Познавательный (экскурсионный) туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д. Рынок познавательного туризма также достаточно широк.

Содержание

1.Общие сведения о познавательном (экскурсионном) туризме……………....3
2. Основные дестинации познавательного (экскурсионного) туризма………..4
3. Организационные и технологические особенности познавательного (экскурсионного) туризма………………………………………………………..6

Вложенные файлы: 1 файл

Познавательный туризм.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТИС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА  И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)

 

 

Аттестационная работа

 

по дисциплине: «Виды и тенденции развития туризма»

 

на тему: «Познавательный (экскурсионный) туризм».

 

 

 

Выполнила:                 Куликова А.А.

 

Группа:                           СМЗ-4

 

Проверила:                                   Аигина Е.В.

 

 

 

 

 

Москва

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Общие сведения о познавательном (экскурсионном) туризме……………....3

2. Основные дестинации познавательного (экскурсионного) туризма………..4

3. Организационные и технологические особенности познавательного (экскурсионного) туризма………………………………………………………..6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие  сведения о познавательном (экскурсионном) туризме.

Краткая характеристика потребителей познавательного (экскурсионного) туризма.

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности.        Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.            Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Характеристика  потребительских мотиваций познавательного (экскурсионного) туризма.

Потребность человека в получении информации о новых  местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно мотивацией познавательного путешествия являются:

  • увидеть природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;
  • познакомиться с достижениями искусства, науки и техники;
  • посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;
  • увидеть экзотических животных или растительный мир;
  • посетить святыни, исторические места и сооружения;
  • сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;
  • получить красивые сувениры, приобрести туристские товары.

 

Общая характеристика инфраструктуры познавательного (экскурсионного) туризма.

Этот вид  туризма ориентирован на максимальный охват аудитории за счет привлечения туристов из других туристических ниш: пляжного, релаксационного, активного и даже делового. Характерной чертой данного вида туризма и его возможных ответвлений является мобильность туристов, которые в короткий промежуток времени стремятся увидеть максимальное количество новых объектов.        Особенностями данного вида туризма являются:   1.Ориентация клиентов на некие уникальности природного и культурного плана.         2.Широкий диапазон целевых групп.      3.Высокая эластичность и, как следствие, высокая степень замещения на уровне выбора страны путешествия.     4.Относительно невысокая притязательность туристов к условиям проживания (в сравнении с другими видами туризма).      Особенность маркетинговых исследований рынка экскурсионных услуг состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Спрос на экскурсионные услуги меняется под влиянием не только, например, погодных условий (сезонности), но и введения новых цен, конкуренции. Маркетинг в связи с этим представляется как непрерывный процесс. Поэтому маркетинговые исследования для данного рынка - это проектирование отдаленного, а значит - ближайшего будущего. Экскурсионная фирма, намечая перспективные планы, согласовывает их с факторами внешней среды, т.е. использует все возможные маркетинговые инструменты для достижения целей будущего.

2. Основные дестинации познавательного (экскурсионного) туризма.

Туристские регионы  познавательного (экскурсионного) туризма.

Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. За рубежом этот вид туризма получил развитие: в Африке (Кения, Танзания, ЮАР, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик); Австралии и Океании, Новой Зеландии, Папуа Новой Гвинеи; в Европе (Франция, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания, Германия, Кипр и др.); в Юго-Восточной и Центральной Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Индия и др.); в Южной и Северной Америке (Мексика, Бразилия, Панама, острова Карибского бассейна); на Ближнем Востоке (ОАЭ, Оман, Иордания, Израиль). Все эти направления по-своему богаты каким-либо культурно-познавательным наследием. В России этот вид туризма наибольшее развитие получил в Центральном и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. Основные экскурсионные центры России - Москва с величественным архитектурным ансамблем Кремля, дворцовый Санкт-Петербург, древние города Золотого кольца - знают во всем мире. Помимо них есть еще и другие уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления. 

Конкретные  туристские объекты познавательного (экскурсионного) туризма. 

В зависимости  от интереса, который проявляют туристы  к природному и культурному потенциалу России, ее можно условно разделить на основные туристские зоны со специализацией по видам туризма:    1. Север (Белое море, Баренцево море, Архангельск, Вологда, Мурманская область, Республика Карелия). Здесь особенно популярен познавательный и экологический туризм, круизы, охота, рыбная ловля, горные лыжи, походы, паломничество к древним очагам православной культуры.             2. Северо-запад (Санкт-Петербург, Псков, Новгородская область). Сюда стремятся любители истории и культуры, а также те, кому необходимо использовать исторические места для проведения деловых встреч, конгрессов. Также в этих местах возможны речные круизы и традиционный автотуризм.            3.Москва и Московская область. Здесь идеальное место для деловых и культурных мероприятий, а также для любителей путешествовать на автомобиле.            4. "Золотое кольцо" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и Тверская области). Здесь будет интересно всем, кто интересуется древней славянской историей и хотел бы совместить экскурсии с лечением и пассивным отдыхом. Однако не менее популярны в этом регионе речные круизы и автотуризм.        5. Поволжье (побережье Волги) (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская, Ульяновская области, Чувашия, Татарстан). В этом регионе существуют все условия для успешного познавательного и делового туризма, пассивного и активного отдыха (например, рыбалки), лечения. А круиз по Волге, самой великой русской реке, будет интересен каждому.             Сейчас, одной из самых ярких культурно-познавательных сооружений Франции является, возведенная к Всемирной выставке в 1889 г. Эйфелева башня (317м). Также объектом, не менее привлекающим интерес туристов, является собор Парижской Богоматери. Его огромные башни отражаются в водах реки. Площадь перед собором считается географическим центром французской столицы. Он известен как крупнейший во Франции центр учебных заведений. И замки Франции - это, прежде всего замки Луары. Из около четырех тысяч французских замков здесь их более 100, в том числе Амбуаз, Блуа, Ланже, Шинон, Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор, Вилландри, Блуа и Шеверни. Французские короли от Шарля VII до Франциска I строили тут свои резиденции. Поездки по этим средневековым замкам входят в экскурсионную программу «Замки Луары».       Германия входит в число стран, наиболее посещаемых гражданами России, что способствует развитию культурно-познавательного туризма. Тому немало причин: исторические объекты и достопримечательности Германии, огромное количество архитектурных объектов, культурные события в стране, прекрасные горы и озера, многочисленные парки развлечений, разнообразные возможности активного отдыха, высокий авторитет немецкой индустрии гостеприимства.      В США: Вашингтон, округ Колумбия, знаменит не только тем, что он является столицей США, но и своими внушительными памятниками, музеями искусства мирового класса и ухоженными пригородами. Еще одной достопримечательностью является Национальный парк Черные холмы. В этом месте вам представятся великолепные возможности для пеших прогулок, катания на велосипеде и походов. Самой известной местной достопримечательностью является Мемориал Бешеной Лошади. Мемориал состоит из массивной статуи Бешеной Лошади, вождя индейцев-сиу, прославившегося своей победой над генералом Джорджем Кастером в Битве при Литтл Бигорне.

3.Организационные  и технологические особенности  познавательного (экскурсионного) туризма.

Особенности бронирования услуг.

Бронирование  услуг, авиабилетов, средств размещения может осуществляться как через глобальные системы бронирования, так и через иностранных партнеров, находящихся непосредственно в той стране, куда необходимо поехать. Можно отметить, что последний способ, а также бронирование непосредственно у поставщиков услуг является наиболее распространенным при работе с данным направлением.

Визовые формальности.

Одной из обязательных формальностей, сопутствующих почти  любой заграничной поездке, является виза, дающая разрешение на въезд в то или иное государство. В принципе, для ее получения не требуется каких-либо сверхъестественных усилий. Но, тем не менее, она несколько ограничивает возможности передвижения туриста. Для каждой страны въезда свои формальности по поводу получения визы.

Страхование.

Страхование в туризме - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок, путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными чертами, которого являются их краткосрочность, (не более 6 месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая, различная величина возможного, ущерба. Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных или внутренних туристов. Приобретение соответствующего данной программе страхования полиса является порой необходимым условием совершения зарубежной поездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран). Взаимоотношения туроператора и страховой компании базируются на подписанном сторонами договоре о сотрудничестве, предметом которого является взаимное намерение сторон в сотрудничестве по определенным программам страхования граждан. По этому договору туроператор имеет право:      * - включать в перечень услуг, предоставляемых своим клиентам, выезжающим в туры по России, странам СНГ, за рубеж - страхование от несчастных случаев, на случай болезни;       * - получать от страховой компании необходимую для проведения страхования информацию, документацию и рекламные материалы;

Особенности транспортного обслуживания.

Это наиболее важная сфера  приложения усилий туристического оператора  на современном туристическом рынке. Сегодня туроператоры выступают  ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентов все большего количества туров. Бронирование услуг авиаперевозчиков производится по нескольким схемам: Пул-бронирование блока кресел в самолете (чартерные рейсы). Цена за место в пуле = цена чартера-20%. Возможен так же выкуп блока мест у авиакомпании на определенных условиях. Объект купли-продажи - блок мест на чартерные рейсы, заказчик должен точно знать, что он покупает, приобретает взамен оплаты. Заказчик - туроператор, приобретает блок мест. Исполнитель - авиакомпания, осуществляющая чартерные рейсы. Большое значение имеет правильное определение условий перехода права собственности на блок мест. Ответственность перед пассажирами в большинстве случаев в полном объеме несет Заказчик. Следовательно, не происходит фактического перехода права собственности на блок мест до полной оплаты этого блока мест.         Взаимоотношения туристических операторов и автотранспортных компаний:            По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиям обычной практики, так как они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирмы, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителей, а также расходы на их содержание несет АТП. В международном туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов. Так, решением Европейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более, включая место водителя, специальным контрольным прибором - тахографом. Этот аналог «черного ящика» на самолетах - прибор, контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию на тахограммы. Пункт о наличии в туристском автобусе тахографа также включается в контракт с автотранспортным предприятием. Данный пункт, а также наличие листов поездки также должны быть оговорены в контракте с АТП при организации европейских маршрутов

Особенности организации размещения и питания.

Договор о твердой  закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует  гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает  более низкие цены на размещение в  гостинице, чем обычно. Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров  следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

  1. - стоимость номеров и бронирования;
  2. - тип номеров и их число;
  3. - продолжительность (сезоны) обслуживания;
  4. - свободные периоды;
  5. - графики заезда туристов;
  6. - сроки и продолжительность разового обслуживания;
  7. - набор входящих услуг;
  8. - количество и форму организации питания - варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);
  9. - языки, на которых необходимо говорить персоналу;
  10. - сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
  11. - сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;
  12. - штрафные санкции по величине и срокам отказа;
  13. - скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;
  14. - материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;
  15. - другие специфические вопросы (входит ли в стоимость пользование сауной, бильярдом, время работы бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам  дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение). Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).

В договоре о питании  должны быть:

  1. - количество единовременно обслуживаемых туристов;
  2. - регулярность и величина заказов;
  3. - вид питания (шведский стол, обслуживание и др.);
  4. - примерные варианты меню;
  5. - примерные цены на различные рационы питания;
  6. - скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;
  7. - сроки подачи заявок на питание;
  8. - определенные сроки снятия заказов без предъявления штрафных санкций;
  9. - материальная ответственность за срыв питания с той или с другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и др.

Информация о работе Познавательный (экскурсионный) туризм