Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:27, контрольная работа
Туризм относится к тому виду деятельности человека, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. Началу истории путешествий нельзя датировать не только годом, но и столетием. Необходимость в перемещениях возникла у наших предков в глубокой древности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Зарождение элементов путешествий…………………………………………..5
1.2. Путешествия в древнем мире……………………………………………......6
1.3. Походы и путешествия Средневековья……………………………….….....9
1.4. Эпоха Великих географических открытий………………………………..11
1.5. Развитие путешествий в XIX - начале XX вв………………………...…...13
2. Становление и развитие туризма в России……………………………….…17
2.1. Туризм в Российской империи в XVIII – начале XX вв……………..…...17
2.2. Туризм в СССР………………………………………………………......….19
3. Туризм на современном этапе………………………………………...…...…23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы
Венецианские и генуэзские купцы, достигшие в XIII веке торгового могущества на средиземном море, не могли оставаться равнодушными к исследованиям, принятым смелыми путешественниками в Центральной Азии, Индии и Китая. Они понимали, что в интересах торговли необходимо исследовать новые страны. Одним из самых известных путешественников этого периода был Марко Поло, венецианец. Почти 7 столетий прошло с тех пор, как М. Поло поведал в своей книге об увиденном и услышанном за долгие годы странствий из Европы через страны Ближнего Востока, Среднею Азию, Казахстан и Восточный Туркестан в Китай, по многим регионам Китая и обратно в Европу морским путём через Южно-Китайское море, Индийский океан, персидский залив. Книги М. Поло занимают исключительное место среди произведений средневековых путешественников и географов. Они сообщают множество новых сведений, как о Восточной, так и о Южной и Западной Азии. «Книга» М. Поло послужила одним из руководств для составления географических карт Азии. Большую роль она сыграла в истории великих открытий. Говоря о путешествии в эпоху Средних веков, нельзя обойти вниманием «хождение» русского купца Афанасия Никитина в Индию. Он посетил страны Передней Азии через 200 лет после М. Поло и побывал во внутренних районах Индии, где до него не ступала нога европейца. Свои наблюдения он изложил в записях, известных под названием «Хождение за три моря» – Каспийское, Чёрное и Аравийское. Никитин был одним из первых, кто описал индийскую природу, быт и нравы индийского населения5.
Таким образом, в X – XIV вв. получили дальнейшее развитие походы и путешествия. Их осуществляли русские, византийцы, арабы, норманны, а во время крестовых походов – представители европейских народов. В связи с принятием христианства на Руси, в Палестину к святым местам хлынул поток русских паломников. Походы и путешествия X – XIV вв. несомненно, подготовили почву для эпохи географических открытий.
1.4. Эпоха Великих географических открытий
Ещё в начале
XV в. в ряде приморских стран появилось
стремление к дальним плаваниям,
целью которых было открытие прямого
морского пути к Индии. Такую цель
перед собой ставил и Колумб. Однако
не осознав этого, он положил начало
открытию материка – Южная Америка и перешейков
Центральной Америки. Им были открыты
все Большие Антильские острова – Куба,
Гаити, Ямайка и Пуэрто-Рико, Центральная
часть Багамского Архипелага, большинство
Малых Антильских островов и ряд мелких
островов в Карибском море. Начатое Колумбом
открытие континентальной Америки, было
завершено великими русскими мореплавателями
Чириковым и Берингом. Открытие морского
пути в Индию принадлежит Васко да Гама.
Он обогнул африканский берег и взял курс
на северо-восток к берегам Индии. За это
открытие он после прибытия получил наследственный
титул «дона», а также титул «адмирала
Индийского моря». Затем были предприняты
попытки найти пролив, соединяющий Атлантический
океан с Тихим, и таким образом завершить
дело, начатое Колумбом: достигнуть западным
путём берегов восточной Азии. Новый план
большой экспедиции с целью поисков юго-западного
прохода в Тихий океан и достижения Азии
западным путём предложил Фернанд Магеллан.
В результате ему удалось достичь пролива,
позже названного его именем. Таким образом
великий мореплаватель Магеллан завершил
дело, начатое Колумбом: он достиг западным
путём Азиатского материка, открыв новый
морской путь из Европы в Азию. Это было
первое в истории человечества кругосветное
плавание; оно неопровержимо доказало
шарообразную форму земли и нераздельность
океанов, омывающих сушу.Великие географические
открытия способствовали развитию международных
дипломатических и культурных связей,
складыванию постоянных водных и сухопутных
маршрутов между континентами, ставших
в последствии туристскими. Российские
мореплаватели и путешественники внесли
в Великие географические открытия второй
пол. XVI-XVIII вв. значительный вклад, совершив
ряд открытий, обогативших мировую науку.
В этот период наметились два основных
направления: северо-восточное (Сибирь
и Дальний Восток) и юго-восточное (Средняя
Азия, Монголия, Китай). К середине XVII в.
русскими были основательно изучены и
описаны пути в Среднюю Азию.Присоединение
Сибири было начато в 1581 г. походом отрядов
казацкого атамана Ермака Тимофеевича.
Его поход привёл к падению Сибирского
ханства и присоединению Западной Сибири
к Русскому государству. Выдающимся событием
той эпохи явилось открытие в 1648 г. пролива
между Америкой и Азией, сделанное Дежнёвым
и Алексеевым.
Путешествия русских за границу и иностранцев
по России составляют важную часть в истории
путешествий XVII-XVIII вв. Первая официальная
попытка знакомства русских с Европой
произошла при царе Борисе Годунове. При
Петре I путешествия становятся средством
образования, а также любимым занятием
зажиточных людей. Конец XVIII в. ознаменован
несколькими известными путешествиями
вокруг света. За ними последовали плавание
Джеймса Кука. В результате которых было
получено доказательство островного положения
Новой Зеландии, открытие Большого Барьерного
рифа и восточного побережья Австралии,
были открыты Гавайские острова, часть
побережья Аляски. Все эти открытия создавали
предпосылки для массового перемещения
людей с одних континентов на другие, готовило
маршруты будущих туристских круизов.
1.5. Развитие путешествий в XIX - начале XX вв.
Начало XIX в. ознаменовалось
крупными морскими кругосветными путешествиями,
в которых русским
В то же время в конце XVIII в. представителей
имущих классов европейских государств,
посещающих зарубежные страны из любопытства
и с целью развлечения, стали называть
«туристами».6 Во второй половине XIX в. разрозненное
движение в Европе, представленное энтузиастами
одиночками начинает приобретать определённые
организационные формы.
Доподлинно известно, что организованные
туры из Англии во Францию имели место
еще в 1815 г. Писатель и путешественник
D. Galinyany был инициатором и организатором
таких туров для широкой публики в Париж
из Лондона. А уже в 1829 г. вышел первый в
мире путеводитель для путешественников,
подготовленный и изданный K. Baedeker, имя
которого знают и сегодня. Этот путеводитель
издается и в наши дни и пользуется популярностью
у туристов, путешествующих по Европе.
Томас Кук, баптистский пастор, сегодня
признанный основоположником современного
туризма, первым понял сущность и выгодность
организованных массовых перемещений
путешественников и в 1843 г. организовал
первый железнодорожный тур для своей
паствы. Успех сопутствовал пастору. И
в 1851 г. он организовал участие англичан
со всех провинций страны в международной
выставке в Париже. Ему удалось единовременно
привезти на выставку 165 тыс. посетителей.
Выставочные туры оказались выгодными
и Кук был организатором массового посещения
туристами из Англии Всемирной выставки
в Париже в 1855 г. В 1856 г. путешествия по
Европе стали регулярными, создано туристское
агентство Кука и множество филиалов.
Фантастический успех туристской компании
подтверждается опубликованным каталогом
из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук
предлагал размещение туристам. Клиентами
туристской фирмы «Томас Кук» в 1870 г. уже
стали 500 тыс. англичан. Регулярное пароходное
сообщение между европейским и американским
континентами было открыто в 1832 г. и в 1866
г. Кук направляет в США первые две группы
туристов. Туры были продолжительные и
длились до пяти месяцев. Среди именитых
американских туристов, воспользовавшихся
услугами Томаса Кука, следует назвать
Марка Твена, который путешествовал в
группе из 60 человек и впоследствии детально
описал эту поездку. Томас Кук первым предложил
кругосветное путешествие всем желающим
в 1872 г., поставив тур кругосветку на индустриальную
основу. Первые 20 путешественников совершили
кругосветный тур за 220 дней. Томас Кук
умер в 1892 г., его дело продолжили сын и
компаньоны. Компания существенно расширила
ареал деятельности, став крупным финансовым
институтом, она стала выпускать дорожные
чеки для путешественников. Это по существу
изобретение века – безопасные деньги
(113). Сегодня компания «Томас Кук» владеет
12 тыс. туристских агентств во всех странах
мира и обслуживает 20 млн. туристов.
В 1857 г. в Лондоне возникло первое мини
объединение любителей путешествий в
горах – Английский Альпийский клуб. Вслед
за Английским в 1862 г. появляются Австрийский
горный клуб и Клуб в Турине, преобразованный
позже в Итальянский горный клуб; в 1863г.
учреждается Швейцарский клуб. К началу
90-х годов XIX в. альпийские клубы возникли
во многих европейских странах, а также
в США. Большинство клубов стали издавать
свои журналы, посвященные горам и путешествиям
в них. В России первое объединение любителей
гор возникло в Тифлисе. Во второй половине
XIX – начале XX вв. национальный и международный
туризм продолжал развиваться, вовлекая
в свою орбиту новые страны. Однако по-прежнему
туризм и экскурсии были доступны в основном
представителям имущих классов, которые
совершали дорогостоящие поездки для
отдыха, лечения и развлечения. В это время
открываются национальные и международные
курорты и центры туризма во Франции, Италии,
Чехословакии, горных районах Швейцарии7.
2. Становление и развитие туризма в России
2.1. Туризм в Российской империи в XVIII – начале XX вв.
Что касается зарождения туризма
в России, то пока отсутствует единая точка
зрения. Однако большинство исследователей
считают началом организованного туризма
1777 г. – год издания в Москве Веньямином
Геншем «планов предпринимаемого путешествия
в чужие края». Генш, содержатель пансиона
в Москве, более 20 лет занимался воспитанием
молодёжи. Он организовывал поездки небольшой
группы молодых дворян в европейские университеты
с образовательной целью.
Наряду с поездками за границу организовывались
внутренние пешие путешествия по стране.
Так, 1876 г. группа студентов совершила
первое дальнее путешествие по горному
Крыму.
Первые туристские организации в России
возникли на Кавказе. В1877 г. в Тифлисе при
кавказском обществе естествознании,
впервые возник альпийский клуб. Он просуществовал
всего несколько лет, тем не менее, его
члены организовали ряд путешествий по
горам и долинам Кавказа и издали сборник
статей о флоре и фауне Кавказа и Закавказья.
Впоследствии Кавказ становится объектом
путешествий не только внутреннего, но
и иностранного туризма. В конце XIX в. здесь
строятся шоссейные и железные дороги.
В Тифлисе, Баку, Ереване, Владикавказе,
Батуми открываются гостиницы. В истоках
рек строятся бревенчатые домики для ночлега
путешественников.
В 1888 г. в Тифлисе был издан «Путеводитель
по Кавказу» с рисунками и картой. В нём
давалось описание 9 маршрутов с указанием
главных населённых пунктов, городов,
достопримечательностей. В этот период
в России появляются первые туристские
фирмы. Так, в 1885 г. в Питере открывается
предприятие Леопольда Липсона. В рекламе
фирмы сообщалось: «За относительно незначительную
сумму контора принимает на себя все заботы
о духовном и телесном благосостоянии
участников путешествия».
В конце XIX в. среди россиян всё большую
популярность получает второй горный
район – Крым. Крымские горы притягивали
путешественников доступностью своих
высот, близостью тёплого моря. К этому
времени Крым стал известен и своим лечебным
климатом. Это и сделало его наиболее посещаемым
районом отдыха в России. В Ялте в конце
80-х гг. XIX в. возник «Кружок любителей природы,
горного спорта и Крымских гор», много
сделавший для развития туризма и путешествий.
Во второй половине XIX в. в России появляется
ряд туристских и экскурсионных обществ.
Одним из них было Общество любителей
природоведения, члены которого осуществляли
экскурсии и путешествия с целью изучения
географии, геологии, этнографии, флоры
и фауны. Наиболее массовой туристской
организацией дореволюционной России
был Русский туринг-клуб (велосипедное
общество). Постепенно Русский туринг-клуб
превратился в Российское общество туристов.
Основными задачами общества являлись
проведение коллективных поездок своих
членов, организация гостинец в разных
городах России для приёма туристов, издание
журнала «Русский турист», «Дорожнина».
РОТ оставило заметный след в истории
туризма. Это была первая организация,
преследовавшая сугубо туристские цели,
приглашавшая посетить, в отличие от горных
клубов, не только горы Кавказа или Крыма,
но и различные районы России, а также
другие страны.
В 1901 г. в Москве возникло Русское горное
общество с отделениями во Владикавказе,
Пятигорске, Сочи. Общество ставило своей
задачей содействие развитию путешествий
в горах, прежде всего на Кавказе. По инициативе
общества было построено несколько горных
хижин и гостинец.
Первое десятилетие XX в. для туризма на
Кавказе характеризовалось развитием
пешеходного туризма в приморских районах
и на перевалах. Одновременно наблюдается
и приток иностранных туристов. В 1911 г.
первая иностранная группа прибыла в Гагру
из Германии.
Важный вклад в развитие в России поездок
за границу внесла экскурсионная комиссия
учебного отдела Общества распространения
технических знаний. Образованная в 1908
г. она за 5 лет своей деятельности помогла
побывать за рубежом 7217 любителей путешествий.
К 1913 г. уже существовали постоянные маршруты
в Германию, Швейцарию, Скандинавские
страны, Италию, Англию, Японию. В конце
XIX – начале XX вв. представителями России
были совершены первые кругосветные путешествия.
Первое путешествие совершил рижанин
Константин Ренгартен. Оно продлилось
4 года 1 месяц 12 дней. Особый след в истории
российского туризма оставил и Анисим
Панкратов, совершивший путешествие вокруг
света на велосипеде.
2.2. Туризм в
СССР
В начале 20-х
гг. XX в. интерес к туризму стал
возрастать. В экскурсии, поездки и путешествия
вовлеклись тысячи трудящихся. Началось
структурное расширение сети туризма
и экскурсий. Были созданы отделы ближних
и дальних экскурсий при Наркомпроссе,
которыми занималась Н.К. Крупская. Организацией
туризма и экскурсий стали заниматься
различные учреждения. Основные меры по
развитию туризма принимались со стороны
государства. Создавались материально-техническая
база, велась подготовка профессиональных
кадров. Значительная роль в популяризации
туризма принадлежала газете «Комсомольская
правда». При редакции газеты был создан
штаб, являвшийся одним из инициаторов
развития массового туризма.
В 1924 – 1928 гг. руководителями туристско-экскурсионной
работы в стране стали профсоюзы, ВЛКСМ
и Наркомпросс. Объединение усилий профсоюзов
и комсомола по вопросам туристской работы
позволило ввести льготный тариф ж/д. проезда
по маршрутам, арендовать помещения для
тур. лагерей, накапливать снаряжение.
В 1927 г. в Москве возобновило свою деятельность
дореволюционное Российское общество
туристов. Однако в ходе внеочередной
конференции общество было переименовано
в Общество пролетарского туризма (ОПТ).
И в июле 1928 г. оно приступило к практической
туристско-экскурсионной работе. С 1929
г. при ОПТ были организованы детские туристско-экскурсионные
станции. В 1930 г. произошло слияние акционерного
общества «Советский турист» с ОПТ и было
создано Всесоюзное добровольное общество
пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ).
Работа вновь созданного общества была
поставлена на государственную основу.
В середине 30-х г. XX в. материально-техническая
основа туризма настолько окрепла, что
его финансовые отчисления в государственный
бюджет составили значительные суммы.
В мае 1929 г. создаётся Всесоюзное АО «Интурист».
Помимо приёма и обслуживания иностранных
делегаций и тур.групп, оно организует
выезд собственных туристов за рубеж.
В 1930 –1931 гг. были впервые осуществлены
массовые круизные поездки ударников
труда первой пятилетки на борту теплоходов
«Абхазия» и «Украина» вокруг Европы.
Туристы посетили Германию, Италию и Турцию
(Англия и Франция не разрешили остановки).
На рубеже первой и второй пятилеток развития
народного хозяйства СССР только ОПТЭ
предоставило тур. услуги около полутора
миллионам человек. В значительной мере
этот успех был обеспечен удешевлением
обслуживания населения. В апреле 1936 г.
Президиум СССР счёл нецелесообразным
дальнейшее развитие туризма в рамках
добровольного общества и постановил
ликвидировать ОПТЭ. Всё имущество ОПТЭ
передавалось ВЦСПС, где создавалось туристско-экскурсионное
управление – ТЭУ ВЦСПС, на которое возлагалось
руководство тур. маршрутами, а также вся
деятельность в области туризма и экскурсий.
Многие виднейшие организаторы туристского
движения стали жертвами репрессий. В
годы ВОВ туристско-экскурсионная деятельность
была полностью прекращена. Материально-техническая
база туризма подверглась разграблению
и разрушению. Лишь в начале 50-х г. XX в. в
СССР наметилась активизация тур. деятельности.
Тур. путешествия стали одной из наиболее
популярных форм отдыха советских граждан.
Развитием плановых тур. путешествий занимался
Центральный совет по туризму и экскурсиям.
В 60-е г. XX в. туристско-экскурсионными
организациями профсоюзов было разработано
свыше 13 тыс. маршрутов. В 80-е г. XX в. получили
развитие маршруты для родителей с детьми.
Были организованы специальные маршруты
для автотуристов.8 Активно развивались нетрадиционные
виды путешествий. Так на Украине был создан
первый в стране спелеомаршрут «По пещерам
и рекам Тернопольщины», включавший шестидневный
поход с посещением пещер. В 1985г. в СССР
действовало 17 конных маршрутов на Алтае,
Южном Урале, Северном Кавказе и в других
районах. Развивался велосипедный туризм.
Были популярны путешествия по озёрам,
рекам и морям. С начала 60-х и до конца 80-х
XX в. существовало огромное количество
тур. маршрутов с использованием ж/д. транспорта.
С этой целью формировались специальные
туристско-экскурсионные поезда. В 1986
г. их насчитывалось 2600. Программа ж/д.
маршрутов составлялась таким образом,
чтобы переезды между экскурсионными
центрами осуществлялись в ночное время.
Для решения вопросов международного
молодёжного обмена в июне 1958 г. было создано
Бюро международного молодёжного туризма
«Спутник», которое занималось не только
приёмом групп зарубежной молодёжи и организацией
Советского туризма за рубеж, но и внутрисоюзными
путешествиями молодёжи. В 80-е г. XX в. массовый
характер приобрели авиационные туры.
маршруты. Распад СССР привёл к развалу
единой туристско-экскурсионной системы
СССР. Начался процесс создания национальных
туристических организаций. После распада
СССР и образования СНГ самый низкий уровень
в регионе за весь период с начала перестройки
был зафиксирован в 1992 г., около 3млн. человек.
Но постепенно число туристов начало расти,
и в 1995 г. Россию уже посетило 10,3 млн. иностранных
гостей. Больше всего иностранцев в 1995
г. в Россию прибыло из Финляндии-всего
1276,3 тыс. человек, что составляет 12.4 % всех
приездов в страну. Второе место занимала
Польша, хотя в советский период опережало
Финляндию, – 666 тыс. человек, большинство
из которых приезжало с целью туризма
– 532 тыс. человек. В 1989 году поляки оставляли
3,9 % всех прибывших в СССР, всего – 3034,7
тыс. человек, а туристов в их числе было
всего 792,5 тыс. человек. К этим статистическим
данным надо относится критически, так
как СССР не использовал принятые ВТО
категории и стандартов. Гости из несоциалистических
стран в конце 80-х годов составляли 1/3 всех
приезжающих. В этом не малую роль сыграли
бюрократические ограничения, связанные
с визовым оформлением. Сначала в СССР,
а потом и в России динамика численности
граждан, выезжавших за границу, показывает,
что в перестроечный период их число начало
быстро расти с небольшим перерывом в
1992 году. В 1995 году оно составило 21,3 млн.
человек против 2,8 млн. человек в 1985 году.
После 1992 года большая доля численности
выехавших из России благодаря выезжавшим
в ближнее зарубежье. Так, в 1995 году в дальнее
зарубежье выехало всего 5,3 млн. человек
в среднем, по оценкам экспертов каждый
Российский турист тратит за рубежом более
1,5 долл., что в 2 раза больше среднемирового
уровня расходов. Если в конце 80-х годов
XX в. лидирующими странами по приёму советских
гостей были Польша, ГДР, Болгария, Финляндия,
то в середине 90-х годов XX в. лидерство
захватила Турция, куда в 1995 году выезжали
764 тыс. человек, из них 538 тыс. с целью туризма.
Далее идут Финляндия, Польша, Германия
и Китай – соответственно 640,9; 478,7; 442,8 и
342,9 тыс. человек.
У Российских туристов популярны такие
страны как Италия, Испания, Греция, Кипр,
Марокко, Тунис, Египет, которые предлагают
нашим туристам и познавательный продукт,
и пляжный туризм.Особенно большие потоки
Россиян в Турцию, Грецию, Китай, ОАЭ связаны
с так называемым шоп-туризмом, которые
в будущем естественно претерпит изменения
со стабилизацией рынка потребительских
товаров в России9.
3. Туризм на современном этапе
В наше время
туризм является мощной мировой индустрией.
За быстрые темпы роста он признан
экономическим феноменом
Значение туризма как источника валютных
поступлений, расширения международных
контактов постоянно растет. Размер и
степень влияния международного туризма
в мире можно оценить по следующим показателям.
В 1950 г. – число международных туристов
в мире составило 25 млн. человек, в 1996 г.
– 592 млн. человек, а поступления от международного
туризма достигли 423 млн. $. По прогнозам
ВТО к 2010 г. количество поездок составит
937 млн.; а поступления от туризма возрастут
до 1,1 трлн. USD. По данным ВТО, вклад туризма
в мировую экономику составляет 10,9 % мирового
ВВП. К обслуживанию такого количества
перемещающихся по всему миру людей привлекается
еще большее количество специалистов
многих смежных с туризмом отраслей, которые
и составляют суть индустрии и инфраструктуры
туризма. В туризме занято 130 млн. человек
(каждый 15-ый).
Анализ доходности от туризма приводит
к интересным сравнениям. Так, на каждого
жителя США приходится в два раза больше
туристов, чем на россиянина, а при примерно
равных ценах на туристское обслуживание
– доходность от туристской отрасли в
США в 5 раз выше. Возможно, есть чему поучиться.
Из 250 тыс. жителей курорта Санкт Петербург
(Флорида, США) 60 тыс. заняты в сфере туризма
и обслуживают 5 млн. туристов ежегодно.
Еще более парадоксально это положение
в Андорре, где вся страна (50 тыс. жителей)
работает на туризм, все жители стелют
постели, готовят еду, поют и пляшут с утра
до вечера на потребу туристу, продают
им товары. Последнее весьма привлекательно
для туристов, поскольку Андорра является
зоной беспошлинной торговли. Других видов
деятельности в карликовой стране, расположенной
в узкой горной долине нет или они не имеют
значительного веса в экономике государства.
В большинстве стран есть два выходных.
И именно поэтому по статистике наибольшую
долю занимает туризм выходного дня weekend
holiday (2-3 дня), далее следуют недельные туристические
поездки (6-7 дней), значительно меньшую
долю занимают 8-12 – дневные туры, все остальные,
более длительные туристские поездки
выпадают из статистики по причине ничтожности
своего удельного веса в общей массе.
Для того, чтобы туризм стал массовым явлением
и вовлек значительные слои населения,
необходим достаток в средствах, позволяющий
выделять из семейного бюджета некоторую
часть средств на обеспечение отдыха.
Как правило, на кратковременный отдых
требовалось (и требуется сейчас) значительно
больше средств, чем на проживание в обычном
образе и режиме труда, что связано с расходами
на перемещение, проживание в ином месте,
питание и развлечение. Это связано с общим
образом жизни населения выделенной местности
или страны. Так, российский классик туризма
Михаил Михайлович Маринин и Дж. Блейле
предлагают вполне понятную формулу развития
общества в Европе, способствующую интенсивному
развитию туризма в послевоенные годы.
В ходе экономического возрождения после
Второй мировой войны европейцы пережили
сначала волну «Вдоволь поесть», затем
– «Нормально одеться», потом – «Свой
дом и автомобиль» и, наконец, – «Туристскую
волну». За последнее десятилетие некий
процент населения России быстро проходит
эти этапы. Существует прямая связь между
тенденциями развития индустрии туризма
и общими экономическими, техническими
и социальными достижениями. Растущий
уровень жизни в развитых индустриальных
странах мира ведет к росту продолжительности
отпусков и достаточно высокому уровню
пенсионного обеспечения, что также оказывает
значительное влияние на развитие туризма.В
практике туристической деятельности
различают страны-поставщики туристов
и страны, принимающие туристов. К первым
могут быть отнесены: США, Германия, Англия,
Бельгия, Дания и т.д. Ко вторым – Франция,
США, Испания, Италия, Венгрия и др. Туристы
из наиболее развитых стран мира – США,
Германия и Япония – тратят больше средств
в заграничных путешествиях, чем туристы
из других стран. Эксперты ВТО указывают
на то, что существует четкая связь между
тенденциями развития туризма и общим
состоянием экономики в стране. Динамика
путешествий очень чувствительна к тому,
находится ли экономика на подъеме или
идет спад. Применительно к индустрии
туризма существуют такие понятия, как
«видимая и невидимая торговля», «видимый
и невидимый экспорт и импорт».
Информация о работе Путешествия в древности и их влияние на развитие туризма