Путешествия в древности и их влияние на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

Туризм относится к тому виду деятельности человека, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. Началу истории путешествий нельзя датировать не только годом, но и столетием. Необходимость в перемещениях возникла у наших предков в глубокой древности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Зарождение элементов путешествий…………………………………………..5
1.2. Путешествия в древнем мире……………………………………………......6
1.3. Походы и путешествия Средневековья……………………………….….....9
1.4. Эпоха Великих географических открытий………………………………..11
1.5. Развитие путешествий в XIX - начале XX вв………………………...…...13
2. Становление и развитие туризма в России……………………………….…17
2.1. Туризм в Российской империи в XVIII – начале XX вв……………..…...17
2.2. Туризм в СССР………………………………………………………......….19
3. Туризм на современном этапе………………………………………...…...…23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА КОНТР. РАБОТА.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Венецианские  и генуэзские купцы, достигшие в XIII веке торгового могущества на средиземном  море, не могли оставаться равнодушными к исследованиям, принятым смелыми путешественниками в Центральной Азии, Индии и Китая. Они понимали, что в интересах торговли необходимо исследовать новые страны. Одним из самых известных путешественников этого периода был Марко Поло, венецианец. Почти 7 столетий прошло с тех пор, как М. Поло поведал в своей книге об увиденном и услышанном за долгие годы странствий из Европы через страны Ближнего Востока, Среднею Азию, Казахстан и Восточный Туркестан в Китай, по многим регионам Китая и обратно в Европу морским путём через Южно-Китайское море, Индийский океан, персидский залив. Книги М. Поло занимают исключительное место среди произведений средневековых путешественников и географов. Они сообщают множество новых сведений, как о Восточной, так и о Южной и Западной Азии. «Книга» М. Поло послужила одним из руководств для составления географических карт Азии. Большую роль она сыграла в истории великих открытий. Говоря о путешествии в эпоху Средних веков, нельзя обойти вниманием «хождение» русского купца Афанасия Никитина в Индию. Он посетил страны Передней Азии через 200 лет после М. Поло и побывал во внутренних районах Индии, где до него не ступала нога европейца. Свои наблюдения он изложил в записях, известных под названием «Хождение за три моря» – Каспийское, Чёрное и Аравийское. Никитин был одним из первых, кто описал индийскую природу, быт и нравы индийского населения5.

Таким образом, в X – XIV вв. получили дальнейшее развитие походы и путешествия. Их осуществляли русские, византийцы, арабы, норманны, а во время крестовых походов  – представители европейских народов. В связи с принятием христианства на Руси, в Палестину к святым местам хлынул поток русских паломников. Походы и путешествия X – XIV вв. несомненно, подготовили почву для эпохи географических открытий.

1.4. Эпоха  Великих географических открытий

Ещё в начале XV в. в ряде приморских стран появилось  стремление к дальним плаваниям, целью которых было открытие прямого  морского пути к Индии. Такую цель перед собой ставил и Колумб. Однако не осознав этого, он положил начало открытию материка – Южная Америка и перешейков Центральной Америки. Им были открыты все Большие Антильские острова – Куба, Гаити, Ямайка и Пуэрто-Рико, Центральная часть Багамского Архипелага, большинство Малых Антильских островов и ряд мелких островов в Карибском море. Начатое Колумбом открытие континентальной Америки, было завершено великими русскими мореплавателями Чириковым и Берингом. Открытие морского пути в Индию принадлежит Васко да Гама. Он обогнул африканский берег и взял курс на северо-восток к берегам Индии. За это открытие он после прибытия получил наследственный титул «дона», а также титул «адмирала Индийского моря». Затем были предприняты попытки найти пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, и таким образом завершить дело, начатое Колумбом: достигнуть западным путём берегов восточной Азии. Новый план большой экспедиции с целью поисков юго-западного прохода в Тихий океан и достижения Азии западным путём предложил Фернанд Магеллан. В результате ему удалось достичь пролива, позже названного его именем. Таким образом великий мореплаватель Магеллан завершил дело, начатое Колумбом: он достиг западным путём Азиатского материка, открыв новый морской путь из Европы в Азию. Это было первое в истории человечества кругосветное плавание; оно неопровержимо доказало шарообразную форму земли и нераздельность океанов, омывающих сушу.Великие географические открытия способствовали развитию международных дипломатических и культурных связей, складыванию постоянных водных и сухопутных маршрутов между континентами, ставших в последствии туристскими. Российские мореплаватели и путешественники внесли в Великие географические открытия второй пол. XVI-XVIII вв. значительный вклад, совершив ряд открытий, обогативших мировую науку. В этот период наметились два основных направления: северо-восточное (Сибирь и Дальний Восток) и юго-восточное (Средняя Азия, Монголия, Китай). К середине XVII в. русскими были основательно изучены и описаны пути в Среднюю Азию.Присоединение Сибири было начато в 1581 г. походом отрядов казацкого атамана Ермака Тимофеевича. Его поход привёл к падению Сибирского ханства и присоединению Западной Сибири к Русскому государству. Выдающимся событием той эпохи явилось открытие в 1648 г. пролива между Америкой и Азией, сделанное Дежнёвым и Алексеевым.  
Путешествия русских за границу и иностранцев по России составляют важную часть в истории путешествий XVII-XVIII вв. Первая официальная попытка знакомства русских с Европой произошла при царе Борисе Годунове. При Петре I путешествия становятся средством образования, а также любимым занятием зажиточных людей. Конец XVIII в. ознаменован несколькими известными путешествиями вокруг света. За ними последовали плавание Джеймса Кука. В результате которых было получено доказательство островного положения Новой Зеландии, открытие Большого Барьерного рифа и восточного побережья Австралии, были открыты Гавайские острова, часть побережья Аляски. Все эти открытия создавали предпосылки для массового перемещения людей с одних континентов на другие, готовило маршруты будущих туристских круизов.

1.5. Развитие  путешествий в XIX - начале XX вв.

Начало XIX в. ознаменовалось крупными морскими кругосветными путешествиями, в которых русским мореплавателям принадлежала главная роль во многих отношениях. Только впервые три десятилетия XIX в. в России были снаряжены пять больших кругосветных экспедиций. Главную роль в организации и руководстве путешествиями во многих странах стали географические общества, из которых первое было открыто в 1821 г. в Париже, второе – в 1828 г. в Берлине, в 1830 – в Лондоне, в 1845 г. – Русское географическое общество в Петербурге. Во второй половине 19 в. начинается новый этап путешествий. Теперь морские экспедиции снаряжались и для научных исследований Мирового океана. За многовековую историю путешествий, географических открытий были собраны многочисленные научные и литературные материалы, отчёты и дневники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной для возникновения особой формы путешествий – туризма.  
В то же время в конце XVIII в. представителей имущих классов европейских государств, посещающих зарубежные страны из любопытства и с целью развлечения, стали называть «туристами».6 Во второй половине XIX в. разрозненное движение в Европе, представленное энтузиастами одиночками начинает приобретать определённые организационные формы. 
Доподлинно известно, что организованные туры из Англии во Францию имели место еще в 1815 г. Писатель и путешественник D. Galinyany был инициатором и организатором таких туров для широкой публики в Париж из Лондона. А уже в 1829 г. вышел первый в мире путеводитель для путешественников, подготовленный и изданный K. Baedeker, имя которого знают и сегодня. Этот путеводитель издается и в наши дни и пользуется популярностью у туристов, путешествующих по Европе. Томас Кук, баптистский пастор, сегодня признанный основоположником современного туризма, первым понял сущность и выгодность организованных массовых перемещений путешественников и в 1843 г. организовал первый железнодорожный тур для своей паствы. Успех сопутствовал пастору. И в 1851 г. он организовал участие англичан со всех провинций страны в международной выставке в Париже. Ему удалось единовременно привезти на выставку 165 тыс. посетителей. Выставочные туры оказались выгодными и Кук был организатором массового посещения туристами из Англии Всемирной выставки в Париже в 1855 г. В 1856 г. путешествия по Европе стали регулярными, создано туристское агентство Кука и множество филиалов. Фантастический успех туристской компании подтверждается опубликованным каталогом из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук предлагал размещение туристам. Клиентами туристской фирмы «Томас Кук» в 1870 г. уже стали 500 тыс. англичан. Регулярное пароходное сообщение между европейским и американским континентами было открыто в 1832 г. и в 1866 г. Кук направляет в США первые две группы туристов. Туры были продолжительные и длились до пяти месяцев. Среди именитых американских туристов, воспользовавшихся услугами Томаса Кука, следует назвать Марка Твена, который путешествовал в группе из 60 человек и впоследствии детально описал эту поездку. Томас Кук первым предложил кругосветное путешествие всем желающим в 1872 г., поставив тур кругосветку на индустриальную основу. Первые 20 путешественников совершили кругосветный тур за 220 дней. Томас Кук умер в 1892 г., его дело продолжили сын и компаньоны. Компания существенно расширила ареал деятельности, став крупным финансовым институтом, она стала выпускать дорожные чеки для путешественников. Это по существу изобретение века – безопасные деньги (113). Сегодня компания «Томас Кук» владеет 12 тыс. туристских агентств во всех странах мира и обслуживает 20 млн. туристов.  В 1857 г. в Лондоне возникло первое мини объединение любителей путешествий в горах – Английский Альпийский клуб. Вслед за Английским в 1862 г. появляются Австрийский горный клуб и Клуб в Турине, преобразованный позже в Итальянский горный клуб; в 1863г. учреждается Швейцарский клуб. К началу 90-х годов XIX в. альпийские клубы возникли во многих европейских странах, а также в США. Большинство клубов стали издавать свои журналы, посвященные горам и путешествиям в них. В России первое объединение любителей гор возникло в Тифлисе. Во второй половине XIX – начале XX вв. национальный и международный туризм продолжал развиваться, вовлекая в свою орбиту новые страны. Однако по-прежнему туризм и экскурсии были доступны в основном представителям имущих классов, которые совершали дорогостоящие поездки для отдыха, лечения и развлечения. В это время открываются национальные и международные курорты и центры туризма во Франции, Италии, Чехословакии, горных районах Швейцарии7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Становление  и развитие туризма в России  

2.1. Туризм в  Российской империи в XVIII –  начале XX вв.

Что касается зарождения туризма в России, то пока отсутствует единая точка зрения. Однако большинство исследователей считают началом организованного туризма 1777 г. – год издания в Москве Веньямином Геншем «планов предпринимаемого путешествия в чужие края». Генш, содержатель пансиона в Москве, более 20 лет занимался воспитанием молодёжи. Он организовывал поездки небольшой группы молодых дворян в европейские университеты с образовательной целью. 
Наряду с поездками за границу организовывались внутренние пешие путешествия по стране. Так, 1876 г. группа студентов совершила первое дальнее путешествие по горному Крыму.  
Первые туристские организации в России возникли на Кавказе. В1877 г. в Тифлисе при кавказском обществе естествознании, впервые возник альпийский клуб. Он просуществовал всего несколько лет, тем не менее, его члены организовали ряд путешествий по горам и долинам Кавказа и издали сборник статей о флоре и фауне Кавказа и Закавказья. Впоследствии Кавказ становится объектом путешествий не только внутреннего, но и иностранного туризма. В конце XIX в. здесь строятся шоссейные и железные дороги. В Тифлисе, Баку, Ереване, Владикавказе, Батуми открываются гостиницы. В истоках рек строятся бревенчатые домики для ночлега путешественников. 
В 1888 г. в Тифлисе был издан «Путеводитель по Кавказу» с рисунками и картой. В нём давалось описание 9 маршрутов с указанием главных населённых пунктов, городов, достопримечательностей. В этот период в России появляются первые туристские фирмы. Так, в 1885 г. в Питере открывается предприятие Леопольда Липсона. В рекламе фирмы сообщалось: «За относительно незначительную сумму контора принимает на себя все заботы о духовном и телесном благосостоянии участников путешествия». 
В конце XIX в. среди россиян всё большую популярность получает второй горный район – Крым. Крымские горы притягивали путешественников доступностью своих высот, близостью тёплого моря. К этому времени Крым стал известен и своим лечебным климатом. Это и сделало его наиболее посещаемым районом отдыха в России. В Ялте в конце 80-х гг. XIX в. возник «Кружок любителей природы, горного спорта и Крымских гор», много сделавший для развития туризма и путешествий. Во второй половине XIX в. в России появляется ряд туристских и экскурсионных обществ. Одним из них было Общество любителей природоведения, члены которого осуществляли экскурсии и путешествия с целью изучения географии, геологии, этнографии, флоры и фауны. Наиболее массовой туристской организацией дореволюционной России был Русский туринг-клуб (велосипедное общество). Постепенно Русский туринг-клуб превратился в Российское общество туристов. Основными задачами общества являлись проведение коллективных поездок своих членов, организация гостинец в разных городах России для приёма туристов, издание журнала «Русский турист», «Дорожнина». РОТ оставило заметный след в истории туризма. Это была первая организация, преследовавшая сугубо туристские цели, приглашавшая посетить, в отличие от горных клубов, не только горы Кавказа или Крыма, но и различные районы России, а также другие страны. 
В 1901 г. в Москве возникло Русское горное общество с отделениями во Владикавказе, Пятигорске, Сочи. Общество ставило своей задачей содействие развитию путешествий в горах, прежде всего на Кавказе. По инициативе общества было построено несколько горных хижин и гостинец. 
Первое десятилетие XX в. для туризма на Кавказе характеризовалось развитием пешеходного туризма в приморских районах и на перевалах. Одновременно наблюдается и приток иностранных туристов. В 1911 г. первая иностранная группа прибыла в Гагру из Германии. 
Важный вклад в развитие в России поездок за границу внесла экскурсионная комиссия учебного отдела Общества распространения технических знаний. Образованная в 1908 г. она за 5 лет своей деятельности помогла побывать за рубежом 7217 любителей путешествий. К 1913 г. уже существовали постоянные маршруты в Германию, Швейцарию, Скандинавские страны, Италию, Англию, Японию. В конце XIX – начале XX вв. представителями России были совершены первые кругосветные путешествия. Первое путешествие совершил рижанин Константин Ренгартен. Оно продлилось 4 года 1 месяц 12 дней. Особый след в истории российского туризма оставил и Анисим Панкратов, совершивший путешествие вокруг света на велосипеде.

 
 2.2. Туризм в  СССР

В начале 20-х  гг. XX в. интерес к туризму стал возрастать. В экскурсии, поездки и путешествия вовлеклись тысячи трудящихся. Началось структурное расширение сети туризма и экскурсий. Были созданы отделы ближних и дальних экскурсий при Наркомпроссе, которыми занималась Н.К. Крупская. Организацией туризма и экскурсий стали заниматься различные учреждения. Основные меры по развитию туризма принимались со стороны государства. Создавались материально-техническая база, велась подготовка профессиональных кадров.  Значительная роль в популяризации туризма принадлежала газете «Комсомольская правда». При редакции газеты был создан штаб, являвшийся одним из инициаторов развития массового туризма. 
В 1924 – 1928 гг. руководителями туристско-экскурсионной работы в стране стали профсоюзы, ВЛКСМ и Наркомпросс. Объединение усилий профсоюзов и комсомола по вопросам туристской работы позволило ввести льготный тариф ж/д. проезда по маршрутам, арендовать помещения для тур. лагерей, накапливать снаряжение. В 1927 г. в Москве возобновило свою деятельность дореволюционное Российское общество туристов. Однако в ходе внеочередной конференции общество было переименовано в Общество пролетарского туризма (ОПТ). И в июле 1928 г. оно приступило к практической туристско-экскурсионной работе. С 1929 г. при ОПТ были организованы детские туристско-экскурсионные станции. В 1930 г. произошло слияние акционерного общества «Советский турист» с ОПТ и было создано Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). Работа вновь созданного общества была поставлена на государственную основу. В середине 30-х г. XX в. материально-техническая основа туризма настолько окрепла, что его финансовые отчисления в государственный бюджет составили значительные суммы. В мае 1929 г. создаётся Всесоюзное АО «Интурист». Помимо приёма и обслуживания иностранных делегаций и тур.групп, оно организует выезд собственных туристов за рубеж. В 1930 –1931 гг. были впервые осуществлены массовые круизные поездки ударников труда первой пятилетки на борту теплоходов «Абхазия» и «Украина» вокруг Европы. Туристы посетили Германию, Италию и Турцию (Англия и Франция не разрешили остановки). На рубеже первой и второй пятилеток развития народного хозяйства СССР только ОПТЭ предоставило тур. услуги около полутора миллионам человек. В значительной мере этот успех был обеспечен удешевлением обслуживания населения. В апреле 1936 г. Президиум СССР счёл нецелесообразным дальнейшее развитие туризма в рамках добровольного общества и постановил ликвидировать ОПТЭ. Всё имущество ОПТЭ передавалось ВЦСПС, где создавалось туристско-экскурсионное управление – ТЭУ ВЦСПС, на которое возлагалось руководство тур. маршрутами, а также вся деятельность в области туризма и экскурсий. Многие виднейшие организаторы туристского движения стали жертвами репрессий. В годы ВОВ туристско-экскурсионная деятельность была полностью прекращена. Материально-техническая база туризма подверглась разграблению и разрушению. Лишь в начале 50-х г. XX в. в СССР наметилась активизация тур. деятельности. Тур. путешествия стали одной из наиболее популярных форм отдыха советских граждан. Развитием плановых тур. путешествий занимался Центральный совет по туризму и экскурсиям. В 60-е г. XX в. туристско-экскурсионными организациями профсоюзов было разработано свыше 13 тыс. маршрутов. В 80-е г. XX в. получили развитие маршруты для родителей с детьми. Были организованы специальные маршруты для автотуристов.8 Активно развивались нетрадиционные виды путешествий. Так на Украине был создан первый в стране спелеомаршрут «По пещерам и рекам Тернопольщины», включавший шестидневный поход с посещением пещер.  В 1985г. в СССР действовало 17 конных маршрутов на Алтае, Южном Урале, Северном Кавказе и в других районах. Развивался велосипедный туризм. Были популярны путешествия по озёрам, рекам и морям. С начала 60-х и до конца 80-х XX в. существовало огромное количество тур. маршрутов с использованием ж/д. транспорта. С этой целью формировались специальные туристско-экскурсионные поезда. В 1986 г. их насчитывалось 2600. Программа ж/д. маршрутов составлялась таким образом, чтобы переезды между экскурсионными центрами осуществлялись в ночное время. Для решения вопросов международного молодёжного обмена в июне 1958 г. было создано Бюро международного молодёжного туризма «Спутник», которое занималось не только приёмом групп зарубежной молодёжи и организацией Советского туризма за рубеж, но и внутрисоюзными путешествиями молодёжи. В 80-е г. XX в. массовый характер приобрели авиационные туры. маршруты. Распад СССР привёл к развалу единой туристско-экскурсионной системы СССР. Начался процесс создания национальных туристических организаций. После распада СССР и образования СНГ самый низкий уровень в регионе за весь период с начала перестройки был зафиксирован в 1992 г., около 3млн. человек. Но постепенно число туристов начало расти, и в 1995 г. Россию уже посетило 10,3 млн. иностранных гостей. Больше всего иностранцев в 1995 г. в Россию прибыло из Финляндии-всего 1276,3 тыс. человек, что составляет 12.4 % всех приездов в страну. Второе место занимала Польша, хотя в советский период опережало Финляндию, – 666 тыс. человек, большинство из которых приезжало с целью туризма – 532 тыс. человек. В 1989 году поляки оставляли 3,9 % всех прибывших в СССР, всего – 3034,7 тыс. человек, а туристов в их числе было всего 792,5 тыс. человек. К этим статистическим данным надо относится критически, так как СССР не использовал принятые ВТО категории и стандартов. Гости из несоциалистических стран в конце 80-х годов составляли 1/3 всех приезжающих. В этом не малую роль сыграли бюрократические ограничения, связанные с визовым оформлением. Сначала в СССР, а потом и в России динамика численности граждан, выезжавших за границу, показывает, что в перестроечный период их число начало быстро расти с небольшим перерывом в 1992 году. В 1995 году оно составило 21,3 млн. человек против 2,8 млн. человек в 1985 году. После 1992 года большая доля численности выехавших из России благодаря выезжавшим в ближнее зарубежье. Так, в 1995 году в дальнее зарубежье выехало всего 5,3 млн. человек в среднем, по оценкам экспертов каждый Российский турист тратит за рубежом более 1,5 долл., что в 2 раза больше среднемирового уровня расходов. Если в конце 80-х годов XX в. лидирующими странами по приёму советских гостей были Польша, ГДР, Болгария, Финляндия, то в середине 90-х годов XX в. лидерство захватила Турция, куда в 1995 году выезжали 764 тыс. человек, из них 538 тыс. с целью туризма. Далее идут Финляндия, Польша, Германия и Китай – соответственно 640,9; 478,7; 442,8 и 342,9 тыс. человек. 
У Российских туристов популярны такие страны как Италия, Испания, Греция, Кипр, Марокко, Тунис, Египет, которые предлагают нашим туристам и познавательный продукт, и пляжный туризм.Особенно большие потоки Россиян в Турцию, Грецию, Китай, ОАЭ связаны с так называемым шоп-туризмом, которые в будущем естественно претерпит изменения со стабилизацией рынка потребительских товаров в России9.

3. Туризм  на современном этапе

В наше время  туризм является мощной мировой индустрией. За быстрые темпы роста он признан  экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. 
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов постоянно растет. Размер и степень влияния международного туризма в мире можно оценить по следующим показателям. В 1950 г. – число международных туристов в мире составило 25 млн. человек, в 1996 г. – 592 млн. человек, а поступления от международного туризма достигли 423 млн. $. По прогнозам ВТО к 2010 г. количество поездок составит 937 млн.; а поступления от туризма возрастут до 1,1 трлн. USD. По данным ВТО, вклад туризма в мировую экономику составляет 10,9 % мирового ВВП. К обслуживанию такого количества перемещающихся по всему миру людей привлекается еще большее количество специалистов многих смежных с туризмом отраслей, которые и составляют суть индустрии и инфраструктуры туризма. В туризме занято 130 млн. человек (каждый 15-ый).  
Анализ доходности от туризма приводит к интересным сравнениям. Так, на каждого жителя США приходится в два раза больше туристов, чем на россиянина, а при примерно равных ценах на туристское обслуживание – доходность от туристской отрасли в США в 5 раз выше. Возможно, есть чему поучиться. Из 250 тыс. жителей курорта Санкт Петербург (Флорида, США) 60 тыс. заняты в сфере туризма и обслуживают 5 млн. туристов ежегодно. Еще более парадоксально это положение в Андорре, где вся страна (50 тыс. жителей) работает на туризм, все жители стелют постели, готовят еду, поют и пляшут с утра до вечера на потребу туристу, продают им товары. Последнее весьма привлекательно для туристов, поскольку Андорра является зоной беспошлинной торговли. Других видов деятельности в карликовой стране, расположенной в узкой горной долине нет или они не имеют значительного веса в экономике государства. В большинстве стран есть два выходных. И именно поэтому по статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня weekend holiday (2-3 дня), далее следуют недельные туристические поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12 – дневные туры, все остальные, более длительные туристские поездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе. 
Для того, чтобы туризм стал массовым явлением и вовлек значительные слои населения, необходим достаток в средствах, позволяющий выделять из семейного бюджета некоторую часть средств на обеспечение отдыха. Как правило, на кратковременный отдых требовалось (и требуется сейчас) значительно больше средств, чем на проживание в обычном образе и режиме труда, что связано с расходами на перемещение, проживание в ином месте, питание и развлечение. Это связано с общим образом жизни населения выделенной местности или страны. Так, российский классик туризма Михаил Михайлович Маринин и Дж. Блейле предлагают вполне понятную формулу развития общества в Европе, способствующую интенсивному развитию туризма в послевоенные годы. В ходе экономического возрождения после Второй мировой войны европейцы пережили сначала волну «Вдоволь поесть», затем – «Нормально одеться», потом – «Свой дом и автомобиль» и, наконец, – «Туристскую волну». За последнее десятилетие некий процент населения России быстро проходит эти этапы. Существует прямая связь между тенденциями развития индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями. Растущий уровень жизни в развитых индустриальных странах мира ведет к росту продолжительности отпусков и достаточно высокому уровню пенсионного обеспечения, что также оказывает значительное влияние на развитие туризма.В практике туристической деятельности различают страны-поставщики туристов и страны, принимающие туристов. К первым могут быть отнесены: США, Германия, Англия, Бельгия, Дания и т.д. Ко вторым – Франция, США, Испания, Италия, Венгрия и др. Туристы из наиболее развитых стран мира – США, Германия и Япония – тратят больше средств в заграничных путешествиях, чем туристы из других стран. Эксперты ВТО указывают на то, что существует четкая связь между тенденциями развития туризма и общим состоянием экономики в стране. Динамика путешествий очень чувствительна к тому, находится ли экономика на подъеме или идет спад. Применительно к индустрии туризма существуют такие понятия, как «видимая и невидимая торговля», «видимый и невидимый экспорт и импорт».

Информация о работе Путешествия в древности и их влияние на развитие туризма