Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:17, контрольная работа
Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Наличие коллективных средств размещения (гостиниц и аналогичных средств размещения – мотели, пансионаты, общежития для приезжих и др.) занимает центральное место в туристской инфраструктуре и оказывает непосредственное влияние как на развитие как внутреннего, так и въездного туризма. В России отмечается рост числа коллективных средств размещения, в том числе гостиниц, количество работающих, занятых в сфере гостиничного бизнеса составляет в настоящее время около 115 тыс. чел., появляются новые туристские маршруты. Однако относительно невысокий процент номеров повышенной комфортности, малое число категорийных гостиниц (17%), острая нехватка гостиниц туристского класса 2-3 звезды, значительный моральный и физический износ материальной базы и отсутствие благоприятных условий для инвестиций не создает возможности для коренного изменения ситуации в развитии туристской инфраструктуры внутри России и не создает предпосылок для роста объема этих услуг. Несмотря на сохранение интереса зарубежных туристов к посещению России, количество въехавших туристов только за 9 месяцев 2007 года сократилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 392.3 тыс. человек или на 17% против уровня прошлого года. Не получает должного развития и внутренний туризм, хотя в последние годы тенденции на этом рынке имеют позитивную динамику. Наблюдается общее увеличение количества проданных турфирмами путевок на внутренние маршруты, а также их общей стоимости. Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг в 2007 году не произошло значительного изменения их структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги, тратится на услуги «обязательного» характера не эластичные к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги и отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг). Услуги «эластичные» к доходам населения – культуры и связи, медицинские и образования имеют стабильные темпы развития, но их доля в общем объеме изменяется незначительно, за исключением услуг связи.
Несмотря на
возникающие препятствия (природные
катаклизмы, техногенные катастрофы,
террористические акты и др.), туризм
и в настоящее время продолжает
активно развиваться. Меняются формы
и методы организации путешествий,
возникают новые виды туризма, разрабатываются
и создаются условия
Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы, свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туризма будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций. Значительное влияние будет оказывать дальнейший технический прогресс, появление и внедрение базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и др.), широкое использование знания.
Этому будет способствовать и борьба за устойчивое развитие мировой цивилизации, в том числе и туризма.
Однако Россия должна рассказать
миру, что она имеет, и затем
наилучшим образом
Поскольку Россия начинает привлекать на свои просторы все больше и больше туристов, ей необходимо знать о деталях туристского бизнеса, начиная от создания комфортных условий до решения более сложной задачи: сделать так, чтобы поездка в Россию осталась в памяти навсегда.
1 Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 37
2 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 22
3 Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 1999. – С. 69
4 Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докдадов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – С. 83
5 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 32
6 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – С. 29
7 Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 82