Развитие туризма в Красноярском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть развитие туризма в Красноярском крае.

Содержание

Введение……………………………………….…………………….…….….…...3
1. Современное состояние туризма в Красноярском крае...………….………..5
2 Туристические фирмы Красноярска…...……….……..……………….………9
3 Рекреационная сеть Красноярского края.……………….…….………...……14
Заключение…………………………………………………………..…..….……22
Список использованной литературы………………………………..……..……25

Вложенные файлы: 1 файл

Туризм.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………….…………………….…….….…...3

1. Современное состояние туризма в  Красноярском крае...………….………..5

2 Туристические фирмы Красноярска…...……….……..……………….………9

3 Рекреационная сеть Красноярского края.……………….…….………...……14

Заключение…………………………………………………………..…..….……22

Список использованной литературы………………………………..……..……25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм принадлежит  к сфере услуг и является одной  из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.

Туризм – временные  выезды (путешествия) граждан в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях.

В последнее время  туризм приобрел значение социального  явления. Он перешел из категории  элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном  этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что  значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте.

В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и  как они путешествуют, а также  от многих других факторов можно  составить  классификацию по видам туризма: По целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий.

Кроме того, туризм можно  классифицировать по сезонности, продолжительности  и другим факторам.

Туризм как явление  характеризуется большой глубиной проникновения и сложностью взаимосвязей между его составляющими.

Туризм оказывает большое  влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые в свою очередь воздействуют и на туризм. Прибыль от туризма новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект: она «проходит» через местную экономику.

Лечебный туризм недавно  занял свое место в отечественной  курортной программе. Он рассматривает  организацию санаторно-курортной  отрасли с точки зрения технологии путешествия. Это достигается путем  формирования туристского продукта, в основе которого заложена лечебная или оздоровительная технология, улучшающая качество жизни.

Стандартный срок санаторно-курортного лечения должен составлять не менее 21-го дня, что обусловлено биолого-физиологическим  воздействием природных и неприродных (переформированных) лечебных факторов. Это определяет достаточно высокую стоимость таких путевок и необходимость использования пациентами большей части своего отпуска.

В свою очередь, краткосрочные  оздоровительные циклы лечебного  туризма позволяют сводить к минимуму указанные выше недостатки. К примеру, семидневное пребывание на курорте и оздоровительные мероприятия, проводимые в несколько ускоренном режиме, являются более  экономичными, удобными и эффективными с точки зрения лечения и профилактики заболеваний рекреантов, посещающих учреждения санаторно-курортного профиля. Преимуществом лечебного туризма является не просто сокращение срока стандартного санаторно-курортного лечения, а формирование эффективных специализированных циклов, разработанных на основе использования новейших оздоровительных технологий, представляющих новый турпродукт.

Целью работы является рассмотреть развитие туризма в Красноярском крае.

 

 

 

 

 

 

1. Современное состояние туризма в Красноярском крае

 

Управлением внешних связей разработана концепция развития туризма в Красноярском крае на 2004-2010 годы. Основные ее положения соответствуют распоряжению Правительства РФ, которым одобрена «Концепция развития туризма в РФ на период до 2010 года». На данный проект предполагается выделить 1 млрд. руб., из них порядка 70% - привлеченные средства, а 30% будут предложены для финансирования со стороны краевого бюджета.

Основной целью данной концепции является определение стратегии и основных направлений деятельности по становлению и развитию индустрии туризма в Красноярском крае.

Концепция разработана  по четырем направлениям: создание нормативно-правовой базы; организация  управления и планирования в туризме; рекламно-информационное обеспечение; кадровое обеспечение.

На сегодняшний  день основу туристической инфраструктуры края составляют 118 туристических фирм, 93 из их числа являются турагентами, 25 – туроператорами. Турагентства предоставляют в основном интересы туроператоров других регионов и зарубежья. Стоит отметить, что около 20 компаний края предоставляют туристические и туроператорские услуги по въездному туризму. Наибольшее количество таких услуг осуществляет  ЗАО «Красноярсктурист», которое занимается организацией походов выходного дня, обзорных экскурсий. Услуги по внутреннему и въездному туризму на территории края оказывают также агентства «Простор», «Саянское кольцо», «Дюла-Сибирь», «Полония» и другие.

В развитии региональной отрасли туризма существует ряд проблем, которые необходимо решать. Разрушение системы руководства отраслью привело к ее распаду на отдельные звенья, потере координации деятельности субъектов отрасли. Процесс организации совместных и смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов протекает крайне медленно, есть недостаток квалифицированных кадров среднего звена.

Администрация края заинтересована в создании «регионального продукта». Это может дать дополнительные рабочие  места людям и решить часть  социально значимых проблем.

Привлекательность Красноярского  края как объекта туризма определяется, прежде всего, следующими факторами: историческое и культурное развитие региона, которое неразрывно связано с историей и культурой всей России; географическое положение, позволяющее сделать край отправной точкой туристских маршрутов по Сибири, Дальнему Востоку, а также странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, в регионе регулярно проводятся международные соревнования по различным видам спорта.

Наиболее перспективными являются города: Красноярск, Дивногорск, Минусинск, Енисейск; районы: Шушенский, Ермаковский, Березовский. В основу программы развития должны войти следующие инвестиционные проекты: «Красноярск – центр туризма Сибири», «Саянское кольцо», «Енисейск – духовная столица Сибири», «Минусинск ждет гостей». Планируется создание научно-информационного центра, горнолыжного центра в Бобровом логу, развитие экологического туризма на базе заповедника «Столбы».

Выполнение намеченных концепцией мероприятий будет способствовать  становлению туристической индустрии как высокодоходной отрасли экономики Красноярского края, укреплению материальной базы туризма, развитию всей инфраструктуры края, а также даст толчок для развития среднего и малого бизнеса. Главный экономический эффект программы состоит в получении дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.

По данным Всемирной  туристской организации, жители Красноярского  края находятся на 13-м месте по тратам на путешествия, оставляя за рубежом 7,6 млрд. долларов. А в пересчете  на каждого туриста – мы вообще самые щедрые.

В Красноярске зарегистрировано порядка 125 организаций и частных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию. Из них крупных и средних, то есть более или менее стабильных, – 30. Объем красноярского туристического рынка оценить трудно, оборотов никто не разглашает. Однако некую цифру нам вывести удалось. Директор одной из старейших на рынке турфирм – Бюро путешествий «Алеф» - Константин Гончаров подсчитывает так: «Учитывая, что раз в неделю летом из нашего аэропорта организуется специальный чартерный рейс в большом 200-местном «Иле», и если каждый из этих 200 туристов выложил в среднем по 30 000 рублей, то за все лето оборот рынка только на чартерных рейсах из Красноярска - порядка 90 миллионов рублей! А ведь есть еще и регулярные рейсы, да и не только летом отдыхают.

Практически все турфирмы города, так уж сложилось исторически, находятся в центре, в узком прямоугольнике от вокзала до БКЗ. Сам он так и говорит: «туристское гетто». Из них подавляющая часть имеет лицензии туристических агентств. И всего лишь несколько компаний являются туроператорами. Как мы выяснили – у них две совершенно разные задачи. Туроператор занимается формированием турпродукта, то есть сводит воедино перевозку, проживание, питание и экскурсионное обслуживание. Здесь доход получается за счет больших объемов и стандартизации программ. Операторов в нашем городе не так много – не больше 20% всего рынка, такие, как «Дюла», «Самей», «СВ». Турагент же реализует созданный продукт в розницу – получая комиссию от туроператора. В Европе, например, туроператор не занимается продажей своих вояжей конечным покупателям, а турагент не занимается формированием турпродукта. В России пока туристические фирмы пытаются заниматься и тем, и другим.

Задачами туристических компаний – выслушать, чего и как хочет клиент, и найти самый оптимальный для него вариант. Найти и забронировать места в гостиницах, свободные места в самолете, помочь со страховыми полисами и получением визы, если нужно. Можно создавать уже готовые турпакеты – закупить определенное количество мест в самолете и гостиницах (это, кстати, типичный риск в туризме – нужно суметь продать забронированное полностью), подсчитать калькуляцию и объявить всем о своем предложении. Это работа туроператора. Турагентство, напомним, только продает уже готовые пакеты и живет на комиссионный процент, обычно это небольшая доля от стоимости тура – 8-10%. Это и есть доход агента, из которого нужно вычесть все расходы и налоги. Рентабельность туроператора немного ниже – порядка 3-5% от оборотов. Правда, чтобы компания могла считать себя серьезной и устойчивой, эти обороты должны достигать сотен тысяч или миллионов долларов в год. По сути дела, оператор тоже работает на комиссии от владельцев отелей и экскурсионных компаний в местах размещения. Поэтому, чтобы конечная цена турпродукта была конкурентоспособной, свою комиссию туроператор делает не очень большой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Туристические  фирмы Красноярска

 

Туристическая фирма ООО «Самей» открыта в 1995 году, которая с 1998 года переименована в ООО «Холдинговая компания «САМЕЙ».

Основатель и директор компании Дудина Галина Николаевна, которая работает в туризме более 20 лет, президент АСТОКа (Ассоциация туристических организаций Красноярского края), член межрегиональной ассоциации «соглашение».

Миссией компании  является расширение международных отношений, что способствует продвижению Красноярска и Красноярского региона к процветанию, улучшение качества жизни жителей Красноярского края, за счет предоставления наиболее полного, качественного и востребованного комплекса туристических услуг.

Целями компании являются повышение сервиса туристических услуг, увеличение числа постоянных клиентов компании.

Приоритетами компании являются:

    • Индивидуальный подбор туров для каждого клиента с учетом всех его пожеланий и требований;
    • Установление долгосрочных отношений с корпоративными клиентами;
    • Развитие въездного и внутреннего туризма в Красноярском крае и России. Готовятся договорные взаимоотношения с немецкими, монгольскими, китайскими партнерами;
    • Деловой туризм;
    • Экскурсионное обслуживание;
    • Отдых и лечение;
    • Спортивные, активные, экстремальные, этнографические, экологические и познавательные туры;
    • Речные круизы и маршруты выходного дня;
    • Рыбалка и охота;

Первыми на Красноярском рынке предложили чартеры на следующие направления:

    • в Стамбул (Турция) с 1995 по 2001 год (2 раза в неделю круглогодично);
    • в Обьединенные Арабские Эмираты с 1995 по1998 раз в неделю весна, зима, осень;
    • в Анталью (Турция) 1995г. раз в две недели, лето; (совместный чартер);
    • в Пекин (Китай) с 1996 по 2002 1 раз в неделю;
    • в Иран 1 рейс в 1996г.;
    • на остров Хайнань (Китай) в 1999 году;
    • в Хорватию, с2003 года, лето;
    • в Мармарис (Турция), с 2004 года, лето;
    • на ГОА (Индия) с 2003;
    • в ХО-ШИ - МИН (Вьетнам) 2 рейса в 2004 и 2005 годах (совместный чартер);
    • в Шарм-эль-Шейх (Египет) с 2004 года (совместный чартер);

ООО «САМЕЙ» - первая российская компания, которая получила разрешение властей КНР пролететь над  территорией Китая до острова  Хайнань, выполняя чартерный рейс из Красноярска. Этот факт, а также интенсивная  работа с китайскими партнерами были отмечены Большой Серебряной медалью на Шанхайской выставке «развитие туризма на территории Китая».

Предприятие имеет следующие  виды лицензий: лицензия на туроператорскую деятельность: ТД №0022356, регистрационный номер 24-оф-15804 от 24 апреля 2003г.; лицензия на турагентскую деятельность: ТД №0001795, регистрационный номер 24-ар-05924 от 20 мая 2002 г.

Информация о работе Развитие туризма в Красноярском крае