Прогнозирование и оптимизация рисков в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявление особенностей прогнозирования и оптимизации рисков в туротрасли (на примере Сахалинской области)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3
IГЛАВА.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ…………………………
5

1.1Виды рисков в туристическом бизнесе…………………………………...
5

1.2.Управление рисками: этапы и методы…………………………………
13

II ГЛАВА. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
РИСКОВ …………………………………………………………………….….
20


2.1.Прогнозирование рисков. Проблемы применения методов прогнозирования в условиях риска…………………………………………….
20

2.2Общая оценка состояния туризма в Сахалинской области…………….
24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..
32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая -Риски в туризме.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время руководители туристических компаний вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности  последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие туристские зоны,  в которых работают турфирмы,  характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении  потребителей, позиции конкурентов, о правильном  выборе  партнеров,  нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. Нехватка кадров накладывает свой отпечаток на успешное развитие туризма на Сахалине.[14,c.223]

Риск и доход представляют собой две взаимосвязанные и взаимообусловленные финансовые категории. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики различных явлений природы и видов деятельности человека.

Для туристического бизнеса риск – это вероятность неблагоприятного исхода - возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вложения капитала может оказаться слишком рискованным.[2,c.56]

Риска можно избежать, уклонившись от мероприятия, связанного с риском, однако для предпринимателя избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли.

Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятной, т.е. ожидаемой, величины максимального и минимального дохода (убытка) от данного вложения капитала. При этом чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска.

Для того чтобы степень риска в туризме на Сахалине свести к минимуму, нужно тщательно подумать некоторые стороны развития туръиндустриии в Сахалинской  области.[14,c.256]

               Опираясь на теоретические основы сущности рисков в туризме, мы проанализировали методы и этапы управления рисками,
рассмотрели различные методы прогнозирования, а также рассмотрели возможности туризма на Сахалине.

Первостепенной задачей является проведение широкомасштабного маркетингового исследования потенциальных возможностей Сахалинского туристического рынка и изучение спроса на туристические услуги в нашей области на внутреннем и международном рынках. Для данного исследования необходимо привлечение как местных, так и зарубежных организаций, специализирующихся на подобных исследованиях,      а               также зарубежных              туроператоров.
              Отсутствие развитого туристического комплекса - это одна из основных проблем для развития туризма на Сахалине. Необходимо обеспечить комфортные условия проживания в соответствии с международными стандартами. В живописных местах, в окрестностях одного из районных центров области построить "русскую деревню" (например комплекс деревянных, рубленых зданий в русском стиле), которая будет иметь классность гостиниц не менее четырех "звезд" по международным нормам. Так, не нарушая общей природной гармонии, мы добьемся уникального колорита путешествия при абсолютно полном и привычном иностранному туристу              сервисе.
             Для развития туризма необходимо создать систему подготовки кадров для работы в сфере обслуживания, начиная от качественной подготовки персонала с самого нижнего звена (обслуживающий персонал гостиничных комплексов)              и              заканчивая              управляющими.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – Москва: 1989.- 200 с.

2.      Ансофф И. Стратегическое управление. – Москва: 1989. - 256 с.

3.      Адамецкий К. О науке организации. – Москва: 1982. – 300 с.

4.      Амстронг М. Основы менеджмента: как стать лучшим руководителем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 248 с.

5.      Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М: Эко-перспектива, 1999. – 156 с.

6.        Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – Москва: 1996. – 250 с.

7.      Высоков М.С. и др. - "История Сахалинской области с древнейших времен до нашего времени", Сахалинская областная типография, 1995 г–286 c.

8.      Герчикова И.Н. Менеджмент. – Москва: 1988. – 230 с.

9.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- Москва: 1998. – 345 с.

10. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.,1993. – 260 с.

11.   Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – Москва: 1998. – 232 с.

12. Завлин П. Н. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997. – 345 с.

13. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.,1982. – 245 с.

14.   "Туризм на Дальнем Востоке: состояние, проблемы, перспективы". -Материалы совещания органов управления туризмом, туристских предприятий зоны Сибири и Дальнего Востока; Гос.комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму; Администрация Приморского края, Комитет по туризму Администрации Приморского края (под ред. А.А. Керестового). - Владивосток, 1997 – 230 с.

15. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.,1989. - 189 с.

16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.,1996. – 186 с.

17. Основы теории оптимального управления / Под ред. В.Ф. Кротова. – М., 1990. – 215 с.

18.   Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. – Москва: 1988. – 143 с.

19.    Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.- М.,1999. – 140 с.

20. Сидоренко Ф.И. "Возрождаем "Горный воздух": о проекте восстановления турбазы в г. Южно-Сахалинске; "Южно-Сахалинск", 2000, 31 марта.

21. Типы руководителей. Стили управления. – Новосибирск: Наука, 1992. – 200 с.

22. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. Управление персоналом. Управленческая психология. – М., 1999. – 265 с.

23.   Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера. Управленческая антропология. – М., 1999. – 167 с.

24. Уотермен               Р.Фактор               обновления:              как              сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.,1998. – 264 с.

25. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. – СПб.,1995. – 276 с.

26. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993. – 239 с.

27.   Финансовое управление компанией /Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1995. – 269 с.

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Прогнозирование и оптимизация рисков в туризме