Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа
Цель работы: выявление особенностей прогнозирования и оптимизации рисков в туротрасли (на примере Сахалинской области)
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3
IГЛАВА.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ…………………………
5
1.1Виды рисков в туристическом бизнесе…………………………………...
5
1.2.Управление рисками: этапы и методы…………………………………
13
II ГЛАВА. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
РИСКОВ …………………………………………………………………….….
20
2.1.Прогнозирование рисков. Проблемы применения методов прогнозирования в условиях риска…………………………………………….
20
2.2Общая оценка состояния туризма в Сахалинской области…………….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время руководители туристических компаний вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Многие туристские зоны, в которых работают турфирмы, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. Нехватка кадров накладывает свой отпечаток на успешное развитие туризма на Сахалине.[14,c.223]
Риск и доход представляют собой две взаимосвязанные и взаимообусловленные финансовые категории. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики различных явлений природы и видов деятельности человека.
Для туристического бизнеса риск – это вероятность неблагоприятного исхода - возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вложения капитала может оказаться слишком рискованным.[2,c.56]
Риска можно избежать, уклонившись от мероприятия, связанного с риском, однако для предпринимателя избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли.
Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.
Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятной, т.е. ожидаемой, величины максимального и минимального дохода (убытка) от данного вложения капитала. При этом чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска.
Для того чтобы степень риска в туризме на Сахалине свести к минимуму, нужно тщательно подумать некоторые стороны развития туръиндустриии в Сахалинской области.[14,c.256]
Опираясь на теоретические основы сущности рисков в туризме, мы проанализировали методы и этапы управления рисками,
рассмотрели различные методы прогнозирования, а также рассмотрели возможности туризма на Сахалине.
Первостепенной задачей является проведение широкомасштабного маркетингового исследования потенциальных возможностей Сахалинского туристического рынка и изучение спроса на туристические услуги в нашей области на внутреннем и международном рынках. Для данного исследования необходимо привлечение как местных, так и зарубежных организаций, специализирующихся на подобных исследованиях, а также зарубежных туроператоров.
Отсутствие развитого туристического комплекса - это одна из основных проблем для развития туризма на Сахалине. Необходимо обеспечить комфортные условия проживания в соответствии с международными стандартами. В живописных местах, в окрестностях одного из районных центров области построить "русскую деревню" (например комплекс деревянных, рубленых зданий в русском стиле), которая будет иметь классность гостиниц не менее четырех "звезд" по международным нормам. Так, не нарушая общей природной гармонии, мы добьемся уникального колорита путешествия при абсолютно полном и привычном иностранному туристу сервисе.
Для развития туризма необходимо создать систему подготовки кадров для работы в сфере обслуживания, начиная от качественной подготовки персонала с самого нижнего звена (обслуживающий персонал гостиничных комплексов) и заканчивая управляющими.
Список литературы:
1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – Москва: 1989.- 200 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – Москва: 1989. - 256 с.
3. Адамецкий К. О науке организации. – Москва: 1982. – 300 с.
4. Амстронг М. Основы менеджмента: как стать лучшим руководителем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 248 с.
5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М: Эко-перспектива, 1999. – 156 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – Москва: 1996. – 250 с.
7. Высоков М.С. и др. - "История Сахалинской области с древнейших времен до нашего времени", Сахалинская областная типография, 1995 г–286 c.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – Москва: 1988. – 230 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- Москва: 1998. – 345 с.
10. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.,1993. – 260 с.
11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – Москва: 1998. – 232 с.
12. Завлин П. Н. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997. – 345 с.
13. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.,1982. – 245 с.
14. "Туризм на Дальнем Востоке: состояние, проблемы, перспективы". -Материалы совещания органов управления туризмом, туристских предприятий зоны Сибири и Дальнего Востока; Гос.комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму; Администрация Приморского края, Комитет по туризму Администрации Приморского края (под ред. А.А. Керестового). - Владивосток, 1997 – 230 с.
15. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.,1989. - 189 с.
16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.,1996. – 186 с.
17. Основы теории оптимального управления / Под ред. В.Ф. Кротова. – М., 1990. – 215 с.
18. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. – Москва: 1988. – 143 с.
19. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.- М.,1999. – 140 с.
20. Сидоренко Ф.И. "Возрождаем "Горный воздух": о проекте восстановления турбазы в г. Южно-Сахалинске; "Южно-Сахалинск", 2000, 31 марта.
21. Типы руководителей. Стили управления. – Новосибирск: Наука, 1992. – 200 с.
22. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. Управление персоналом. Управленческая психология. – М., 1999. – 265 с.
23. Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера. Управленческая антропология. – М., 1999. – 167 с.
24. Уотермен Р.Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.,1998. – 264 с.
25. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. – СПб.,1995. – 276 с.
26. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993. – 239 с.
27. Финансовое управление компанией /Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1995. – 269 с.
2
Информация о работе Прогнозирование и оптимизация рисков в туризме