Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, характеристика и изучение туристской инфраструктуры стран Южной Европы.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть значение понятия «туристская инфраструктура»;
- рассмотреть составные части туристской инфраструктуры;
- изучить особенности туристской инфраструктуры в странах Южной Европы.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Инфраструктура туризма как определяющий фактор экономического развития туризма……………………………………………….5
2. Туристская инфраструктура Италии и Испании…..…………....10
2.1 Туристская инфраструктура Испании…………………………...……10
2.1.1 Особенности развития и организации туризма…………………10
2.1.2 Гостиничный сектор и транспортная сеть Испании…………...11
2.1.3 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……………………………………………………………………………..16
2.2 Туриндустрия Италии………………………………………………….19
2.2.1 Инфраструктура горнолыжных курортов ………………………19
2.2.2 Гостиничное обслуживание в Италии…………………………...21
2.2.3 Транспортная инфраструктура…………………………………...23
2.3 Индустрия развлечений Италии и Испании…………………………..25
3. Туристская инфраструктура Греции и Португалии………….….30
3.1 Греция и ее туристская инфраструктура…………………………..30
3.2 Туристская инфраструктура Португалии……………………………..32
3.3 Индустрия развлечений Греции и Португалии……………………….34
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы…………
Крупнейший оператор Испании «Turespana»- государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму- туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании- «Sol Melia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг. Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг:
1. инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.;
2. экскурсионные бюро.
Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего- с помощью посредников. Основная работа этого туроператора производится по 2-м направлениям, характеризующим высокое качество его работы.
Первое- комбинирование и реализация турпакетов, составленных на основе «чужих» составляющих, то есть составление турпакета ведется с помощью других туроператоров, располагающих, например, своей инфраструктурой или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные части турпакета.
Второе направление- это составление турпакета только на основе своих собственных составляющих (инфраструктура, экскурсионные бюро и т.д.). Это направление работы «Sol Melia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.
По качеству инфраструктуры этот туроператор входит в число лучших. Туроператор «Sol Melia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней- от 2-звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта:
1. гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд;
2. гостиницы «Melia Hotels»- более низкого уровня, менее 3-х звезд.
Сеть этих гостиниц распространена не только в Испании, но и по всему миру - более, чем в 25 странах мира, около 200 гостиниц, с числом мест около 90000.
В Испании число этих гостиниц доминирует (около 70%).
Что касается регионов мира, где распространены эти гостиницы, это:
1. Европа (Андорра, Бельгия, Португалия, Тунис, Франция, Греция, Турция, Германия);
2. Азия (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Израиль);
3. Южная Америка (Венесуэла, Колумбия, Мексика, Коста-Рика, Уругвай, Бразилия и Куба);
4. Африка (Марокко, Египет, Доминика).
Наибольшее число этих гостиниц распространено в Южной Америке и Европе. Заметно, что «Sol Melia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма.
Во многих странах мира расположены представительства «Sol Melia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру.
Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма «SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 млн. туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.
Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом.
2.2 Туриндустрия Италии
2.2.1 Инфраструктура горнолыжных курортов
Италия – изумительная страна с точки зрения горнолыжного отдыха. Альпийские склоны создают прекрасные условия для катания на сноубордах и горных лыжах. Одними из самых популярных туристических мест являются вершины Монблан, Маттерхорн, Монте Роза. Всего Италия предлагает любителям активного отдыха свыше 70 горнолыжных курортов.
Италия знаменита огромным километражем горнолыжных трасс, зон катания для фрирайдеров и сноубордистов, современными кресельными и бугельными подъемниками, и, конечно, прекрасной погодой и живописными горными ландшафтами.
У истоков создания и развития горнолыжного отдыха в Италии лежит положительный опыт в этой сфере соседних государств – Австрии, Швейцарии и Франции. В настоящее время итальянские курорты отличаются престижностью, востребованностью и качеством предоставляемых услуг. Кроме того, стоимость отдыха в горах Италии приятно удивляет даже самого взыскательного туриста. На многие трассы, склоны и подъемники горнолыжники смогут приобрести единый абонемент.
Туристическая инфраструктура на горнолыжных курортах Италии развита достаточно хорошо. Дружелюбный персонал, сеть первоклассных отелей и бунгало, рестораны с превосходной итальянской кухней, несравнимое ни с чем другим итальянское вино – все это располагает туристов к возращению в Италию снова и снова. Торговые центры предлагают вниманию гостей не только сувенирную продукцию, но и спортивный инвентарь и оборудование. Непосредственно в зоне курорта работают базы по прокату спортинвентаря. Если же туристы являются новичками в этом виде отдыха и желают обучиться тонкостям катания на горных лыжах, к их услугам специализированные школы, где с учащимися занимаются опытные и квалифицированные мастера. Идеальным вариантом для посещения итальянских горнолыжных курортов считаются осенние и зимние месяцы.
Альпам в Италии присуща необычайная красота и ландшафтная привлекательность. Благодаря огромным финансовым вложениям в развитие горнолыжного отдыха, совместно развиваются и бальнеологический (лечение и профилактика различных заболеваний), и экологический (путешествие в природные зоны, не тронутые жизнедеятельностью человека), и активный (горные лыжи, сноуборд, фристайл), и климатический (путешествие к местам, где тают ледники) туризм.
Наибольшей популярностью среди туристов, предпочитающих активный отдых, пользуются курорты Червиния, Мадонна ди Кампильо и Бормио.
Червиния является молодым, но уже полюбившимся многим горнолыжным курортом, который находится у подножия горы Маттерхорн. С декабря по май длится оптимальный сезон для занятий экстремальными видами отдыха. Однако наличие нетающего ледника в одном из районов Червинии позволяет принимать туристов круглогодично. Курорт предназначен в основном для горнолыжников – новичков и профессионалов среднего уровня. Практически на 400 километров растянулась длина здешних трасс. Червиния встретит гостей отелями различной звездности, ресторанами, кинотеатрами, ночными клубами, дискотеками и торговыми центрами.
Мадонна ди Кампильо является сердцем итальянского горнолыжного туризма. Этот курорт предлагает горнолыжникам разнообразие трасс, склонов, комфортабельное размещение в гостиницах, изысканное питание в ресторанах, несравненные солнечные горные ландшафты. Мадонна ди Кампильо насчитывает более 150 трасс, среди которых есть и профессиональные, и любительские трассы и трассы средней сложности. Мягкий климат, развитая инфраструктура, ухоженные горные склоны и обустроенные фуникулеры делают этот горнолыжный курорт привлекательным для любой возрастной категории гостей.
Бормио – итальянский город, запоминающийся туристам не только своими горнолыжными трассами, но и богатой культурно-исторической ценностью. На территории города находится термальный комплекс, что выгодно туристу с точки зрения отдыха и профилактических мероприятий. Качество трасс Бормио подтверждается проведением здесь кубков и чемпионатов мира по горным лыжам. Именно поэтому инфраструктура города развита «на отлично».
Таким образом, итальянские горнолыжные курорты являются привлекательным местом отдыха, куда съезжаются туристы со всего мира. Сервис, ухоженность трасс и фуникулеров, развитая туристическая инфраструктура, богатейшая история и культура народа Италии доставят массу впечатлений каждому гостю этой восхитительной страны.
2.2.2 Гостиничное обслуживание в Италии
Италия располагает широкой сетью гостиничных и негостиничных предприятий. К негостиничным предприятиям, предоставляющим дополнительные места размещения, относятся кемпинги, частные квартиры, туристские деревни, альпийские приюты, дома отдыха и др. При этом доля гостиниц составляет 67%, частных квартир – 21%, кемпингов и туристских деревень – 5%, прочих учреждений – 7%.
Среди негостиничных предприятий на первом месте по числу принимаемых туристов свыше 2000 кемпингов и туристских деревень. В общем количестве туродней, проводимых туристами в дополнительных средствах размещения, на кемпинги и туристские деревни приходится более 70%. Наиболее динамичными подразделениями в сфере туристского размещения являются «прочие предприятия». Их количество постоянно увеличивается, но в то же время уменьшается количество частных квартир, используемых для приема туристов. Эксперты считают, что необходимо повысить категорию многих предприятий гостиничного типа и соответственно – качество обслуживания. В качественном отношении гостиничная структура Италии делится следующим образом: на гостиницы категории «5 звезд» приходится 4,3%, «4 звезды» – 39,7%, «3 звезды» (самая многочисленная) – 41,6%, «2 звезды» – 9,2%, «1 звезда» – 5,2% гостиничного рынка. Таким образом, более 50% гостиниц являются трех - или двухзвездочными, а уровень обслуживания во многих из них значительно ниже мировых стандартов. В этом секторе насчитывается 400 тыс. занятых, из которых 75% являются наемными работниками и 25% независимыми предпринимателями.
Доля гостиничного обслуживания и питания в общей стоимости туристского обслуживания составляет 60–65%. Оба эти элемента являются переменными величинами и зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезонной градации, географической зоны, вида и класса обслуживания и многих других факторов. На их величину, кроме того, влияют договорные коммерческие условия между турагентством и администрацией гостиничного предприятия.
Сезонность туризма отражается на гостиничном бизнесе. В Италии насчитывается 32,6 тыс. гостиничных структур, что составляет 10,2% общего числа существующих в мире гостиниц. В среднем в год гостиничные номера в Италии используются всего на 34%, что значительно ниже среднемирового показателя (47%). Среди областей, наиболее эффективно использующих гостиничные структуры, на первом месте стоит Лацио, где каждое гостиничное место используется в среднем 153 раза в год, за ним следуют Венето (145), Кампания (144), Лигурия (137) и Тоскана (133). Среди городов по этому показателю лидируют Флоренция (197), Падуя (190), Рим (179), Прато (176), Тревизо (170).
2.2.3 Транспортная инфраструктура
Oсновные виды передвижения туристов по городам Италии:
Самолет. Самолет является самым дорогим видом транспорта в Италии, но одновременно с этим и самым быстрым, а также удобным. Однако из-за своей дороговизны, самолеты не пользуются должной попyлярностью, как среди туристов, так и среди местного населeния.
Поезд. Намного дешевле передвигаться по Италии на поезде. Здесь вас порадует более приятный вид из окна и более либeральные цены. Поезда условно можно разделить на две категoрии:
Первая, это элитные, фирменные, скоростные поезда типа - Eurostar. Места на них нужно бронировать заранее, а в периоды пасхальных и рождествeнских каникул ожидaние билетов может достигать недели.
Вторая категория - это поезда междугороднего сообщения, обычные поезда и электрички. Распиcание их маршрутов вывешивается на табло перед электричками, а бронирование билетов не производится. Билеты на эти рейсы свободно продаются в автоматах, касcах вокзалов, а если цель вашего путешествия ближе 200 километров, то билет можно приобрести в газетном или тaбачном киоске.
Однако путешествие на поезде, к какому бы классу или категории он не принадлежал, и кто бы ими не владел, не могут доставить вас до тех восхитительных и удивительных мест, где не проxодят железнoдорожные пути.
Машина. Самым оптимальным для туристов, видом передвижения по Италии можно считать автотpанспорт. Когда поезда бессильны, туристические группы пересаживаются в удобные и быстрые автобусы. Такой вид передвижения самый бюджeтный, и оптимальный, вы сможете оценить красоты пейзажей за окном и совместить их комфортом передвижения по стране. Автобусы в изобилии присутствуют на всех дорогах, от высокоскоростных магистралей и до небольших сельcких дорог.
Для тех, кто не любит экскуpсионные поездки, а предпочитает самостоятельно, в одиночку, наслаждаться Итальянскими пейзажами и осматривать древние памятники, есть возможность взять машину на прокат. Однако стоит помнить, что практически все дороги в Италии платные, так что в этом случае путешественнику придется потратиться. Единственным бесплатным участком скоростной трассы на Апеннинском полуострове является участок шоссе АЗ от Неаполя до Реджо-ди-Калабрия.
Стоимость проезда будет зависит от типа выбранной вами трассы, расстояния и машины, на которой вы отправились путешествовать. Из любопытных особeнностей, можно отметить, что на Итальянских трассах нет полицейских постов, так как все дороги оборудованы электрoнными камерами с датчиками контроля скорости.
Примерные цены на аренду автомобиля в Италии - от $54 в день и $237 в неделю за машину класса "эконом" с неограниченным пробегом. В сумму не входит 19%-ный налог. Некоторым крупным фирмам по аренде машин итальянское законодательство позволяет не брать НДС. Для аренды авто необходимо наличие международных водительских прав. Как правило, страховка, выдаваемая в фирмах по аренде автомобилей, не распространяется на угон машины. Дополнительная страховка, покрывающая расходы в случае угона, стоит $10-$15 в день. Свои услуги предлагает множество итальянских компаний.
Правила движения в Италии идентичны российским, основные различия - в культуре вождения и вежливости (что касается пешеходов). Ограничение скорости в Италии таковы: город 50 км/ч, государственные дороги 90 км/ч, superstrada 100 км/ч, autostrada 130 км/ч. Как правило, скоростной режим на автострадах контролируют аппараты AUTOVELOX, автоматически фотографирующие автомобили нарушителей. Штраф за превышение ограничения скорости на 5 км/ч составляет 35 долларов США, на 30 км/ч - 250 долларов США, свыше, чем на 30 км/ч - 500 долларов США и лишение прав. Прочие штрафы: неправильная остановка на автобане - 35 долларов США, проезд на красный свет - 100 долларов США, неправильная парковка 10-30 долларов США.
Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы