Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:51, реферат

Краткое описание

Туристский потенциал Беларуси базируется, главным образом, на многообразии, красоте и первозданности природы страны, уникальности историко-культурного наследия и состоит из более чем 15 тысяч объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную значимость, памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры. Кроме того, Беларусь имеет выгодное географическое положение. Говорят, что человеку, который захочет побывать в географическом центре Европы, надо просто купить билет до Минска - столицы Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Туризм в Беларуси.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

 

- предоставлять жилы комнаты для размещения агроэкотуристов (не более трёх);

 

- обеспечивать  агротурисов питанием с использованием  продуктов собственного производства;

 

- организовывать  познавательные, спортивные и культурно  развлекательные экскурсии и  программы;

 

- иные услуги, связанные с приёмом, размещением,  транспортным и иным обслуживанием  агроэкотуристов.

 

Что такое агротуризм?

 

На сегодняшний  день не существует конкретного определения  понятия «сельский туризм». Сельский (аграрный) туризм можно рассматривать в узком и широком значении. В первом значении под агротуризмом следует понимать проведение различных мероприятий (спортивных, оздоровительных, культурно-развлекательных), направленных на создание благоприятных социальных условий в сельском хозяйстве (прежде всего, занятость местного населения), повышение эффективности основного производства (за счет «перелива» капитала) и, наконец, обеспечение оптимальной конкурентной среды на туристском рынке (на базе развития промышленного производства дичи для спортивной охоты, рыбоводства и рыболовства).

 

В широком значении аграрный туризм можно рассматривать  как доминирующую ключевую отрасль  в территориальном аспекте, когда  остальные отрасли (дорожное хозяйство  и транспорт, снабжение продовольствием  и торговля, народные ремесла и культурологические мероприятия) подстраиваются технологически под соответствующую природно-рекреационную среду. Агротуризм следует рассматривать также как одну из разновидностей экологического туризма, предполагающую предоставление средств размещения в сельской местности.

 

Начиная с 1972 г. агротуризм выделяется в мировой  практике в отдельную отрасль. Так, сельский туризм в европейских государствах обеспечивает доход, равный внутреннему  валовому продукту такой страны, как  Венгрия. В настоящий момент в Европе зарегистрировано более 2 млн. койко-мест в сельских усадьбах. В последнее время сельский туризм становится популярным и в странах Балтии. Сейчас в Литве порядка 1000 усадеб, предоставляющих услуги сельского туризма, в Латвии же около 300 аналогичных сельских домиков.

 

Лидером европейского сельского туризма признана Италия, получающая ежегодно прибыль от него примерно в размере 350 млн. долларов.

 

Сельский туризм получил развитие еще в довоенный  период в Западной Беларуси, которая  в те времена входила в состав Польши. Издавался даже ежегодный гид-справочник «Лето в усадьбах Восточных земель». Как правило, туристам сдавались поместья мелкой шляхты. Одна из таких усадеб - «Святск». Аграрный туризм определял во многом занятость местного населения и формировал определенную долю прибыли хозяйств.

 

Председатель правления  общественного объединения "Агро- и экотуризм" Валерия КЛИЦУНОВА  убеждена, что у агротуризма в  Беларуси большое будущее. "Сегодня  наш каталог насчитывает поряд 250 действующих усадеб. Тогда, как предполагаемный предел для Беларуси -- 1000-1500. Это говорит о том, что мы находимся на начальной стадии".

 

Говоря о привлечении  иностранных туристов эксперт подчеркивает, что прежде всего таких людей  интересует не комфорт, а аутентика (условия для жизни, натуральная пища, местные традиции и фольклор).

 

Что мешает развитию этой сферы? По словам Валерии Клицуновой, в  первую очередь, это "отсутствие у  Беларуси положительного международного имиджа, скоординированной программы  продвижения и маркетинговой концепции. Та же Беловежская пуща, почему то, будет пиариться на европейских телеканалах вне белорусского контекста. Плюс, конечно, визовые проблемы". "Причем проблема не столько в денежных затратах, сколько во временных, -- полагает эксперт. -- Европейцы не будут по нескольку раз ездить в наше посольство за визой, когда в других странах визу можно получить прямо в аэропорту или на вокзале"


Информация о работе Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь