Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:22, реферат
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д. Рынок познавательного туризма также достаточно широк.
1.Общие сведения о познавательном (экскурсионном) туризме……………....3
2. Основные дестинации познавательного (экскурсионного) туризма………..4
3. Организационные и технологические особенности познавательного (экскурсионного) туризма………………………………………………………..6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО «РГУТИС»)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)
Аттестационная работа
по дисциплине: «Виды и тенденции развития туризма»
на тему: «Познавательный (экскурсионный) туризм».
Выполнила: Куликова А.А.
Группа:
Проверила: Аигина Е.В.
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Общие сведения о познавательном (экскурсионном) туризме……………....3
2. Основные дестинации познавательного (экскурсионного) туризма………..4
3. Организационные и технологические
особенности познавательного (экскурсионного)
туризма………………………………………………………..
1.Общие сведения о познавательном (экскурсионном) туризме.
Краткая характеристика потребителей познавательного (экскурсионного) туризма.
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д. Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Характеристика
потребительских мотиваций
Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно мотивацией познавательного путешествия являются:
Общая характеристика инфраструктуры познавательного (экскурсионного) туризма.
Этот вид
туризма ориентирован на максимальный
охват аудитории за счет привлечения туристов
из других туристических ниш: пляжного,
релаксационного, активного и даже делового.
Характерной чертой данного вида туризма
и его возможных ответвлений является
мобильность туристов, которые в короткий
промежуток времени стремятся увидеть
максимальное количество новых объектов.
Особенностями данного вида туризма являются: 1.Ориентация
клиентов на некие уникальности природного
и культурного плана. 2.Широкий диапазон
целевых групп. 3.Высокая эластичность
и, как следствие, высокая степень замещения
на уровне выбора страны путешествия. 4.
2. Основные дестинации познавательного (экскурсионного) туризма.
Туристские регионы познавательного (экскурсионного) туризма.
Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. За рубежом этот вид туризма получил развитие: в Африке (Кения, Танзания, ЮАР, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик); Австралии и Океании, Новой Зеландии, Папуа Новой Гвинеи; в Европе (Франция, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания, Германия, Кипр и др.); в Юго-Восточной и Центральной Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Индия и др.); в Южной и Северной Америке (Мексика, Бразилия, Панама, острова Карибского бассейна); на Ближнем Востоке (ОАЭ, Оман, Иордания, Израиль). Все эти направления по-своему богаты каким-либо культурно-познавательным наследием. В России этот вид туризма наибольшее развитие получил в Центральном и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. Основные экскурсионные центры России - Москва с величественным архитектурным ансамблем Кремля, дворцовый Санкт-Петербург, древние города Золотого кольца - знают во всем мире. Помимо них есть еще и другие уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления.
Конкретные туристские объекты познавательного (экскурсионного) туризма.
В зависимости
от интереса, который проявляют туристы
к природному и культурному потенциалу
России, ее можно условно разделить
на основные туристские зоны со специализацией
по видам туризма: 1. Север (Белое море, Баренцево
море, Архангельск, Вологда, Мурманская
область, Республика Карелия). Здесь особенно
популярен познавательный и экологический
туризм, круизы, охота, рыбная ловля, горные
лыжи, походы, паломничество к древним
очагам православной культуры. 2. Северо-запад (Санкт-Петербург,
Псков, Новгородская область). Сюда стремятся
любители истории и культуры, а также те,
кому необходимо использовать исторические
места для проведения деловых встреч,
конгрессов. Также в этих местах возможны
речные круизы и традиционный автотуризм. 3.
3.Организационные
и технологические особенности
познавательного (
Особенности бронирования услуг.
Бронирование услуг, авиабилетов, средств размещения может осуществляться как через глобальные системы бронирования, так и через иностранных партнеров, находящихся непосредственно в той стране, куда необходимо поехать. Можно отметить, что последний способ, а также бронирование непосредственно у поставщиков услуг является наиболее распространенным при работе с данным направлением.
Визовые формальности.
Одной из обязательных формальностей, сопутствующих почти любой заграничной поездке, является виза, дающая разрешение на въезд в то или иное государство. В принципе, для ее получения не требуется каких-либо сверхъестественных усилий. Но, тем не менее, она несколько ограничивает возможности передвижения туриста. Для каждой страны въезда свои формальности по поводу получения визы.
Страхование.
Страхование в туризме - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок, путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными чертами, которого являются их краткосрочность, (не более 6 месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая, различная величина возможного, ущерба. Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных или внутренних туристов. Приобретение соответствующего данной программе страхования полиса является порой необходимым условием совершения зарубежной поездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран). Взаимоотношения туроператора и страховой компании базируются на подписанном сторонами договоре о сотрудничестве, предметом которого является взаимное намерение сторон в сотрудничестве по определенным программам страхования граждан. По этому договору туроператор имеет право: * - включать в перечень услуг, предоставляемых своим клиентам, выезжающим в туры по России, странам СНГ, за рубеж - страхование от несчастных случаев, на случай болезни; * - получать от страховой компании необходимую для проведения страхования информацию, документацию и рекламные материалы;
Особенности транспортного обслуживания.
Это наиболее важная сфера
приложения усилий туристического оператора
на современном туристическом
Особенности организации размещения и питания.
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно. Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:
Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение). Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).
В договоре о питании должны быть: