Прачечная в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

В любой гостинице очень важной является организация обслуживания.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформл

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Прачечная в гостинице……………………………………………………………..4
Технология обработки белья в прачечной ………………………………………..7
Как сдать бельё в прачечную……………………………………………………….8
Оборудование в прачечных………………………………………………………...8
Стирально-отжимные машины ……………………………………………………10
Стиральные машины компании Alliance Laundry Systems……………………….13
Тоннельные стиральные машины …………………………………………………13
Машина мокрой чистки ……………………………………………………………14
Сушильные машины. ………………………………………………………………14
Барабанные сушилки. Серия UU…………………………………………………..15
Четвёртый технологический этап обработки белья в прачечной ………………15
Гладильные машины ………………………………………………………………17
Гладильные катки. …………………………………………………………………18
Заключение ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

кккк.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По предмету: «Организация обслуживания гостиничных комплексов».

Тема: «Прачечная в гостинице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:                                                    

 

 

Работу проверил:                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Прачечная в гостинице……………………………………………………………..4

Технология обработки белья  в прачечной ………………………………………..7

Как сдать бельё в прачечную……………………………………………………….8

Оборудование в прачечных………………………………………………………...8

Стирально-отжимные машины ……………………………………………………10

Стиральные машины компании Alliance Laundry Systems……………………….13

Тоннельные стиральные машины …………………………………………………13

Машина мокрой чистки ……………………………………………………………14

Сушильные машины. ………………………………………………………………14

Барабанные сушилки. Серия UU…………………………………………………..15

Четвёртый технологический этап обработки  белья в прачечной ………………15

Гладильные машины ………………………………………………………………17

Гладильные катки. …………………………………………………………………18

Заключение ………………………………………………………………………...19

Приложение 1 ……………………………………………………………………...20

Приложение 2 ……………………………………………………………………...23

Приложение 3 ……………………………………………………………………...24

Приложение 4 ……………………………………………………………………...25

Приложение 5………………………………………………………………………26

Список литературы………………………………………………………………...27  

Введение.

В любой гостинице очень важной является организация обслуживания.

Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального  оформления службой приёма до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность.  Вся работа по организации услуг  должна быть хорошо продумана и организована.

Перечень услуг зависит от категории гостиницы.

При присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:

- номенклатура и качество предоставляемых  услуг;

- уровень обслуживания.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам  предоставления гостиничных услуг» .

Без дополнительной оплаты  гостям могут быть предоставлены следующие  виды услуг:

  1. Вызов скорой помощи
  2. Пользование медицинской аптечкой
  3. Доставка в номер корреспонденции по её получении
  4. Побудка к определённому времени
  5. Предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов

Величина списка платных дополнительных услуг зависит от категории гостиницы.

В своей работе я буду рассматривать  дополнительную платную услугу –  стирка и химчистка одежды, а так  же непосредственно устройство прачечных  в гостинице.

 

Прачечная в  гостинице.

 

Предприятия, оказывающие услуги в  гостиничном деле, стремятся к повышению своего официального и фактического статуса. Однако, каждая звезда на вывеске гостиницы и «других средств размещения» требует соответствия определённым, часто весьма жёстким нормам. Система классификации гостиниц утверждена приказом № 86 от 21 июля 2005 года Федеральным агентством по туризму и Приложениях к нему. В этих документах указаны периодичность смены постельного белья в номере и полотенец, комплектности белья в номере и даже тканям белья, а также перечень услуг, предоставляемых клиентам, и требования к срокам их исполнения.

Например, уже начиная с номеров I категории в гостинице 4* и 5* предусмотрено  постельное бельё из натуральных  тканей – лён, хлопок, шёлк.

В гостинице 3* предусмотрены услуги по стирки и химической чистке одежды клиентов и срок их исполнения – сутки, в гостинице 4* и 5* этот вид услуг предусмотрен в варианте «экспресс обслуживания». Предусмотрен и мелкий ремонт одежды клиентов в гостиницах, начиная с 3*.

Указанные нормы вынуждают владельца  гостиницы выбирать два возможных варианта.

Первый вариант.

Заключить договор с муниципальной, либо частной прачечной или химчисткой и переложить на их плечи заботу о чистоте белья гостиницы  и предоставлении услуг своим  клиентам. Это наиболее лёгкий путь, но на этом пути существуют свои проблемы:

 

– стоимость оказываемых прачечной  услуг по обработке белья гостиницам и её         клиентам;

– транспортные расходы;

– нет возможности контролировать качество;

– возможные потери и брак при обработке белья;

– нет возможности контролировать качество и срок исполнения заказов клиентов, а гостиница несёт за них ответственность;

 

– не во всех городах существуют муниципальные  или частные предприятия, оказывающие  необходимые услуги. Не все муниципальные  прачечные комбинаты пережили трудное перестроечное время, а те, которые пережили, обладают парком устаревшего изношенного оборудования, качество стирки           которого оставляет желать лучшего, гораздо лучшего;

– временной разрыв между потребностью в услуге и возможностью получения этой услуги. То есть рано или поздно появится прачечная, предоставляющая услуги гостинице по обработке белья, но пока этого нет, гостиница остаётся один на один со своими проблемами.

Второй вариант.

Организация собственной прачечной. По этому пути в настоящее время идут всё большее количество «старых» гостиниц, а в большинстве новых или строящихся гостиниц собственная прачечная предусмотрена уже на стадии проектирования.

Рассмотрим плюсы и минусы организации  такого подразделения в гостиничном  хозяйстве уже работающей гостиницы.

Минусы:

– необходимость вложения крупных  денежных средств в приобретение прачечного оборудования, а в случае организации и химической чистки сумма значительно возрастает;

– выделение помещения, производство ремонта в соответствии с  требованиями               санитарных норм, устройство и монтаж необходимых коммуникаций;

– расходы на содержание: заработная плата работникам, стиральные средства, возрастающее потребление электроэнергии и затрат на коммунальные услуги, расходы  на обслуживание оборудования и т.д.;

– поиск и обучение рабочих и  руководителей (поверьте проблема немаловажная). 

Плюсы:

– денежные средства на обработку белья остаются у предприятий;

– экономия на транспорте;

– 100 % контроль качества обработки белья;

– сведение к минимуму потерь и брака при обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;

– 100 % контроль качества и сроков исполнения заказов клиентов;

– возможность эксплуатации оборудования в 3ю (третью) смену в период пиков                 посещений;

– возможность предоставления услуг  по обработке белья сторонним  организациям и населению (то есть зарабатывание дополнительных средств);

– окупаемость в течение 1,5- 3 лет.

 

Мне кажется, что плюсов по пути к организации собственной прачечной значительно больше, чем минусов. Теперь несколько замечаний относительно подбора оборудования.

На российском рынке профессионального  прачечного оборудования существуют несколько  серьёзных компаний с хорошей деловой репутацией поставляющих оборудование американских, европейских и отечественных изготовителей. Большинство

этих компаний предоставляют и  услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемого оборудования. Ценовой уровень импортного оборудования приблизительно одинаковый, то же можно сказать и о довольно высоком качестве сборки и материалах.

И строящимся и работающим гостиницам при подборе оборудования необходимо обратиться к специалистам.

Советую для правильного подбора  оборудования обратиться к специалистам одной из этих компаний. Это особенно важно для строящихся гостиниц, потому что отечественные проектные организации часто используют устаревшие нормы, касающиеся прачечного оборудования, а в случае выполнения заказа заграничными проектировщиками обычно в проект закладывается оборудование местных компаний – производителей, часто не имеющих в России представителей и дальнейшее обслуживание такого оборудования будет весьма проблематичным.

У всех на памяти недавняя мода на югославских  и прочих строителей, которые сдавали гостиницы и пансионаты «под ключ» со всем оборудованием. Где теперь найти запасные части к этому оборудованию никто не знает.

Выбор компании-поставщика и работа с её специалистами на этапе проектирования позволит избежать переделок коммуникаций и экономит деньги и время. Однако, обращаясь к специалистам, необходимо знать, что планируется стирать и в каких объёмах.

Каждая работающая гостиница уже  имеет индивидуальные особенности  в составе и количестве гостиничного и ресторанного белья, материала из которого оно изготовлено, одежды персонала и т.п. Эти особенности необходимо учитывать при подборе оборудования.

 

 

 

 

 

Технология  обработки белья в прачечной.

 

Заключает в себе пять этапов.

1.      Подготовка белья  к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости  от загрузочных характеристик стиральных машин.

2.      Стирка белья по выбранной программе:

3.      Сушка.

4.      Глажение:

а) глажение фасонных изделий;

б) глажение прямого белья.

5.      Складирование готового  белья. 

 

Первый и пятый этапы обычно выполняются вручную. Второй, третий и четвёртый этапы выполняют  с использованием сложного технологического оборудования, и на них остановимся  более подробно. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сдать бельё  в прачечную.

В каждом номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и  чистку одежды. Там же есть памятки  о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить её в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу.

 

Оборудование  в прачечных.

Прачечная включает в себя следующие  участки:

1). Участок грязного белья

2). Участок стирки

3). Гладильное отделение

4). Бельевая

5). Отделение бытового обслуживания  гостей

 

Собранное в специальные мешки  использованное постельное и столовое бельё поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся бельё в специальных тележках в прачечную на участок грязного белья.

 

В прачечной грязное бельё сортируют  и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится  на участок стирки.

Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определённой программе в зависимости от типа, цвета и материала. Затем бельё отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное и столовое бельё вынимается из сушильной машины чуть влажными, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т.к. их не гладят.

Высушенные полотенца сортируют  по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

Вынутое из сушильной машины постельное и столовое бельё особым образом трясут, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.

Сложенные комплекты постельного  белья развозчик белья укладывает в тележки вместе с полотенцами  и развозит по бельевым, расположенным  на этажах. Столовое бельё отвозят  в бельевую ресторана.

Сотрудники прачечной выполняют  множество следующих трудоёмких операций:

    1. Сортировка
    2. Стирка и отжим
    3. Крахмаление
    4. Химическая чистка и обработка
    5. Глажение
    6. Складывание

 

Для автоматизации производственного  процесса в прачечной используют разнообразные машины и механизмы, значительно упрощающие и облегчающие труд работников прачечной.

 

Информация о работе Прачечная в гостинице