Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:02, доклад
На сегодняшний день гостиничный бизнес одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся отраслей мировой экономики, которая имеет огромный потенциал, как для зарубежного, так и для отечественного рынка. В России самым благоприятным инвестиционным климатом является московский рынок гостиничной недвижимости.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2005 N 49 "гостиница" - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Проблемы
и перспективы
развития гостиничного
бизнеса в России.
Особенности бухгалтерского
учета в гостиничном
комплексе
Нестерук
О.А., Мартиросян Е.В.
На сегодняшний день гостиничный бизнес одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся отраслей мировой экономики, которая имеет огромный потенциал, как для зарубежного, так и для отечественного рынка. В России самым благоприятным инвестиционным климатом является московский рынок гостиничной недвижимости.
Согласно
постановлению Правительства РФ от 01.02.2005
N 491 "гостиница" - имущественный
комплекс (здание, часть здания, оборудование
и иное имущество), предназначенный для
предоставления услуг.
Все гостиницы делятся на два основных сегмента – гостиничные сети и несетевые гостиницы. Рентабельность и производительность в гостиничных сетях на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах. Это связано с использованием сетями типовых форм организации труда , а также экономией средств за счет масштаба деятельности в приобретении необходимых ресурсов, продвижении торговой марки на рынке и профессиональном обучении персонала. Падение спроса и низкий уровень доходов населения являются основными причинами падения производительности труда несетевых российских гостиниц.
Еще одной самой важной проблемой гостиничного бизнеса является нехватка квалифицированных кадров, что объясняет неэффективную организацию труда. Это проблема не позволяет Российским гостиницам конкурировать с зарубежными. В настоящее время около 4000 гостиниц, из которых более 70% по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий2. Далеко не во всех городах Российской Федерации есть гостиницы, которые могут разместить людей, привыкших к условиям комфорта.
Четырех- и пятизвездочные гостиницы в основном относятся к международным гостиничным цепям и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну.
Сетевой подход к организации гостиничного хозяйства в России находится на начальном этапе своего развития, в связи с отсутствием отечественного опыта, а также рисками из-за несовершенного законодательства и сложностью бюрократических процедур лицензирования, сертификации.
Также не стоит забывать и об экономическом кризисе. Ряд отельеров не справились с растущими издержками и не смогли выполнить свои обязательства перед банками. На сегодняшний день многие Российские и зарубежные гостиничные проекты заморожены. В связи с кризисом обострилась и проблема финансирования проектов, а также поиска новых земельных участков.
Исследовательская компания Fast Future Research по заказу Amadeus3 провела исследования и нашла решение одной самой важной проблемы – неквалифицированный сервис гостиниц. В результате исследований был сделан вывод, что требования гостей становятся все индивидуальней относительно каждого из аспектов гостиничного сервиса. Это ставит новые задачи перед гостиничной отраслью.
Возможность организовать полностью индивидуальный сервис для каждого клиента, обеспечивая повышенный комфорт, может быть обеспечена благодаря инновационным технологиям, которые будут широко распространены в ближайшем будущем. Возникают предпосылки появления новых моделей гостиниц, таких, как отели, доступные только для приглашения, отели без бренда и гостиничные цепочки « полного спектра », предполагающие все виды размещения от однозвездочных самых бюджетных вариантов и до роскошных 6-звездочных отелей.
По словам генерального директора Fast Future Research4, наблюдается переход от четко определенной сегментации клиентуры к распределению пакетов услуг, которые предполагают абсолютную и вовлеченность операционного персонала. Добиться четкого выполнения запросов гостей и обеспечить дифференциацию бренда можно будет только с помощью инновационных технологий.
Гость будущего будет ожидать возможности заказать любые аспекты по своему вкусу во время бронирования гостиницы. Традиционная сегментация клиентуры больше не будет применяться, на смену ей придет индивидуальный набор услуг и модель «абсолютного сервиса».
Отель будущего должен будет соответственно адаптироваться и стать более интерактивным. Гостиницы должны будут обеспечивать возможность отвечать на самые разнообразные запросы и потребности, и это станет возможным благодаря таким инновационным технологиям, как персональное меню, интерактивное меню и т.д.
По словам Сергея Колесникова5 гостиничная индустрия будет расти и развиваться за счет достижений в спортивной сфере таких, как проведение олимпиады в Сочи 2014г., чемпионата мира по футболу в 2018г и права проведения с 2014 по 2020 гг.соревнований по «Формуле-1». Эти события окажут положительное влияние на гостиничный бизнес в перспективе до 2020 года.
Ясное видение тенденций,
Список литературы: