Предпосылки развития экологического туризма в Канаде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 15:57, реферат

Краткое описание

1. Географическое положение
2. Характеристика видов экологического туризма
3. Флора и фауна
5. Развитие туризма в Канаде

Вложенные файлы: 1 файл

Предпосылки развития экологического туризма в Канаде.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 

Отдых в Северной Канаде отличается обилием возможностей полюбоваться дикой природой и её феноменами. Кроме рыбалки на берегах чистейших рек и побережье океана, вы можете насладиться общением с местными жителями, поучаствовать в их повседневной жизни и национальных праздниках. Административные центры Елоунайф (Yellowknife) и Игалут (Igaluit) -- хоть и небольшие населенные пункты -- представляют собой интересные самобытные места для туристической поездки. 

 

??? 2 МИРОВЫЕ  ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

Тенденции развития экологического туризма определены Всемирной Туристской Организацией (ВТО). По прогнозам этой организации, экологический туризм входит в число пяти основных стратегических направлений развития на период до 2020 г.

Согласно экспертным оценкам количество населения, озабоченного состоянием природы, растет. Основной поток экотуристов в мире составляют жители промышленно-развитых стран, интересующиеся природой и бытом, сохранившимися в девственных уголках планеты. Особый интерес представляют экзотическая природа и культура стран Африки, Азии, Центральной Америки. Целенаправленная политика принимающих стран способствует формированию большого потока экотуристов в Кению, Танзанию, ЮАР, Китай, Таиланд, Эквадор, Коста-Рику, а также в Новую Зеландию, Австралию и др. Вместе с тем большую долю в туристских потоках составляют путешественники, интересующиеся нетронутой природой собственной страны или стран своего континента. Такие поездки характерны для американцев, путешествующих по собственным национальным паркам, европейцев, выбирающих для отдыха нетронутые территории скандинавских стран и др.

Для определения потенциала экотуристских рынков Германии, США, Великобритании, Канады, Испании, Франции и других стран, лидирующих в формировании выездного туристского потока, - ВТО провела в 2002 г. специальные исследования. Наиболее репрезентативные сведения были получены в ходе оценки экотуристского сегмента туроператорского рынка Германии. Результаты исследования опубликованы в специальном докладе ВТО «Экотуристский рынок Германии» 2001.

Глобальный туристский рынок в Германии имеет тенденцию устойчивого роста: в 1972 г. общее количество туристских поездок немцев составило 24,8 млн. в 1982 г. оно увеличилось до 31,1 млн. в 2000 г. составило 62,2 млн. Несмотря на то что внутренний туризм для немцев является туристским направлением номер один, его доля в стране постепенно сокращается (с 47% в 1972 г. до 29,3% в 2000 г.), а доля поездок за рубеж увеличивается. Европейские турцентры являются для немцев лидирующими зарубежными направлениями: доля Испании достигает 14,2%, Италии - 9,3%, Австрии - 6,6%. Особо популярным направлением в последнее время становится Турция. В то же время наблюдается тенденция к увеличению туристских поездок на дальние расстояния. Доля неевропейских направлений па туристском рынке Германии только за 1999 и 2000 гг. возросла с 13 до 14%. В 2000 г. из общего числа поездок (44 млн.) немецких туристов за рубеж 2,3% (1,4 млн.) пришлось на Северную Америку; 2,0% (1,3 млн.) - на острова Карибского бассейна, Южную и Центральную Америку; 5,4% (3,4 млн.) - на другие неевропейские туристские центры. Анализ тенденций поведения немецких туристов на ближайшие годы показал, что интерес к поездкам на дальние расстояния будет расти, их объем увеличится с 6,8% в 1999 г. до 10% в 2010 г.[4]

Мотивация экотуристских поездок. Основные факторы, мотивирующие развитие экологического туризма - это стремление людей во время отдыха приобщиться к природе, иметь возможность дышать чистым воздухом, пить и купаться в чистой воде, употреблять экологически чистые продукты, получать эстетическое наслаждение от созерцания естественных ландшафтов. Среди мотивов поездок жителей Германии указанные факторы со временем приобретают все большее значение. Так, если мотив «приобщение к природе» в 1983 г. назвали важным 46% туристов из Западной Германии, то в 1992 г. - 59,3%. Мотив «более чистый воздух, чистая вода, возможность вырваться из загрязненной окружающей среды» в 1983 г. являлся важным для 36,9% туристов, в 1992 г. - для 54,2%. По мнению авторов настоящего исследования, значимость мотивов, связанных с состоянием окружающей среды, возрастает быстрее, чем значимость других категорий мотивов.

К мотивам, определяющим выбор экотуристских поездок, относится также желание туристов познакомиться во время путешествия с животным и растительным миром новых территорий. Например, в 1996 г. 34,3% туристов определили цель своей поездки как «возможность наблюдения за дикой природой», которая и определила выбор ими туристского центра; 32,4% туристов считали, что «возможность посещения природного, национального парка» определила выбор туристского центра. Для жителей Германии, которые проводят отпуск в собственной стране, наблюдение за «дикой природой» (40,4%) и посещение охраняемых природных территорий (35,3%) также имеют огромное значение.

Обобщенная картина спроса на эколого-туристские поездки в Германии в 2000 г., выглядит следующим образом:

 

* население  Германии - всего человек - 82,2 млн.

 

* туристы - 48, 4 млн. (75,9%)

 

* потенциал  рынка для приобщения к природе (с использованием данных 1992 г.) - 28,7 млн. (59,3%)

 

* потенциал  рынка эко туризма (наблюдение за дикой природой, посещение национальных парков) - 14,5 млн. (-30%)

 

Положительные прогнозы экспертов относительно развития экотуризма в ряде европейских стран, таких как Швейцария, Австрия, Германия, до 2005 г. близки. По их мнению, росту объема эко туристских поездок будут способствовать:

 

* возрастающее  значение каждодневных проблем  экологического характера в направляющих  туристских странах;

 

* увеличение  целевой экотуристской группы  за счет детей, которым прививается  сознательное отношение к охране окружающей среды;

 

* рост усилий, прилагаемый для обеспечения  туризма в принимающих странах.[9]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Экотуризм предполагает собой множество положительных факторов. Отрицательные последствия, имеющие социально-культурный и экологический характер сводятся к минимуму. Экотуризм также предполагает поддержание экологической устойчивости окружающей природной среды.

Экотуризм позволяет привлечь денежные средства на охрану окружающей среды региона, а также на поддержку местных жителей. Экотурзим способствует развитию тех регионов, в которых он является популярным, как с экономической, так и с социально-культурной стороны.

Кроме того, экотуризм направлен на повышение уровня информированности людей в области экологии, экологического образования.

На сегодняшний день экотуризм выступает в качестве альтернативы другим видам использования окружающих природных богатств, которые очевидно наносят вред природе, таким как охота, добыча полезных ископаемых, заготовка леса.

Разумеется, для экотуризма важны такие привычные факторы как количество путешествующих, их мотивация, однако они не являются решающими. Говоря об экотуризме в первую очередь необходимо задуматься о том, к каким последствиям для природы может привести путешествие. Результатом экотуризма должно стать не только получение туристом новых сведений и изучение окружающих красот, но и изменение отношения к природе с потребительского на бережное. Кроме того, экотуризм предполагает улучшение охраны окружающей природной среды.

Современный экотуризм еще сложно назвать полностью развитым. В большинстве случаев можно увидеть успешную реализацию на практике отдельных принципов экологического туризма, однако подходов, полностью соответствующих концепции экотуризма, сегодня не очень много.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Борисов  В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А., Охраняемые природные территории  мира. // Национальные парки, заповедники, резерваторы: Справочник. - М.: Агропромиздат, 1985. - 310 с.

 

2. Бишоп  К.,Грин М., Филипс А. Модели национальных  парков. - М.: Изд. ЦОДП.-2000-213с.

 

3. Дроздов  А.В. Экологический императив и  рекреационная география. // Известия  РАН. Серия географическая. №41 1998-80с.

 

4. Гоншрук  С.А., Нижник М.С. Рекреационное использование  лесов- К.: Урожай,1991-280с.

 

5. Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник- М.: Финансы и статистика, 2003-320с.

 

6. Квартальнов  В.А., Романов А.А. Международный туризм :политика развития: Учеб. Пособие - М.: Советский спорт,1998-326с.

 

7. Немоляева  М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный  туризм вчера, сегодня, завтра - М.: Этера,1985-256с.

 

8. Сергеева  Т.К. Экологический туризм - М.: Финансы  и статистика, 2004 - 360 с.

 

9. Тарасенок  А. Виды экологического туризма. // Туризм и отдых.№47 2000-170с.

 

10. Для подготовки  данной работы были использованы  материалы с сайта http://referat.ru/

CОДЕРЖАНИ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИТАЛИИ.РАЙОНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИЗМА

 

 

Введение

 

Каждый год множество туристов посещают Италию. Экскурсионные туры в Италию славятся своими посещениями городов-музеев Флоренции, Венеции и Рима где множество уникальных сокровищ искусства и памятников старины. Такого количества произведений искусства, которые можно увидеть во время тура в Италию, нет больше нигде в мире. 
Италия – страна с великим разнообразием возможностей для активного отдыха, горнолыжных туров и туров на лоно природы. Альпинисты и скалолазы, лыжники и любители походов, велосипедисты и яхтсмены, просто любители пляжного отдыха подберут для себя оптимальный тур.

В Италии невозможно соскучиться. Красота страны, обаяние её народа, разнообразие местных культур, богатство её кухни и вин, высокое качество дизайна и техники, слава  художников, скульпторов, писателей, музыкантов и кинематографистов, величие памятников истории и архитектуры постоянно восхищают, чаруют и бодрят.

Италия – именно та страна, которую должен посетить каждый, кто интересуется европейской историей и культурой. В то же время здесь находятся и прославленные курорты, причём на любые вкусы – прекрасные средиземноморские пляжи, горнолыжные посёлки, тихие деревушки с домашним вином и сыром. Где бы в Италии не остановился даже в глубокой провинции, рядом непременно окажется памятник культуры, который в другой стране считался, был главной достопримечательностью, а здесь – всего лишь рядовой элемент пейзажа. Земля Италии хранит память минувших веков.

Глава 1. Современная Италия

1.1. Италия на карте мира

Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.

Италия – типичная средиземноморская страна, расположенная в центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие острова. На севере, в материковой части,  Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и Югославией. На юге она  (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в Средиземное море. Берега Италии омываются пятью морями: Лигурийским, Тирренским, Ионическим, Адриатичексим и Средиземным. Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между западом и Востоком, всегда играло и играет важную роль в жизни страны. В XX веке особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными.

 С бурным  развитием воздушного транспорта, особенно после II мировой войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки.

 Географическое  положение Италии чрезвычайно  важно и в стратегическом отношении. НАТО считает Италию основой  своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье.

 Италия  имеет высокоразвитую сеть железных  и автомобильных дорог: протяженность  железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых 2/3 электрифицированы; протяженность автомобильных дорог  составляет 303 518 км. Автомобильным транспортом осуществляется 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок. Очень важную роль играет морской транспорт. Это объясняется  положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе ее территорий. Один из крупнейших пассажирских портов страны – Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

Население Италии – 57,4 млн. человек, около 98% населения составляют итальянцы, а оставшиеся 2% - другие народы. Официальный язык – итальянский. Он принадлежит к романской группе индоевропейских языков. На нем говорят более 94% жителей. Подавляющее большинство итальянцев – католики (около 83%). Церковь оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев. Немалую роль играет и тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено самое католическое мира – Ватикан.

Более 12% населения страны сконцентрировано в 4 городах-миллионерах: Риме, Милане, Турине, Неаполе. В Италии, как  в высокоразвитой стране высокое развитие получила непроизводственная сфера, главным образом туризм.

1.2. Предпосылки для развития туризма

Почти всю территорию Италии занимают горы и возвышенности, лишь небольшая часть ее площади приходится на Паданскую равнину и узкие прибрежные низменности. В материковой части Италия отделена от остального континента высочайшей в Европе горной системой Альп, которая тянется с запада на восток на 1200 км. Высочайшие вершины: Монблан (4807 м), Монте-Роза (4634 м), Червина (4478 м). Вершины этих гор покрыты мощными ледниками. Горные цепи Альп перерезаны многочисленными долинами и перевалами, доступными в течение всего года или закрывающимися лишь на короткое время зимой. По перевалам проходят автомобильные и железные дороги, во многих  местах горы пронизаны тоннелями.

На юго-западе Альпы переходят в Апеннинские горы, которые, окаймляя  Лигурийский залив, тянутся дальше через весь Апеннинский полуостров. Апеннины – одни из самых молодых гор на земле. По своей протяженности они превышают Альпы (1500 км), но намного уступают им по высоте. Высочайная вершина (Корно - 2914 м).

В Альпах находится одна из самых глубоких пещер мира -- Антрио-дель-Коркья (805 м). Всего в Италии насчитывается около 70 крупных пещер и несколько сот гротов. Во всем мире известен Голубой грот на берегу острова Капри. Издавна  пещеры и гроты служили в Италии местами поселений, храмов, погребений. В наше время они привлекают многочисленных туристов. Некоторые пещеры благодаря постоянной влажности воздуха, наличию минеральных источников, паров, грязей, имеют лечебное значение. 

Единственная обширная низменность Италии – Паданская равнина, занимает большую часть бассейна реки По. Паданская равнина не только главная житница страны, но и наиболее развитый в промышленном отношении район страны.

Италия – одна из немногих европейских стран, где часто бывают землетрясения, которые нередко носят катастрофический характер. Последнее сильное землетрясение произошло в ноябре 1980 года. Эта страна единственная страна в Европе, где имеются вулканы разных типов и разных стадий развития.

Информация о работе Предпосылки развития экологического туризма в Канаде