Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:42, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность на предприятии.
Введение
Объектом преддипломной практики является ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР».
Основным видом деятельности ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
1. Общая характеристика ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»
1.1 Общие сведения о предприятии
Организационно-правовая форма предприятия ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Основная деятельность предприятия – туризм.
ООО«АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»
открыли в 1999г.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
1.2 Организационная структура
Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
Общество является коммерческой организацией.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.
Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В организации их четыре:
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»
Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы отделов этой фирмы. Кроме основных отделов функционируют еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.
1.3 Функции отделов и штатное расписание
Отдел детского и молодежного туризма:
Многогранный спектр предложений по всему миру: не дорогие автобусные туры по Европе, образовательные программы за рубежом, детские и молодежные лагеря.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов (рисунок 2).
Рисунок 2. Этапы технологии работы отдела
Отдел Российского туризма и санаторно-курортного обслуживания:
Десять лет туристическая фирма ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» организует продажу оздоровительных туров в южную здравницу – город Сочи, санаторий «Золотой колос». Этот недорогой тур пришелся по душе многим и пользуется большой популярностью, так же предлагаются Подмосковье, санатории и пансионаты Кавказских Минеральных Вод и средней полосы России, отдых в Крыму и Прибалтике, горные лыжи в Домбае.
Работа этого отдела осуществляется через посредников, которыми являются крупные московские Фирмы, если это туры или экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Прибалтика, Домбай, а если фирма осуществляет отдых или лечение в санаториях и пансионатах, то она работает напрямую, то есть без посредников.
Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания:
Предлагает и разрабатывает для каждого клиента тур, идеально подходящий к его стилю жизни и материальным возможностям.
Отдел работает в нескольких направлениях (рисунок 3).
Рисунок 3 . Направления работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
Отдел осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). В связи с обстановкой в Таиланде и других азиатских странах после цунами, очень сильно переполнены курорты в Египте, Турции и т.д.
Так же отдел занимается историческими экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д.
Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).
Отдел работает с наиболее крупными московскими фирмами, так как у них есть чартерные рейсы, свои авиакомпании и поэтому туры удешевляются. Бронирование номеров в гостинице осуществляется через Интернет. Так же крупные московские фирмы проводят семинары для Казанских фирм по изучению стран, а так же бизнес-семинары, выставки, и предоставляют каталог.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов (рисунок 4).
Рисунок 4 . Этапы технологии работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
Визовый отдел:
Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный, либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.
Визы бывают двух типов: фиксированные и нефиксированные. Если оформляются фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течение которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются.
В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.)
Бухгалтерский отдел:
В фирме существует только один отдел, который выполняет функции трех отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.
Высшее руководство:
Высшее руководство состоит из коммерческого и генерального директоров.
В их обязанности входит:
Штатное расписание ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» представлено в таблице 1.
Таблица 1
Штатное расписание ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»
№ п/п |
Наименование отдела |
Штат сотрудников, чел. |
1. |
Административно-управленческий аппарат |
2 |
2 |
бухгалтерия |
2 |
3. |
Отдел маркетинга и рекламы |
1 |
4. |
Отдел детского и молодежного туризма |
2 |
4.1 |
менеджер по продаже |
2 |
5. |
Отдел Российского туризма и санаторно-курортного обслуживания |
3 |
5.1 |
менеджер по продаже |
2 |
5.2 |
менеджер по бронированию |
1 |
6. |
Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания |
2 |
6.1 |
менеджер сектора виз и дополнительных услуг |
1 |
6.2 |
менеджер по бронированию и продаже |
3 |
7. |
Визовый отдел |
1 |
7.1 |
менеджер |
1 |
8. |
Кассир |
2 |
9. |
Курьер |
1 |
ИТОГО |
26 |
2. Анализ финансово-
2.1 Анализ эффективности
Исходными данными для анализа финансово-хозяйственной деятельности послужили отчет о прибылях и убытках (Приложение А) и балансы предприятия за 2007 и 2008 годы(Приложение Б).