Развитие региональных органов туризма в ХМАО на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей развития региональных органов туризма в ХМАО на современном этапе

Для достижения выделенной цели необходимо решить следующие задачи:

-Рассмотреть структуру органов управления туризма в РФ и в ХМАО-Югре

-Изучить развитие региональных органов управления туризма по ХМАО на современном этапе

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

СУРГУТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социально- гуманитарных дисциплин 
 
 

Развитие  региональных органов туризма в ХМАО на современном этапе 

Курсовая  работа 
 
 
 

                     Исполнитель: Киньзябузова Ольга Мунировна,

                     студент группы 9141_________

                             подпись

          Научный руководитель: ст. преподаватель, ксн.,

          Муратова  Р.М. __________

                  подпись 
                   
                   
                   

Сургут 2010г. 

Ведение

Туризм  в настоящее время является одной  из наиболее мощных, динамично развивающихся  и высокодоходных отраслей мировой  экономики, выступает в числе  важнейших факторов социально-культурного  развития, способствующих повышению  уровня и качества жизни населения. К началу 2002 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов и топлива, продуктов питания, компьютеров и офисного оборудования, и достиг 7,9% общего объема мировой торговли. Развитие туризма, проявляющееся в его многоотраслевом характере и тесной факторной связи практически со всеми сферами жизнедеятельности, позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на национальном и региональном уровнях. Во многих странах Запада (Франция, Австрия, Испания, Швейцария и ряде других) значительная доля общественного благосостояния была построена на доходах от туризма. Понимание важности и значимости той роли, которую играет туризм для экономики в целом, побудило к построению разветвленной и всеобъемлющей системы государственного регулирования туризма, охватывающей все сферы, прямо или косвенно затрагивающие туристскую деятельность. В этих странах создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма. Туристская отрасль играла достаточно заметную роль и в экономике Российской Федерации в советский период ее развития. Созданная в период существования СССР структура туристской индустрии не имела аналогов в мировой практике. Принадлежность туристских учреждений различным государственным ведомствам и общественным организациям не являлась препятствием для осуществления единой государственной политики. Туристский комплекс был важным элементом национальной базовой социальной инфраструктуры страны, обеспечивая возможность оздоровления и активного отдыха широких слоев населения. Переход к рыночным отношениям вызвал глубокие преобразования во всей системе хозяйствования страны, в том числе и в сфере туризма. Однако, вместо ожидавшейся положительной динамики происходившие изменения имели отрицательные тренды развития. Упразднение централизованной системы управления туризмом, отмена государственной финансовой поддержки развития региональных туристских центров, нарушение основ взаимодействия различных регионов в создании и продвижении на рынок туристского продукта, постоянный рост цен при традиционно низком уровне сервиса, неблагоприятная экологическая обстановка во многих регионах, рост межнациональной напряженности, ухудшение криминогенной обстановки, дезорганизация транспортного обслуживания - вот перечень основных факторов, способствовавших резкому снижению показателей отечественной туристской отрасли в 90-е годы прошлого века. Произошла переориентация российского потребителя с внутреннего на внешние рынки туристских услуг, в результате чего Россия фактически оказалась в роли донора зарубежной индустрии туризма, способствуя созданию тысяч рабочих мест за рубежом. Вместе с тем, Россия обладает значительными туристскими ресурсами, уникальность и существенная привлекательность которых создает предпосылки для формирования конкурентоспособного отечественного туристского продукта. Многообразие природных, климатических, исторических и культурных условий, способствующих формированию туристского продукта, является основой возрождения отечественных туристских зон хозяйствования. Особенно остро эта проблема стоит в регионах, обладающих значительным туристским потенциалом, но где в силу различных причин реальное использование туристских ресурсов многократно отстает от существующих возможностей..    

На основании всего вышеизложенного особую важность приобретает изучение развития региональных органов управления туризма в ХМАО .Тема курсовой работы является актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и управления туризма требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма .

Объект исследования – региональные органы управления туризма

     Предмет исследования – региональные органы управления туризма в ХМАО

     Целью данной работы является изучение особенностей развития региональных органов туризма в ХМАО на современном этапе

           Для достижения выделенной цели необходимо решить следующие задачи:

     -Рассмотреть  структуру органов управления туризма в РФ и в ХМАО-Югре

     -Изучить  развитие региональных органов  управления туризма по ХМАО на современном этапе

     В курсовой работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная  литература, материалы периодической  печати и интернет источники.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Туризм  — это не только важная отрасль  экономики, но и сложная организационная структура. Не всегда можно точно определить, что же относится к туризму: потребители не замечают тесного взаимодействия туристских структур, а представители туристских предприятий выделяют в своей работе лишь часть общей системы. Между тем структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских регионах, организациях и предприятиях. Это своего рода каркас, на котором строятся их отношения. В более широком смысле под структурой управления туризмом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. По существу, речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли.

Управлять туристской структурой — значит оптимально распределить цели и задачи между  структурными подразделениями и  работниками организации

Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В структуре  управления организацией выделяются:

 Звенья-отделы,

 Уровни-ступени управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям  управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.  
 
 

Информация о работе Развитие региональных органов туризма в ХМАО на современном этапе