Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:13, курсовая работа
Основными структурными единицами жилой части гостиницы являются номера, преимущественно однокомнатные на 1 и 2 места. В состав такого номера входят помещения жилой комнаты, передней и санитарного узла. Санитарные узлы проектируют совмещенными с составом сантехнического оборудования, соответствующим разряду гостиницы. Площадь санузла в зависимости от состава оборудования колеблется от 2 до 5 м2.
1. Введение
1.1 Требования к комфортности и привлекательности гостиницы
2. Исходные данные
2.1 Назначение здания и условия его эксплуатации
2.2 Расчет глубины заложения фундамента.
3. Генеральный план
4. Обьемно-планировочное решение
4.1 Общественная часть
4.2 Жилая часть
5. Архитектурно-художественное оформление
6. Инженерное оборудование
7. Заключение
8. Список литературы
г) Гардероб – предназначен в основном для обслуживания посетителей из города, желающих отдохнуть и воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей.
д) Отделение связи – почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими.
е) Отделение банка расположено в той же зоне, что и отделение связи. Благодаря отделению банка гости могут выполнять ряд денежных операций (перевод или получение денежных средств, обмен денежных средств, пользование кредитными картами) не выходя за пределы гостиницы.
ж) Санитарный узел – расположен вблизи вестибюля.
- Предприятия общественного питания: содержит подгруппы торговых помещений (зал ресторана, бар), производственные помещения пищеблока.
а) Кафе- расположено в изолированной части от вестибюля и имеет непосредственный вход через него. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Хорошее питание является залогом здоровья, поэтому в кафе предусмотрено не только с традиционным меню блюд, но и блюда для гостей, страдающих сахарным диабетом, вегетарианцев, национальная кухня. В кафе предусмотрено место для дисжокея, обеспечивая поситителей приятной живой музыкой, создавая комфортную атмосферу в зале кафе. Связующее звено между кафе и пищеблоком – бар-раздаточная, с учетом обслуживания официантами.
б) Производственные помещения пищеблока: включает заготовочная, горячий и холодный цеха, моечные посуды.
Детальный
состав этих помещений и их
площади в отечественной
- Помещения бытового обслуживания: включают постирочная, гладильная.кладовая чистого и грязного белья. Площади этих помещений приняты в зависимости от вместимости гостиницы. Обычно помещения бытового обслуживания рассчитывают на обслуживание только проживающих в гостинице.
- Служебные и бытовые помещения персонала включают: комната заведующей, комната администратора. Комната персонала, расположенные на первом этаже гостиницы.
Жилая часть в гостинице – основная по значению и по занимаемой площади.
Жилой этаж решается в коридорной планировочной структуре, когда расположение жилых номеров является односторонним. В данном дипломном проекте применение такого планировочного решение обосновано, поскольку необходимо добиться одинаковой ориентации всех номеров. Организация входов в номера происходит непосредственно с коридора.
Основной элемент жилой части – номер. Качество номерного фонда, который является одним из основных факторов, влияющих на комфорт проживания в гостинице, определяется типами номеров (по числу комнат и числу проживающих), процентным соотношением в гостинице различных типов номеров, их архитектурно-планировочным решением, площадью, параметрами, санитарно-техническим благоустройством, оборудованием, меблировкой. Решение номерного фонда существенно влияет также на строительную стоимость гостиницы.
В планировочной
структуре гостиницы
Всего в гостинице 28 номеров.
Санитарные узлы номеров по планировочному решению и оборудованию разнообразны, но не зависимо от номера они проектируются совмещенными. Вход в СУ осуществляется из передней. В одноместных номерах СУ оборудован умывальником, унитазом и душем. Его площадь 2,62 м2 . В СУ двухместных номерах, площадью 4,62 м2 имеется помимо указанного оборудования так же и ванна.
Кроме этого на каждом жилом этаже в одном и другогом крыле расположена кухня-столовая, чтобы жители при желании могли сами приготовить себе пищу.
5. Архитектурно-художественное оформление
Цветовое решение экстерьера и интерьера гостиницы определяется, в первую очередь, целесообразностью. Дизайнерская смелость и новаторство должны четко сочетаться с эргономикой. Цвет не должен довлеть и утомлять: слишком резкий и активный цвет „забивает” детали интерьера. Но при этом нельзя допускать серости, бледности и безликости. Цветовое решение фасадов чаще всего диктуется существующим архитектурным ансамблем. В интерьере же цвет – элемент стиля. Но не только. Это также и мощный инструмент, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. Так, например, с помощью цвета можно расширить небольшое помещение или „поднять” потолок. Игра цвета иллюзорно раскрывает пространство интерьера и вносит в него жизнь, движение, радость или покой.
Снаружи здание гостиницы выполнены в сине- желтых тонах. Перед входом в гостиницу установлена виниловая плитка, удерживающая основную часть грязи. Оформление вестибюля сине- желтое. Стены оклеены рельефными обоями под покраску. На полу используется ворсовое покрытие с резиновой основой. Для декорирования окон используется светлый тюль и темные шторы.
Все номера выполнены в постельных тонах с акцентом на зеленый цвет. Пол покрыт ковровым покрытием. Во всех номерах используются качественные материалы из стопроцентного хлопка. Одеяла и подушки с антиаллергенными наполнителями, их можно стирать и кипятить, они не теряют форму и не садятся. Полотенца используются только махровые и белого цвета. Все используемые материалы экологически чисты и безопасны.
1) Электроснабжение – вся проводка осуществляется с помощью медного кабеля сечением 2.5 мм2 в резиновой оплетке в полихлорвиниловых трубах диаметром 2 см, которые заранее уложены в штукатурку плюс заземляющий провод. Для подключения электробытовых приборов на высоте 0.4 - 0.9 м от пола расположены электро-розетки.
2) Отопление – централизованное с нижней разводкой. В качестве теплоносителя применяется вода.
3) Вентиляция – принята естественная вытяжная система вентиляции. Вентиляционные блоки установлены в санузлах, кухнях-столовых, технических помещениях.
4) Водоснабжение и канализация – водопровод хозяйственно-питьевой, канализация хозяйственно-фекальная.
5) Телефонизация – внутренняя открытая сеть. Предусмотрена телефонизация всех жилых номеров, кабинетов работников гостиницы.
6) Газификация – подача газа предусмотрена для приготовления пищи в кухнях-столовых и в технических помещениях пищеблока.
На основе анализа, проведенного в ходе написания курсового проекта, можно сделать следующие выводы. При существующих тенденциях развития туристической отрасли, гостиничная индустрия становится еще более важным аспектом хозяйственно-экономической жизни. Гостиничное хозяйство г Тобольска возможно усовершенствовать, меняя концепцию развития гостиничного хозяйства за счет расширения сегмента малых гостиниц. Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане менее зависимы от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой переориентации. Сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.
Актуальность создания малых гостиниц в г. Тобольск обусловлена не только с точки зрения формирования деловой и туристской привлекательности города, но и потребностью качественного расширения выбора мест проживания и отдыха для зарубежных и российских гостей города в соответствии с целями приезда и индивидуальными предпочтениями. В данный момент, в силу неразвитости этого сегмента рынка гостиничных услуг, клиенты вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в других отелях города.
Таким образом, малые гостиницы в целом – это хорошо развивающаяся в России и в мире отрасль. Во многих развитых странах, где туристская отрасль процветает, ставки делаются именно на эту категорию гостиниц, т. к. все большее и большее число людей предпочитает останавливаться на отдых в небольших уютных средствах размещения, где к каждому клиенту выбирается индивидуальный подход.