Разработка базы данных детского оздоровительного лагеря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить вопросы возникновения и развития детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса.
Задачи исследования:
проанализировать этапы исторического развития детского туризма в Беларуссии;
определить сущность детского туризма и его виды;
рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня в Белоруси в области детского туризма одновременно работают как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Коммерческая сфера  состоит из туристских фирм, туристских баз и частных лиц, работающих со школьниками. Деятельность коммерческих структур направлена на получение прибыли и осуществляется в условиях конкуренции на рынке детского туризма.

Некоммерческая сфера  представлена:

  • государственными   и муниципальными органами   управления,
  • государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе учреждениями дополнительного образования
  • общественными (самодеятельными) объединениями (туристские клубы, спортивные секции, детские и молодежные общественные организации и движения).

Работа структур некоммерческой сферы не связана с получением финансовой прибыли и осуществляется за счет бюджетных ассигнований и (или) привлеченных средств, в т.ч. родительской платы.

Органы управления образованием и (в меньшей степени) комитеты по физической культуре и спорту являются государственными и муниципальными органами управления, которые традиционно занимаются развитием детско-юношеского туризма. В последние годы в реализацию программ по развитию детского туризма включились также органы по делам молодежи и управления (департаменты и т.д.) по туризму, а также органы управления смешанного типа, например, Комитеты по делам молодежи, спорту и туризму.

Образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи и т.д.) в  настоящее время, как правило, тоже включают в свои учебные планы  элементы туристской деятельности.

Учреждения дополнительного  образования можно подразделить на разнопрофильные и специализированные. Они осуществляют свою деятельность либо на базе школ и других общеобразовательных учреждений, либо на собственной базе.

К первой категории относятся  многочисленные туристские кружки и  секции, которые приписаны к разнопрофильным  учреждениям дополнительного образования (Дворцам, домам и центрам детского творчества, творчества юных и аналогичных).

К специализированным учреждениям  можно отнести Станции юных туристов, Центры детского туризма и аналогичные.

Еще одной категорией специализированных учреждений можно считать детские туристские базы.

Среди общественных организаций, развивающих детский туризм, можно  также выделить специализированные общественные организации (туристские клубы) и многопрофильные объединения (военно-патриотические, скаутские  организации и т.д., а также различные Союзы молодежи). В соответствии с действующим законодательством, общественные объединения могут либо действовать без регистрации, либо регистрироваться как самостоятельные юридические лица.

На практике объединения  первого типа чаще всего работают на базе каких-либо государственных или муниципальных учреждений образования, в том числе на базе высших учебных заведений.

От кружков или секций, работающих в учреждениях дополнительного  образования, такие общественные объединения  отличаются наличием собственных нормативных документов и выборных органов управления и контроля, более разнообразными формами и направлениями деятельности, выходящим за рамки только образовательного процесса. Целью деятельности такого объединения становится не просто получение учащимися какого-то объема знаний, умений и навыков, а воспитание и эффективная социализация молодого поколения.

В последнее время  стали появляться и туристские клубы, имеющие статус юридического лица, организационно-правовую форму общественного объединения, но по сути работающие как туристские фирмы, т.е. организовывающие туристские маршруты  и продающие туристские путевки.

От коммерческих туристских фирм деятельность такого клуба - общественного  объединения - отличается тем, что получаемая от реализации путевок прибыль не может делиться между учредителями и членами объединения, а должна использоваться только на реализацию уставных целей клуба. В то же время такая форма регистрации не исключает выплат заработной платы штатным и привлеченным специалистам, приобретение туристского оборудования, экипировки, снаряжения. Общественное объединение вправе пользоваться земельными участками, арендовать или приобретать недвижимость, в том числе здания, сооружения, автотранспортную технику, иные средства передвижения типа лодок, байдарок и т.д.

Эти общественные объединения  наряду с туристскими фирмами  лицензируются как туристские операторы  и туристские агенты и пользуются на туристском рынке теми же правами  и обязанностями, что и коммерческие структуры.

 

1.3 Детские оздоровительные лагеря.

Цели, задачи и  основные функции

Главная задача оздоровительного лагеря - это прежде всего организация отдыха детей. Обстановка в нем существенно отличается от домашней, что является ключевым фактором в определении программ и целей оздоровительного лагеря. Другая важная особенность жизни в лагере - возможность постоянного общения с природой. Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти. Задача педагогов в детском лагере - реализация этих возможностей.   
     Решение задач организации жизни детей в оздоровительном лагере регламентируют «Конвенция о правах ребенка»(1989г.), «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.). Идеи выживания, укрепления здоровья, образования детей рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей.[6,c.101]

Каковы положительные  тенденции современного развития сети лагерей для летнего детского отдыха? Это отказ от ненужного единообразия; разработка разных форм летнего отдыха с различными источниками финансирования; создание условий для педагогического творчества коллективов; развитие сети профильных детских центров; установление связей между образовательной деятельностью школы, учреждений дополнительного образования и летних детских центров; гуманизация деятельности оздоровительных учреждений, лагерей для удовлетворения интересов и творческих потребностей детей и подростков.

 

 Типы детских  лагерей

Существует следующая классификация типов детских лагерей:

Санаторные  лагеря. Программы включают оздоровительные упражнения, спортивные игры, купание, закаливание и т. д. Здесь не планируется грандиозных развлекательных мероприятий, основное внимание педагогов направлено на утверждение здорового образа жизни детей и подростков.

Профильные  лагеря. В них устраиваются массовые представления, дискотеки, работают различные кружки, секции, студии, проходят систематические репетиции, просмотры, выступления. Основная роль в таком лагере отводится массовикам-затейникам, руководителям кружков, режиссерам.

Загородные  центры. В этих лагерях ребенку помогают решить его психологические проблемы. Здесь предусмотрено создание атмосферы безопасности для ребенка, выявление его проблем, предусмотрен поиск способов их решения. Для этого создаются микрогруппы, организуются успокаивающие прогулки и беседы.

Лагеря с  дневным пребыванием детей. Организуются с целью развития, оздоровления и отдыха детей по месту жительства.

Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации летнего отдыха детей, которые наиболее ярко выразились сегодня в создании региональных социально-педагогических программ: поддержка одаренных детей и подростков, организация активного отдыха детей с девиантным поведением (оборонно-спортивные лагеря), патриотическое воспитание.


1.4 Проблемы и перспективы развития детского туризма

Остановимся на некоторых  проблемах, которые препятствуют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детский отдых не должен быть дорогим. Дети не столь требовательны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помогает снизить себестоимость тура. Для удешевления детского отдыха необходимо также снизить затраты на транспортные услуги. Цены на билеты порой составляют значительную часть стоимости отдыха. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как крупный туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги.

Одна из существенных проблем — детский травматизм. Несмотря на ошеломляющую статистику, в Белорусии нет ни одной государственной программы по его снижению.

Существенным фактором, способным оказать большое влияние  на развитие детского туризма, является демография, причем основной интерес для данного исследования вызывает анализ населения Белорусии по возрастному признаку от 7 до 15 лет, представляющий основной сегмент детского туристского рынка. По данным демографических исследований численность детей в возрасте до 15 лет будет уменьшаться вплоть до 2009г., а начиная с 2010г., она вновь начнет расти. Существующий прогноз демографической обстановки в Белоруссии кардинально не изменит рынок потребителей детского туризма, однако сможет оказать существенное влияние на рыночную конкуренцию, а точнее, усилит конкурентную борьбу.[5,c.50]

На современном этапе  существует и проблема дифференциации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для клиентов любого достатка, а вот в отношении детского отдыха такой гибкости нет. Доля родительских денег в оплате летнего отдыха детей

сегодня лишь 8%, но есть серьезный  потенциал, с которым нужно работать, расширяя спектр предложений.

Одна из проблем - отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детских оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной степени влияет на заполнение лагерей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности. Следует обратить внимание и на отсутствие хорошо налаженные связей между турфирмами и оздоровительными лагерями. Администрации последних, как правило, не привлекают предприятия турбизнеса к продвижению и реализации своего продукта. А если и прибегают к их услугам, то в большинстве случаев либо не желают предоставлять скидки на турпутевки, либо дают их исключительно в период межсезонья. При этом руководство детских здравниц не контролирует цены, по которым путевки реализуются. Что приводит к перепродажам, в результате конечная цена может вырасти весьма значительно.

Неотработанность механизма  ценообразования и отсутствие продуманной  системы реализации - важнейшие проблемы всей курортной сферы Белоруссии.

В заключение можно отметить, что у белорусского внутреннего рынка детского туризма есть хорошие предпосылки для успешного и экономически обоснованного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка базы данных детского оздоровительного лагеря.

     Формирования сохранения здоровья человека является стратегической задачей в социальном отношении любого государства. В хорошем здоровьи подрастающего поколения заинтересованы все – и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что не все ресурсы исчерпаны, поскольку уровень заболеваемости детей и учащихся по-прежнему остается высоким.

      На территории Столбцовского района находиться 3 больших детских лагеря: «Теремок», «Неман», «Чайка». Эти лагеря работают в несколько смен и в них оздоравливаеться достаточно большое количество детей. Кроме этого оздоровление детей проходит и в при школьных лагеря. Оно длиться 23 дня. В спортивно-потриотических лагерях, которые также находяться на базе школ. А также на базе детского сада в д. Акинчицы проходят оздоровления дети 6-10 лет, на протяжении 9 дней.

     Рассматривая данный вопрос я более подробно ознакомилась с документацией детского оздоровительного лагеря «Теремок». Он находиться на балансе ОАО « Минский моторный завод» и расположен  в деревне Новый Свержень, Столбцовском р-н, Минской области. Плановое количество детей в смену – 300 человек. Лагерь имеет 4 спальных корпуса, из них 2 корпуса – 2-ух этажные и 2 корпуса 3-ех этажные, мед.корпус,  столовая, спортивная площадка, костровая. Отопление зданий – собственная котельная.

     Продолжительность смены – 18 дней, дети отдыхают в 3 смены. В лагере организованно 4 кружка: « Радужное настроение» и «Хареогрофический», кружок рисования, психологический.

     За оздоровительный сезон организовывается около 6 поездок детей на экскурсию, по 2 поездки на каждую смену. Экскурсии: Теремок – Жировичи, Теремок – Мир – Несвиж, Теремок – Несвиж. Проводиться дискотеки и демонстрация художественный фильмов.

     По штатному расписанию численность педагогических работников составляет 54 человека. Высшие и средне-специальное педагогическое образование имеют около 50 % воспитателей, остальные – студенты 3- 5 курсов.

     Чтобы отдых был интересным воспитатели проводят различные мероприятия, такие как: «День Нептуна», «Зов джунглей», «Футбол со сказочными персонажами», «Мы – за ЗОЖ», «Живу в Беларуси и этим горжусь я», Операция «Защитим муравейники», конкурс подделок «В лесу немало есть чудес» и т.д.

     Летний отдых не бывает без развлечений. Прибывание в летнем лагере – дополнительное развитие творческих способностей и самостоятельности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Я считаю, что поставленная во введении цель достигнута. Детский туризм - один из самых массовых видов туризма.  Он представлен экскурсиями для школьников, спортивным туризмом (в т.ч. спортивно-туристские соревнования), самодеятельными школьными обменами, познавательными и рекреационными детскими турами, оздоровлением и отдыхом в детских лагерях, а также выездным туризмом (т.е. организацией международных безвалютных обменов, поощрительными выездами для талантливых подростков, выездами в международные детские центры (лагеря) и т.д.

Информация о работе Разработка базы данных детского оздоровительного лагеря