Перспективы развития гостиничных услуг Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 23:01, доклад

Краткое описание

По последним данным, в Санкт-Петербурге 622 гостиницы. Больше всего гостиниц было введенов 2008–2009 году, затем проявился небольшой спад. В I полугодии 2011 года на рынок вышло 11 гостиниц, номерным фондом 502.
Большинство гостиниц представлено мини-отелями (47%) и гостиницами категории 3 звезды (20%).

Вложенные файлы: 1 файл

Перспективы развития.docx

— 16.88 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития гостиничных  услуг Санкт-Петербурга

 

 

Факторы мешающие росту туризма в Санкт-Петербурге:

  1. Недостаточное развитие инфраструктуры
  2. Плохо развитая транспортная обстановка в городе (Дороги, общественный транспорт)
  3. Ценовая разница на одинаковые услуги в сравнении с другими странами
  4. Недостаточное отношение к организации безопасности

 

Состояние рынка  гостиничных услуг

 

По последним данным, в  Санкт-Петербурге 622 гостиницы. Больше всего гостиниц было введенов 2008–2009 году, затем проявился небольшой спад. В I полугодии 2011 года на рынок вышло 11 гостиниц, номерным фондом 502.

Большинство гостиниц представлено мини-отелями (47%) и гостиницами категории 3 звезды (20%). При этом наибольший номерной фонд формируют гостиницы категорий 3 звезды (35%) и 4 звезды (24%).

 

Около трети отелей (33%) находится  в Центральном районе, на Адмиралтейский и Василеостровский районы приходится 13% и 7%.

 

Среди спальных районов гостиницы  расположены в Выборгском и Московском р-нах (6% и 11% соответственно). Наименьшее количество гостиниц в Кронштадтском и Колпинском районах.

 

 Стоимость размещения  для гостиниц категории «5 звезд» – от 9,8 тыс. до 16,8 тыс. руб./сутки за стандартный двухместный номер в зависимости от сезона. Самая низкая стоимость размещения – в хостелах от 0,9 тыс. до 1,4 тыс. руб./сутки.

 

Огромную роль количества потока туристов играет сезон. Для летнего  сезона в период белых ночей, он огромен. Для зимнего периода характерен минимальный спрос. Это происходит в связи с недостаточно развитым для такого города, как Санкт-Петербург, направлением конференц-туризма. Сезонность туристического потока можно проследить по показателям заполняемости объектов гостиничного бизнеса.

 

Наиболее высокая загрузка характерна для бюджетных мест размещения (хостелы, эконом-класс, мини-отели). Для этих категорий загрузка в районе 74–82% в высокий сезон и 44–52% в низкий. Наименьшей популярностью пользуются гостиницы класса «5 звезд», показатель загрузки 29% в низкий сезон и 48% – в высокий.

 

В первом полугодии 2011 года в Санкт-Петербурге открылись Crowne Plaza Hotel St. Petersburg – Ligovsky, Rinaldi, первый в Восточной Европе отель известной сети W Hotels Worldwide и др. Большинство из них располагаются в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах.

Развитие туристического рынка в Санкт-Петербурге можно  охарактеризовать как динамичное. Ежегодно город посещают около 5 млн. туристов. В соответствие с принятой программой развития Санкт-Петербурга как туристического центра (на 2011–2016 гг.) планируется увеличение туристического потока до 8 млн. человек в год.

Из числа международных  гостиничных операторов в Санкт-Петербурге наиболее широко представлен Rezidor Hotel Group (5 отелей). По три гостиницы находятся под управлением Marriott International, InterContinental Hotel Group и Sokos Hotels

 

 

 

Заключение:

Гостиничный бизнес несет  в себе огромный потенциал развития.

России и следует искать свой путь развития гостиничного хозяйства  с учетом национальных, религиозных, а также законодательных особенностей страны.

В данный момент огромную работу по развитию гостиничного бизнеса берут  на себя различные компании, которые  предлагают свои услуги в области  управлении, финансировании, обучении, разработки проектов.

Многие специалисты данной области заявляют, что у гостиничного бизнеса в России огромный потенциал  и при грамотной политики сотрудничества правительства с гостиничными предприятиями  и зарубежными странами темпы  роста данного сектора экономики  будут увеличиваться.

 

Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15–20%, а объем рынка составил порядка $4 млрд. Всего на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая санатории и пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест.

Важной тенденцией российского  рынка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых  компаний. Это в первую очередь  связанно с недостатком опыта  российских компаний в гостиничном  бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных  гостиниц, поглощение конкурирующих  гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям  и на свои средства.

С этим напрямую связана  тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции  гостиниц. Здесь необходимо отметить некую противоречивость рынка гостиничных  услуг. Несмотря на то, что в основном рост инвестиций характерен для гостиниц высокого сегмента – «4 звезды» и  «5 звезд», существует тенденция к  сокращению числа подобных гостиниц. Такая тенденция объясняется  тем, что сроки окупаемости дорогих  отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов.

Развитие отмечено практически  во всех регионах, однако наиболее привлекателен  г. Санкт-Петербург. Это связано с рентабельностью гостиниц.

Для дальнейшего развития города как туристического центра, в первую очередь, необходимо развивать  внутренний туризм. Учитывая динамику развития этого сегмента, он видит  очевидную необходимость создания современных гостиничных комплексов категории 3*.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается  повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого  «делового туризма»; во-вторых, как  показывает мировая практика, повышение  доходов населения (а оно в  стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все  больше путешествуют (в том числе  и по родной стране), а значит, останавливаются  в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая  о своей интеграции в европейские  структуры, постепенно становится для  европейцев (в данном случае – европейских  туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для  гостиниц уменьшатся. Прибыль может  давать лишь хорошо организованная гостиница.

 

 


Информация о работе Перспективы развития гостиничных услуг Санкт-Петербурга