Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:24, реферат
В числе важнейших международных правовых актов, которые можно считать истоком правового регулирования туризма на международном уровне, следует назвать Общую резолюцию Конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г.). Этой же резолюцией было рекомендовано создание «Международного союза официальных туристских организаций». Конференция призвала правительства «препятствовать в области туризма любой кампании клеветы или дискриминации, основанной на религиозных, расовых или политических соображениях», а также «особо поощрять и облегчать путешествия с образовательными, научными, культурными или спортивными целями».
1. Международное право
2. Органы обеспечения безопасности в туризме в РФ
3. Нормативно-правовые акты в области туризма в РФ.
12. Правовое регулирование
в области безопасности
План:
1. Международное право
2. Органы обеспечения безопасности в туризме в РФ
3. Нормативно-правовые акты в области туризма в РФ.
Россия активно сотрудничает с другими странами, и поэтому принимает международные нормы, в том числе и в сфере туризма.
В числе важнейших международных правовых актов, которые можно считать истоком правового регулирования туризма на международном уровне, следует назвать Общую резолюцию Конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г.). Этой же резолюцией было рекомендовано создание «Международного союза официальных туристских организаций». Конференция призвала правительства «препятствовать в области туризма любой кампании клеветы или дискриминации, основанной на религиозных, расовых или политических соображениях», а также «особо поощрять и облегчать путешествия с образовательными, научными, культурными или спортивными целями».
Безопасность путешествий декларируется в Хартии туризма и Кодексе туриста (VI сессия Генеральной ассамблеи ВТО, 1985 год, Гаагской парламентской конференцией по туризму (1989)).
В 1995 году в Швеции была проведена I международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях. Основной целью конференции было рассмотрение вопросов бе¬зопасности туризма и уменьшения рисков при путешествиях, выра¬ботка взаимоприемлемых и согласованных вариантов решения про¬блем данной сферы. Также были обсуждены вопросы своевременно¬го и постоянного обмена информацией между странами, национальными туристскими администрациями и другими учреж¬дениями сферы туризма, взаимопомощи и координации, ответствен¬ности правительств и государств в устранении проблем на пути раз¬вития международного туризма.
В ходе конференции было отмечено, что безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касается широкого спект¬ра вопросов, включая: проблемы несчастных случаев, болезней, эпидемий, в том числе распространение ВИЧ-инфекции; терроризм, военные осложнения и перевороты; пиратство; криминогенные си¬туации и преступность; распространение наркотиков; радиоактив¬ное и иное заражение местности; проституцию; вандализм и любые формы насилия; комплексное рассмотрение всевозможных рисков, относящихся к прибывшим туристам, местным жителям, турфир-мам и индустрии туризма в целом.
В России управление туристской деятельностью осуществляет Федеральное агентство по туризму. А также оказывают влияние на состояние туризма: Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.
Министерство иностранных дел РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года №865
«Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве иностранных дел в РФ.
МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях.
Основными задачами МИДа России в сфере туризма являются:
- Защита дипломатических и международно-правовыми средства прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;
- Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;
- Организация на территории Российской Федерации и за рубежом консульской работы;
- Оформление паспортно-визовой документации.
Министерство внутренних дел РФ. МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
В сфере туризма МВД России осуществляет: обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; предупреждение; пресечение административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка.
Федеральная миграционная служба. Федеральная миграционная служба (ФМС России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору в сфере миграции.
ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы
Основными задачами ФМС России в сфере туризма являются:
- Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию;
- Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания временного пребывания в России.
Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации.
В сфере туристской деятельности органы ФСБ осуществляют: контрразведывательную деятельность; борьбу с преступностью и террористической деятельностью.
Федеральная таможенная служба. Федеральная таможенная служба России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, контролю и надзору в области таможенного дела.
В сфере туристской деятельности данный орган занимается: взиманием таможенных пошлин и сборов; валютным контролем операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; производством по делам об административных правонарушениях и рассмотрением таких дел.
Основные цели, принципы и способы государственного регулирования и безопастности туристкой деятельности в РФ изложены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 01.07.2011 г. и закон РФ «О безопасности » от 26.06.2008 N 103-ФЗ.
Согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России – ведение Единого федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.
В целях защиты прав и интересов туристов на территории Российской Федерации статья 4 Федерального закона «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров получать финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Сведения о туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.
Гарантия хорошего безопастного отдыха являются страхование и туристкий договор.
Статья 15 Закона «Об
основах туристской
Одним из наиболее перспективных видов страхования в сфере туризма является страхование ответственности туроператора перед потребителем туристского продукта. В соответствии со ст. 932 ГК РФ страхование риска ответственности по договору относится к имущественному страхованию. Объектом страхования ответственности по договору являются не противоречащие законодательству имущественные интересы туроператора, связанные с возмещением туристу убытков в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств, вытекающих из договора на туристское обслуживание.
Туристский договор
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом. В Законе сформулированы права и обязанности туриста, а также туроператора.
Стандартизация в туристской деятельности.
В сфере туризма действует ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных услуг: ГОСТ-Р 50644–94 от 21.02.94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов».
В этом Стандарте используются ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям к воздуху рабочей зоны, о допустимых уровнях шумов в жилых помещениях и общественных зданиях, на правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов. При предоставлении туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов.
Контроль над выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.
ГОСТ-Р 51185–98 от 01.01.1999 г. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.
Стандартом определяются требования к проектированию и застройке средств размещения, территории средств размещения, обслуживающему персоналу.
ГОСТ-Р 50681–94 от 01.01.1995 г. «Туристское – экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг».
В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.
Стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.
ГОСТ-Р 50690–2000 от 16 ноября 2000 г. «Туристские услуги. Общие требования».
Данный Стандарт восполняет пробелы в обеспечении туристской деятельности. В нем приведены определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.
Стандартом определено, что при проектировании тура и туристских услуг следует внимательно изучить всевозможные факторы риска и его источники, исследовать возможность и вероятность проявления данного источника на опасном для человека уровне, подверженность человека воздействию источников опасности и, в конечном итоге, предусмотреть комплекс мер по защите здоровья и жизни туриста и его имущества.
Рекомендуемая литература
1. Виды страхования: [Электронный ресурс] / Все о туризме - Туристическая библиотека; ред. Федоров М.В.; Web-мастер Коткова Л.В. - Электрон.дан. - М.: Туристическая б-ка, 2002. - Режим доступа: http://tourlib.net
2. Бутко, И.И. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах [Текст] :Учеб.пособие / И.И. Бутко, Г.И. Ляшко, П.П. Маркин, П.П. Ситников. – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
Информация о работе Правовое регулирование в области безопасности туризма в Российской Федерации