По религиозным объектам города Салават Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 15:54, творческая работа

Краткое описание

1.Цель: Знакомство с религиозными объектами города Салават и его окрестностей
2.Задачи:
1) Познакомить с разнообразными религиозными объектами города Салават и его окрестностей.
2) Дать характеристику каждого религиозного объекта.
3) Воспитывать чувство уважения к представителям разных вероисповеданий.
4) Способствовать расширению общего кругозора.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКСКУРСИЯ Религиозные объекты.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство  образования Республики Башкортостан

ГОУ СПО Салаватский  педагогический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

«По религиозным объектам города Салават  и его окрестностей».

 

 

Тематическая  экскурсия

 

 

 

 

 

 

Авторы: Загидуллина Алина,

 Иманаева Ляйсан –

 студенты  4 курса ГОУ СПО

 Салаватский педагогический  колледж,

 специальность «Педагог  дополнительного образования» 

в области туристко-краеведческой  деятельности

Руководитель: Табаева Дина Мусеевна,

 преподаватель ГОУ  СПО

 Салаватский педагогический  колледж 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салават 2011

1.Цель: Знакомство с религиозными  объектами города Салават и его окрестностей.

 

 

2.Задачи:

  1. Познакомить с разнообразными религиозными объектами города Салават и его окрестностей.
  2. Дать характеристику каждого религиозного объекта.
  3. Воспитывать чувство уважения к представителям разных вероисповеданий.
  4. Способствовать расширению общего кругозора.

 

 

3.Технологическая  карта

1) Название экскурсии: « По религиозным объектам города Салават и его окрестностей».

2) Тема экскурсии: «Знакомство с особенностями религиозных объектов города Салават и его окрестностей».

3) Вид экскурсии: Тематическая экскурсия.

4) Состав экскурсантов: Для организованных групп различного возраста в количестве 18 человек.

5) Протяженность: 45км.

6) Продолжительность: 2 часа (включая остановки возле объектов и перемещения между объектами).

7) Маршрут: г. Салават – д. Кантюковка (Стерлитамакский район) – п. Зирган (Мелеузовский район) – г. Салават.

8) Остановки и места остановок группы: осуществляются возле каждого объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут экскурсии

Остановка

Объект  показа

Продол-житель ность

Наименование подтем, основные вопросы

Органи-зация указа-ний

Методи-ческие указания

Салаватский пед. колледж - Духовное управление мусульман

Духовное управление мусульман

ул. Губкина,

мечеть

15 мин 

История создания религиозного объекта.

 

Уникальность объекта.

Заходим в здание, в помещени вести себя тихо, не шуметь, группу вести поста-вить так, чтобы не мешать прихо-жанам.

Нельзя возвели-чивать одну веру перед другой. В группе могут находиться люди с различ-ными взгляда-ми. В храме и в мечети не давать экскур-сионную информа-цию. Напомнить правила поведения.

Духовное управление мусульман - Мечеть Суфия

Мечеть Суфия

ул. Губкина, Спортивно-концертный комплекс «Салават», «Башинформсвязь»,

ДК Нефтехи-мик, памятник Ленина,

 ул. Перво-майская, «Памятник зовущий за собой»,- Земля Юрматы

15 мин

Мечеть Суфия - приход Князя Дмитриевс-кого храма

приход Князя  Дмит-риевского храма

Земля Юрматы, «Памятник зовущий за собой»,

 ул. Уфим-ская

15 мин

приход Князя  Дмитриевс-кого храма - Михаило-Архангельс-кий храм поселка Зирган.

Михаило-Архан-гельский храм поселка Зирган.

Водоканал, элеватор,

улица Советская

15 мин


 

 

Вступление.

 

Организационная часть

        Добрый день, уважаемые экскурсанты, нас зовут Загидуллина Алина и Иманаева Ляйсан! Сегодня мы совершим интересную экскурсию. Поможет нам в этом водитель нашего автобуса – Руслан Эдуардович Аблеев. Продолжительность нашей экскурсии 2 часа.  Мы посетим такие религиозные объекты как Духовное управление мусульман г. Салават, мечеть Суфия, Приход Князя Дмитриевского храма, Михаило-Архангельский храм поселка Зирган. Местом окончания нашей с вами экскурсии будет Салаватский педагогический колледж.

Чтобы в пути все было хорошо, нужно соблюдать следующие правила техники безопасности:

 

  1. Нельзя  ходить по салону движущегося автобуса.
  2. Внимательно  слушать экскурсовода.
  3. При выходе из автобуса не отходить далеко от группы.
  4. Не сорить.
  5. В случае аварии не паниковать, слушать старших.
  6. Выходить из автобуса и входить в него по очереди, не толкаться

 

 Итак, мы  начинаем нашу увлекательную  экскурсию.

 

Информационная  часть

 

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. Она имеет две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.

А в сегодняшней  нашей экскурсии мы познакомимся с двумя видами религии. Это ислам и христианство.

С точки зрения Корана, ислам — единственная верная религия человечества, которую провозглашали все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях пророка Мухаммеда, получившего сведения о новой религии в виде Корана.

В основе христианства - учение о богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришел к людям с добрыми деяниями, заповедал им законы праведной жизни и принял в искупление грехов людей великие страдания и мученическую смерть на кресте. Основные направления христианства - православие, католицизм, протестантизм.

 

 

Духовное  управление мусульман. (Приложение №1)

 

Напомним вам, что перед входом в религиозные учреждения все мужчины обязаны снять головные уборы, а женщины покрыть голову платком. Фотографировать можно только с разрешения настоятеля или муллы.

Посмотрите, пожалуйста, на это здание. Это Духовное управление мусульман.

17 июля 1992 года  стал знаменательным днём для  салаватских мусульман. Именно в этот день состоялась закладка фундамента соборной мечети г. Салават. Прибыли делегации из Турции и г. Уфы. Долго и трудно строился комплекс соборной мечети и медресе. Первый молебен состоялся лишь 21 декабря 2002 года.

Эскиз мечети был  составлен петербургскими архитекторами  во главе с В. В. Лебедевым. Священные сооружения должны быть выше жилых домов, поэтому фундамент мечети был приподнят по сравнению с проектом на один этаж выше. Сейчас мечеть имеет минарет высотой 41 м. Вход в мечеть сделан таким образом, чтобы напоминать страницы гигантской книги. Тем самым входящий как бы вступает в Коран - главную книгу Ислама. Полы внутри комплекса изготовлены из мраморной крошки с персональным рисунком молитвенного коврика каждому молящемуся. По специальному заказу в г. Свердловск была изготовлена люстра, 46 лампочек которой ярко освещают зал для молитв. Своеобразным украшением являются оконные витражи с мусульманским орнаментом. Пока витражных окон нет ни в одной мечети республики. Мечеть связывается галереей с медресе.

В 2002 г. была организована учёба первых 45 шакирдов. После трёхгодичного обучения выдаётся свидетельство об окончании медресе и

удостоверение, дающее право на проведение обрядов. Выпускники медресе могут поступать в Российский Исламский университет г. Уфы сразу на 3 курс. А с 2006 г. при мечети организован филиал религиозно профессионального образования по основам ислама «Российского Исламского университета».

В мечети имеется  магазин религиозных изданий, гостиница  для приезжих имамов и студентов, приёмная. В настоящее время ежедневно мечеть посещает до 100 человек.

    • Что вам понравилось в этой мечети?
    • Какие особенности вы для себя открыли?

 

Далее мы с вами поедим в деревню Кантюковка Стерлитамкского района и посетим ещё одну мечеть.

 

Мечеть «Суфия» (Приложение №2)

Посмотрите, пожалуйста, на это прекрасное, уникальное здание. Это мечеть «Суфия».

Неподалеку  от развилки дорог на Салават, Стерлитамак  и Ишимбай сохранилась небольшая деревня Кантюковка, которую в 70-е годы планировалось расселить в связи со строительством нефтехимического комбината. А на бывшей заболоченной местности за околицей вырыт пруд и начато укрепление берегов с обустройством территории под зону отдыха. Но больше всего поражают масштабы возводимого местного храма. Бывший электромонтажник, а ныне деревенский мулла Раиль Курманаев говорит: «Строительство мечети было задумано еще семь лет назад. Нашелся даже спонсор. Но стройка так и не началась, пока в августе 2007г. в Кантюковку в гости к отцу не приехал Р. Кантюков, генеральный директор ОАО «Таттрансгаз». Он и взялся построить мечеть по эксклюзивному проекту». Посмотрите, пожалуйста, на фото, где запечатлено строительство мечети (положение №3).

В начале августа 2008г. подняли главный купол мечети, который, как и купол минарета, который покрыт чешуйчатыми плитами. Внутреннее убранство мечети украшено уральским мрамором двух цветов, итальянской мозаикой, чешскими хрустальными люстрами и светильниками, изысканными коврами, сотканными по индивидуальному заказу. «Суфия» расположено на берегу искусственного водоема и напоминает индийское чудо света Тадж-Махал. Разница лишь в масштабе духовного храма и в том, что Тадж воздвигнут в честь умершей жены шахом, а наша мечеть – в честь матери благодарным сыном. Открытие состоялось 22 августа 2008 года.

 

    • Чем эта мечеть отличается от предыдущей мечети?
    • Что вам в ней понравилось?

 

Мы с вами посетили религиозные места мусульманской веры, дальнейшая наша экскурсия будет проходить по местам христианской веры и одним из первых храмов, в которой мы сейчас отправимся это «Приход Князя Дмитриевского храм» в городе Салават.

 

Приход Князь Дмитриевского  храма (Положение №4)

 

Посмотрите, пожалуйста, на это здание. Это Приход Князь Дмитриевского храма.

 

А Церковь боится, боится чувств,

Она не позволит им выйти на волю,

Когда ты живой, ты не можешь молчать.

Тебя уже  трудно держать под контролем

 

 

Они говорят  вам – любите, люби…

Потом говорят, где и как надо верить,

Ты чувствовал яркий огонь внутри?

Его на бумаге сложно измерить

 

Но вера –  сплошной и простой алгоритм,

Источник логической пагубной мысли,

Ты знаешь, вода замерзает зимой

На Марсе  сегодня не может быть жизни

 

И сказки начало – ты верь иль не верь…

Но было все  так… кто, же скажет вам правду?

Да, вера важна, но закрытую дверь,

Откроет лишь тот, кто пройдет сквозь преграду

 

Строительство храма началось в начале 90-х годов. Проект был выполнен управлением архитектуры и градостроительства г. Салават под руководством Н. П. Зыкина.

19 августа  1994 года епископ Уфимский и  Стерлитамакский Никон заложил и освятил первый камень будущего храма. Строили храм люди разных национальностей и вероисповеданий. Открытие состоялось 29 ноября 2002 года.

Настоятель  храма - протоирей Сергий Дроздов. Иконы  для иконостаса написал и продолжает писать Андрей Чемакин.

Храм  назван в честь новопрославленного святого - великого князя Дмитрия Донского: в 1988 г. на Поместном соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию крещения Руси, великий князь Владимирский и Московский Дмитрий Донской был причислен к лику святых.

При храме действует воскресная школа, где изучают Закон Божий, латынь, иконопись, вышивание, столярное дело и церковное песнопение.

 

    • Чем вам понравился этот храм?
    • Что интересного вы узнали о нем?

 

Последним объектом нашей экскурсии является Михаило-Архангельский храм, который  находиться в Мелеузовском районе посёлок  Зирган, куда мы сейчас и направляемся.

 

Михаило-Архангельский храм в посёлке Зирган Мелеузовского района

 

Старинное село Зирган, стоящее на оренбургском тракте, основано в 1771 году. Но знаменит Зирган не только своей древностью и тем, что на горе Зиргантау более сорока источников. Есть в поселке храм в честь Михаила Архангела. Прежний храм был разрушен, а новый построен несколько лет назад. Посмотрите, пожалуйста, на этот новый храм (Положение №5), название которого Михаило-Архангельский храм.

В храме имеются священные иконы и кресты (положение.№6) Настоятелем храма является священник Роман Уточкин. Он рассказал о том, чем знаменит теперь и храм, и Зирган: «Прямо над алтарным крестом явился Нерукотворный Спас. Это было с пятницы на субботу перед Пасхой 2009 года. Мы служим ночью. Совершили погребение плащаницы и слышим – какое-то возмущение в церкви. Что такое? Мы в алтаре находимся, а они оттуда видели. Говорят: «Смотрите, батюшка. Прямо над иконостасом - Нерукотворный Спас». Действительно. Все видели. Он открывал-закрывал глаза. Продолжалось минут сорок. Два ангела проявились рядом. Рассвет начался, а в храме свет не горел. И в обратном порядке стало это все исчезать. Как на старом проекторе. И надо учесть, что вокруг церкви света нет. И в алтаре свет не горел. Никаких бликов не было». Поэтому сейчас в храме постоянно на аналое перед иконостасом лежит икона Нерукотворного Спаса.

Есть в храме  икона с мощами Александра Невского: Икона Александра Невского была подарена  храму Петербургской Александро-Невской  Лаврой. В ней капсула с частичкой  мощей святого. И когда она была привезена, люди стали молиться, прикладываться, икона проявила мироточение. Оно продолжается, проявляется, в некоторых местах больше, в некоторых меньше.

Есть крест, который был на мощах святых в  Софийском соборе в Великом Новгороде, чтобы в церкви была частичка этого древнего храм.

Две иконы как  живые. Первая - Скоропослушница. Точная копия афонской. Писана на Афоне, и  освящена там, приложена к подлиннику.

Когда эти две  иконы передавали со Святой горы Афон, афонские старцы благословляли, сказали, что свечи, возженные перед ними переходят к подлинникам, потому что иконы полностью повторены, лики, каждый узор, краски. Смысл был в том, чтобы повторить, так как женщины не могут там побывать, да и мужчины не все имеют возможность поклониться святыням. Конечно, на Афоне у Пантелеимона оклад золотой, а здесь деревянный. Но важнее, что в центре России, в сельском храме нашей епархии есть частица Афона.

Информация о работе По религиозным объектам города Салават Республики Башкортостан