Развитие мировоготтуризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.

Вложенные файлы: 1 файл

моё.docx

— 48.64 Кб (Скачать файл)
  • образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;       
  • действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;   
  • неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;   
  • отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;  
  • отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;  
  • невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно - туристских средств размещения через систему социального страхования;
  • несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.   При значительном расслоении населения по уровню среднедушевых доходов в высокодоходных семьях особенно быстро растет потребление услуг высокоэластичных по доходам (мобильная связь, отдельные виды транспортных и бытовых услуг, культуры, туризма и спорта, отдельных видов платных медицинских и образовательных услуг).    

Наличие коллективных средств размещения (гостиниц и аналогичных средств  размещения – мотели, пансионаты, общежития  для приезжих и др.) занимает центральное  место в туристской инфраструктуре и оказывает непосредственное влияние  как на развитие как внутреннего, так и въездного туризма.      В России отмечается рост числа коллективных средств размещения, в том числе гостиниц, количество работающих, занятых в сфере гостиничного бизнеса составляет в настоящее время около 115 тыс. чел., появляются новые туристские маршруты.      Однако относительно невысокий процент номеров повышенной комфортности, малое число категорийных гостиниц (17%), острая нехватка гостиниц туристского класса 2-3 звезды, значительный моральный и физический износ материальной базы и отсутствие благоприятных условий для инвестиций не создает возможности для коренного изменения ситуации в развитии туристской инфраструктуры внутри России и не создает предпосылок для роста объема этих услуг.  Несмотря на сохранение интереса зарубежных туристов к посещению России, количество въехавших туристов только за 9 месяцев 2007 года сократилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на  392.3 тыс. человек или на 17% против уровня прошлого года. Не получает должного развития и внутренний туризм, хотя в последние годы тенденции на этом рынке имеют позитивную динамику. Наблюдается общее увеличение количества проданных турфирмами путевок на внутренние маршруты, а также их общей стоимости.          Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг в 2007 году не произошло значительного изменения их структуры. По-прежнему более  50% от общего объема расходов населения на услуги, тратится на услуги «обязательного» характера не эластичные к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги и отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг). Услуги «эластичные» к доходам населения – культуры и связи, медицинские и образования имеют стабильные темпы  развития,  но  их  доля  в  общем объеме  изменяется  незначительно, за исключением услуг связи.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на возникающие препятствия (природные  катаклизмы, техногенные катастрофы, террористические акты и др.), туризм и в настоящее время продолжает активно развиваться. Меняются формы  и методы организации путешествий, возникают новые виды туризма, разрабатываются  и создаются условия устойчивого  развития туризма. Туристы, в связи  с расширением возможностей получения  информации, все более активно  начинают вмешиваться в процесс  подготовки путешествия.

Тенденции, которые развиваются  в туристской отрасли в последние  годы, свидетельствуют о том, что  дальнейшее развитие туризма будет  осуществляться путем широкого внедрения  инноваций. Значительное влияние будет  оказывать дальнейший технический  прогресс, появление и внедрение  базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и др.), широкое  использование знания.

Этому будет способствовать и борьба за устойчивое развитие мировой  цивилизации, в том числе и  туризма.

Однако Россия должна рассказать миру, что она имеет, и затем  наилучшим образом воспользоваться  имеющимся. Одновременно Россия должна научиться охранять свои туристские объекты, так как туристы прибывают  в страну, чтобы наслаждаться ими. Как заметил один наблюдатель: «Туризм требует не просто маркетинга. Он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными. Это означает сохранение и обустройство природных туристских объектов. В конечном итоге именно уникальное культурное наследие, дикая природа или красота пейзажа в первую очередь привлекают туристов». Требуется лишь понимание, план и поиск путей финансирования гарантированных и скромных затрат на туризм, а также руководство всем процессом.

Поскольку Россия начинает привлекать на свои просторы все больше и больше туристов, ей необходимо знать о  деталях туристского бизнеса, начиная от создания комфортных условий до решения более сложной задачи: сделать так, чтобы поездка в Россию осталась в памяти навсегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  2. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 2004. – 352 с.
  3. Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 207 с. – (Домашняя юридическая библиотечка)
  4. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса: Учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. – М.: Международный ин-т гостиничного менеджмента и туризма, 2007. – 143 с.
  5. Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докладов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – 115 с.
  6. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 320 с.
  8. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – 142 с.
  9. Ковынева Л.В. Региональный туризм: монография / Л. В. Ковынева; ДВГУПС. Каф. «Социально-культурный сервис и туризм». - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. - 111 с.
  10. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
  11. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000, – 400 с.
  12. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  13. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. – М.: Фонд поддержки ученых, 2000. – 355 с.

 

 

 

 

 

1 Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 37

2 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 22

3 Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 1999. – С. 69

4 Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докдадов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – С. 83

5 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 32

6 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – С. 29

7 Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 82

 


Информация о работе Развитие мировоготтуризма