Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время заметно обострилась проблема яркого, незабываемого воздействия на аудиторию. Роль сценария как программы художественно-педагогического воздействия на аудиторию возросла, и требует от сценаристов добросовестного, грамотного, профессионально организованного подхода. Для этого необходимо обратить внимание на новые возможности и методики написания сценария, с помощью которого происходит воздействие на аудиторию соответствующее социально-культурным потребностям общества.
В связи с вышесказанным крайне актуально изучение методики создания сценария, поиск новых подходов к удовлетворению запросов публики – необходимо глубокое изучение обозначенной темы.
Введение…………………………………………….……………….……….……3
Глава 1. Теоретические основы написания сценария
Определения сценария……………………………………….……...4
Выбор литературного материала сценария………………………7
Методика создания сценария…………………………….….….…13
Глава 2. Проект сценария выпускного для факультета на тему «Стиляги»
2.1.Техническое описание………………………………………………..21
2.2. Сценарий……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Содержание
Введение…………………………………………….…………
Глава 1. Теоретические основы написания сценария
Глава 2. Проект сценария выпускного для факультета на тему «Стиляги»
2.1.Техническое описание………………………………………………..21
2.2. Сценарий…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Немаловажную роль в успешном проведении любого мероприятияимеет сценарий. От того, насколько интересно, ярко и содержательнопостроен сценарий мероприятия (концерта, встречи с известным человеком, вечера встреч выпускников, конкурса, фестиваля, КВНа и даже спектакля) зависит успех и оригинальность всего мероприятия. Для современной публики необходимо главное условие интерес, оригинальность, разнообразие.
Художественный
уровень каждого сценария тем
выше, чем в большей степени
в нем будут соблюдены
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время заметно обострилась проблема яркого, незабываемого воздействия на аудиторию. Роль сценария как программы художественно-педагогического воздействия на аудиторию возросла, и требует от сценаристов добросовестного, грамотного, профессионально организованного подхода. Для этого необходимо обратить внимание на новые возможности и методики написания сценария, с помощью которого происходит воздействие на аудиторию соответствующее социально-культурным потребностям общества.
В связи с вышесказанным крайне актуально изучение методики создания сценария, поиск новых подходов к удовлетворению запросов публики – необходимо глубокое изучение обозначенной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ теоретических основ написания сценария и разработкапроекта сценария выпускного вечера для факультета на тему «Стиляги».
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Определить понятие сценарий;
2. Изучить методику написания сценария;
3. Разработать проект сценария выпускного вечера для факультета на тему «Стиляги».
Глава 1. Теоретические основы написания сценария
Сценарий (итал. scenario, от лат.Scaena – сцена), термин имеет несколько значений:
Сценарий определяет основной порядок действия, ключевые моменты развития интриги, очередность выходов на сцену персонажей и т.п. Непосредственный текст импровизационного представления создается самими актерами в процессе спектакля или репетиций; при этом – жестко не фиксируется, а варьируется в зависимости от реакций и отклика зрителей. По сценарному принципу строились практически все виды народного театра, особенно – комедийного (древнегреческого – мим, древнеримского – фесценнины, древнерусского – скоморохов, европейского и славянского – кукольного, французского – ярмарочного, итальянского – дель арте, и т.д.). Сохранение общей сюжетной канвы обусловлено образами-масками, действующими в рамках своих постоянных характеров и акцентирующих не индивидуальные, а типические черты своих персонажей. Скажем, русский Петрушка (английский Панч, итальянский Пульчинелла, французский Полишинель) при всей вариантности текста может действовать только в схеме гротескно-конфликтного насмешника, весельчака и балагура. Наибольшее количество постоянных образов-масок создала итальянская комедия дель арте (Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин, Пульчинелла, Тарталья и др.).Это определило и большое количество ее сценариев. С начала 17 в. начали выпускаться отдельные сборники сценариев дель арте, авторами которых чаще всего были ведущие актеры трупп (капокомико). Первый сборник, выпущенный Ф.Скала в 1611, содержал 50 сценариев, по которым могло развиваться действие.
В современном зрелищном искусстве подобные сценарии разрабатываются для цирковых клоунад и реприз, пантомим, эстрадных комических и пародийных номеров.
Сценарий мероприятия должен «поглотить» участников с головой, поэтому сценарии пишутся консультируясь с психологами, чтобы получить не только максимальный эффект проникновения самим сценарием, но и максимальной отдачей. В комплекте правильный, продуманный, яркий сценарий и профессиональная команда организаторов оставляют незабываемые впечатления от отдыха и помогают максимально объединить всех участников единый и сильный механизм.
На первый взгляд, что такое сценарий и как делать праздники, известно всем. И если у человека работает фантазия и развито образное мышление, то может показаться, что ничего сложного в этом нет. Некоторые думают, что достаточно «насобирать» выигрышные куски из разных готовых сценариев, последовательно скомпоновать их – исценарий готов. Однако при чтении такого сценария (уже не говоря о его воплощении) невооруженным взглядом становится видно, что эпизоды при монтаже в таком сценарии притягиваются друг к другу «за уши», не выдерживается характер и стилистика речи действующих героев и так далее, и тому подобное.
Что же делать, чтобы не допускать такие ошибки? Ответ прост – необходимо познакомиться с методикой написания сценариев, а затем уже попытаться овладеть ею. Хотя общеизвестно, что нельзя дать сценаристу рецепты, гарантирующие высокий результат, так как это зависит не только от степени мастерства автора, его творческой натуры, но и от авторской смелости, остроумия, творческого озорства. Знание хотя бы основ сценарного мастерства и стремление к созданию «технологически» грамотного сценария так же необходимо.
В основе драматического действия сценария лежит конфликт – противоречие между заявленной потребностью и фактическим её неудовлетворительным состоянием. Поскольку драматургия первична, а режиссура вторична, то сценарист получает возможность решающего мнения в проектировании программы. Драматургия – это сюжетно-образная концепция (взгляд) культурно-досуговой программы (мероприятия) или массового действа, где само драматургическое действо создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы. В качестве исходного материала выступают выразительные средства на основе самой жизни, реальный фактический материал; реальные герои, которыми является и аудитория; конкретная исходная реальная ситуация. Режиссер (сценарист) идет от жизни к драматургии, представление организуется по законам театра, но своими специфическими средствами. С точки зрения драматургии, досуговая программа (мероприятие) – результат традиционной, своеобразной продукции, созданной на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей. Одна из задач сценариста мероприятия заключается в том, чтобы создать оригинальное художественно-просветительное произведение путем соединения различных выразительных средств: стихов, музыки, песен, фрагментов из спектаклей и кинофильмов в единую логическую композицию, подчиненную общему замыслу, теме, идее. Художественность будущей программы определяется сценарием. Для сценариста важна не форма мероприятия, а его значение для данной деятельности и решения практических задач, что и определяет их сохранение в представлениях зрителя. Форма мероприятия – это угол зрения специалиста на проблему, структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Особенные черты: каждое мероприятие становится своеобразным ответом на «социальный заказ» общества, откликом на то или иное социальное явление. Драматургии культурно-досуговых программ присуща оперативность отклика на события в реальной жизни, связь используемых в сценарии фактов, документов, событий, как с проблемами мирового, глобального характера, так и с местным материалом. Действующие лица в сценарии живые реальные герои, однако, могут быть литературные и художественные образы. Содержательный материал сценария несет документальную и художественную основу, сочетая информационные и зрелищные компоненты, а способ его обработки имеет тяготение к публицистичности, поскольку тематика программ имеет ярко выраженную социальную окраску. Сценарий пишется для конкретного зрителя. Организация общения также «закладывается» в структуру сценария, используя приемы активизации участников программы. Сценарий рассматривают как программу педагогического влияния на аудиторию, формирующую общественные настроения и сознание участников. Сценарист вплетает в драматургическую ткань организационные моменты, связанные с вопросами ее подготовки и проведения. Определенность и ясность выбранной темы связаны с идеей, постановкой проблемы, требующей ответа на вопрос «Что я хочу сказать зрителям? Какое отношение у зрителя сформируется от увиденного и услышанного?»
Тема и идея
составляют идейно-тематический план
замысла культурно-досуговой
Сценарий – подробное литературное описание действия, предназначенного для постановки на сценической площадке, на основе которого создаются театрализованное представление, праздник, массовое зрелище, игровая или какая-либо иная программа. Он имеет как общие черты, сходные с драматургическими произведениями театра, кино, радио, телевидения, так и особенные, присущие формам культурно-досуговых программ. Кобщим относятся: действие; цепь событий, связанных сюжетом; наличие действующих лиц и конфликта как борьбы между действующими лицами или осмысление какой-либо конфликтной ситуации, соединяющей в определенной последовательности составные части (эпизоды и блоки) в единое целое.
Работу над сценарием следует начинать с определения темы и идеи.
Тема – это круг явлений, отобранных и освещенных автором.
Идея – это основной вывод, мысль, оценка изображаемых событий.
Тема обычно
задана с самого начала, а к идее,
как общему главному выводу, сценаристу
и режиссеру следует еще
Одна из специфических
особенностей сценария культурно-досуговой
программы состоит в его
Следующим шагом является продумывание композиции сценария, то есть реализация конфликта, сюжета в сценическом действии.
Композиция - организация действия и соответствующее расположение материала.
Основные компоненты:
Основное действие – строгая логичность построения и развитие темы.
Каждый эпизод должен быть обусловлен, связан смысловыми «мостиками» с предыдущим и последующим.
Классическую структуру программы составляют следующие элементы:
Пролог – композиционный прием, показ или демонстрация идей автора, его отношения к событию. Пролог не связан с основным действием, а в экспозиции сюжетное действие берет свое начало.
Завязка – начало драматургического конфликта, находит свое развитие в последующих структурных элементах композиционного построения сценария, определяет начало основного действия. Поиск оригинального сюжетного решения завязки – драматургическая проблема. Оригинальное решение завязки во многом определяет последующий ход всей программы.
Сюжетный ход – художественный прием, делает драматургическое произведение неповторимым и оригинальным по композиционному построению.
Основное развитие действия – здесь фактически укладывается весь основной сюжет программы. Подчеркивая решающее значение замысла в творческом процессе создания сценария, его нередко сравнивают с архитектурным проектом в строительстве, в котором предусматривается целостный образ всего сооружения и соотношение его отдельных частей, расчеты его «несущих» конструкций.
В зависимости
от сценарной обработки
Сценарный план – набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристиками аудитории.
Либретто – более развернутое, чем сценарный
план, краткое содержание театрально-музыкально-
Литературный сценарий – подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкальным оформлением, использованием технических служб.
Режиссерский сценарий – развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитурой, с указанием времени, мизансцен, исполнителей, литературных текстов и организационных моментов.
Создание сценария – это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование замысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необходимо так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное драматургическое произведение.
Композиция (соединение, расположение, составление) – построение художественного произведения.
Информация о работе Проект сценария выпускного для факультета на тему «Стиляги»