Развития горнолыжного туризма в Западной Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение тенденций развития горнолыжного туризма в Западной Европе.
Предмет исследования: перспективы развития горного туризма в странах Западной Европы.
Объектом изучения является горнолыжный туризм.

Содержание

Введение………………………………………….…………………………...…...
1.Общая характеристика горнолыжного туризма ………..…………………..
1.1 История развития горнолыжного туризма………………………………….
1.2 Природные предпосылки развития горнолыжных курортов в Европе…..
1.3 Горнолыжные районы Европы………..………………………………………
1.4Особенности горнолыжных трасс…………………………………………….
2. Предпосылки развития горнолыжного туризма в странах Западной Европы ……………………………………………………………………………..
2.1 Тур первой страны Западной Европы - Австрия …………………………….
2.2 Тур второй страны Западной Европы - Италии …………………..................
2.3Тур третий страны Западной Европы - Швейцария ……………………..…
2.4 Тур четвертой страны Западной Европе - Франции………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список библиографических источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая.docx

— 73.90 Кб (Скачать файл)

Альпийский горнолыжный район расположен на территории четырех стран - Франции, Австрии, Италии и Швейцарии, которые лидируют на мировом рынке горных лыж .

Во Франции находится самая большая горнолыжная зона мира «Три долины». Ее визитной карточкой служит фешенебельный курорт Куршевель. Мировой известностью пользуются и другие французские горнолыжные курорты - Шамони, расположенный у подножия Монблана, Мерибель и Межев, сохранившие атмосферу исконно французских горных деревушек, спортивный Валь-д'Изер, а также крупные лыжные курорты более поздней застройки Ле-дез-Альп, Валь-Торенс, Ла-Плань, Тинь, Изола-2000 и др.

В Австрии наибольшую известность как центр лыжного спорта и отдыха получила область Тироль. Ее столица Инсбрук дважды - в 1964 и 1976 гг. - становилась местом проведения зимних Олимпийских игр. Список самых престижных тирольских курортов возглавляют Китцбюэль, где традиционно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, Майерхофен и Зеефельд. Одним из лучших зимних курортов Австрии считается Сан-Антон, где более 100 лет назад распахнул двери первый в стране лыжный клуб.

В Италии популярны несколько районов горнолыжного туризма. Северо-восточную часть страны занимают Доломитовые Альпы, где находятся горные курорты Кортина-д'Ампеццо - столица зимней Олимпиады 1956 г., - а также Валь-ди-Фасса, Кронплатц, Араба и др. с большим количеством хорошо подготовленных лыжных трасс. Горнолыжный туризм развивается в области Альта-Вальтелина, граничащей с Австрией и Швейцарией. Основные центры горнолыжного отдыха - Бормио, Сан-та-Катерина, Ливиньо, Сан-Коломбо и Пассо-Стельвио. На западе Италии, в области Вале-д'Аоста, туристы катаются на курортах Курмайор, Ле-Туиль и Червинья.

В Швейцарии ряд горнолыжных курортов получили мировое признание. Это Церматт, окруженный 36 четырехтысячными вершинами Главного Альпийского хребта, праздничный Вербье, самое солнечное место в Европе - курорт Кран-Монтана, космополитический Давос, имеющий давние связи с Россией, Санкт-Мориц, который превратился в центр зимнего туризма благодаря пари: в 1864 г. владелец одного из отелей предложил англичанам, не раз гостившим у него летом, приехать зимой. Он обещал возместить им все расходы, если они останутся недовольны. Риск полностью оправдал себя, и на карте зимних курортов Швейцарии появился аристократичный Санкт-Мориц.

Второй после Альпийского крупный район активных зимних видов отдыха охватывает средневысотные горы Центральной и Юго-Восточной Европы - Судеты, Карпаты и Рила-Родопы. Он получил известность благодаря таким горным курортам международного класса, как Закопане (Польша), Ясна, Штребске Плесо, Старый Смоковец и Татранска Ломница (Словакия), Синая и Пояна Брашов (Румы ния), Боровец и Пампорово (Болгария), Шпиндлеров Млин и Гаррахов (Чехия) Низкие цены на обслуживание привлекают в них большое число как внутренних так и иностранных туристов. На популярном чешском зимнем курорте Пец под Снежкой население поселка (600 человек) с наступлением сезона увеличивается в 15 раз. Особенно привлекательны для туристов Высокие Татры, находящиеся на границе Польши и Словакии. Здесь ежегодно регистрируется не менее 7-8 млн туристских прибытий.

Третий район горных лыж - Скандинавский. В последнее время горнолыжный туризм динамично развивается в Норвегии и Финляндии. На родине горны лыж - в Норвегии международные зимние курорты находятся на юге страны в гористом Гейло, олимпийском Лиллехаммере и Хёмседале с самым высоким скоростным спуском в Скандинавии. В Финляндии насчитывается более 140 лыжных курортов. Самые крупные из них расположены на севере страны в Лапландии. Зимние курорты Леви и Рука входят в число 20 наиболее посещаемых туристских объектов Финляндии. В Швеции основные горнолыжные центры сосредоточены в центральной и северной областях. Особенно популярны курорты Оре и Селен.

Четвертый район - Пиренейский - довольно молод и окончательно еще не сложился. К нему относятся зимние курорты Испании и Андорры. История горных лыж в Испании началась в 1940-х гг. с постройки комплексов Ла-Молина и Валь-де-Нурия в Пиренеях. В настоящее время работает около 30 горнолыжных станций в шести областях страны. Наиболее известными зонами катания остаются Пиренеи и Сьерра-Невада - самый южный центр на карте горнолыжной Европы. В карликовом государстве Андорра, которое по площади вдвое меньше территории Москвы, имеется пять зон катания с современной туристской инфраструктурой, хорошим качеством трасс и высокой их технической оснащенностью.

Некоторое представление о работе горнолыжных курортов стран Европы дает таблица 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Современное состояние горнолыжной инфраструктуры стран Европы .

Страна

Длина трасс, км

Количество подъемников, ед.

Пропускная способность подъемников, тыс. чел./час

Количество подъемников на 1000 кв. км

Количество подъемников на 10 тыс. жителей

Австрия

3400

1161

1420,2

13,8

1,4

Андорра

275

103

128,5

220,1

15,1

Болгария

80

50

28,9

0,5

0,1

Германия

224

110

104,7

0,3

0,01

Испания

149

49

35,7

0,1

0,01

Италия

4929

760

868,8

2,5

0,1

Норвегия

77

57

59,5

0,2

0,1

Польша

36

42

12,3

0,1

0,01

Румыния

29

14

н/д

0,1

0,01

Словакия

77

47

25,1

1,0

0,1

Словения

103

41

31,0

2,0

0,2

Финляндия

96

83

44,0

0,3

0,2

Франция

2641

963

1048,6

1,7

0,2

Чешская Республика

53

41

н/д

0,5

0,04

Швейцария

2760

792

627,0

19,2

1,1

Швеция

122

158

48,7

0,4

0,2


 

 

Как видно из таблицы 1 по протяженности трасс лидирует Италия, по количеству подъемников - Австрия. Пропускная способность подъемников характерна также для Австрии - 1420 тыс. чел./час. Более того, в Австрии наблюдается максимальная плотность подъемников на территории - 220 на 1000 кв. км.

Таким образом, климатические условия и рельеф Европы способствует развитию горнолыжного туризма. В регионе сложились 4 района горнолыжного туризма - Альпы, Скандинавия, Пиренеи, средневысотные Альпы с прилегающими массивами.

 

1.4 Особенности  горнолыжных трасс.

Привлекательность того или иного горнолыжного центра в первую очередь объясняется разнообразием и протяженностью трасс катания на лыжах. По степени сложности выделяют следующие четыре типа трасс, которые маркируются на склонах разными цветами:

легкие – зеленым,

средние – синим,

сложные – красным,

особо сложные – черным.

Туристы на горнолыжных курортах должны выбирать трассы по силам. В этом им помогают красочные схемы трасс, вывешенные у лыжных станций канатных дорог.

Пример одного из горнолыжных курортов Италии

Приведенная регламентация трасс принята во всех странах мира, где развит массовый горнолыжный спорт, в целях упорядочения катания лыжников (рассредоточения их по склонам) и для обеспечения безопасности.

В любом горнолыжном комплексе выделяют в стороне от основных трасс места для катания новичков и детей.

В современном представлении трасса – не просто склон горы, а сложное техническое сооружение. Это специально подготовленные участки с определенным профилем, отвечающие требованиям как горнолыжного спорта, так и массового катания и обеспечивающие возможность безопасных спусков. Наиболее жесткие требования предъявляют к спортивным трассам. Поэтому диапазон склонов, пригодных для их сооружения, более ограничен, чем для прокладки учебных и туристских трасс.

Наилучшие трассы отличаются разнообразием форм рельефа, таких, как спады, увалы, лощины, гребни, бугры, выполаживания, контруклоны.

При проектировании трассы учитывают наличие постоянного и по возможности более однородного снежного покрытия, высоту местности, господствующие ветры, экспозицию склонов. Трассу прокладывают по склонам разной крутизны плавной извилистой лентой. Сложные участки чередуются с простыми, крутые – с пологими, на которых лыжник мог бы немного передохнуть. Ширину полотна трассы устанавливают в строгом соответствии с рельефом, с учетом опасных мест и препятствий.

Пропускная способность трасс обусловливает производительность канатных дорог горного района, что в конечном счете предопределяет вместимость горнолыжного центра. Так, согласно принятым в мировой практике требованиям, гостиничный жилой фонд горнолыжного центра не должен превышать более чем на 25% емкость всех действующих трасс и склонов, обслуживаемых подъемниками.

В развитых горнолыжных районах, например в Альпах, пропускная способность нижних станций канатных дорог в 3 – 5 раз превосходит число находящихся здесь горнолыжников (исходя из количества спальных мест для отдыхающих в данной местности). Это значит, что все горнолыжники могут быть подняты на верх трасс, потратив на ожидание в очередях максимум 20 мин.

К сожалению, ошибки в определении мест и порядка строительства горнолыжных центров в нашей стране привели к тому, что любители горных лыж вынуждены иногда час-два дожидаться своей очереди, прежде чем подняться на горнолыжные трассы (Терскол, Азау, Домбай).

Горнолыжные трассы оборудуют маркировочными знаками: указательными, предупреждающими и запрещающими. Знаки на трассах устанавливают с учетом времени, необходимого лыжнику для осмысливания информации и выполнения нужных действий (обычно за 25 – 50 м до опасного места), там, где этого требует обстановка. Размещают знаки таким образом, чтобы исключить случаи наезда на них и травмирования лыжников. Маркировка – один из наиболее простых и вместе с тем крайне необходимых видов благоустройства территории, который является показателем уровня культуры обслуживания в горнолыжном комплексе.

Таблица 2- Методика оценки трудности перевалов

 

Категория

сложности

перевала

Характер

наиболее

сложных

участков

Техника и условия

передвижения

Общее время

преодоления

перевала.

Количество

точек

страховки (n).

Длина

определяющего

участка (е)

Необходимое

специальное

снаряжение

1

2

3

4

5

1A

Простые,

осыпные,

снежные и

скальные

склоны

крутизной до

30°; пологие (до

15°) ледники без

трещин; крутые

травянистые

склоны, на

которых возможны

участки скал,

наличие троп на

подходах.

Простейшая

индивидуальная

техника

передвижения:

самостраховка

альпенштоком или

ледорубом. При

переправах через

реки на подходах

может

потребоваться

страховка с помощью веревки.

Ночевки, как

правило, в лесной

или луговой зоне.

Несколько часов.

n = 0;

е = 0.

Обувь на

нескользкой

подошве,

альпенштоки,

страховочные

пояса (грудные

обвязки) и

карабины на

каждого участника.

1-2 основные

верёвки на группу.

Несложные

скалы, снежные

и осыпные

склоны средней

крутизны (от 20°

до 45°), а в

некоторые годы

и участки льда

на склонах,

обычно

покрытые

снегом:

закрытые

ледники с

участками

скрытых

трещин.

Простейшая

коллективная

техника:

одновременное

движение в связках

по склонам и

закрытым ледникам.

Навешивание перил

на склонах и при

переправах.

Возможны ночевки

на границе

ледниковой зоны.

Не более одного

дня

n = до 5;

е = до 40-50 м

Ботинки на

рифленой

подошве,

альпенштоки или

ледорубы (1-2

ледоруба на группу

обязательно),

страховочные

системы и

карабины на

каждого участника.

По одной основной

веревке на каждых

3-4 человек.

Крючья скальные и

ледовые (3-4 на

группу), скальный

и ледовый

молоток.

2A

Скальные,

снежные,

ледовые склоны

средней

крутизны (от 20°

до 45°);

закрытые

ледники и

несложные

ледопады.

Более сложная

индивидуальная и

коллективная

техника,

попеременная или

групповая

(перильная)

страховка,

использование

«кошек» или рубка

ступеней; может

понадобиться

крючьевая

страховка.

Возможны ночлеги в

ледниковой зоне.

Не более суток

n = 5-10;

е = до 80-100 м

(2-3 веревки

подряд)

Кроме

перечисленного

для перевалов 1Б

к.т. ледорубы и

«кошки» на

каждого участника,

крючья в

необходимом

количестве и

ассорти-менте. По

одной основной

веревке на каждых

2-3 человек.

Крутые (свыше

45°) снежные,

ледовые и

скальные

склоны средней

сложности,

возможны

короткие (до 10-

15 м) стенные

участки;

ледопады

 средней

сложности.

Применение всего

наиболее

распространенного

арсенала

технических

приемов: перильная

или попеременная

страховка,

применение

крючьев, движение

первого на подъеме, а последнего на

спуске без рюкзака,

раздельный подъем

и спуск рюкзаков;

спуск по веревке

(«дюльфер»). Как

правило, неизбежны.

Не менее суток.

n =5-20;

е = до 200 м (3-5

веревок подряд)

Кроме

перечисленного

для перевалов 2А

к.т. тормозные

устройства для

спуска по веревке

и (желательно)

зажимы для

подъема.

Вспомогательные

веревка, петли, расходные концы

веревок и крючья

для спуска.

Крутые (от 45°

до 65°) снежные,

ледовые и

скальные

склоны

значительной

протяженности;

стенные участки

до 1-2 веревок

подряд; сложные

ледопады.

Применение

разнообразных

приемов

передвижения и

страховки на

протяженных

участках, включая

применение

искусственных опор,

лесенок, якорей и т.

п. Обычно

необходима

предварительная

разведка и

обработка

маршрута. Тактика

приобретает

преобладающее

значение.

Неизбежны

неоднократные

ночлеги в ледовой

зоне. Организация

бивака может

потребовать

больших затрат

времени и сил.

До двух суток;

n = 10-40;

е = от 200 до 500

м (до 10 веревок

подряд)

Кроме

перечисленного

выше снаряжения,

зажимы для

подъема по

веревке; возможно

использование

основных и

вспомогательных

веревок

увеличенной

длины; может

потребоваться

применение

лесенок, закладок

и крючьев,

извлекаемых при

спуске.

То же, что и для

3А, но при

большей

протяженности

сложных

участков,

разнообразном

их характере или

предельной

сложности,

включая стены

крутизной 60° и

более.

Необходимость

практически

непрерывной

взаимной и

групповой

страховки в течение

многих часов и даже

суток; специальной,

рассчитанной на

преодоление

данного перевала,

подготовки;

отличного владения

техникой всеми

участниками;

безупречной тактики. Возможно

отсутствие мест для

ночевок, что требует

организации

«сидячих» или

«висячих» биваков.

Не менее двух

суток.

n = 30 и более;

е = 500м и более

(более 10

веревок подряд)

То же, что и 3А.

Может

потребоваться

снаряжение,

специально

подготовленное

для преодоления

конкретного

перевала.


 

 

2. Предпосылки развития горнолыжного туризма в странах  Западной Европы.

2.1 Тур первой страны Западной Европы – Австрия.

Горные лыжи – наиболее развитая и массовая отрасль туризма в Австрии, что вполне логично: две трети территории страны занимают Альпы. В стране 71 горнолыжный регион, 800 курортов – почти все горные населённые пункты.

Горнолыжные курорты Австрии:

Четыре из них (ледники Капрун, Штубай, Питцдаль, Туксер) позволяют кататься круглогодично, на остальных сезон продолжается с ноября-декабря до апреля-мая. Маркировано и обслуживается более 22 000 км трасс. Большинство подъёмников новые, все трассы тщательно ухожены.

Чтобы иметь право из года в год называться горнолыжным направлением №1, Австрия ежегодно открывает новые лыжные трассы, объединяет горнолыжные регионы, непрерывно обновляет техническое оснащение подъёмников, предлагает всё более гибкие цены на ски-пасс, появляются новые авиамаршруты, совершенствуется сервис.

На курортах Австрии предлагаются трассы для лыжников любой подготовки: от новичков до профессионалов. Все трассы превосходно оборудованы, инфраструктура продумана, хорошая служба отслеживания схода лавин. Для развлечения туристов на курорты приглашают лучших шоуменов, в горах устраивают грандиозные шоу и джазовые фестивали.

Долина Питцдаль.

Один из наиболее высокогорных регионов катания в Австрии. Высшая точка катания лежит на горе Вильдшпитце на высоте 3440 м. Питцдаль доступен для любителей зимнего спорта с середины сентября по май. На самом леднике проложены 14 км лёгких, 27 км средних и 7 км трудных трасс. В долине три горнолыжных региона – Хохцайгер, Риффлзе и сам Питцдальский ледник, в непосредственной близости от них находится горнолыжный регион Имст. Во всех четырёх регионах действует единый ски-пасс.

На Питцдальский ледник, к вершине Хинтерен Брунненкогель (3440 м), лыжники добираются на скоростном туннельном фуникулёре «Пицтэкспресс», а затем на фуникулёре «Пицтпанорамабан» – самом быстром в Австрии. На леднике катаются преимущественно любители экстремального спорта – сноубордеры и фристайлеры, для них построены халф-пайп (90 м) и фан-парк.

Тирольский Арльберг.

Это перевал (1300-2811 м), соединяющий Тироль и Форарльберг. Во всём регионе катания понадобится только один абонемент на подъёмники – Arlberg-Card, который даёт возможность воспользоваться 85 подъёмниками, чтобы затем спуститься в долину по трассам общей протяжённостью 276 км.

В Арльберге пять курортов – Лех, Цюрс, Штубен, Санкт-Кристоф и Санкт-Антон-ам-Арльберг. Бесплатные автобусы курсируют как в каждом курортном городке, так и между ними. Кроме катания на лыжах в Арльберге можно заняться кёрлингом, картингом по льду, спуститься с гор на санках, заняться беговыми лыжами, покататься в упряжках.

Информация о работе Развития горнолыжного туризма в Западной Европе