Проблема гостиничного хозяйства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Все гостиницы делятся на два сегмента -- гостиничные сети и несетевые гостиницы. Производительность труда в гостиничных сетях (состоящих из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала (благодаря большим возможностям продвижения по службе).

Вложенные файлы: 1 файл

проблемы гост хозяйства в туризме.docx

— 14.32 Кб (Скачать файл)

3.2 Проблемы гостиничного  хозяйства в России

Все гостиницы делятся  на два сегмента -- гостиничные сети и несетевые гостиницы. Производительность труда в гостиничных сетях (состоящих из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала (благодаря большим возможностям продвижения по службе).

Очень серьезной проблемой  развития гостиничного хозяйства в  России является нехватка квалифицированных  кадров, что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются  с сезонными потребностями в  рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного  обучения неопытного работника требуется  много времени. Потери от использования  неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная  может убрать на 60 % больше номеров  в день, чем неопытный стажер.

В России присутствуют почти  все крупные международные сети, однако их деятельность сосредоточена  в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных  органов власти. Здесь высокое  качество обслуживания диктует высокие  цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим  уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает  посмотреть нашу страну.

Наиболее востребованным сегментом остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается  во всех крупных городах России. Формально такие гостиницы есть, но реально большинство из них  не соответствует данной категории  ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили по старым системам.

Гостиницы терпят убытки из-за того, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда выкупают забронированные номера. Поздняя  аннуляция заказов (т.е. отказ от ранее произведенных бронирований в предельно короткие сроки, что  не позволяет повторно выставить  номера на продажу) является одним из факторов риска в гостиничной  индустрии в целом. В качестве противодействия таким неблагоприятным  факторам гостиницы включают в договоры различные положения о предварительной  оплате и залогах, т.е. стандартный  набор мер, используемых всеми отелями  независимо от страны базирования для  снижения потерь от срывов предварительных  финансовых планов.

Туроператоры в свою очередь  тоже имеют претензии к партнерам -- средствам размещения. Нередки случаи, когда гостиницы занимают выжидательную позицию и не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто так поступают отели накануне крупных событий, праздников, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Поскольку отелей, принимающих иностранные туристские группы, не так много, туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-нарушителями. Некоторые гостиницы сознательно отсекают групповой туризм, выставляя для туристских групп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение без скидок. Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, особенно в условиях превышения спроса над предложением.

Еще одна проблема связана  с несовершенством законодательства и сложностью бюрократических процедур лицензирования, сертификации и т.п. А это, в свою очередь, является источником других проблем. Так, вследствие не совершенства законодательной базы, инвесторы  с некоторой осторожность вкладывают деньги в строительство новых  гостиниц в России, особенно в Москве. Это главным образом связано  с тем, что в Москве отсутствуют  удобные места для застройки, а вследствие дороговизна земли. Столичное правительство неоднократно заявляло о своей готовности способствовать развитию рынка гостиничных услуг, однако бюрократические преграды все еще сильны. Кроме этого, московские власти довольно неудачно, по мнению экспертов, инициируют реконструкцию и замену существующего гостиничного фонда. В течение последних трех лет московский рынок уменьшился на 3,5 тысячи номеров только в снесенных гостиницах. А это практически четверть номерного фонда среднего сегмента. Снос гостиниц между тем продолжается. Это снижает конкуренцию для существующих гостиниц, что влечет за собой дороговизну гостиниц, падения качества услуг.


Информация о работе Проблема гостиничного хозяйства в России