Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:33, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть развитие туризма в Красноярском крае.
Введение……………………………………….…………………….…….….…...3
1. Современное состояние туризма в Красноярском крае...………….………..5
2 Туристические фирмы Красноярска…...……….……..……………….………9
3 Рекреационная сеть Красноярского края.……………….…….………...……14
Заключение…………………………………………………………..…..….……22
Список использованной литературы………………………………..……..……25
Содержание
Введение……………………………………….………………
1. Современное состояние туризма в Красноярском крае...………….………..5
2 Туристические фирмы Красноярска…...……….……..……………….
3 Рекреационная сеть Красноярского края.……………….…….………...……14
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………..……..……
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях.
В последнее время
туризм приобрел значение социального
явления. Он перешел из категории
элитного продукта в категорию продукта,
доступного потребителю. На начальном
этапе своего развития туризм рассматривался
как элемент социально-
Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте.
В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма: По целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий.
Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.
Туризм как явление
характеризуется большой
Туризм оказывает большое влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые в свою очередь воздействуют и на туризм. Прибыль от туризма новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект: она «проходит» через местную экономику.
Лечебный туризм недавно
занял свое место в отечественной
курортной программе. Он рассматривает
организацию санаторно-
Стандартный срок санаторно-курортного
лечения должен составлять не менее
21-го дня, что обусловлено биолого-
В свою очередь, краткосрочные
оздоровительные циклы
Целью работы является рассмотреть развитие туризма в Красноярском крае.
1. Современное состояние туризма в Красноярском крае
Управлением внешних связей разработана концепция развития туризма в Красноярском крае на 2004-2010 годы. Основные ее положения соответствуют распоряжению Правительства РФ, которым одобрена «Концепция развития туризма в РФ на период до 2010 года». На данный проект предполагается выделить 1 млрд. руб., из них порядка 70% - привлеченные средства, а 30% будут предложены для финансирования со стороны краевого бюджета.
Основной целью данной концепции является определение стратегии и основных направлений деятельности по становлению и развитию индустрии туризма в Красноярском крае.
Концепция разработана по четырем направлениям: создание нормативно-правовой базы; организация управления и планирования в туризме; рекламно-информационное обеспечение; кадровое обеспечение.
На сегодняшний день основу туристической инфраструктуры края составляют 118 туристических фирм, 93 из их числа являются турагентами, 25 – туроператорами. Турагентства предоставляют в основном интересы туроператоров других регионов и зарубежья. Стоит отметить, что около 20 компаний края предоставляют туристические и туроператорские услуги по въездному туризму. Наибольшее количество таких услуг осуществляет ЗАО «Красноярсктурист», которое занимается организацией походов выходного дня, обзорных экскурсий. Услуги по внутреннему и въездному туризму на территории края оказывают также агентства «Простор», «Саянское кольцо», «Дюла-Сибирь», «Полония» и другие.
В развитии региональной отрасли туризма существует ряд проблем, которые необходимо решать. Разрушение системы руководства отраслью привело к ее распаду на отдельные звенья, потере координации деятельности субъектов отрасли. Процесс организации совместных и смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов протекает крайне медленно, есть недостаток квалифицированных кадров среднего звена.
Администрация края заинтересована в создании «регионального продукта». Это может дать дополнительные рабочие места людям и решить часть социально значимых проблем.
Привлекательность Красноярского
края как объекта туризма определяет
Наиболее перспективными являются города: Красноярск, Дивногорск, Минусинск, Енисейск; районы: Шушенский, Ермаковский, Березовский. В основу программы развития должны войти следующие инвестиционные проекты: «Красноярск – центр туризма Сибири», «Саянское кольцо», «Енисейск – духовная столица Сибири», «Минусинск ждет гостей». Планируется создание научно-информационного центра, горнолыжного центра в Бобровом логу, развитие экологического туризма на базе заповедника «Столбы».
Выполнение намеченных
концепцией мероприятий будет
По данным Всемирной туристской организации, жители Красноярского края находятся на 13-м месте по тратам на путешествия, оставляя за рубежом 7,6 млрд. долларов. А в пересчете на каждого туриста – мы вообще самые щедрые.
В Красноярске зарегистрировано порядка 125 организаций и частных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию. Из них крупных и средних, то есть более или менее стабильных, – 30. Объем красноярского туристического рынка оценить трудно, оборотов никто не разглашает. Однако некую цифру нам вывести удалось. Директор одной из старейших на рынке турфирм – Бюро путешествий «Алеф» - Константин Гончаров подсчитывает так: «Учитывая, что раз в неделю летом из нашего аэропорта организуется специальный чартерный рейс в большом 200-местном «Иле», и если каждый из этих 200 туристов выложил в среднем по 30 000 рублей, то за все лето оборот рынка только на чартерных рейсах из Красноярска - порядка 90 миллионов рублей! А ведь есть еще и регулярные рейсы, да и не только летом отдыхают.
Практически все турфирмы города, так уж сложилось исторически, находятся в центре, в узком прямоугольнике от вокзала до БКЗ. Сам он так и говорит: «туристское гетто». Из них подавляющая часть имеет лицензии туристических агентств. И всего лишь несколько компаний являются туроператорами. Как мы выяснили – у них две совершенно разные задачи. Туроператор занимается формированием турпродукта, то есть сводит воедино перевозку, проживание, питание и экскурсионное обслуживание. Здесь доход получается за счет больших объемов и стандартизации программ. Операторов в нашем городе не так много – не больше 20% всего рынка, такие, как «Дюла», «Самей», «СВ». Турагент же реализует созданный продукт в розницу – получая комиссию от туроператора. В Европе, например, туроператор не занимается продажей своих вояжей конечным покупателям, а турагент не занимается формированием турпродукта. В России пока туристические фирмы пытаются заниматься и тем, и другим.
Задачами туристических компаний – выслушать, чего и как хочет клиент, и найти самый оптимальный для него вариант. Найти и забронировать места в гостиницах, свободные места в самолете, помочь со страховыми полисами и получением визы, если нужно. Можно создавать уже готовые турпакеты – закупить определенное количество мест в самолете и гостиницах (это, кстати, типичный риск в туризме – нужно суметь продать забронированное полностью), подсчитать калькуляцию и объявить всем о своем предложении. Это работа туроператора. Турагентство, напомним, только продает уже готовые пакеты и живет на комиссионный процент, обычно это небольшая доля от стоимости тура – 8-10%. Это и есть доход агента, из которого нужно вычесть все расходы и налоги. Рентабельность туроператора немного ниже – порядка 3-5% от оборотов. Правда, чтобы компания могла считать себя серьезной и устойчивой, эти обороты должны достигать сотен тысяч или миллионов долларов в год. По сути дела, оператор тоже работает на комиссии от владельцев отелей и экскурсионных компаний в местах размещения. Поэтому, чтобы конечная цена турпродукта была конкурентоспособной, свою комиссию туроператор делает не очень большой.
2 Туристические фирмы Красноярска
Туристическая фирма ООО «Самей» открыта в 1995 году, которая с 1998 года переименована в ООО «Холдинговая компания «САМЕЙ».
Основатель и директор компании Дудина Галина Николаевна, которая работает в туризме более 20 лет, президент АСТОКа (Ассоциация туристических организаций Красноярского края), член межрегиональной ассоциации «соглашение».
Миссией компании является расширение международных отношений, что способствует продвижению Красноярска и Красноярского региона к процветанию, улучшение качества жизни жителей Красноярского края, за счет предоставления наиболее полного, качественного и востребованного комплекса туристических услуг.
Целями компании являются повышение сервиса туристических услуг, увеличение числа постоянных клиентов компании.
Приоритетами компании являются:
Первыми на Красноярском рынке предложили чартеры на следующие направления:
ООО «САМЕЙ» - первая российская компания, которая получила разрешение властей КНР пролететь над территорией Китая до острова Хайнань, выполняя чартерный рейс из Красноярска. Этот факт, а также интенсивная работа с китайскими партнерами были отмечены Большой Серебряной медалью на Шанхайской выставке «развитие туризма на территории Китая».
Предприятие имеет следующие виды лицензий: лицензия на туроператорскую деятельность: ТД №0022356, регистрационный номер 24-оф-15804 от 24 апреля 2003г.; лицензия на турагентскую деятельность: ТД №0001795, регистрационный номер 24-ар-05924 от 20 мая 2002 г.