Развитие международных туристических маршрутов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть методику и этапы разработки международных туров и продвижения турпродукта;
-дать сравнительную характеристику выездного туризма зарубежных стран, России и Приморского края;
- разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;
Новизна работы заключается во внедрении на туристский рынок Приморского края нового маршрута в КНР.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Общая цена тура для продажи (Цт) состоит из трех основных компонентов  – суммы расходов (Ср), прибыли (П) и налогов (Н).

Цт = С + П + Н = (Сп + Ск) + П + Н

Сумма затрат (С) на туристское путешествие включает расходы прямые и косвенные.

К прямым расходам (Рп) относят  затраты: на транспортные услуги, размещение и проживание, питание, развлечение  туристов, страховку, визовую поддержку, заработную плату внештатных сотрудников.

К косвенным расходам (Рк) туроператоров относятся затраты по управлению и содержанию туристского предприятия: арендные платежи, содержание офиса, заработная плата управляющего персонала, содержание транспорта, амортизация оборудования и т.д. так называемая полная себестоимость тура складывается из прямых и косвенных расходов. Цена продажи тура включает в себя, кроме полной себестоимости, прибыль туроператора и налоги. К определению прибыли (П) применяется дифференцированный подход с учетом спроса (возрастной состав группы) и предложений, а также уровнем конкуренции на рынке туруслуг [5, 117].

 

    1. Программа продвижения и сбыт тура

1.2.1 Сущность и составные части продвижения турпродукта

При планировании стратегии  продвижения многие работники индустрии  туризма воспринимают продвижение  как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.

Хотя такое отношение  к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.  
     Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:

  • персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;
  • дилеров и розничных торговцев (турагентов) через: выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы); торговые выставки; презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.); переписку (письма, циркуляры и др.); совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь);
  • клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца) через: дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.; сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.); переписку; финансирование с умеренным процентом; предоставление бесплатных ваучеров; организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив-путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).

Эти средства продвижения  в основном предназначены для  создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому  продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

При продаже продукта розничным торговцам менеджеры  компании по маркетингу могут применить  одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом, заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения. С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте [11, 337].

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная  кампания продвижения продукта требует  предварительного планирования. Вначале  надо определить цели (необходимо завоевывать  новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения.

В качестве целевого рынка  может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или  клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

Прежде чем определить метод воздействия на рынок, компания должна изучить различные факторы, которые могут повлиять на принимаемое  решение (например, природу и качество продукта, этапы его жизненного цикла). На начальном этапе жизни продукта должны предприниматься особые усилия для ознакомления с новым продуктом (использование рекламы или паблик рилейшнз сопровождается относительно небольшими расходами на продвижение) - прямой маркетинг или поощрение агентов. Действия по продвижению продукта, находящегося на более поздних стадиях своего жизненного цикла, могут быть усилены для привлечения повторных клиентов, вплоть до обновления продукта [24, 131].

В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно соревноваться с конкурентом или применять другие методы продвижения.

При осуществлении той  или иной программы продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа непродолжительна, то достигнуть эффективности очень сложно, и, наоборот, если программа рассчитана на чрезмерно продолжительный период времени, то степень воздействия ее будет постепенно уменьшаться, и это может нанести урон имиджу компании.

Как правило, программы  продвижения разрабатываются в  контексте со всем комплексом мер  продвижения и совместно с  другими коммуникационными средствами. Основная кампания по продвижению может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).

Наиболее эффективные  мероприятия, при помощи которых  турпродукт продвигается на рынок, являются: реклама в средствах массовой информации, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, пропаганда туристского продукта.

1.2.2 Разработка рекламной кампании

Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная  реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки [3, 162].

Реклама - это  любая форма неличного представления движения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Подобное определение, которое можно считать наиболее точным, объясняется рядом обстоятельств, Во-первых, реклама - такой способ стимулирования сбыта, который в отличие от персональной продажи не связан с непосредственным общением продавца и покупателя. Это общение происходит, главным образом, через средства массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение). Во-вторых, объектом рекламы является не только товары, но и услуги предприятий туризма, сферы быта, страховых компаний.

В третьих, реклама в  большинстве случаев дает определенное представление о рекламодателе - фирме, заинтересованной в донесении информации до потребителя и оплачивающей этот акт. Специфическими функциями туристской рекламы являются:

  • создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном;
  • ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма;
  • воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний;
  • направление решений потребителей в сферу использования свободного временя;
  • реклама до сих пор неизвестных туристских мест и услуг.

Для обеспечения эффективности  рекламы каждая туристская фирма  должна выработать рекламную политику на рынке. Основные принципы рекламной  политики можно представить как  решение следующих проблем:

  • определение целевых групп, на которые будет направлена рекламная работа;
  • определение сроков подачи рекламы;
  • разработка рекламных объявлений и публикаций;
  • выбор рекламного средства;
  • проведение рекламной кампании;
  • контроль за эффективностью рекламы.

Реклама туризма ориентируется, прежде всего, на увеличение участия  тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме. Она направлена на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможных их использованиях. Реклама направляет участников туризма в пространстве и во времени с целью сокращения перегрузки в туристских местах, удлинения сезонов, снижения сезонных пиков.

Особенности рекламы  в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются  в:

  • туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений,
  • услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и PR,
  • специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты тур. интереса, поэтому здесь используются фотоматериалы, картины, и т.п.,
  • реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.

Цели реклама должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей.

Определив цели рыночной деятельности и стратегии компании, директор по рекламе может перейти  к определению конкретных задач, которые должна выполнить реклама.

Рекламодатель определяет, какое число лиц в рамках целевой  аудитории должно познакомиться  с его рекламной компанией  за конкретный отрезок времени. Например, рекламодатель может стремиться обеспечить охват 70 % целевой аудитории в течение первого года.

Рекламодатель определяется также, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться  с рекламным обращением средний  представитель целевой аудитории.

Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте купон или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар. Всё более широко используется реклама прямого действия для сбора средств на благотворительные, политические и иные общественные цели, однако лишь небольшой процент тех, кто видит рекламные объявления, действительно отреагируют немедленно. Обычно требуется предпринять некоторые важные шаги для того, чтобы убедить покупателя сделать покупку. В связи с этим реклама немедленного действия преследует цель информировать, убеждать или напоминать своей аудитории о компании, товаре, услуге и любом рекламируемом предмете в течение длительного времени. Реклама этого типа обычно используется розничными торговцами, изготовителями, банками, страховыми компаниями, службами и ассоциациями.

С помощью применяемых  в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа  процесса реализации туров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом,  реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы [6, 237].

Используя свои возможности  направленного воздействия на определённые категории потребителей, реклама  всё в большей степени выполняет  функцию управления спросом. Управляющая  функция становится отличительным  признаком современной рекламы, предопределённым тем, что она является составной частью системы маркетинга.

Практика западных фирм показывает, что на микроуровне почти  любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или её сбытовой политике.

Информация о работе Развитие международных туристических маршрутов