Павильонный зал Малого Эрмитажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:51, доклад

Краткое описание

Павильонный зал является, на мой взгляд, одним из самых сказочных залов в архитектурном ансамбле Малого Эрмитажа. Также нужно заметить что павильонный зал является всего лишь названием интерьера Северного павильона, созданным русским архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером в 1858 ходе реконструкции павильона.
Появление идеи строительства Северного павильона было ознаменовано указом Екатерины II в 1764 году для размещение частной коллекции картин императрицы. Главным архитектором это проекта стал французский архитектор Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, по приглашению графа И.В. Шувалова. По задумке архитектора павильон должен был стать как место уединение русской императрицы, где она могла проводить свое свободное время в кругу приближенных и избранных гостей, отдыхая от государственных забот.

Вложенные файлы: 1 файл

Павильонный зал Малого Эрмитажа.docx

— 15.30 Кб (Скачать файл)

                                                                      Работу выполнил студент I курса юридического факультета РГПУ им. Герцена

Петлицкий Алексей Юрьевич.

Отчет о посещении музеев Санкт-Петербурга

                Павильонный зал Малого Эрмитажа.

Павильонный зал является, на мой взгляд, одним из самых сказочных залов в архитектурном ансамбле Малого Эрмитажа. Также нужно заметить что павильонный зал является всего лишь названием интерьера Северного павильона, созданным русским архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером в 1858  ходе реконструкции павильона.

Появление идеи строительства Северного павильона было ознаменовано указом Екатерины II в 1764 году для размещение частной коллекции картин императрицы. Главным архитектором это проекта стал французский архитектор Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, по приглашению графа И.В. Шувалова. По задумке архитектора павильон должен был стать как место уединение русской императрицы, где она могла проводить свое свободное время в кругу приближенных и избранных гостей, отдыхая от государственных забот. Фактически Малый Эрмитаж стал первым зданием в Петербурге, с которого началась интенсивная застройка набережной Невы, на участке между Зимним дворцом и зимней канавкой. Строительство павильона шло около одиннадцати лет и был закончен в 1775 году. Архитектура здания была выполнена в стиле раннего классицизма. Обращенный к Неве павильон состоял из парадного зала, оранжереи, двух кабинетов, размещенных по сторонам, и комнаты с подъемными обеденными столами, где проходили все главные трапезы, именовавшиеся “эрмитажами”. Позже это название закрепилось за самим дворцовым зданием.

Позже, в середине XIX века, была проведена реконструкция Северного павильона, в ходе которой внутренний её интерьер был радикально изменен и создан знаменитый Павильонный зал. Главный архитектором проекта выступал  А.И. Штакеншнейдер. Проект был  разработан  и осуществлен  в стиле историзма. В интерьере этого зала были переплетены элементы таких стилей как барокко, готика, ренессанс, классицизм и.т.д. Во внутреннем убранстве зала были использованы мотивы произведения Александра Сергеевича Пушкина “Бахчисарайский фонтан”, написанного под впечатление поэта от посещения Бахчисарайского дворца Крымских ханов, передающих весь дух восточной цивилизации. Зал украшают несколько рядом колонн, стилизорованных под орденские мраморные колонны. По бокам зала расположены несколько копий “фонтана слез”, оригинал которого находиться в не без известном   Бахчисарайском дворце, отображающая, в свою очередь, мотивы Востока.

В южной части зала в пол была вмонтирована копия мозаики римской эпохи. Мозаика является уменьшенной в два раза копией мозаичного пола, найденного в близи Рима в 1780 году при раскопках терм древнеримского города Окрикулума. Копия найденного мозаичного пола была выполнена в конце 40-х, в начале 50-х годов XIX в Риме пионерами русского мозаичества В. Е. Раевым, И. С. Шаповаловым, С. Ф. Федоровым и Ф. Г. Солнцевым.

Одним из главных экспонатов этого зала является часы “Павлин”, выполненные в 1770 годы часовыми мастерами-механиками Джеймсоном Кокса  и Фридрихом Юри в Лондоне. Сам экспонат находится в северной, близкой к Неве, стороне зала, закрытый специальный стеклянным укрытием. В Россию эти часы  попали благодаря фавориту Екатерины II князем Григорием Потемкиным, который приобрел у английского часового механика Кокса в виде подарка для государыни. Уникальность этого изделия заключается в том, что оно является практически единственным на сегодняшний день часовым механизмом до сих пор находящиеся в рабочем состоянии и единственным рабочим автоматом того времени, дошедшим до наших дней.

В целом, Павильонный зал Малого Эрмитажа произвел на меня большое впечатление. В интерьере зала сходятся сразу несколько исторических эпох, взаимосвязанных между собой, создающих атмосферу гармоничного соединение Востока и Запада.

 


Информация о работе Павильонный зал Малого Эрмитажа