коммерческих секретов и своих клиентов предприятия создают собственные службы безопасности. Важной предпосылкой создания службы безопасности предприятия является разработка ее структуры, состава, положений о подразделениях и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников.
Все выше изложенное, а также незначительное количество научных разработок по проблемам развития сферы услуг, туризма и гостиничного хозяйства, предопределило выбор темы нашего исследования.
Цель курсовой работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма и управления качеством его услуг.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующую задачу: охарактеризовать основные принципы организации, задачи, структуру, функции службы безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Объектом исследования
Предметом исследования является служба безопасности.
Теоретической базой исследования являются труды специалистов, таких как: Лесник А.Л., Крысин А.В., Маринин М.М., Чудновский А.Д. и др.
Поставленные цель и задача обусловили структуру и логику работы,
в круг вопросов которой включено следующее. В первой главе – организация службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, во второй главе – социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма, в третьей главе – пути повышения эффективности обеспечения охраны и безопасности на примере гостиницы.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Многогранность сферы обеспечен
Структура, численность и состав службы безопасности предприятия (фирмы, компании и т.д.) за рубежом определяются реальными потребностями предприятия и степенью конфиденциальности ее информации. В зависимости от масштабов и мощности организации деятельность по обеспечению безопасности предприятия и защиты информации может быть реализована от абонентного обслуживания силами специальных центров безопасности до полномасштабной службы компании с развитой штатной численностью. В зарубежных источниках, например, рассматривается следующая структура службы безопасности фирмы. Она возглавляется начальником службы безопасности, которому подчинены служба охраны, инспектор безопасности, консультант по безопасности и служба противопожарной охраны. [7]
Основными задачами службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма являются обеспечение безопасности предприятия, его работников и посетителей, защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действии со стороны конкурентов. [8]
Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они зафиксированы в Основополагающих правовых, юридических и организационных документах предприятия.
В основу деятельности службы безопасности положены:
Основными задачами службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма являются:
Служба безопасности
предприятия социально-