Пути повышения качества подготовки кадров для индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:03, реферат

Краткое описание

Сфера туризма является одним из приоритетов социально-экономического развития Казахстана. В ближайшие годы предстоит
ликвидировать разрыв между сегодняшним положением дел и большими
потенциальными возможностями, решив много серьезных проблем. Решить
эти проблемы невозможно без повышения качества и изменения структуры
подготовки кадров для туристско-гостиничной индустрии.
Современные проблемы турбизнеса нашей страны проявляются:
• в низком уровне въездного туризма(сложился значительный дисбаланс в пользу выездного туризма)
• в недостаточном развитии внутреннего туризма(стоимость
реализованных населению России туристских путевок в зарубежные страны
более чем в5 раз превышает стоимость туров по стране)

Вложенные файлы: 1 файл

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ.docx

— 17.41 Кб (Скачать файл)

Алагузова Баян Нурлановна

  Магистрант специальности «Туризм»

Университет «ТУРАН», г. Алматы

 

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

 

Сфера  туризма  является  одним  из  приоритетов  социально-экономического  развития  Казахстана.  В  ближайшие  годы  предстоит

ликвидировать  разрыв  между  сегодняшним  положением  дел  и  большими

потенциальными возможностями, решив много серьезных проблем. Решить

эти проблемы невозможно без  повышения качества и изменения  структуры

подготовки кадров для  туристско-гостиничной индустрии.

Современные проблемы турбизнеса нашей страны проявляются:

•  в  низком  уровне  въездного  туризма(сложился  значительный дисбаланс в пользу выездного туризма)

•  в  недостаточном  развитии  внутреннего  туризма(стоимость

реализованных населению  России туристских путевок в зарубежные страны

более чем в5 раз превышает  стоимость туров по стране)

•  в  недостаточном  вовлечении  в  туристскую  деятельность

значительных природных, культурных и других туристских ресурсов страны.

По самым скромным оценкам, объемы туристского рынка могут  быть

увеличены в5 и более раз– главным образом за счет развития внутреннего и

въездного туризма.

Среди  проблем,  сдерживающих  развитие  туризма  Казахстана,  можно выделить:

1-группа«Инфраструктурно-административные»

•  Недостаток инвестиций, в том числе иностранных, необходимых

для реконструкции туристской инфраструктуры

•  Недостаточная поддержка  развития туризма на государственном

уровне

•  Недостаток современных  гостиниц и других средств размещения

туристов 

•  Проблемы обеспечения  безопасности туристов

2-я  группа«Кадровые»

 

•  Низкий уровень сервиса 

•  Утеря национальных традиций гостеприимства

•  Недостаток инноваций  и бизнес-идей

•  Низкая производительность труда и неэффективный менеджмент

В настоящее время казахстанский  туризм переходит на новую стадию

развития, для которого характерны иные приоритеты в выделении проблем  и

способов их решения:

  • Этап1 - 1991-2011:  Формирование  индустрии туризма,

функционирующей  на  коммерческих  принципах.  Характерная черта-

активное  развитие  выездного  туризма.  Накапливается  потенциал  для

возрождения въездного и  внутреннего туризма

  • Этап2 – 2011-2021: Формирование  основ современной, «новой»

индустрии  туризма,  предполагающей  баланс  внутреннего,  въездного  и

выездного  туризма.  Определяющая  черта–  модернизация  внутреннего

туризма, выработка путей  реализации имеющихся возможностей.

           Проблемы индустрии туризма начинают постепенно решаться. Туризм

в  последние  годы  стал  рассматриваться  как  одно  из  приоритетных

направлений  социально-экономического  развития  страны,  определена

стратегия  развития  национального  туризма,  разработаны  конкретные

направления улучшения положения  дел в туризме, выделяются значительные

средства  на  развитие  туризма  и  туристской  инфраструктуры. 

Для решения стратегических задач развития индустрии туризма  нужны

квалифицированные кадры. Однако система профессионального образования

сама сталкивается с множеством проблем:

•  Начиная  с90-х  годов  имеет  место бурное  развитие  сферы

платного(коммерческого) профессионального образования. В результате в

настоящее  время  число  студентов (на1000 человек  населения) в  Казахстане примерно  в 2 раза  больше,  чем  в  таких  странах,  как  Великобритания, Франция, Япония, при этом ВВП на душу населения в Казахстане составляет около 30% показателей перечисленных стран.

•  Система подготовки кадров для экономики страны напоминает

так  называемую «перевернутую  пирамиду»: (много  руководителей  при нехватке  исполнителей)

•  Также «гуманитарное»  образование  развивается  в  ущерб образованию «техническому».

Сложившаяся  ситуация  во  многом  объясняется  наличием  разрыва

между  спросом  к  сфере  профессионального  образования  со  стороны

населения и со стороны  экономики.

          Особенности  современного  этапа  развития  профессионального

образования в Казахстане:

•  Начало  практических  шагов  по  присоединению  к  Болонскому

процессу, ужесточение госрегулирования рынка образовательных услуг

•  Сокращение  числа  абитуриентов  из-за  негативных демографических  процессов  и,  как  следствие,  усиление  конкуренции  на рынке

•  Повышение требований к качеству образования, в том  числе за счет усиления требований к практической направленности образования и к

языковой подготовке выпускников 

•  Рост  требований  к  уровню  эффективности  хозяйственной деятельности учреждений профессионального образования

 

Ситуацию можно изменить только совместными усилиями. Возможно,

следует принять Этический  кодекс для туриндустрии

Также  необходимо  тесное  взаимодействие  работодателей  и  учебных

заведений  для  формирования  новых  профессиональных  требований  к

работникам туриндустрии. Еще в 30-е  годы  в  рамках  реализации  стратегической  задачи

индустриализации был  сформулирован лозунг«Кадры решают все». Сегодня мы можем по праву его повторить, говоря о роли учебных заведений в деле качественного, поступательного, приоритетного роста  туристско-гостиничной  индустрии  Казахстана (переход  к  сервисной экономике).


Информация о работе Пути повышения качества подготовки кадров для индустрии туризма